Конспект урока по математике 4 класс "Доли и дроби"
Оценка 4.8

Конспект урока по математике 4 класс "Доли и дроби"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
30.06.2017
Конспект урока по математике  4 класс "Доли и дроби"
Данный урок изучается в теме "Доли и дроби", третий по счету, по УМК "Перспектива", автор Петерсон Л.Г. Материал содержит технологическую карту урока и конспект урока. Ребятам довольно трудно дается изучение этой темы, данный конспект урока беспорно окажет помощь начинающему учителю.
урок по ФГОС.docx
Технологическая  карта и конспект урока математики  в 4 классе  в соответствии с требованиями ФГОС ФИО  Место работы Должность Предмет Класс Тема и номер  урока в теме Базовый учебник ________________________ МБОУ  Быстрогорская СОШ учитель начальных классов математика 4 Доли и дроби 3 Л.Г. Петерсон    Тема Цель Задачи Планируем ые образовател ьные результаты Технологическая карта урока. «Доли и дроби» формировать  представление о делении на равные части (доли)  предметов, геометрических фигур; умение читать и записывать доли в виде дроби ­ обучающие – ввести новое понятие «доля числа», учить определять  долю  числа, записывать дроби, познакомить с терминами «доля»,  «дробь», «числитель», «знаменатель»;  закрепить навыки решения  текстовых задач, составных уравнений;  ­    развивающие – развивать логическое мышление, математическую  речь, навыки устного счета, внимание, память, мышление;  ­    воспитывающие  – воспитывать коммуникативные способности  учащихся, их умения аргументировано обосновывать свои ответы,  уместно используя математические понятия. Воспитывать личность  через взаимодействие в коллективе, обучать самоанализу предметные  (объем  освоения  и уровень владения  компетенциями): учатся читать и записывать доли в виде дроби, сравнивать величины, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, находить корень составных уравнений; метапредметные (компоненты культурно ­ компетентностного опыта, приобретенная   компетентность):   овладеют   способностью   понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения   на   уроке;   умеют   вступать   в   речевое   общение, пользоваться учебником; личностные:  проявляют     интерес     к   применению   поисковых   и творческих подходов к выполнению заданий развитие   воображения,   мышления,   способность   понимать     текст, способность   к   организации,   рефлексии,   самоопределению   и самовыражению комбинированный фронтальная, индивидуальная,  в парах словесный, наглядный, практический деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач) Базовые способности школьников , на которые ориентиров ано занятие Тип урока Формы Методы Приемы работы Оборудован ие интерактивная   доска   (экран),   компьютер,   проектор,   лист   бумаги   у каждого ученика 1.  Организационный момент Ход урока (Цель этапа ­ психологическая установка на урок.  УУД ­  личностные:  самоопределяются, настраиваются на урок). Ну­ка проверь дружок Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! ­ Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем  радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных  заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость,  смекалка. ­ Откройте тетради и запишите число  и классная работа.  2.   Актуализация знаний.  (Цель этапа ­ включение учащихся в учебную деятельность,  мотивация  к  учебной деятельности.  УУД ­  регулятивные : уметь проговаривать  последовательность действий на уроке;  познавательные:  уметь  преобразовывать информацию из одной формы в другую;  коммуникативные :  уметь оформлять свои мысли в устной форм). 1.Индивидуальная работа ­ упр.10, с. 67 – по рядам. 2. Фронтальная работа ­  Напекла лиса ватрушек, Пригласила пять подружек. Вот ватрушки. Надо их Разделить на шестерых. Всех ватрушек тридцать шесть. Сколько каждый может съесть? ­ Логические задачи: На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку? Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажет  2 таких  термометра? ­ Для того,  чтобы познакомиться с темой сегодняшнего урока мы должны  выполнить несколько заданий. Итак,  начнём. 