Урок математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части.
Раздел: Изучение, повторение, и закрепление основных вопросов начального курса математики.
Тема:«Состав числа 13».
Цель основная: Создать условия для организации личностно-ориентированной среды при изучении темы «Состав числа 13».
Цель дидактическая: Знакомство с составом числа 13
Задачи урока:
1. Образовательные:
1. Рассмотреть случаи сложения 9 + 4; 8+5;7+6.
2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 10 ;закреплять знание состава числа 10, 11,12; навыки счёта в пределах 20 устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.
2. Развивающие:
1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.
2. Развивать память, внимание,творческие способности.
3. Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, бережное отношение к природе.
2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.
Тип урока: Изучение нового материала.
Конспект урока математики проводится в форме дидактической игры (Автосохраненный).docx
Конспект урока математики проводится в форме дидактической игры
«Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части.
Раздел: Изучение, повторение, и закрепление основных вопросов
начального курса математики.
Тема: «Состав числа 13».
Цель основная: Создать условия для организации личностно
ориентированной среды при изучении темы «Состав числа 13».
Цель дидактическая: Знакомство с составом числа 13
Задачи урока:
1. Образовательные:
1. Рассмотреть случаи сложения 9 + 4; 8+5;7+6.
2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 10;
закреплять знание состава числа10, 11,12; навыки счёта в
пределах 20;
устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата
ми действий сложения и вычитания.
2. Развивающие:
1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способ
ность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными
ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.
2. Развивать память, внимание, творческие способности.
3. Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по
лучении знаний, бережное отношение к природе.
2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении
устных и письменных работ.
Тип урока: Изучение нового материала.
Планируемый результат обучения:
Развитие универсальных учебных действий. (УУД).
Осознанное применение обучающимися таблицы сложения.
Познавательные УУД
умение строить речевое высказывание в устной и
письменной формах;
использование знаковосимволических средств;
умение делать выводы в результате анализа и синтеза
мыслительных операций;
рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
Логические УУД
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных);
синтез как составление целого из частей, самостоятельное
достраивание, построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные УУД:
умение самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель всего урока и отдельного задания;
прогнозирование – предвосхищение результата;
развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих
возможностей;
осуществление пошагового продвижения от наблюдений к
обобщению;
умение анализировать и исправлять ошибки;
осуществление контроля по результату.
Коммуникативные УУД
сотрудничество с учителем и сверстниками – определение
способов взаимодействия;
формирование собственного мнения;
использование речи для регуляции своего действия;
умение аргументировать свою позицию, свой ответ;
владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
способность к самооценке;
наличие учебнопознавательной мотивации;
ориентация на бережное отношение к окружающему миру;
Основные понятия: состав чисел, таблица сложения, компоненты
при сложении, компоненты при вычитании, значение
выражений, задачи.
Межпредметные связи: «Окружающий мир». 1. Организационный момент.
Слайд №1
Я тетрадочку открою
И наклонно положу
Я от вас, друзья, не скрою
Ручку я вот так держу,
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь
Приветствие гостей.
Слайд №2
2. Устный счет.
Ребята, давайте сегодня совершим заочное путешествие в лес. Мы
поедем на автобусах. На стоянку подошли 3 автобуса: № 8, № 9, №
10. Каждый из вас ездил на автобусах.
А вы знаете как нужно себя вести в автобусе?
Какие правила поведения в автобусе вы знаете? (Ответы детей)
Когда вы выходите из автобуса и хотите перейти дорогу, с какой
стороны надо обходить автобус? (Сзади)
В автобусе надо заплатить за проезд. У вас на партах билеты, которые
подскажут, на каком автобусе вы поедите. Для этого необходимо
сосчитать номер вашего билета. (действия с билетами осуществляются
по щелчку мышкой)
А в это время свои билеты будут получать у доски…….
1 уч. *2=8 *4=6 *3=7
10*=7 8*=3 10*=2
9*=8 10*=1 *7=2
2 уч. *37=0 *35=2 5*+5=8
9*+2=5 *+34=6 6+*8=2
86*=0 4+5*=7 5+5*=3 3+5=
5+3=
7+2=
6+2=
3+7=
5+5=
6+3=
1+9=
5+4=
2+6=
102=
4+6=
2+7=
7+1=
2+8=
4+4=
8+1=
7+3=
6+4=
9+1=
101=
3+6=
8+2=
1+8=
4+5=
1+7=
3. Лабиринт
Слайд №3,4
Наш автобус отправился в лес.
Какие правила поведения в лесу вы знаете?
