Конспект урока по математике 3 класс Тема "Деление двухзначного числа на однозначное".
Оценка 4.7

Конспект урока по математике 3 класс Тема "Деление двухзначного числа на однозначное".

Оценка 4.7
Игры
docx
математика
3 кл
16.02.2018
Конспект урока по математике 3 класс Тема "Деление двухзначного числа на однозначное".
Конспект подготовлен для учащихся 3 класса по УМК "Школа России". Это урок - игра, который помогает усвоить новую тему через литературных героев.На уроке разнообразные виды работ, которые не дают учащимся скучать.Одной из главных задач урока -воспитание взаимовыручке, умение работать в парах.Конспект урока по математике для учащихся 3 класса .Тема"Деление двухзначного числа на однозначное".
Тема.docx
Тема: Деление двузначного числа на однозначное. Цели: познакомить с приемом деления двузначного числа на однозначное; закреплять  умение решать задачи изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление двузначного числа на  однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи  изученных видов. Ход урока I. Организационный момент Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Друг на друга посмотрите И улыбку подарите. II. Актуализация знаний У нас с вами сегодня необычный урок,  а урок взаимовыручки. Вы читали произведение  «Волшебник изумрудного города? Вот сегодня будем  выручать героев, попавших в трудные ситуации. 1.  Устный счет Игра «Математическое лото» Помогите Незнайке зачеркнуть все правильные ответы. (Каждый ученик получает карточку, на которой записаны числа — ответы из таблицы  умножения (на всех карточках одинаковое количество чисел). Учитель показывает  карточку с выражением из таблицы умножения, а учащиеся на своих карточках  зачеркивают ответы. Выигрывает тот, кто раньше зачеркнет все числа на своей карточке.) 3,7,12, 8,10,4. 16:2      14:2 16:4 3*1 2*6 2*5 ­ Молодцы, ребята! Быстро справились и выручили Незнайку. 2.  Геометрический материал Коротышки из Цветочного города: Пончик,  Страшила и Незнайка  — решили построить углы. Вот какие углы у них получились:   Оказалось, что угол, нарисованный Незнайкой, меньше угла, нарисованного Пончиком, но  больше угла, нарисованного Страшилой. Друзья совершенно не понимают какие углы они  начертили. —  Назовите угол каждого коротышки. —  Как называется угол, который начертил Незнайка? (Прямой.) —  Какой угол начертил Пончик? (Тупой.) —  А какой угол получился у Страшилы? (Острый.) Вы действительно умеете правильно находить разные углы, но и ещё помогли нашим  друзьям. III. Самоопределение к деятельности —  Выполните вычисления, которые необходимо решить Элли. 48 : 8          60 : 3 80 : 40       39 : 3 —  Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему? (Последний, так как мы не  решали примеры на деление двузначных чисел на однозначные.)  —  Сформулируйте тему и задачи урока. Действительно, сегодня мы будем учиться делить двухзначные числа на однозначные. IV. Работа по теме урока 1. Знакомство с приемом деления двузначного числа на однозначное —  Замените в частном 39 : 3 делимое суммой разрядных слагаемых. Запишите  получившееся выражение. ((30 + 9) : 3.) —  Как можно вычислить результат? (Можно первое слагаемое разделить на 3, потом  второе слагаемое разделить на 3, а полученные результаты сложить.) —  Запишите выражение. (39:3 = (30 + 9) : 3 = 30:3 + 9:3 = = 10 + 3 = 13.) —  Каким вычислительным приемом мы воспользовались, чтобы разделить двузначное  число 39 на однозначное число 3? (Делением суммы на число.) —  Что мы сделали, чтобы воспользоваться этим приемом? (Заменили число 39 суммой разрядных слагаемых.) —  Решим следующий пример: 84: 3. Замените делимое суммой слагаемых. (Учащиеся могут предложить вариант 84 = 80 + 4.) —  Можно ли каждое слагаемое разделить на 3? —  На какие удобные слагаемые можно разделить это число? (60 и 24.) —  Запишите выражение. (84:3 = (60 + 24): 3 = 60:3 + 24: 3 = = 20 + 8 = 28.) —  Объясните еще раз порядок деления двузначного числа на однозначное. (Учащиеся проговаривают алгоритм, учитель закрепляет на доске карточки с каждым  пунктом.) Алгоритм деления двузначного числа на однозначное 1. 2. 3. 2.  Заменяем число ... суммой удобных слагаемых. Получаем выражение...  Делим каждое слагаемое на...  Складываем результаты... Работа по учебнику (Учащиеся устно объясняют решение примеров на с. 15, делают вывод.) № 1 (с. 15). —  Как заменить число 72 суммой разрядных или удобных слагаемых так, чтобы его  можно было разделить на 4? (40 и 32.) —  Запишите выражение и вычислите результат. (72 : 4= 40:4 + 32 : 4= 10 + 8= 18.) (Аналогично разбираются остальные случаи.) №2 (с. 15). (Письменное выполнение с комментированием по цепочке по алгоритму.) Наши друзья немного притомились, им необходимо отдохнуть. V.  Физкультминутка Ветер дует нам в лицо, (Махи руками на себя.) Закачалось деревцо. (Наклоны.) Ветер тише, тише, тише, (Присесть.) Деревцо все выше, выше. (Встать на носочки, потянуться вверх.) VI.  Закрепление изученного материала Дровосек и Страшила  не могут решить задачу. Давайте в парах поможем им это сделать. 1.  Работа по учебнику №3 (с. 15). —  Прочитайте задачу. Выделите слова для краткой записи. (Краткая запись  составляется под руководством ученика.) Театры­3                        На ? > Библиотеки — ?, в 6 р. >  —  Что значит «в 6 раз больше»? (Надо умножить на 6.) —  Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Надо из большего  числа вычесть меньшее.) —  Запишите решение и ответ задачи. (Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно  предложить выполнить  № 7 (с. 15).) №6 (с. 15). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) 2.  Выполнение задания в электромном приложении  Ребята! Друзьям пора возвращаться в изумрудный город.Что бы вы им сказали на  прощание? VII.  Рефлексия Сегодня на уроке  я могу себя похвалить за…… Сегодня на уроке  мне было очень интересно ….. Мне хочется друзьям посоветовать…. —  Оцените свою работу на уроке. VIII.  Подведение итогов урока —  С каким новым вычислительным приемом мы познакомились сегодня на уроке? —  Как разделить двузначное число на однозначное? —  Какое открытие вы сделали? —  Кто хорошо понял тему? —  Какое задание было самым интересным? Домашнее задание Учебник: № 4, 5 (с. 15). Мне очень приятно видеть вас такими доброжелательными, отзывчивыми, стремящимися  получать новые знания. И что бы вы не забывали читать, я вам оставлю на память героев ,  которым вы сегодня помогали! ­ Молодцы, ребята! Быстро справились и выручили Незнайку. 2.  Геометрический материал Коротышки из Цветочного города: Пончик,  Страшила и Незнайка  — решили построить углы. Вот какие углы у них получились:   Оказалось, что угол, нарисованный Незнайкой, меньше угла, нарисованного Пончиком, но  больше угла, нарисованного Страшилой. Друзья совершенно не понимают какие углы они  начертили. —  Назовите угол каждого коротышки. —  Как называется угол, который начертил Незнайка? (Прямой.) —  Какой угол начертил Пончик? (Тупой.) —  А какой угол получился у Страшилы? (Острый.) Вы действительно умеете правильно находить разные углы, но и ещё помогли нашим  друзьям. III. Самоопределение к деятельности —  Выполните вычисления, которые необходимо решить Элли. 48 : 8          60 : 3 80 : 40       39 : 3 —  Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему? (Последний, так как мы не  решали примеры на деление двузначных чисел на однозначные.)  —  Сформулируйте тему и задачи урока. Действительно, сегодня мы будем учиться делить двухзначные числа на однозначные. IV. Работа по теме урока 1. Знакомство с приемом деления двузначного числа на однозначное —  Замените в частном 39 : 3 делимое суммой разрядных слагаемых. Запишите  получившееся выражение. ((30 + 9) : 3.) —  Как можно вычислить результат? (Можно первое слагаемое разделить на 3, потом  второе слагаемое разделить на 3, а полученные результаты сложить.) —  Запишите выражение. (39:3 = (30 + 9) : 3 = 30:3 + 9:3 = = 10 + 3 = 13.) —  Каким вычислительным приемом мы воспользовались, чтобы разделить двузначное  число 39 на однозначное число 3? (Делением суммы на число.) —  Что мы сделали, чтобы воспользоваться этим приемом? (Заменили число 39 суммой разрядных слагаемых.) —  Решим следующий пример: 84: 3. Замените делимое суммой слагаемых. (Учащиеся могут предложить вариант 84 = 80 + 4.) —  Можно ли каждое слагаемое разделить на 3? —  На какие удобные слагаемые можно разделить это число? (60 и 24.) —  Запишите выражение. (84:3 = (60 + 24): 3 = 60:3 + 24: 3 = = 20 + 8 = 28.) —  Объясните еще раз порядок деления двузначного числа на однозначное. (Учащиеся проговаривают алгоритм, учитель закрепляет на доске карточки с каждым  пунктом.) Алгоритм деления двузначного числа на однозначное 1. 2. 3. 2.  Заменяем число ... суммой удобных слагаемых. Получаем выражение...  Делим каждое слагаемое на...  Складываем результаты... Работа по учебнику (Учащиеся устно объясняют решение примеров на с. 15, делают вывод.) № 1 (с. 15). —  Как заменить число 72 суммой разрядных или удобных слагаемых так, чтобы его  можно было разделить на 4? (40 и 32.) —  Запишите выражение и вычислите результат. (72 : 4= 40:4 + 32 : 4= 10 + 8= 18.) (Аналогично разбираются остальные случаи.) №2 (с. 15). (Письменное выполнение с комментированием по цепочке по алгоритму.) Наши друзья немного притомились, им необходимо отдохнуть. V.  Физкультминутка Ветер дует нам в лицо, (Махи руками на себя.) Закачалось деревцо. (Наклоны.) Ветер тише, тише, тише, (Присесть.) Деревцо все выше, выше. (Встать на носочки, потянуться вверх.) VI.  Закрепление изученного материала Дровосек и Страшила  не могут решить задачу. Давайте в парах поможем им это сделать. 1.  Работа по учебнику №3 (с. 15). —  Прочитайте задачу. Выделите слова для краткой записи. (Краткая запись  составляется под руководством ученика.) Театры­3                        На ? > Библиотеки — ?, в 6 р. >  —  Что значит «в 6 раз больше»? (Надо умножить на 6.) —  Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Надо из большего  числа вычесть меньшее.) —  Запишите решение и ответ задачи. (Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно  предложить выполнить  № 7 (с. 15).) №6 (с. 15). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) 2.  Выполнение задания в электромном приложении  Ребята! Друзьям пора возвращаться в изумрудный город.Что бы вы им сказали на  прощание? VII.  Рефлексия Сегодня на уроке  я могу себя похвалить за…… Сегодня на уроке  мне было очень интересно ….. Мне хочется друзьям посоветовать…. —  Оцените свою работу на уроке. VIII.  Подведение итогов урока —  С каким новым вычислительным приемом мы познакомились сегодня на уроке? —  Как разделить двузначное число на однозначное? —  Какое открытие вы сделали? —  Кто хорошо понял тему? —  Какое задание было самым интересным? Домашнее задание Учебник: № 4, 5 (с. 15). Мне очень приятно видеть вас такими доброжелательными, отзывчивыми, стремящимися  получать новые знания. И что бы вы не забывали читать, я вам оставлю на память героев ,  которым вы сегодня помогали!

