ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы познаем мир, в котором живем»
Оценка 4.9

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы познаем мир, в котором живем»

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
математика
5 кл
24.02.2017
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Мы познаем мир, в котором живем»
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы познаем мир, в котором живем» . Данная программа составлена для учеников 5 класса. Содержание задач носит практический характер и связано с применением математики и физики в различных сферах нашей жизни. Ученики проводят опыты,эксперименты, исследования. Наработанный материал ученики оформляют в мини проекты.
программа по внеурочке Мы познаем мир, в котором живем - копия.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА АБАКАНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23»   ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Мы познаем мир, в котором живем» (5 класс) Авторы­составители:   Бахарева   Т.   А.,   учитель   математики, Кузовкова С. М., учитель физики  1 2016 2 Пояснительная записка   Программа   «Мы   познаем   мир,   в   котором   живем»   направлена   на   развитие познавательного   интереса,   любознательности   у   школьников   к   тому,   что   их   окружает, содержание задач носит практический характер и связан с применением математики и физики в различных сферах нашей жизни. Цель программы    :   осмысление и расширение личного опыта обучающихся в области физико­математического направления, приучение к научному познанию мира,  Исходя из общей цели, решаются следующие задачи:   применять  математические знания в повседневной жизни    способствовать формированию первоначальных представлений о физической  сущности явлений природы;   развивать умения наблюдать физические явления, проводить простейшие  естественнонаучные эксперименты;  способствовать формированию уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; Особенностью программы является ее практическая направленность.   Программа носит комплексный характер, что отражено   в   метапредметных связях дисциплин физико­ математического   цикла.   Программа  является   логическим   продолжением   урочной деятельности   по   математике   и   выполняет   пропедевтическую   функцию  курса   физики, направлена на совершенствование универсальных учебных действий.   Программа общеинтеллектуального  направления и рассчитана для учащихся 5 класса на 1 учебный год, объем занятий ­ 34 часа. Результаты освоения курса внеурочной деятельности При достижении       личностных результатов       у учащихся будут сформированы:    познавательный интерес  к предметам естественно­математического цикла;  убежденность   в   возможности   познания   природы,   в   необходимости   разумного использования   достижений   науки   и   технологий   для   дальнейшего   развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике и математике как к элементу общечеловеческой культуры;  3  самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.  мотивация   образовательной   деятельности   школьников   на   основе   личностно­ ориентированного подхода;  формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения;  приобретение положительного эмоционального отношения к окружающей природе и самому себе как части природы, желание познавать природные объекты и явления в соответствии с жизненными потребностями и интересами. При   достижении   метапредметных         результатов  у   учащегося   будут   сформированы следующие универсальные учебные действия. Регулятивные УУД: Учащийся научится:  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне   адекватной   оценки       соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; Учащийся получит возможность научиться:   проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими учащимися; оценивать   правильность   выполнения   заданий   и   вносить   необходимые коррективы в его выполнение. Познавательные УУД: Учащийся научится:  осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   заданий   с использованием   дополнительной   литературы,   энциклопедий,   справочников   (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета; осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ; проводить анализ, сравнение и классификацию тех или явлений, устанавливать причинно­следственные связи; составлять простейшие математические модели. Учащийся получит возможность научиться: 4  осуществлять   расширенный   поиск   информации   с   использованием   ресурсов библиотек и сети Интернет; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ; строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­      следственных связей. Коммуникативные УУД: Учащийся научится:  адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных коммуникативных   задач,   строить   монологическое   высказывание,   владеть   диалогической формой речи; допускать возможность существования у людей различных точек зрения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).    