Самоанализ урока математики, данного учителем Судаковой А.А. в рамках конкурса
«Педагогический дебют»
1. Дата: 13.12.2016
2. Класс: 5
3. Тема урока: Площадь прямоугольника
4. Номер урока по КТП: 67
5. Анализ целей урока
Обоснована постановка целей урока с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
учащихся, содержания учебного материала, места данного урока в системе уроков по
теме. Идеи урока доведены до учащихся. Цели урока достигнуты.
6. Анализ организации урока
Тип урока: урок открытия нового знания.
Форма его проведения: классно – урочная
Структура:
1. Самоопределение к учебной деятельности
2. Актуализация знаний
3. Постановка учебной задачи
4. Открытие нового знания
5. Физминутка
6. Первичное закрепление новых знаний
7. Включение новых знаний в систему знаний и повторение
8. Гимнастика для глаз
9. Самостоятельная работа
10. Домашнее задание
11. Рефлексия
Структура данного урока соответствует его цели и типу. Этапы урока взаимосвязаны и
логически последовательны, переход от одного этапа к другому осуществляется с
помощью проблемных связок.
Целесообразность использования времени:
Время урока использовалось рационально: большую часть урока составило изучение
нового материала с помощью практической деятельности учащихся; было отведено
время на повторение ранее изученного материала и закрепление материала текущего
урока. Оборудование:
учебник для 5 класса общеобразоват. Учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов,
А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 9е изд., стереотип. – М. : Мнемозина, 2001. – 384
с.: ил., презентация, электронная физминутка, раздаточный материал: таблички,
карточки с индивидуальными заданиями, карточкапомощник, картинки для
рефлексии.
Рациональность
учителя:
Уровень познавательной активности учащихся класса достаточный. Во время
изучения нового материала ученики проявляли интерес к уроку и учебному
учащихся,
труда
предмету. Степень их самостоятельности в овладении новым учебным материалом
проявлялась при проведении практической работы и дальнейшей формулировке
выводов. Учащиеся достаточно хорошо умеют вычленять ведущие идеи в учебном
материале, что способствует актуализации их знаний. Учащиеся в основном владеют
рациональными приемами обучения, вырабатываются умения самостоятельного
овладения знаниями. В ходе урока развивалась речь, вычислительные, графические
и специальные умения и навыки. Шла работа по развитию навыков коллективной
работы (воспитание коммуникативных свойств личности учащихся на основе
совершенствования навыков групповой работы – воспитательная задача урока).
Большое место на уроке было отведено формированию практических умений
определения площади прямоугольника, что было заявлено в образовательной задаче
урока. Ученики вели себя организованно и дисциплинированно
7. Анализ содержания
Соответствие ФГОС:
Урок проходил в режиме системно – деятельностного подхода, что соответствует
требованиям, предъявляемым к современному уроку по ФГОС
Научность урока:
Учебный материал урока носит научную направленность, практические действия
учащихся подтверждались теоретическими знаниями. У учащихся формировались
представления об общих методах и закономерностях научного познания.
Полнота, доступность изложения материала:
Данный урок является первым в изучении темы «Площадь»; на последующих уроках
знания учеников будут расширены и дополнены. Учебный материал излагался
логично, последовательно с опорой на имеющиеся знания учеников, их практическую деятельность и связь теоретической науки с жизнью. Уровень
изложения материала соответствовал уровню понимания содержания учениками.
Технологии здоровьесбережения
Гигиенические условия в кабинете (чистота, температура и свежесть воздуха,
рациональность освещения класса и доски) соблюдены. Соблюдались требования к
физическому и гигиеническому воспитанию учащихся (физ. минутка, гимнастика
для глаз, беседа о зимних видах спорта, коррекция посадки учащихся).
Основная идея урока:
На протяжении всего урока выделялись ведущие идеи по теме и определялись
новые понятия с учетом уровня знаний учащихся.
Воспитательный потенциал урока.
