Конспект урока по математике 1 класс "Множества"
Оценка 4.9

Конспект урока по математике 1 класс "Множества"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
31.10.2019
Конспект урока по математике 1 класс "Множества"
Тема урока "Множество" краткосрочный план по математике, включает в себя активные методы обучения, дифференцированный подход (через диалог и поддержку учителя, ресурсы и готовые источники), материал очень познавательный и интересный , план разработан чтобы каждый ребенок мог быстро включиться в урок и достичь целей урока.
Тарасова К.В..docx
Предмет: Математика                                      Школа: Гимназия № 6 Раздел: Множества. Элементы логики. Сквозная тема: Еда и напитки. Дата:                                                      ФИО учителя: Тарасова Кристина Владимировна Класс: 1 Тема урока Множества. Цели обучения, которые  достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную  программу) 1.4.1.2   классифицировать   множества   по   признакам  их элементов  (цвет,   форма,   размер,   материал,   действие объектов) 1.4.1.3   сравнивать   множества   предметов   с   помощью составления пар; определять   равные множества, пустое множество 1.4.1.1 наглядно изображать объединение двух множеств и удаление части  множества  Цели урока: Критерии оценивания Языковые цели Привитие  ценностей  Межпредметные  связи   смогут:   учащиеся   Все учащиеся смогут: освоить   понятия "множество", "элемент   множества";  классифицировать   множества   по признакам  их   элементов,  сравнивать   множества предметов, определять пустое множество Большинство смогут: объединять различные предметы во множества, выделять элементы множеств при выполнении практических заданий Некоторые  составлять самостоятельно   варианты   множеств,   аргументировать элементы данного множества, представить объединение в виде диаграммы Венна     ­  называть примеры различных множеств;   ­  выделять элементы множеств;   ­  находить общий признак элементов множеств   ­ определять пустое множество   ­ сравнивать множества  "элемент Ключевые   слова   и   фразы:  "множество", множества",   пустое   множество,   «элемент   принадлежит множеству», « элемент не принадлежит множеству»  Навыки работы в группе, уважение, сотрудничество,  творчество. Литературное   чтение   –   герои   сказок   «Колобок»   , «Теремок»   Познание   мира   –   раздел   4А,     Сквозная   тема   «   Еда   и напитки» Музыка ­ Физкультминутка Навыки  использования  ИКТ  Предварительные  знания Запланированные этапы урока Начало урока 1мин 5мин Предметные картинки, раздаточный материал, слайды с заданиями, Гимнастика для глаз «Солнечный денек» С понятием множества как совокупности предметов,  имеющих общие признаки, учащиеся знакомились на  предыдущих уроках. Ход урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы (К) Позитивный  настрой. « Здравствуйте!»  Учащиеся   поочередно   касаются одноименных   пальцев   рук   своего   соседа, начиная с больших пальцев и говорят:  ­ Желаю  (соприкасаются большими      пальцами) ­ успеха (указательными) ­ большого (средними) ­ во всем (безымянными) ­ и везде (мизинцами) ­ Здравствуйте! (прикосновение всей  ладонью)    2. Актуализация и  Целеполагание. (К) Стратегия «Группировка» Цель: Определить тему и цели урока. Уровень КМ: Знание Критерии:  ­  объединяют   различные   предметы   во множества  ­ отвечают на поставленные вопросы   ­   вспоминают   правила   работы   в   группе (сотрудничество,   уважение,   мнение   друг друга, умение слушать и слышать) Задание:   На   столе   лежат   игрушки   и   школьные принадлежности.   Дети,   взяв   по   одному предмету, делятся на 2 группы.   Объясните, почему вы так решили?       По какому признаку дети объединились во   вторую   группу?   Приведите   ещё примеры.   множество»     ОС: Словесная похвала Вывод: В   математике   говорят,   что  элемент           Кто   попал   в   первую   группу?   Дайте   определение   понятию   « Таблички: «МНОЖЕСТВО» «ЭЛЕМЕНТЫ  МНОЖЕСТВА» Интерпретирующий  вопрос по Блуму . Середина урока   15мин принадлежит множеству, если он входит в данное множество. Элемент   не   принадлежит   множеству, если   данный   предмет   ни   по   каким признакам не входит в данное множество.     Сегодня на уроке мы будем составлять и сравнивать множества предметов и узнаем когда   же   можно   назвать   множество пустым. Толстый вопрос Являются   ли   множествами   следующие наборы объектов? Назовите их. 1. Стол, стул, жираф, окно, конфета 2. Девочка   мышеловка,   Алиса, математика Раздаточный материал: овощи;   разносы   стикеры « Фрукты» , «Овощи», « Ягоды»   фрукты, , 3. Цвета радуги 4. Буквы русского алфавита 5. Имена твоих друзей 6. Буквы в слове «МАТЕМАТИКА» 7. Малыш и Карлсон 8. Спящие кошки Стратегия «Кубик Рубика»  Учащиеся   смогут   объединить Цель: элементы   в   множества.   