Учащийся получит возможность научиться:    учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;   Формы подведения итогов реализации программы:  творческие задания для учеников 5  классов в рамках подготовки к неделе  естественно­математического цикла: написание докладов, рефератов,   занимательных  заданий;   оформление школьных стендов  силами учащихся 5  классов; организация   научно­познавательных     минуток   на   уроках,   содержащих интересные моменты  и занимательные задания по математике и физике;   участие в конкурсах школьного, городского, всероссийского уровня; представление   коллективного   результата   деятельности   учащихся   в   форме проектов;      составление викторин, игр, разгадывание кроссвордов и ребусов; создание и защита собственного проекта; создание презентаций. 5 Немаловажным аспектом по результатам освоения программы курса является то, что для   учащихся   в   процессе   реализации   программы   создаются   условия   для   их   личностного развития.   При   работе   над   проектом   учащийся   получит   возможность   выполнять   творческий проект   по   плану,   пользоваться   справочными   материалами,   дополнительной   литературой; самостоятельно   приобретать   и   применять   полученные   знания   в   различных   ситуациях   для решения   различной   сложности   задач;   интерпретировать   информацию,   в   том   числе   с использованием ИКТ; иметь первый опыт публичного выступления; аргументировать свою позицию. Темы проектов для учащихся:  Туннель, вписанный в ландшафт.  Модель моста.  Необычные свойства пирамиды.  Модель самолета.  Прыгающие мыльные пузыри.  Как работает фонтан  Сила воды Содержание курса Содержание   программы   ориентировано   на     формирование   развитие   интереса   и творческих способностей младших подростков при освоении ими методов научного познания; приобретение   учащимися   знаний   и   чувственного   опыта   для   понимания   явлений   природы; формирование представлений об изменчивости и познаваемости мира, в котором мы живем. Через реализацию практических занятий учащимся предоставляется возможность участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в природе. Методы и средства обучения. 6 Ведущими методами обучения являются: объяснительно­иллюстративный, частично­ поисковый,   исследовательский:   анализ   информации,   постановка  эксперимента,  проведение исследований.   Формы  организации   занятий:   беседа,   объяснение,   рассказ,   простейшие демонстрационные  эксперименты и  опыты, экскурсии, самостоятельная  исследовательская работа, практические занятия. Формы   организации   познавательной   деятельности   учащихся:   индивидуальные, групповые.  Программа состоит из вводных занятий  и   четырех модулей. Демонстрации Практические опыты Мини­проекты Итоговый проект Количество  8 25 4 1 Проведение предложенных опытов и демонстраций не требует специального  оборудования, достаточно бытовых и подручных материалов.  Название опыта Воздух в воде. Вакуумная упаковка. Весы для воздуха. Воздух в комнате. Сильнее воды. Отпечатки. Опыты по обнаружению атмосферного  давления. Воздух на крыле. Модели самолетов (на выбор). Звуки и вода.  На манер краснокожих индейцев. Музыкальные резинки. Вода поднимается вверх.  Измерение объемов жидкости. Вес воды. Фонтан.  Модель фонтана. Источник [1] cтр. 5 [1] cтр. 5 [1] cтр.  6 [1] cтр. 7 [1] cтр. 10 [1] cтр. 11 [4] cтр. 27 [1] cтр. 23 [2]   [1] cтр. 30 [1] cтр. 32 [1] cтр. 33 [1] cтр. 37 Работа с мерными стаканчиками и  различными сосудами [4], [1] cтр. 33 [4], [1] 7 Концентрические купола. Весы открывают тайну. Испытание на плотность. Эффект рассола. Ныряющий изюм. Модель водяного колеса. Хрупкие, но прочные. Надежная опора. Мосты и туннели. Рычаг, Легкий путь Захват. Весы. Прямолинейный маршрут, можно ли  остановить свет. Измерение и построение углов. Модель подзорной трубы. Модель садовых солнечных часов. [4], [1] cтр. 46  [4], [1] cтр. 49 [1] cтр. 52 [1] cтр. 53 [1] cтр. 52 [1] cтр. 105 [3] cтр. 144 [3] cтр. 105 [3] cтр. 140 [1] cтр. 148 [1] cтр. 102 [1] cтр. 102 [1] cтр. 69­70 [4]    [1] cтр.  77 [1] cтр.  72 Содержание курса внеурочной деятельности Содержание Формы  Виды деятельности организации  деятельности  Введение – 2часа 1 Вводное занятие «Мы познаем  Лекции с  Называть предмет  8 мультимедийным  изучения, определять цели  сопровождением   и задачи программы курса.  