Конспект урока по математике " Состав числа 13"
Оценка 4.8

Конспект урока по математике " Состав числа 13"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
05.10.2019
Конспект урока по математике " Состав числа 13"
Урок математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части. Раздел: Изучение, повторение, и закрепление основных вопросов начального курса математики. Тема:«Состав числа 13». Цель основная: Создать условия для организации личностно-ориентированной среды при изучении темы «Состав числа 13». Цель дидактическая: Знакомство с составом числа 13 Задачи урока: 1. Образовательные: 1. Рассмотреть случаи сложения 9 + 4; 8+5;7+6. 2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 10 ;закреплять знание состава числа 10, 11,12; навыки счёта в пределах 20 устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания. 2. Развивающие: 1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий. 2. Развивать память, внимание,творческие способности. 3. Воспитательные: 1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, бережное отношение к природе. 2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ. Тип урока: Изучение нового материала.
Конспект урока математики проводится в форме дидактической игры (Автосохраненный).docx
Конспект  урока  математики  проводится в форме дидактической игры       «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части.     Раздел: Изучение, повторение,  и закрепление основных вопросов                   начального курса математики.                                                               Тема:             «Состав числа 13». Цель основная:   Создать условия для организации личностно­      ориентированной среды  при изучении темы «Состав числа 13».  Цель дидактическая: Знакомство с составом числа 13 Задачи урока: 1. Образовательные:                  1. Рассмотреть случаи сложения 9 + 4; 8+5;7+6.                  2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 10;                       закреплять знание состава числа10, 11,12; навыки счёта в       пределах 20;                       устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата­                       ми действий сложения и вычитания. 2. Развивающие:                  1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способ­                      ность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными                      ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.                     2. Развивать память, внимание, творческие способности. 3. Воспитательные:                  1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по­                      лучении знаний, бережное отношение к природе.                  2. Прививать  аккуратность и последовательность при выполнении                       устных и письменных работ. Тип урока:  Изучение нового материала.   Планируемый результат обучения:                       Развитие универсальных учебных  действий. (УУД).                     Осознанное применение обучающимися таблицы сложения. Познавательные УУД                 ­умение строить  речевое высказывание в  устной  и                       письменной  формах;                 ­использование  знаково­символических  средств;                 ­умение  делать выводы в результате анализа и синтеза                    мыслительных операций;                 ­ рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка                    процесса и результатов деятельности. Логические УУД                ­анализ объектов с целью выделения признаков  (существенных, и несущественных);                ­ синтез как составление целого из частей, самостоятельное                    достраивание, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные УУД:                  ­умение самостоятельно выделять и формулировать                    познавательную цель всего урока и отдельного задания;                 ­ прогнозирование – предвосхищение результата;                 ­ развитие самостоятельной  поисковой деятельности и  творческих                     возможностей;                 ­ осуществление пошагового продвижения от наблюдений  к                     обобщению;                 ­ умение анализировать и исправлять ошибки;                 ­ осуществление контроля по результату.  Коммуникативные УУД ­сотрудничество с учителем и сверстниками – определение                         способов взаимодействия;                  ­ формирование собственного мнения;                  ­ использование речи для регуляции своего действия;                  ­ умение аргументировать свою позицию, свой ответ;                   ­ владение монологической и диалогической формами речи. Личностные УУД:                  ­ способность к самооценке;                  ­ наличие учебно­познавательной мотивации;                  ­ ориентация на бережное отношение к окружающему миру; Основные понятия:  состав чисел, таблица сложения, компоненты                                        при сложении, компоненты при вычитании, значение                                         выражений, задачи.                Межпредметные связи: «Окружающий мир». 