Конспект урока по математике 3 класс Тема "Деление двухзначного числа на однозначное".

Конспект урока по математике 3 класс Тема "Деление двухзначного числа на однозначное".

Конспект урока по математике 3 класс Тема "Деление двухзначного числа на однозначное".

Конспект урока по математике 3 класс Тема "Деление двухзначного числа на однозначное".

Конспект урока по математике 3 класс Тема "Деление двухзначного числа на однозначное".

Конспект урока по математике 3 класс Тема "Деление двухзначного числа на однозначное".

Конспект урока по математике 3 класс Тема "Деление двухзначного числа на однозначное".

Конспект урока по математике 3 класс Тема "Деление двухзначного числа на однозначное".

Конспект урока по математике 3 класс Тема "Деление двухзначного числа на однозначное".

Конспект урока по математике 3 класс Тема "Деление двухзначного числа на однозначное".

Конспект урока по математике 3 класс Тема "Деление двухзначного числа на однозначное".

Конспект урока по математике 3 класс Тема "Деление двухзначного числа на однозначное".

Конспект урока по математике 3 класс Тема "Деление двухзначного числа на однозначное".

Конспект урока по математике 3 класс Тема "Деление двухзначного числа на однозначное".

Конспект урока по математике 3 класс Тема "Деление двухзначного числа на однозначное".

Конспект урока по математике 3 класс Тема "Деление двухзначного числа на однозначное".

Конспект урока по математике 3 класс Тема "Деление двухзначного числа на однозначное".

Конспект урока по математике 3 класс Тема "Деление двухзначного числа на однозначное".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018