Конспект урока по математике 5 класс: « Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
03.02.2019
Урок закрепления знаний и отработки вычислительных навыков.
Цели урока:
1) Закрепление вычислительных навыков умножения двухзначных и трёхзначных чисел на однозначное число.
2) Коррекция и развитие познавательных интересов, восприятия, мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение), логики, пространственной ориентировки, сообразительности.
3) Воспитание трудолюбия, умения владеть собой, самостоятельно анализировать и оценивать свою деятельность на уроке.
5 класс Ляхова урок умножение 3-х значных чисел на однозначное..docx
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя»
Урок по математике в 5 классе коррекционной школе:
« Умножение двузначных и трёхзначных
чисел на однозначное число
с переходом через разряд»
учитель математики
Ляхова Г.Н.
г. Ставрополь. Тема урока: « Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное
число с переходом через разряд»
Цели урока:
1) Закрепление вычислительных навыков умножения двухзначных и трёхзначных
чисел на однозначное число.
2) Коррекция и развитие познавательных интересов, восприятия, мышления
(анализ, синтез, сравнение, обобщение), логики, пространственной
ориентировки, сообразительности.
3) Воспитание трудолюбия, умения владеть собой, самостоятельно
анализировать и оценивать свою деятельность на уроке.
Оборудование:
Миниплакат с девизом урока.
Картинки – иллюстрации с изображением клеток животных.
Карточки индивидуального задания.
Иллюстрированные карточки для решения задач.
Таблички для рефлексии учащимися своей деятельности.
Словарь.
Ход урока
I. Организационный момент
1. Сообщение темы и целей урока.
2. Настрой учащихся на урок:
Мы – умные! Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся!
Всё у нас получится!
Повторим таблицу умножения, используя тренажёр.
Пример: 164 умножить на 6.
запоминаем
3 2
1 6 4
× 6
9 8 4
1. Пишем однозначное число под единицами многозначного числа.
2. Умножаем единицы: 4 × 6 = 2 4,
4 единицы пишем, 2 десятка запоминаем (можно их написать над десятками
трёхзначного числа).
3. Умножаем десятки:
6 десятков × 6 = 36 десятков и плюс 2 десятка, которые запомнили.
Получаем 38 десятков 8 десятков пишем, 3 сотни запоминаем (пишем над
сотнями).
4. Умножаем сотни:
1 сотню × 6 = 6 сотен плюс 3 сотни, которые запомнили.
Получаем 9 сотен (9 пишем под сотнями) 5. Ответ: произведение равно 984.
Масса тела волка – 62 кг. А масса тела тигра – в 5 раз больше.
Масса тела волка – 62 кг. А масса тела тигра – в 5 раз больше.
I.
Дидактическая игра «В зоопарке»
Какова масса тигра?
Какова масса тигра?
Дидактическая цель. Закрепить приёмы умножения трёхзначных чисел на
Определи, не решая задачу, какие 2 из ответов лишние в данном ряду:
Определи, не решая задачу, какие 2 из ответов лишние в данном ряду:
однозначное число с переходом через разряд.
Содержание. Учитель на доске вывешивает рисунки с клетками животных, на
клетках – номера, а под клетками записывает примеры.
320 кг, 837см, 726 кг, 310 р., 125 кг, 310 кг, 691 кг,
320 кг, 837см, 726 кг, 310 р., 125 кг, 310 кг, 691 кг,
а затем реши задачу и выбери правильный ответ.
а затем реши задачу и выбери правильный ответ.
Учитель сообщает детям, что одноклассники Даша и Дима отправились в
зоопарк, для того чтобы увидеть и получить информацию о животных, про которых
они готовят доклад по географии.
Устный счёт:
В кассе зоопарка дети купили 2 билета.
Стоимость одного билета – 124 рубля.
Сколько денег заплатили Даша и Дима за билеты?
124 рубля × 2 =248 рублей. Чтобы путешествие по зоопарку было более интересным и полезным, они
зашифровали свой путь от клетки к клетке примером. Ответ примера и номер одной
из клеток совпадают.
Своё путешествие ученики начали от билетной кассы, которая зашифрована
двумя примерами, определяющими движения ученика и ученицы в разных
направлениях.
В каком направлении движется Даша? (Налево).
В каком направлении движется Дима? (Направо).
У одной из клеток Даша и Дима встретились. Нам предстоит выяснить, где
они встретились. Направление движения Даши и Димы надо обозначить стрелками.
Учитель вызывает поочерёдно учеников из каждого ряда. Они, решив пример
правильно, показывают стрелкой путь движения детей и место их встречи.
Выигрывает ряд, в котором учащиеся не допускают ошибок при определении
маршрута по зоопарку. 816
236 × 4
750
102 × 8
936
408 × 2
944 954
864
375 × 2 117 ×
565
375 ×
318
3
×
144
6
×
×
113
5
125
3
II. Физкультминутка.
III. Решение задачи. Лев весит 225 кг, а жираф в 4 раза больше? Сколько килограммов весят
IV.
V.
VI.
лев и жираф вместе?
Решение примеров.
Стр 168 № 792 первые семь примеров.
237 × 2= 474 128 ×3 =384 426 ×2=¿ 852 346 ×2 =692
Самостоятельно: 117 × 5 =585 416 × 2 = 832 218 ×4 = 872
474
384
852
692
585
832
872
872
852
832
692
585
474
384
н
о
т
и
ч
л
О
О
т
л
и
ч
н
о Ребята!
Сегодня на уроке
Вы решали и писали,
Много интересного для себя узнали,
Знания умножения вы закрепили,
Свои умения в заданиях применили.
Молодцы!
Конспект урока по математике 5 класс: « Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»
Конспект урока по математике 5 класс: « Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»
Конспект урока по математике 5 класс: « Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»
Конспект урока по математике 5 класс: « Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»
Конспект урока по математике 5 класс: « Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»
Конспект урока по математике 5 класс: « Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»
Конспект урока по математике 5 класс: « Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»
Конспект урока по математике 5 класс: « Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»
Конспект урока по математике 5 класс: « Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»
Конспект урока по математике 5 класс: « Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.