конспект урока по математике

  • Работа в классе
  • docx
  • 20.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном конспекте урока обучающихся следует ознакомить с таблицей умножения и деления числа 2; развивать умение считать, пользоваться переместительным законом умножения; все это способствует развитию навыков письменного и устного счета; мыслительной деятельности , повторить законы умножения и деления, счетный материалурок по математике по системе : " Школа России" во втором классе
Иконка файла материала Урок по математике.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   средняя    общеобразовательная школа   с.Павловка   муниципального района Нуримановский  район РБ Урок математики во 2­м классе "Умножение числа 2. Умножение на 2" Выполнила: учитель начальных  классов  МБОУ  СОШ  села  ПавловкаI. Организационный    момент. ­  Начинаем  урок  математики.  Наш  девиз  на  уроке  математики:   ­ Начинается  урок ,    Он  пойдет   сегодня  впрок­     Постарайтесь  все  понять­    Будем  много  мы  решать! Оглянитесь  вокруг  и  скажите, почему  вокруг   так  много  снежинок.    ­  Потому  что  на  улице  февраль  и  вокруг  много  снега.   Что  мы  знаем  про февраль? ­  Это  последний   месяц  зимы  и  он  самый  короткий  в  году. II.  Опустились   вдруг  снежинки ­     В  наше  дивное  село.     И  мы  скажем  откровенно­      Им, снежинкам , повезло.      Мы  же  думали, гадали,      Как  же  нам  их  называть­      Наконец   мы  их  назвали­     Раз, два, три, четыре, пять.  Какое  же  задание  принесла  нам  первая  снежинка? ­  Устный   счет.   Начинаем  устный  счет.    А  что  мы  видим  на  второй  снежинке? ­  Арифметические  знаки.   Какие  именно?+  ­  Выслушиваются   ответы   детей.    Как   называются  компоненты  при  сложении?   Слагаемое   слагаемое   сумма.   Как  называются   компоненты  при   вычитании?   ­  Уменьшаемое  ,вычитаемое  , разность.     Начинаем  устный  счет   и   нам  следует  повторить  примеры  на   сложение,  на  вычитание.   III.  Работа   с    презентацией. ­ Что  мы  видим   на  третьей  снежинке?  Знак  деления .  ­  Что  мы  видим  на  четвертой  снежинке?  Знак  умножения.  Знак   умножения  (  ЗНАК   деления  и  умножения  ввел в  1631 году   Уильям  Отред,  английский   математик ( работа  с  портретом). Позднее  предложил   знак   умножения   заменить  его на  точку, чтобы  не  путать  его  с  такой  же  буквой).  А  как  вы  думаете,  почему  последняя   снежинка  выделяется  из  всех  остальных?  Что  за  этим  может   скрываться?  ­  Красным  цветом  выделяем  все  то,  на  что  следует  обратить   внимание.  Здесь  скрывается  тема  нашего  сегодняшнего  урока. ­  С  обратной  стороны   какое  слово  прочитали? Таблица. ­  Значит, на  уроке  будем  составлять  какую­то  таблицу.     ­Будем  составлять  таблицу  умножения  на 2.    Работа  в  тетради. Открываем  тетрадь.  Записываем  число  и  классную  работу. ­   Почему  на  пятой  снежинке    записано   число  563?  ­  Потому  что  вчера  к  нам  в  гости   приходило  число  562.   Это  какое  число?  Натуральное.Трехзначное.  ­  Что  мы  знаем  про  это  число?   Соседи  числа 562, 563.   Представляем  это  число  в  виде суммы  разрядных  слагаемых.    563= 500+ 60+3 Покажи  на  первую  цифру  в  этом  числе.   Запиши  его  3  раза.   5+5+5=   6+6+6=   3+3+3=   Можно  ли  данные  числовые  выражения  записать  по  другому?  ­  ОЧЕНЬ  НЕУДОБНО , долго  всегда  заменять умножение  сложением, а  затем  вычислять  результат.  Поэтому   существует  таблица   умножения , которая  позволит  без  труда  вычислить  произведение.   А  кто  из  вас  помнит  таблицу   сложения  на 2?   III.  Работа  в  группе.      Сейчас  разобьемся  на  группы  и  будем  работать  в  группе.   Попрошу  встать  первую  группу, вторую, третью, четвертую, пятую.  Сейчас  каждая  группа  выполнит  свое  задание, будете  совещаться  в   группе.   Что  изображено  на  данном  рисунке?   Павловская  ГЭС.    Каким  видом  деятельности  занимается  Павловская  ГЭС?    Ваше   заданиеНа  Павловском  водохранилище   5  часов  подряд  во  время  половодья измеряли  уровень  воды.  Каждый   час  вода  поднималась  на  2   кубометра.   На   сколько  кубометров   поднялся  уровень  воды   за  эти   5   часов?   Нужно  записать  решение  сложением, а  затем  заменить  умножением.  2+2+2+2+2= 10  2 х  5= 10   Павловское  ЛПУ  Работники  Павловского  ЛПУ    6  дней   подряд   заменяли   старый   газопровод.  Каждый  день  они  меняли   2  километра.  Сколько   километров   старого  газопровода  они   поменяли  за  6  дней? 2+2+2+2+2+2 = 12 2 х 6 = 12  В  феврале  месяце    во  2Б  классе  7  дней  подряд   дети   посещали   школьную  библиотеку.   Каждый  день  в  библиотеку  приходили  по 2   ученика.  Сколько  учеников  посетили  библиотеку  за  7   дней?  2+2+2+2+2+2+2= 14  2 х 7= 14  Сельский   дом   культуры  В сельском  доме  культуры  8  дней   подряд   по  2  обучающихся    занимались  дополнительным  сольфеджио.  Сколько  человек  за  эти  8   дней  получили  дополнительные    занятия? 2+2+2+2+2+2+2+2=  2 Х 8 = 16 IV.  ФИЗКУЛЬМИНУТКА.  Рано  утром  на  заре­В  лютом, в  лютом  феврале   Клест  сидел  на  елке –    Там  иголки  колки. V.  Закрепление  первичных   знаний. Оформление  таблицы, подготовиться  к  решению   таблицы   умножения.   №  363 (  по  учебнику). VI.   Работа  с  презентацией. VII.  Рефлексия.   Домашнее   задание.    Оценивание.   Взаимопроверка.