1. Организационный момент. Слайд №1  Я тетрадочку открою И наклонно положу Я от вас, друзья, не скрою Ручку я вот так держу, Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь     Приветствие гостей. Слайд №2 2. Устный счет. ­ Ребята, давайте сегодня совершим заочное путешествие в лес. Мы  поедем на автобусах. На стоянку подошли 3 автобуса: № 8, № 9, №  10. Каждый из вас ездил на автобусах. ­ А вы знаете как нужно себя вести в автобусе? ­ Какие правила поведения в автобусе вы знаете? (Ответы детей) ­ Когда вы выходите из автобуса и хотите перейти дорогу, с какой  стороны надо обходить автобус? (Сзади) ­ В автобусе надо заплатить за проезд. У вас на партах билеты, которые  подскажут, на каком автобусе вы поедите. Для этого необходимо  сосчитать номер вашего билета. (действия с билетами осуществляются  по щелчку мышкой) ­ А в это время свои билеты будут получать у доски……. 1 уч.     *­2=8            *­4=6                *­3=7               10­*=7          8­*=3               10­*=2               9­*=8             10­*=1            *­7=2 2 уч.    *­3­7=0           *­3­5=2               5­*+5=8             9­*+2=5          *+3­4=6             6+*­8=2             8­6­*=0          4+5­*=7              5+5­*=3 3+5= 5+3= 7+2= 6+2= 3+7= 5+5= 6+3= 1+9= 5+4= 2+6= 10­2= 4+6= 2+7= 7+1= 2+8= 4+4= 8+1= 7+3= 6+4= 9+1= 10­1= 3+6= 8+2= 1+8= 4+5= 1+7= 3. Лабиринт Слайд №3,4 Наш автобус отправился в лес. Какие правила поведения в лесу вы знаете?  На полянке мы встретили ёжика, который собирается  перекусить. Но  гриб прячется, а чтобы его найти, надо пройти по лабиринту, в котором  ищем примеры с ответом 10. Дорогу Вы будете искать в парах, чтобы одному не заблудиться. 10­0 9+0 2+7 3+6 5+4 7+3 2+8 3+7 5+5 5+2 6+2 4+4 13­1 9+1 15­1 8+1 1+9 12­2 6+4 4+3 8+2 8­2 10­3 9­2 4. Минутка чистописания Слайд № 5 Автобус делает остановку. На полянке стоит дуб. Давайте отдохнем  в  тени  старого раскидистого  дуба. Дуб нам приготовил загадки. Надо их  решить. Найдите лишнее число:    10  15  6  20 ­ Что вы знаете об этом числе? (Однозначное, соседи 5 и 7 ) ­ Запишите цифру целую строчку. ­ Вспомните все примеры с ответом 6. Найдите лишнее число: ­ Что вы знаете об этом числе? (двухзначное, соседи 15 и 17, состоит из  10  16  20  30 1 десятка и 6 единиц) ­ Какие цифры возьмём для записи этого числа? ­ Запишите цифры. ­ Как можно получить число 16? (10+6=16  6+10=16) ­ Используя эти же числа составьте 2 примера на вычитание. (16­6=10   16­10=6)   Слайд № 6 Найдите лишнюю тройку чисел: 3  2  5 6  1  7 4 3  7 7 2  8 ­ Какая тройка чисел записана неверно? ­ Что надо заменить? ­        Слайд № 7 ­    Используя эти числа составь всевозможные примеры: ( 7+2=9, 7+2=9,  9­2=7, 9­7­2) Слайд № 8 7. Физминутка 8. Новая тема У старого дуба Мудрая Сова устроила школу. Посмотрим, чему там  учат. Слайд №9  Повторение состава числа 10.       Слайд №10 ­ Ребята, давайте вместе с мудрой совой поучимся решать примеры. И подумаем над тем, что может объединять такие разные на первый  взгляд примеры.  Как вы думаете, можно посчитать эти выражения?  Знакомство с составом числа 13. Слайд № 11 К 9 надо прибавить 4. Дополним число 9 до десятка. Сколько единиц не  хватает?  Значит, разложим число 4 на 1 и 3. 13 это 9 и 4 Слайд №12  К 8 надо прибавить 5. Дополним число 8 до десятка. Сколько единиц не  хватает?  Значит, разложим число 5 на 2 и 3. 13 это 8 и 5 Слайд №13 К 7 надо прибавить 6. Дополним число 7 до десятка. Сколько единиц не  хватает?  Значит, разложим число 6 на 3 и 3. 13 это 7 и 6  ­ Что объединяет эти примеры?  Повторим состав числа 13.    Слайд №14 ­ У каждого на парте есть карточка с примерами, заполните её. 9+4 = 8+5= 7+6= Взаимопроверка в парах. 4+9= 5+8= 6+7= Слайд №15 Сравните ответы с ответами на доске. ­ Каким свойством сложения воспользовались, чтобы решить примеры  второго столбика? 9. Решение задачи Слайд № 16,17 ­ На полянку прискакала белка. Задумалась она, хватит ли ей грибов,   чтобы    накормить своих 11 бельчат, если каждому дать по грибу?  Белка засушила7 подберёзовиков, а белых грибов – на 6  больше. Сколько белых грибов засушила белка? ­ Как  сосчитали? ­ И что вы можете сказать белке? 10.  Работа в группах. Слайд №18 Наша прогулка по лесу подошла к концу. Мудрая Сова нам написала  послание, а что именно написала Сова нам надо разгадать. На доске три столбика примеров ( по одному на каждую группу). Учащиеся  по очереди решают примеры. Последний ученик получает ключ, с помощью  которого каждая группа отгадывает зашифрованные слова ( Вы молодцы) 7 6 2 5 9 5 8 10 6 7­2                 8­3             5+1 4+5               7­5              17­7 12­10            4+5             10­5 6+4              10­2             4+4 3+5              7+3              10­3 10­5             9­2              6­4 3+4              15­10          3+2 9­3               10­4           7+2 7 2 м в 6 ы Слайд №19 Вы молодцы! Слайд № 20 11. Рефлексия. 5 о 9 л 5 о 8 д 10 ц 6 ы 12. Итог урока. ­ Молодцы! Справились с заданием. Но пришло время возвращаться  домой. ­ Что нового вы узнали во время путешествия?

Конспект урока по математике " Состав числа 13"

Конспект урока по математике " Состав числа 13"

Конспект урока по математике " Состав числа 13"

Конспект урока по математике " Состав числа 13"

Конспект урока по математике " Состав числа 13"

Конспект урока по математике " Состав числа 13"

Конспект урока по математике " Состав числа 13"

Конспект урока по математике " Состав числа 13"

Конспект урока по математике " Состав числа 13"

Конспект урока по математике " Состав числа 13"

Конспект урока по математике " Состав числа 13"

Конспект урока по математике " Состав числа 13"

Конспект урока по математике " Состав числа 13"

Конспект урока по математике " Состав числа 13"

Конспект урока по математике " Состав числа 13"

Конспект урока по математике " Состав числа 13"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2019