Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 21 века"
Оценка 5

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 21 века"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
1 кл
17.10.2019
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 21 века"
Рабочая программа по математике для учащихся 1 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы, место курса в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания программы, планируемые результаты реализации курса, содержание курса для каждого года обучения, тематическое планирование, тематический план с описанием основных видов деятельности, ожидаемые результаты, список литературы, источники, используемые для подготовки и проведения занятий. При составлении программы использовались ресурсы интернета.
новая рабочая программа Microsoft Office Word.docx
Планируемые результаты учебного предмета 1. К концу обучения в первом классе ученик научится: называть: — предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами; — натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; — число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц); — геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар); различать: — число и цифру; — знаки арифметических действий; — круг и шар, квадрат и куб; — многоугольники по числу сторон (углов); — направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх); читать: — числа в пределах 20, записанные цифрами; — записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 (cid:215)  2 = 10, 9 : 3 = 3; сравнивать — предметы с целью выявления в них сходства и различий; — предметы по размерам (больше, меньше); — два числа (больше, меньше, больше на, меньше на); — данные значения длины; — отрезки по длине; воспроизводить: — результаты табличного сложения любых однозначных чисел; — результаты табличного вычитания однозначных чисел; — способ решения задачи в вопросно­ответной форме; распознавать: — геометрические фигуры; моделировать: с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками; — ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление); — ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка; характеризовать: — расположение предметов на плоскости и в пространстве; — расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между); — результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»; — предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры); — расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец; анализировать: — текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); — предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения; классифицировать: — распределять элементы множеств на группы по заданному признаку; упорядочивать: — предметы (по высоте, длине, ширине); — отрезки в соответствии с их длинами; — числа (в порядке увеличения или уменьшения); конструировать: — алгоритм решения задачи; — несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме); контролировать: — свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки); оценивать: — расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз); — предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи: — пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты; — записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль; — решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие); — измерять длину отрезка с помощью линейки; — изображать отрезок заданной длины; — отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке; — выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки); — ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.  К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться: ­участвовать в диалоге; ­учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ­собирать требуемую информацию из указанных источников;  ­фиксировать результаты разными способами; ­сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах; ­ переводить информацию из текстовой формы в табличную. Содержание учебного предмета Раздел программы Множества предметов. Программное содержание   Предметы и их свойства Сходство и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством. Понятия «какой – нибудь, любой, каждый, все, не все, некоторые» Отношения между предметами и между множествами предметов Арифметические действия и их свойства Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 20 Число и счёт   Отношения между предметами, фигурами Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Понятия: больше, выше, левее, правее, над, под, на, за, перед, между, вне, внутри  Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее,   короче,   такой   же   длины,   высоты,   ширины   Ориентировка   в   окружающем   пространстве(выбор   маршрута,   пути передвижения) Отношения между множествами предметов Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов). Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел. Смысл сложения, вычитания, умножения и деления Практические способы выполнения действий.  Запись результатов с использованием знаков =, +, ­, ∙  , :. Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность). Натуральные числа. Нуль Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве.  Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчета предметов цифрами. Число и цифра 0 (нуль). Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки. Микрокалькулятор. Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц). Вычисления в пределах 20.Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия Приемы сложения и вычитания вида  10 +8,18 – 8, 13 – 10. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания. Приемы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы. Использование при вычислениях микрокалькулятора Правило сравнения чисел с помощью вычитания.   Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Свойства сложения и вычитания Сложение и вычитание с нулем. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке. Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю. Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками. Цена, количество, стоимость товара Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р. Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли­продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количес тву товара). Величины Геометрические величины Длина и ее единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Практические работы. Отрезать от катушек ниток нить нужной длины.  Длина отрезка и ее измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах; записи вида 1 дм 6 см = 16 см, 12 см = 1 дм 2 см. Расстояние между двумя точками. Текстовая арифметическая задача и ее решение Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи. Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи). Запись решения и ответа. Решение текстовой задачи при помощи модели (фишек). Составная задача и ее решение. Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов. Изменение условия или вопроса задачи. Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями. Взаимное расположение предметов Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри. Осевая симметрия Величины Работа с текстовыми задачами Пространственные отношения. Геометрические фигуры Логико­ Математическая подготовка Логические понятия Представление   и сбор информации Работа с информацией                          № 1 Наименование разделов и тем Множества предметов. Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников). Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Практические работы: определение осей симметрии фигуры путём перегибания.  Геометрические фигуры Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Точка,   линия,   отрезок   круг,   треугольник,   квадрат,   пятиугольник.   Куб.   Шар.   Различие   между   шаром   и   кругом,   кубом   и квадратом. Практическая работа: составление фигуры из частей. Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки. Трафарета, кальки. Понятия: все, не все; все, кроме; каждый, какой Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера. Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы. Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Информация, связанная со счетом и измерением. Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур. Тематическое  планирование учебного предмета  По  программе      По  рабочей  программе Практическая  часть Характеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия) 7 1 диагн.  1 экс. Сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различий. Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству Отношения   между предметами и между множествами предметов 2 Число и счёт 12 1 проект 1 экс. Сравнивать (визуально) предметы или геометрические фигуры по размерам.   Упорядочивать  (располагать)   предметы   по   высоте,   длине,   ширине   в   порядке увеличения или уменьшения. Изменять  размеры   фигур   при   сохранении   других   признаков.   такой   же   длины (ширины, высоты). Сравнивать два множества предметов по их численностям путем составления пар. Характеризовать  результат   сравнения   словами:   больше,   чем;   меньше,   чем; столько   же;   больше   на;   меньше   на.  Упорядочивать  данное   множество   чисел (располагать числа в порядке увеличения или уменьшения).  Называть число, которое на несколько единиц  больше или меньше данного числа. Выявлять  закономерности   в   расположении   чисел   и   решать   обратную   задачу: составлять последовательность чисел по заданному правилу Моделировать:  использовать   готовую   модель   (граф   с   цветными   стрелками)   в целях выявления отношений, в которых находятся данные числа, либо строить модель самостоятельно для выражения результатов сравнения чисел Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты Различать понятия «число» и «цифра».  Устанавливать соответствие  между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между). Сравнивать  числа   разными   способами   (с   помощью   шкалы   линейки,   на   основе счета). Моделировать зависимость между арифметическими действиями. Использовать  знание   десятичного   состава   двузначных   чисел   при   выполнении вычислений. выбирать  удобные   способы   для Воспроизводить  по   памяти   результаты   табличного   сложения   двух   любых однозначных числе, а также результаты табличного вычитания. Сравнивать  разные   приемы   вычислений, выполнения конкретных вычислений.  Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять свои ошибки Формулировать  правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях Выбирать  необходимое   арифметическое   действие   для   решения   практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц. Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений.  Устанавливать  порядок   выполнения   действий   в   выражениях,   содержащих   два действия и скобки. Моделировать ситуации, иллюстрирующие деления. арифметические действия Воспроизводить  способы   выполнения   арифметических   действий   с   опорой   на модели (фишки, шкала линейки). Различать знаки арифметических действий. Использовать  соответствующие   знаково­символические   средства   для   записи арифметических действий.  Уравнивать  множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов. Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек Различать монеты; цену и стоимость товара. Различать единицы длины. Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений. Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами. Оценивать  на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, 3 Арифметические  действия и их  свойства 73 1 диагн. 1 к\р 4 Величины 6 5 6 Работа с  текстовыми  задачами 12 Пространственные  отношения.  Геометрические  фигуры 14 1 экс. отрезка с последующей проверкой измерения Сравнивать  предъявленные   тексты   с   целью   выбора   текста,   представляющего арифметическую задачу. Обосновывать, почему данный текст является задачей. Моделировать ситуацию, описанную в текс те задачи, с помощью фишек или схем. Подбирать  модель   для   решения   задачи,  обосновывать  правильность   выбора модели.  Выбирать арифметическое действие для решения задачи. Анализировать  текс   т   задачи:   ориентироваться   в   тексте,   выделять   условие   и вопрос, данные иискомые числа (величины). Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Оценивать предъявленное готовое решение задачи(верно, неверно) Конструировать и решать задачи с измененным текстом, а также самостоятельно составлять  несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.). Характеризовать  расположение   предмета   на   плоскости   и   в   пространстве. Располагать предметы в соответствии с указанными требованиями (в том чисел в виде таблицы со строками и столбцами). Различать  направления   движения:   слева   направо,   справа   налево,   сверху   вниз, снизу вверх. Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей. Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы Различать предметы по форме. Распознавать  геометрические   фигуры   на   чертежах,   моделях,   окружающих предметах. Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам). Различать куб и квадрат, шар и круг. Называть предъявленную фигуру. Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. Разбивать фигуру на указанные час ти. Конструировать фигуры из частей. Различать по смыслу слова: каждый, все, один из, любой, какой­нибудь. Определять истинность несложных утверждений (верно, неверно). Классифицировать: распределять элементы множества на группы по заданному признаку. Определять основание классификации.  Воспроизводить в устной форме решение логической задачи Характеризовать  расположение   предметов   или   числовых   данных   в   таблице, используя   слова:   верхняя   (средняя,   нижняя)   строка,   левый   (средний,   правый) столбец, фиксировать результаты. Выявлять соотношения между значениями данных в таблице величин. Собирать требуемую информацию из указанных источников. Фиксировать результаты разными способами. Устанавливать  правило   составления   предъявленной   информации,  составлять последовательность (цепочку) предметов, чисел, фигур по заданному правилу 7 8 9 Логико­ математическая  подготовка Работа с  информацией 3 1 Повторение Итого ­ 132 4 132 1 диагн 1к/р  3 диагн. 1 проект 3 экс.

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 21 века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2019