Познавательная  деятельность  Работа с разными  источниками информации. Познавательная  деятельность мир, в котором живем» Природа. Явления природы. Что  изучает физика.  2    Методы   познания. модель. Математическая Методы   научного   познания:   наблюдение, Моделирование. опыт.     Физические величины   и   их   измерения. Измерительные   приборы.   Шкала. Правило   определения   цены деления. 1  Воздух есть везде.  Занятие­ Работа с разными  Модуль 1. Воздух есть везде – 7 часов Что такое воздух. Понятие  атмосферы. Демонстрации: воздух в воде, вакуумная упаковка.  Математическая запись больших и  малых величин. Сколько весит воздух.  Давление. «Весы для воздуха»,  «Воздух в комнате» Решение текстовых задач на расчет массы воздуха.  Атмосферное давление.  Барометр. Изменение давления.  Опыты: «Сильнее воды»,  «Отпечатки»  Полет.  «Воздух на крыле». Решение  экспериментальных задач на  нахождение скорости бумажных  моделей самолетов»  Звуки.  «Звуки и вода», «На  манер краснокожих индейцев»  2 3 4 5 исследование. источниками информации. Практическое    Изготовить весы  занятие  Решать задачи, используя   формулы. Практическое  занятие    Познавательная  деятельность  Практическое  занятие Находить и предоставлять  информацию  Творческое занятие.  Решать задачи, используя   формулы. 9 6 7 1 2 3 4 .Перевод в различные систем ед.  Задачи на распространение звука в различных средах. Работа над мини­проектом по  теме «Воздух есть везде» Творческая  мастерская.  Защита проекта  Презентация работы  в любой форме.  Модуль 2. Сила воды ­9 часов Создание   мини­проектов.  Познавательная,  поисковая, проектная    деятельность. Техническое творчество. Проектная деятельность.  Сила воды. Отличие воды от  воздуха. Свойства воды. «Вода  Занятие­ исследование.   поднимается вверх». Измерение  объемов жидкости.  Вес воды. «Можно ли увеличить  силу воды» Занятие­ исследование.  Составить таблицу по  результатам измерений  Естественная сила воды.  Фонтан.  Модель фонтана.  «Концентрические купола»  Мыльные пузыри и их формы.  Геометрические фигуры. Творческая  мастерская. Творческая  мастерская. Творческая деятельность. Поисковая,  исследовательская  деятельность. Изготовить модель  фонтана.  Изготовить каркасы:  квадрата, прямоугольника,  треугольника. Творческая,  познавательная   деятельность.  5­ Весы открывают тайну. Динамометр. Шкала. Правило  Практическое  занятие   Извлекать,  определения цены деления. Задачи на расчет массы и объема. интерпретировать и  преобразовывать  информацию о  геометрических фигурах,  10 Тонет или не тонет.  Применение в быту. «Испытание  на плотность», «Эффект рассола», Творческая  мастерская.  представленную на  чертежах   «Ныряющий изюм» Задачи на сравнение. Практическое  Решать простые и сложные  6 7 8 9 занятие Работа над мини­проектом по  теме «Сила воды»  Защита проекта  Конференция  Модуль 3. Движение и покой­7ч  1 Движение и покой.    Что такое движение. Парение в  воздухе, в пустоте. Ускорение  Занятие­ исследование. задачи разных типов, а  также задачи повышенной  трудности; применять оба способа  поиска решения задач (от  требования к условию и от  условия к требованию); Проектная деятельность. Познавательная  деятельность. выполнять  простейшие построения на  местности, необходимые в  реальной жизни; Познавательная  деятельность. Изготовление пирамид с  разным основанием.   Практическое  занятие  Практическое  занятие свободного падения. Формула  скорости. Модель парашют.  Водяное колесо.  Работа с формулами. Пирамиды. Элементы пирамиды. Виды  пирамид. Устойчивость и  прочность пирамид. Надежная опора. «Хрупкие, но прочные»,   2 3 4 «Надежная опора». Мосты и туннели. Геометрические формы и фигуры.   Практическое  занятие Познавательная  деятельность.  вычислять площади  прямоугольников,  квадратов, объемы  прямоугольных  параллелепипедов, кубов. 11 Оценивать размеры  реальных объектов  окружающего мира. Решение математической  модели, составить таблицу. Анализ полученных  результатов. 5 6 7 Рычаги в работе. Рычаг, «Легкий путь» «Захват», «Весы» Творческая  мастерская. Работа над мини­проектом по  теме «Движение и покой»  Защита проекта  Конференция  Модуль 4. Лучи света ­9ч  1 Лучи света.  Понятие луча.  Прямой. Прямолинейное  распространение света.  «Прямолинейный маршрут»,  «Можно ли остановить свет» Правильное отражение. Измерение и построение углов.  Модель подзорной трубы.  Занятие­ исследование. Творческая, проектная деятельность. Практическое  выполнять измерение длин, занятие расстояний, величин углов, с помощью инструментов  для измерений длин и  углов;  вычислять расстояния на  местности в стандартных  ситуациях, площади  участков прямоугольной  формы, объемы комнат; Посещение музея  «Занимательных наук» 2 3­ 4 5­ 6 7­ 8 9  Садовые солнечные часы. Круг. Площадь круга.  