Научатся определять критерии для объединения во множества.   Познакомятся   с   понятием «пустое множество» Деление на группы: « Фрукты» ,«Овощи», «Ягоды» Уровень КМ:  Знание и понимание. Критерии:  ­ распределяют элементы по множествам  ­ считают и записывают, сколько элементов находится в множестве ­ определяют элемент пустого множества Задание: (Г­П)  Раздаточный   материал:   фрукты   и овощи,   собрать   по   общему   признаку   на разносы.   множество? Почему?      Сколько   элементов   вошло   во   второе множество?   Назовите   их.   Что   у   них общего?    Можно ли добавить еще элементы в эти множества? Докажите.   множестве «Ягоды»?     Что   вы   можете   сказать   о   третьем   Какие   предметы   вошли   в   первое Слайд с заданием  Дескрипторы:  ­ распределяют элементы по множествам   множеств  ­ определяют пустое множество ­   считают   и   записывают   элементы Делаем вывод. Пустое множество, это множество в  котором нет элементов. ФО: Взаимооценивание по дескриптору Интерпретирующий вопрос по Блуму (П) Определите, какие множества  будут пустыми и почему:  1) Весенние месяцы 2) Летающие слоны 3) Цвета радуги 4) Квадраты с пятью углами 5) Цветы 6) Камни в пенале ученика Вывод:  пустыми будут 2 , 4 и 6, потому  что нет летающих слонов , квадратов с  пятью углами и камней в пенале учеников  Стратегия « Лишний предмет»  Цель: классифицировать множества по  признакам     Дополнять элементы в множество по  схожему признаку. Уровень КМ: Анализ Критерии:  Определяет общий признак предметов  (цвет, форма, размер, материал, действие объектов).  Объединяет (группирует) элементы во  множества   ­ приводит примеры элементов к  множеству. (П, И) Задание: Зачеркните лишний предмет. Назовите  одним словом остальные предметы. Запишите это слово. Дополни множества Приведите примеры своих множеств Дескрипторы: ­ зачеркивает лишний предмет; ­ записывает название множества  предметов. ­ дополняет множество подходящими  элементами ФО Смайлик Физкультминутка Зайка серенький сидит 2 мин 10мин (И,   П)   Стратегия:   «Множества   и Слайд  с заданием И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять,  Надо зайке поскакать. Вот так, вот так Надо зайке поскакать! Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал! Зайка бегал ­ убегал  И на место прибежал!   логика» Цель:  Сравнивать   множества предметов   с   помощью   составления   пар. Определять лишний элемент множества      Уровень КМ: навыки высокого порядка Критерии:  ­Сравнивает множества предметов,  составляя пары. Образует равные множества.    ­ правильно определяют лишний элемент множества Задание:  Составьте   пары   из   элементов   двух любых  множеств. Сравните их. Найди   лишний   элемент   в   каждом множестве. Докажите,   почему   именно   эти предметы, оказались лишними? Дескрипторы  ­ составляет пары элементов множеств; ­   сравнивает   множества   предметов, используя знаки >, <, =. Находят лишний элемент множества Могут доказать свою точку зрения  ФО   Устная   похвала:   Правильно выполнили задания»   «   Молодцы!   Стратегия   «Операции   над (И) множествами»  Цель: Наглядно изображать объединение  двух множеств и удаление части  множества. Уровень КМ: Применение Объясняющий вопрос по Блуму Карточки  с заданием 2мин Критерии: Отображает все элементы при  объединении двух множеств и удалении  части множества Задание:  1) Найдите   и   запишите   результат объединения двух множеств. 2) Найди остаток Дескрипторы:  ­ показывает все элементы объединения  двух множеств; ­ записывает оставшуюся часть множества  (элементы) после удаления нескольких элементов ФО «Ответ в конверте» Гимнастика   для   глаз   «Солнечный денек»         Дифференцированные задания Все:  (Г)Стратегия «Еда и напитки» Цель: Объединять элементы во множества Уровень КМ: Понимание и применение. Критерии:      ­   называют верно элементы   множеств «Еда» и «Напитки» Задание: множествам « Еда»  и «напитки» ФО  письменный комментарий учителя  (Г) Стратегия « Бортовой журнал» Цель:   классифицировать   множества     по признакам  их   элементов  (полезная   и вредная еда)  Уметь   выделять   элементы.  Обозначить     элементы   к http://youtu.be/vJ43I AlkTjY Лист А4  фломастеры Уровень КМ: навыки высокого порядка Критерии: ­самостоятельно   приводят   примеры множеств ­выделяют   элементы   множеств   по заданной  характеристике Задание:  Проанализируй и приведи примеры  элементов множеств « Полезная еда»  и  «Вредная еда» ФО   «Разноцветный заборчик». Зеленый   цвет:   «Я   могу.   