Конспект урока по математике 4 класс "Доли и дроби"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
30.06.2017
Данный урок изучается в теме "Доли и дроби", третий по счету, по УМК "Перспектива", автор Петерсон Л.Г. Материал содержит технологическую карту урока и конспект урока. Ребятам довольно трудно дается изучение этой темы, данный конспект урока беспорно окажет помощь начинающему учителю.
урок по ФГОС.docx
Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в
соответствии с требованиями ФГОС
ФИО
Место работы
Должность
Предмет
Класс
Тема и номер
урока в теме
Базовый учебник
________________________
МБОУ Быстрогорская СОШ
учитель начальных классов
математика
4
Доли и дроби
3
Л.Г. Петерсон
Тема
Цель
Задачи
Планируем
ые
образовател
ьные
результаты
Технологическая карта урока.
«Доли и дроби»
формировать представление о делении на равные части (доли)
предметов, геометрических фигур; умение читать и записывать доли в
виде дроби
обучающие – ввести новое понятие «доля числа», учить определять
долю числа, записывать дроби, познакомить с терминами «доля»,
«дробь», «числитель», «знаменатель»; закрепить навыки решения
текстовых задач, составных уравнений;
развивающие – развивать логическое мышление, математическую
речь, навыки устного счета, внимание, память, мышление;
воспитывающие – воспитывать коммуникативные способности
учащихся, их умения аргументировано обосновывать свои ответы,
уместно используя математические понятия. Воспитывать личность
через взаимодействие в коллективе, обучать самоанализу
предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
учатся читать и записывать доли в виде дроби, сравнивать величины,
соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и
без скобок, находить корень составных уравнений;
метапредметные (компоненты культурно компетентностного опыта,
приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать
учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные
представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои
достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение,
пользоваться учебником; личностные: проявляют интерес к применению поисковых и
творческих подходов к выполнению заданий
развитие воображения, мышления, способность понимать текст,
способность к организации, рефлексии, самоопределению и
самовыражению
комбинированный
фронтальная, индивидуальная, в парах
словесный, наглядный, практический
деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения
примеров и задач)
Базовые
способности
школьников
, на которые
ориентиров
ано занятие
Тип урока
Формы
Методы
Приемы
работы
Оборудован
ие
интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, лист бумаги у
каждого ученика 1. Организационный момент
Ход урока
(Цель этапа психологическая установка на урок. УУД личностные:
самоопределяются, настраиваются на урок).
Нука проверь дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем
радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных
заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость,
смекалка.
Откройте тетради и запишите число и классная работа.
2. Актуализация знаний.
(Цель этапа включение учащихся в учебную деятельность, мотивация к
учебной деятельности. УУД регулятивные : уметь проговаривать
последовательность действий на уроке; познавательные: уметь
преобразовывать информацию из одной формы в другую; коммуникативные :
уметь оформлять свои мысли в устной форм). 1.Индивидуальная работа
упр.10, с. 67 – по рядам.
2. Фронтальная работа
Напекла лиса ватрушек,
Пригласила пять подружек.
Вот ватрушки. Надо их
Разделить на шестерых.
Всех ватрушек тридцать шесть.
Сколько каждый может съесть?
Логические задачи:
На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?
Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажет 2 таких
термометра?
Для того, чтобы познакомиться с темой сегодняшнего урока мы должны
выполнить несколько заданий. Итак, начнём.
270 * 2 =540 33 : 5 = 6(ост 3)
640: 320= 2 600 * 9 = 54
(46 + 14 ): 5=12 1 : 2= ?
Как 1 разделить на 2? Ответы детей
Проблема?
Вычислив значения выражений и расположив их в порядке возрастания, вы
узнаете тему урока, которая поможет нам разрешить данную проблему:
3. Сообщение темы урока. Знакомство с темой урока. (Цель этапа мотивация к учебной деятельности . УУД познавательные:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой
информации; коммуникативные: умение вступать в диалог и участвовать в
коллективном обсуждении проблемы).
Тема сегодняшнего урока «Доли и дроби»
– Людям часто приходится делить целое на доли. А помните известный мультик
«Апельсин» Посмотрим, как животные делили апельсин. Смотрите внимательно,
после просмотра я задам вам вопросы.
Как в песенке, животные называют равные части? (Дольки).
– Кто из вас был внимательным? Сколько долек было в апельсине? (Пять долек).
– Сколько долек поучил каждый? (Одну дольку апельсина).
Как вы думаете, апельсин был разделён на равные части? (Да).
Как по – другому, можно назвать эти равные части? (Доли).
4. Постановка учебных задач. (Цель этапа организовать коммуникативное
взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость
использования понятий доля и дробь. УУД коммуникативные: уметь
оформлять мысли в устной, спорить и отстаивать свою позицию ).
Как на языке математики назвать и записать, какую долю (часть) апельсина
получил каждый из животных? ( Не знаем)
Что, на ваш взгляд, нам следует узнать, чему научиться? (Научиться записывать,
называть и сравнивать доли).
В результате совместных рассуждений, мы определили цель урока. (Научиться
записывать, называть и сравнивать доли).
5. Работа над формированием понятий «Доли» и «Дроби».