Творческая  мастерская. Экскурсия  Работа над итоговым проектом Защита проектов. Занятие­ презентация. 12 Тематическое планирование № Наименование  раздела (модуля)  программы, тема занятия Кол­во часов 1 1 Вводное занятие «Мы познаем мир, в котором живем» Методы познания. Математическая модель. 1 2 Модуль 1. Воздух есть везде (7 часов) Воздух есть везде. Сколько весит воздух. Атмосферное давление. Полет. Звуки Работа над мини­проектом по теме «Воздух есть везде» Защита проектов Модуль 2. Сила воды (9 часов) Сила воды. Вес воды.  Естественная сила воды.   «Концентрические купола»  Весы открывают тайну.  Тонет или не тонет.  Задачи на сравнение. Работа над мини­проектом по теме «Сила воды» 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 8 13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 1 2 3 4 5 6 7  Защита проекта  Модуль 3. Движение и покой (7часов)  Движение и покой.    Водяное колесо.   Пирамиды. Надежная опора  Рычаги в работе. Работа над мини­проектом по теме «Движение и покой»  Защита проекта  Модуль 4. Лучи света  ( 9 часов) 1 2 3­4 Лучи света.   Правильное отражение.  Садовые солнечные часы. Круг. Площадь круга.  5­6 Экскурсия  7­8 9 Работа над итоговым проектом Защита проектов. Итого  часов Литература: 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 34 1. Большая книга экспериментов/Под ред. Антонеллы  Мейяни;­М.:  РОСМЭН, 2014 2. Летающие модели с приложением на электронном носителе. 1­4 классы/ В. В. Выгонов.  – М.: Экзамен, 2014 3. 150  удивительных научных экспериментов / Крис Оксдэйд; (пер.с англ. В. Дудникова). – М.: Эксмо, 2014 4. Занимательные опыты по физике /Л. А. Горев. ­ М.: Просвящение,1977 5. В царстве смекалки, или арифметика для всех.Кн. I :/Е. И. Игнатев; под  ред. Г. З. Генкина; М.: Просвящение 2008 6. В царстве смекалки, или арифметика для всех.Кн. II :/Е. И. Игнатев; под  ред. Г. З. Генкина; М.: Просвящение 2008 7. В царстве смекалки, или арифметика для всех.Кн. III :/Е. И. Игнатев; под  ред. Г. З. Генкина; М.: Просвящение 2008 14 8. Забавная арифметика/  Н. Н. Аменицкий, И. П. Сахаров. – М.:  Просвящение, 2008 15

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы познаем мир, в котором живем»

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Мы познаем мир, в котором живем»

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы познаем мир, в котором живем»

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Мы познаем мир, в котором живем»

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы познаем мир, в котором живем»

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Мы познаем мир, в котором живем»

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы познаем мир, в котором живем»

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Мы познаем мир, в котором живем»

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы познаем мир, в котором живем»

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Мы познаем мир, в котором живем»

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы познаем мир, в котором живем»

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Мы познаем мир, в котором живем»

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы познаем мир, в котором живем»

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Мы познаем мир, в котором живем»

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы познаем мир, в котором живем»

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Мы познаем мир, в котором живем»

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы познаем мир, в котором живем»

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Мы познаем мир, в котором живем»

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы познаем мир, в котором живем»

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Мы познаем мир, в котором живем»

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы познаем мир, в котором живем»

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Мы познаем мир, в котором живем»

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы познаем мир, в котором живем»

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Мы познаем мир, в котором живем»

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы познаем мир, в котором живем»

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Мы познаем мир, в котором живем»

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы познаем мир, в котором живем»

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Мы познаем мир, в котором живем»

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы познаем мир, в котором живем»

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Мы познаем мир, в котором живем»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017