У   меня   всё получилось». Жёлтый   цвет:   «Я   не   совсем   уверен.   Мне Раздаточный материал: герои сказок  «Колобок»  «Теремок» Лист А4  маркеры творческое задание требуется консультация». Красный цвет: «Я не могу. Мне требуется помощь». Большинство: (П –И) Стратегия « Диаграмма Венна" Цель:    составить     множества   героев   из сказок «Колобок» и «Теремок»,  наглядно изобразить   объединение   элементов   двух множеств с помощью диаграммы Венна Уровень КМ: Анализ Критерий:  ­ сравнивают множества героев сказок  «Колобок» и  «Теремок» ­ находят общие и отличительные признаки ­ составляют диаграмму Венна  самостоятельно Дескрипторы: ­умеют составлять диаграмму Венна ­умеют делать вывод на основе  выполненной диаграммы Задание: Внимательно рассмотреть  картинки и выполнить задания. Составить  диаграмму Венна  к множеству героев из  сказок. Высказать свое мнение .  Все учащиеся смогут:  Находить элементы множеств сравнивать множества предметов с  помощью составления пар Дескриптор:  ­ правильно выделяют элементы множеств ­ составляют пары Большинство учащихся смогут:  ­  выделять общие признаки    ­ объединять различные предметы во  множества Дескриптор:  верно находят сходство и отличие Слайд с заданием элементов множеств Некоторые учащиеся смогут:   представить объединение множеств виде  диаграммы Венна Дескриптор: Правильно изображают  диаграмму Венна Вывод: Все в окружающем мире можно  разделить на множества, состоящие из  элементов, которые можно объединить по  разным критериям.  ОС: Презентация  ФО: Аплодисменты Некоторые:  (И) Стратегия « Сложная диаграмма»  Цель: составить сложную диаграмму по  предложенным предметам, наглядно изобразить объединение трех  множеств, представить это в сложной  диаграмме Уровень КМ: анализ и синтез Критерий:  определяют общий признак предложенных  предметов классифицируют предметы по общему  признаки находят сходство и отличие полученных  множеств Задание: внимательно рассмотреть картинки,  выделить общие признаки представленных  предметов, наглядно представить  объединение множеств с помощью сложной диаграммы Дескрипторы: ­ умеют составлять сложную диаграмму  ­ умеют делать вывод на основе  выполненной диаграммы Рефлексия: « Яблоня» Урок   подошёл   к   концу.   За   это   время выросло   удивительное   дерево,   благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока. Если урок для вас прошел плодотворно, и   вы   остались   довольны­   прикрепите   к Конец урока 4мин 1мин Соблюдение  техники  безопасности и  здоровья Физкультминутка Гимнастика для глаз  «Солнечный денек» . дереву плоды­ яблоки. Если   урок   прошёл   хорошо,   но   могло быть и лучше­ прикрепите цветы. Если   урок   не   отличается   от   прежних уроков,   и   ничего   не   принес­   зеленые листочки. Дифференциация Оценивание 1.Планирование  дифференцированн ых целей урока  (все, большинство,  некоторые) 2.Формы работы в  классе: Индивидуальная,  парная, групповая,  коллективная. 3.Разноуровневые  задания. 4.Разнонаправленн ая деятельность:  учащиеся слушают, смотрят и делают  выводы сами, что  усиливает степень  усвоения знаний.  Методы и приемы оценивания позволяют  отслеживать прогресс учащихся, оказывать коррекционные действия 1. Обратная связь: словесная похвала­  стратегия «Группировка» 2. ФО Взаимооценивание по  дескриптору­ стратегия «Кубик  Рубика» 3. ФО Смайлики – Стратегия «  Лишний предмет» 4. ФО Устная похвала – стратегия        « Множества и логика» 5. ФО «Ответ в конверте» ­ стратегия  « Операции над множествами» 6. Письменный  комментарий учителя  – Стратегия « Еда и напитки» 7. ФО   «Разноцветный заборчик» ­  Стратегия « Бортовой журнал» 8. ОС   Презентация   «Диаграмма Венна» 9. Рефлексия: « Яблоня»   ­   стратегия

Конспект урока по математике 1 класс "Множества"

Конспект урока по математике 1 класс "Множества"

Конспект урока по математике 1 класс "Множества"

Конспект урока по математике 1 класс "Множества"

Конспект урока по математике 1 класс "Множества"

Конспект урока по математике 1 класс "Множества"

Конспект урока по математике 1 класс "Множества"

Конспект урока по математике 1 класс "Множества"

Конспект урока по математике 1 класс "Множества"

Конспект урока по математике 1 класс "Множества"

Конспект урока по математике 1 класс "Множества"

Конспект урока по математике 1 класс "Множества"

Конспект урока по математике 1 класс "Множества"

Конспект урока по математике 1 класс "Множества"

Конспект урока по математике 1 класс "Множества"

Конспект урока по математике 1 класс "Множества"

Конспект урока по математике 1 класс "Множества"

Конспект урока по математике 1 класс "Множества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2019