Урок имеет идейно – нравственную мировоззренческую направленность. В течение
урока у учащихся формировались трудовые и учебные навыки. Использовались
метапредметные связи с уроками литературы, русского языка, что безусловно
благотворно влияет на умственное воспитание и развитие учащихся. Эстетическое
воздействие на учеников осуществлялось через речь и внешний вид учителя,
использование стихотворных отрывков из русской поэзии.
8. Анализ работы учащихся
Формы организации самостоятельной работы учащихся:
На всех этапах урока была организована самостоятельная деятельность учащихся при
тьюторской поддержке учителя:
этап актуализации опорных знаний – ученики самостоятельно в группах вспомнили
изученные формулы;
этап постановки учебной задачи – учащимися самостоятельно сформулирована тема
и цели урока, обозначена практическая значимость учебного материала;
этап открытия новых знаний – самостоятельная практическая работа учеников,
работа с текстом – прием Инсерт с последующим выводом;
этап первичного закрепления новых знаний – самостоятельное выполнение устных
заданий с применением гендерного подхода;
этап включение новых знаний в систему знаний и повторение – самостоятельное
решение задач, в том числе и творческого задания с последующей самопроверкой;
этап рефлексии – самооценка деятельности учащихся. Выбранные методы и приемы:
Использованные приемы развития критического мышления содействовали
активизации мыслительной деятельности учащихся, на протяжении всего урока
позволяли решать широкий спектр образовательных задач: обучающих,
воспитательных и развивающих.
Изучение нового материала шло через осознание его практической значимости
путем выполнения практических заданий и изучения теоретического материала.
Отрабатывались навыки работы с учебным текстом, развивались умения
осмысливать прочитанное, выделять главное, основное. Продуктивно
использовались пути формирования самостоятельного мышления средствами
содержания учебного материала (развитие умения осознанного осмысления
учебного материала). Средства наглядности и ИКТ применялись эффективно и
целесообразно, с соблюдением требований СанПиН к использованию средств ИКТ в
учебном процессе и учётом психологовозрастных особенностей учащихся данного
возраста. На протяжении всего урока осуществлялась обратная связь со всеми
учащимися путём устных опросов, оказания индивидуальной помощи при
выполнении практической работы.
Степень сложности работы, вариативность:
На уроке использовались разнообразные тренировочные упражнения для
закрепления полученных знаний по теме, при этом осуществлялся индивидуальный
разноуровневый подход при выполнении предложенных заданий: карточки
помощники, дифференциация вопроса задачи, самостоятельная работа с разной
степенью сложности предложенных заданий
Результативность: Поставленных целей и задач урок в целом достиг. На этапе
рефлексии учащиеся подвели итог урока, оценили уровень своих достижений и
качества работы на уроке. Основным показателем результативности будет оценочный
результат проведённой самостоятельной работы по первичному усвоению знаний.
9. Анализ эмоциональной атмосферы, культура общения.
На протяжении урока поддерживалась хорошая рабочая атмосфера. Велась работа по
развитию коммуникативных УУД: работа в группах и парах, корректное ведение
дискуссии. Отношения с учениками строились доброжелательные, сотруднические. Я
старалась следить за качеством своей речи: оптимальностью её темпа, дикцией,
образностью, эмоциональностью; соблюдая педагогическую культуру, такт, и имея
соответствующий внешний вид. 10. Анализ рефлексии:
Этап рефлексии условно был разделён на три подэтапа:
1. Обобщение. Ученики еще раз остановились на практической значимости полученных ими
на уроке знаний и умений.
2. Итог урока. Ученики выделили новое из системы знаний по теме «Площадь». В помощь
ученикам был предложен кластер, созданный ими в начале урока.
3. Самооценка деятельности с помощью «Лесенки успеха».
11. Анализ домашнего задания:
Предложенные задания домашней работы соответствуют теме и цели урока. Объём
домашнего задания оптимален и прокомментирован учащимся. Стандартные задания
учебника расширены творческим заданием.
12. Недостатки урока.
Конспект урока по математике
Конспект урока по математике
Конспект урока по математике
Конспект урока по математике
Конспект урока по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.