270 * 2 =540                                    33 : 5 = 6(ост 3)  640: 320= 2                                     600 * 9 = 54  (46 + 14 ): 5=12                                                             1 : 2= ?  ­Как 1 разделить на 2? Ответы детей  Проблема?  ­Вычислив значения выражений и расположив их в порядке возрастания, вы  узнаете тему урока, которая поможет нам разрешить данную проблему:  3. Сообщение темы урока. Знакомство с темой урока. (Цель этапа ­ мотивация к учебной деятельности . УУД ­ познавательные:  постановка и формулирование   проблемы; поиск и  выделение необходимой  информации; коммуникативные:  умение вступать в диалог и участвовать в  коллективном обсуждении проблемы). ­ Тема сегодняшнего урока­  «Доли и дроби»   – Людям часто приходится делить целое на доли. А помните известный мультик  «Апельсин» Посмотрим, как животные делили апельсин.  Смотрите внимательно,  после просмотра я задам вам вопросы.  ­ Как в песенке, животные называют равные части?  (Дольки).  – Кто из вас был внимательным? Сколько долек было в апельсине? (Пять долек).  – Сколько долек поучил каждый?  (Одну дольку апельсина).  ­ Как вы думаете, апельсин был разделён на равные части?   (Да).  ­ Как по – другому, можно назвать эти равные части? (Доли).  4.     Постановка учебных задач. (Цель этапа ­организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется  и фиксируется необходимость  использования понятий доля и дробь.  УУД ­  коммуникативные:  уметь  оформлять мысли в устной, спорить и отстаивать свою позицию ). ­ Как на языке математики  назвать и записать, какую долю (часть) апельсина  получил каждый из животных? ( Не знаем)  ­ Что, на ваш взгляд, нам следует узнать, чему научиться? (Научиться записывать, называть и сравнивать доли).  ­ В результате совместных рассуждений, мы определили цель урока. (Научиться  записывать, называть и сравнивать доли).   5.   Работа над формированием понятий «Доли» и «Дроби».  (Цель этапа ­организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе  которого выявляется  и фиксируется необходимость использования понятий  доля и дробь.  .  УУД ­  регулятивные : уметь проговаривать  последовательность действий на уроке, уметь выполнять работу по  предложенному плану,  у меть вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных  ошибок). ­ Давайте, определим, что же называют долями? Для этого еще раз вспомним, как  животные делили апельсин  ­ Сколько частей досталось каждому животному?  ( По одной части).  ­ Что можно сказать про каждую из частей? Какие это части? (Равные).  ­ Значит, каждому досталось по одной равной части от целого апельсина.  ­ Сделайте вывод, что такое доля. (Доля – это одна или несколько равных частей  целого.)   (На доске появляется запись: 1 часть из 5).  В математике пишут короче: 1/5.  Для записи понадобится 2 клеточки, между  ними проводим черту. Число под чертой показывает, на сколько равных частей  мы разделили предмет, а над чертой – сколько таких частей взяли. Читаем запись, запишите.  ­ Когда мы «делим»  натуральные числа, то используем знак (:).  ­ Но в математике есть еще один знак деления, он называется, «дробная черта» ­  соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными.  ­ Кто догадался, как называется данная запись?  (Дробь).  ­  Верхняя часть дроби называется числителем, а нижняя – знаменателем.  ­ Что обозначает знаменатель в записи дроби? (На сколько частей разделили  предмет).  ­ Что обозначает числитель? (Сколько частей взяли).  6. Физкультминутка. (Цель этапа ­ психологическая разгрузка). Потрудились – отдохнем, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. 7.   Отработка умения находить часть от целого и обозначать её дробью.  (Цель этапа ­ обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов  действий, которые им необходимы для самостоятельной работы.   УУД ­   познавательные: построение  логической цепи  рассуждений;   самостоятельное создание способов решения проблем  поискового характера;  коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе  информации со сверстниками и с  учителем). Практическая работа.  ­Возьмите полоску бумаги длиной 6 см и согните её пополам. Сколько равных  частей получилось?  (Две равных части).  ­ Верно. Каждая часть – это половина полоски или одна вторая часть полоски.  ­А как получили1/2 часть полоски? (Согнули полоску пополам и взяли только  одну часть).  ­Закрасьте одну такую долю полоски.  ­ Кто догадался, как можно найти длину половины полоски?  (Измерить  линейкой.   6 : 2 = 3 см).  Запись в тетради.     ­Возьмите полоску длиной 8 см и разделите её на 4 равные части. Чтобы  разделить на 4 равные части, надо знать длину 1/4 части. Как узнать длину  1/4части? ( 8 : 4 = 2 см)  ­ Правильно. Разделите по линейке полоску, согните и покажите мне 1/4 часть. Запись в тетради.   8. Закрепление нового материала. (Цель этапа ­ определение границ  собственного знания или «незнания», обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной  работы.  УУД ­  регулятивные: осуществляемые действия:­ контролируют  правильность ответов учащихся  взаимоконтроль и внесение корректив в  учебно­познавательную деятельность; личностные: формирование  самооценки и взаимооценки определение границ собственного знания или  «незнания»). 1. Упр. 1, с. 65; упр.4,  с. 66 – выполняется устно; 2. Упр. 6, с  66 – коллективно; 3. Упр.2, с. 65 – в парах; 4. Упр. 7, с.  66 – коллективно (исправление и обоснование ошибок) 9. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. (Цель этапа ­ получить представление о сформированности  умения у каждого учащегося применить  полученные знания на практике, тренировать способность к самоконтролю и  самооценке.  УУД ­  регулятивные: уметь выполнять работу по  предложенному плану, уметь вносить необходимые коррективы в действие  после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных  ошибок;  личностные: способность к самооценке на основе критерия  успешности учебной деятельности). Упр. 5, с.  66  10. Работа по учебнику, решение задач под руководством учителя. (Цель  этапа ­ выявление пробелов в знаниях и способах  решения текстовых задач.   УУД ­  регулятивные:  контролируют правильность ответов учащихся,   взаимоконтроль и внесение корректив в учебно­познавательную  деятельность; коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие  решения и его реализация ; предметные : использование системы научных и  теоретических знаний на практике ). Упр. 9 а), б), в) с. 67.  (условие задач оформляются в виде рисунка или схемы.) Повторение Упр. 12, с. 67 (а) или (б) – по желанию учащихся. 11. Итог урока. Рефлексия. (Цель этапа ­ оценить работу каждого  учащегося. УУД ­  познавательные: умение структурировать знания;   коммуникативные: аргументировать свои высказывания;  регулятивные:  саморегуляция,  самооценка). Обобщение  полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок. ­ Чему научились на уроке? Что такое доли? Что  называют дробями? ­ Какой материал повторили? ­ Где и когда вы можете применить свои знания на практике? ­ У кого не было затруднений в новой теме? В решении задач? ­ Как оцениваете свою деятельность на уроке? ­ Мы с вами еще продолжим работать над этой темой на следующих уроках. 12.  Домашнее задание   Упр.8, с. 66, упр. 13, с.  67.  Спасибо за работу. Урок окончен.

Конспект урока по математике 4 класс "Доли и дроби"

Конспект урока по математике  4 класс "Доли и дроби"

Конспект урока по математике 4 класс "Доли и дроби"

Конспект урока по математике  4 класс "Доли и дроби"

Конспект урока по математике 4 класс "Доли и дроби"

Конспект урока по математике  4 класс "Доли и дроби"

Конспект урока по математике 4 класс "Доли и дроби"

Конспект урока по математике  4 класс "Доли и дроби"

Конспект урока по математике 4 класс "Доли и дроби"

Конспект урока по математике  4 класс "Доли и дроби"

Конспект урока по математике 4 класс "Доли и дроби"

Конспект урока по математике  4 класс "Доли и дроби"

Конспект урока по математике 4 класс "Доли и дроби"

Конспект урока по математике  4 класс "Доли и дроби"

Конспект урока по математике 4 класс "Доли и дроби"

Конспект урока по математике  4 класс "Доли и дроби"

Конспект урока по математике 4 класс "Доли и дроби"

Конспект урока по математике  4 класс "Доли и дроби"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017