На полянке мы встретили ёжика, который собирается перекусить. Но
гриб прячется, а чтобы его найти, надо пройти по лабиринту, в котором
ищем примеры с ответом 10.
Дорогу Вы будете искать в парах, чтобы одному не заблудиться.
100
9+0
2+7
3+6
5+4
7+3
2+8
3+7
5+5
5+2
6+2
4+4
131
9+1
151
8+1
1+9
122
6+4
4+3
8+2
82
103
92
4. Минутка чистописания
Слайд № 5
Автобус делает остановку. На полянке стоит дуб. Давайте отдохнем в
тени старого раскидистого дуба. Дуб нам приготовил загадки. Надо их
решить.
Найдите лишнее число: 10 15 6 20
Что вы знаете об этом числе? (Однозначное, соседи 5 и 7 )
Запишите цифру целую строчку.
Вспомните все примеры с ответом 6. Найдите лишнее число:
Что вы знаете об этом числе? (двухзначное, соседи 15 и 17, состоит из
10 16 20 30
1 десятка и 6 единиц)
Какие цифры возьмём для записи этого числа?
Запишите цифры.
Как можно получить число 16? (10+6=16 6+10=16)
Используя эти же числа составьте 2 примера на вычитание. (166=10
1610=6)
Слайд № 6
Найдите лишнюю тройку чисел:
3 2 5
6 1 7
4 3 7
7 2 8
Какая тройка чисел записана неверно?
Что надо заменить?
Слайд № 7
Используя эти числа составь всевозможные примеры: ( 7+2=9, 7+2=9,
92=7, 972)
Слайд № 8
7. Физминутка
8. Новая тема
У старого дуба Мудрая Сова устроила школу. Посмотрим, чему там
учат.
Слайд №9
Повторение состава числа 10.
Слайд №10
Ребята, давайте вместе с мудрой совой поучимся решать примеры.
И подумаем над тем, что может объединять такие разные на первый
взгляд примеры.
Как вы думаете, можно посчитать эти выражения?
Знакомство с составом числа 13.
Слайд № 11
К 9 надо прибавить 4. Дополним число 9 до десятка. Сколько единиц не
хватает? Значит, разложим число 4 на 1 и 3.
13 это 9 и 4 Слайд №12
К 8 надо прибавить 5. Дополним число 8 до десятка. Сколько единиц не
хватает? Значит, разложим число 5 на 2 и 3.
13 это 8 и 5
Слайд №13
К 7 надо прибавить 6. Дополним число 7 до десятка. Сколько единиц не
хватает? Значит, разложим число 6 на 3 и 3.
13 это 7 и 6
Что объединяет эти примеры?
Повторим состав числа 13.
Слайд №14
У каждого на парте есть карточка с примерами, заполните её.
9+4 =
8+5=
7+6=
Взаимопроверка в парах.
4+9=
5+8=
6+7=
Слайд №15
Сравните ответы с ответами на доске.
Каким свойством сложения воспользовались, чтобы решить примеры
второго столбика?
9. Решение задачи Слайд № 16,17
На полянку прискакала белка. Задумалась она, хватит ли ей грибов,
чтобы накормить своих 11 бельчат, если каждому дать по грибу?
Белка засушила7 подберёзовиков, а белых грибов – на 6
больше. Сколько белых грибов засушила белка?
Как сосчитали?
И что вы можете сказать белке?
10. Работа в группах.
Слайд №18 Наша прогулка по лесу подошла к концу. Мудрая Сова нам написала
послание, а что именно написала Сова нам надо разгадать.
На доске три столбика примеров ( по одному на каждую группу). Учащиеся
по очереди решают примеры. Последний ученик получает ключ, с помощью
которого каждая группа отгадывает зашифрованные слова ( Вы молодцы)
7
6
2
5
9
5
8
10
6
72 83 5+1
4+5 75 177
1210 4+5 105
6+4 102 4+4
3+5 7+3 103
105 92 64
3+4 1510 3+2
93 104 7+2
7
2
м
в
6
ы
Слайд №19
Вы молодцы!
Слайд № 20
11. Рефлексия.
5
о
9
л
5
о
8
д
10
ц
6
ы
12. Итог урока.
Молодцы! Справились с заданием. Но пришло время возвращаться
домой.
Что нового вы узнали во время путешествия?
Конспект урока по математике " Состав числа 13"
Конспект урока по математике " Состав числа 13"
Конспект урока по математике " Состав числа 13"
Конспект урока по математике " Состав числа 13"
Конспект урока по математике " Состав числа 13"
Конспект урока по математике " Состав числа 13"
Конспект урока по математике " Состав числа 13"
Конспект урока по математике " Состав числа 13"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.