(Цель этапа организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе
которого выявляется и фиксируется необходимость использования понятий
доля и дробь. . УУД регулятивные : уметь проговаривать
последовательность действий на уроке, уметь выполнять работу по
предложенному плану, у меть вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных
ошибок).
Давайте, определим, что же называют долями? Для этого еще раз вспомним, как
животные делили апельсин
Сколько частей досталось каждому животному? ( По одной части).
Что можно сказать про каждую из частей? Какие это части? (Равные).
Значит, каждому досталось по одной равной части от целого апельсина.
Сделайте вывод, что такое доля. (Доля – это одна или несколько равных частей
целого.)
(На доске появляется запись: 1 часть из 5).
В математике пишут короче: 1/5. Для записи понадобится 2 клеточки, между
ними проводим черту. Число под чертой показывает, на сколько равных частей
мы разделили предмет, а над чертой – сколько таких частей взяли. Читаем запись,
запишите.
Когда мы «делим» натуральные числа, то используем знак (:).
Но в математике есть еще один знак деления, он называется, «дробная черта»
соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными.
Кто догадался, как называется данная запись? (Дробь).
Верхняя часть дроби называется числителем, а нижняя – знаменателем.
Что обозначает знаменатель в записи дроби? (На сколько частей разделили
предмет).
Что обозначает числитель? (Сколько частей взяли).
6. Физкультминутка. (Цель этапа психологическая разгрузка).
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
7. Отработка умения находить часть от целого и обозначать её дробью.
(Цель этапа обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов
действий, которые им необходимы для самостоятельной работы. УУД
познавательные: построение логической цепи рассуждений;
самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;
коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации со сверстниками и с учителем).
Практическая работа.
Возьмите полоску бумаги длиной 6 см и согните её пополам. Сколько равных
частей получилось? (Две равных части).
Верно. Каждая часть – это половина полоски или одна вторая часть полоски.
А как получили1/2 часть полоски? (Согнули полоску пополам и взяли только
одну часть).
Закрасьте одну такую долю полоски.
Кто догадался, как можно найти длину половины полоски? (Измерить
линейкой.
6 : 2 = 3 см).
Запись в тетради.
Возьмите полоску длиной 8 см и разделите её на 4 равные части. Чтобы
разделить на 4 равные части, надо знать длину 1/4 части. Как узнать длину
1/4части? ( 8 : 4 = 2 см)
Правильно. Разделите по линейке полоску, согните и покажите мне 1/4 часть. Запись в тетради.
8. Закрепление нового материала. (Цель этапа определение границ
собственного знания или «незнания», обеспечение закрепления в памяти детей
знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной
работы. УУД регулятивные: осуществляемые действия: контролируют
правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в
учебнопознавательную деятельность; личностные: формирование
самооценки и взаимооценки определение границ собственного знания или
«незнания»).
1. Упр. 1, с. 65; упр.4, с. 66 – выполняется устно;
2. Упр. 6, с 66 – коллективно;
3. Упр.2, с. 65 – в парах;
4. Упр. 7, с. 66 – коллективно (исправление и обоснование ошибок)
9. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. (Цель этапа получить
представление о сформированности умения у каждого учащегося применить
полученные знания на практике, тренировать способность к самоконтролю и
самооценке. УУД регулятивные: уметь выполнять работу по
предложенному плану, уметь вносить необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных
ошибок; личностные: способность к самооценке на основе критерия
успешности учебной деятельности).
Упр. 5, с. 66
10. Работа по учебнику, решение задач под руководством учителя. (Цель
этапа выявление пробелов в знаниях и способах решения текстовых задач.
УУД регулятивные: контролируют правильность ответов учащихся,
взаимоконтроль и внесение корректив в учебнопознавательную
деятельность; коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие
решения и его реализация ; предметные : использование системы научных и
теоретических знаний на практике ).
Упр. 9 а), б), в) с. 67. (условие задач оформляются в виде рисунка или схемы.) Повторение
Упр. 12, с. 67 (а) или (б) – по желанию учащихся.
11. Итог урока. Рефлексия. (Цель этапа оценить работу каждого
учащегося. УУД познавательные: умение структурировать знания;
коммуникативные: аргументировать свои высказывания; регулятивные:
саморегуляция, самооценка).
Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление
оценок.
Чему научились на уроке? Что такое доли? Что называют дробями?
Какой материал повторили?
Где и когда вы можете применить свои знания на практике?
У кого не было затруднений в новой теме? В решении задач?
Как оцениваете свою деятельность на уроке?
Мы с вами еще продолжим работать над этой темой на следующих уроках.
12. Домашнее задание
Упр.8, с. 66, упр. 13, с. 67.
Спасибо за работу. Урок окончен.
Конспект урока по математике 4 класс "Доли и дроби"
Конспект урока по математике 4 класс "Доли и дроби"
Конспект урока по математике 4 класс "Доли и дроби"
Конспект урока по математике 4 класс "Доли и дроби"
Конспект урока по математике 4 класс "Доли и дроби"
Конспект урока по математике 4 класс "Доли и дроби"
Конспект урока по математике 4 класс "Доли и дроби"
Конспект урока по математике 4 класс "Доли и дроби"
Конспект урока по математике 4 класс "Доли и дроби"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.