Урок по математике тема "Умножение и деление обыкновенных дробей" 5 класс
Оценка 4.9

Урок по математике тема "Умножение и деление обыкновенных дробей" 5 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
24.02.2017
Урок по математике тема "Умножение и деление обыкновенных дробей" 5 класс
Урок содержит материал по КИМ С.П. Никольский 5 класс. а так же сведения о животных и растениях Брянской обл. • В уроке я использовала следующие методы обучения: • В продуктивной технологии: - работа с предложенными заданиями; - упражнения(использовались для отработки понятий); - метод проблемного обучения (создана проблема: найти общее правило объединяющее решение нескольких видов действий); - обучающий контроль (проведена разного уровня сложности групповая работа и работа по включению полученного знания в систему знаний)
Технологическая карта урока.docx
Дробчак Наталья Анатольевна , учитель математики МБОУ «Нетьинская СОШ им. Ю. Лёвкина» Технологическая карта урока обобщения и систематизации полученных знаний. Тема: Умножение обыкновенных дробей. Предмет: Математика. Класс: 5  Тема: Умножение обыкновенных дробей. Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний.  Форма работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная. Образовательные цели:  1. Расширить математический аппарат учащихся. 2. Отработать умения и навыки решения примеров и задач на умножение обыкновенных дробей. 3. Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать, делать выводы при работе над заданием. 4. Способствовать формированию положительной мотивации к изучению математики на примере знакомства с животным и растительным  миром Брянской области, с  Красной книгой России,  практического применения знаний в повседневной жизни. Развивающие цели: 1. Развивать навыки самостоятельной работы, контроля и самоконтроля. 2. Развивать творческие способности обучающихся. 3. Развивать логическое мышление. Воспитательные цели:        1.  Воспитывать трудолюбие и интерес к предмету.        2.  Воспитывать бережное отношение к дарам природы и родной земли. Планируемые результаты: (для обучающихся) Предметные: 1. Знать правило умножения обыкновенных дробей. 2. Уметь выполнять умножение обыкновенных дробей. 3. Применять вычислительные навыки при решении практических задач. Метапредметные: 1. Личностные: Выражать положительную мотивацию к учебе; проявлять желание больше узнать; оценивать собственную учебную  деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. 2. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; корректировать деятельность; анализировать собственную  работу; оценивать результаты деятельности. 3. Познавательные: расширить интерес к поставленной учебной задаче;  приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых  4. гипотез, создавать алгоритм решения.  Коммуникативные: работать в парах, группах; уметь слушать взаимодействовать с одноклассниками и учителем; четко и грамотно  формулировать мысль.  Техническое обеспечение: учебник: Математика. 5 класс, авторы: Никольский С.М., Потапов М.К. ; мультимедийная презентация к уроку, компьютер. Раздаточный материал: карточки с заданиями. № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Технологическая карта. 1 Самоопре деление к деятельн ости  (3  минуты) Проверяет готовность  обучающихся  к уроку. Проводит  инструктаж по раздаточному  материалу, по  работе с листом  самооценки, создает  эмоциональный настрой на работу. Девиз урока: « Без знаний дробей  никто не может признаваться  сведущим в математике»   (Цицерон) Создает условия для  возникновения проблемной  ситуации: предлагает задания, в  ходе выполнения которых  учащиеся осознают нехватку  знаний для его выполнения. Слушают учителя. Получают  положительную мотивацию к  изучению предметного  материала. Осуществляют вживание в  ситуацию. Выполняют задание: Практическ ие Используе мые  методы  обучения Словесные Результат  взаимодейств ия  (сотрудничес тва) Психологическ ая готовность     Взаимодействие с учителем Формируемые  УУД 1.Регулятивные УУД 2.Познавательн ые УУД 3.Коммуникат ивные УУД 1.Уметь   отвечать на вопрос «что я не   знаю   и   не умею?»   2.Уметь сравнивать различные объекты; ориентироваться в   своей   системе знаний:   отличать новое   от   уже известного. 3.Уметь   слушать и   понимать   речь других. Планировать  учебное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками. 2 Актуализ ация  знаний (4  минуты) Организует диалог, побуждающий  к формулированию цели урока.  Задает вопрос: «Так чем же  сегодня мы будем заниматься на  уроке? Какая тема нашего урока? Словесные Осуществляют личностное  присвоение проблемы. Повторяют правило умножения  обыкновенных дробей на  натуральное число. Называют тему урока:                    « Умножение обыкновенных  дробей»; Записывают тему урока в  тетрадь. 3 Открытие нового  знания  (6 минут) Предлагает отправится в  путешествие в страну  «Обыкновенных дробей» 1 станция «Теоретическая  разминка». Предлагает создать алгоритм  деятельности.  Предлагает привести примеры на  умножение обыкновенных дробей. Предлагает записать пример  умножения обыкновенной дроби на ноль, единицу и минус единицу и  решить их. Осуществляют планирование  своей работы. Выбирают источник получения  знаний ­ работают в группах Анализируют, отвечают на  вопросы учителя. Словесные,  практически е. Записывают примеры в тетрадь,  решают, обосновывают решения. Практическ ие Учебное  сотрудничество с учителем и  сверстниками.  Работа в  группах,  взаимодействие с учителем. Взаимопроверк а. Работа в  группах     оценивать и 1. Уметь  формулировать  цели. Контролировать и процесс результат деятельности. 2.Уметь  анализировать с  целью выделения  признаков. 3.Оформлять свои   мысли   в устной форме оценивать и     1.Уметь планировать учебные действия; прогнозировать; контролировать и процесс результат деятельности. 2.Уметь  анализировать;   выявлять  проблему;  создавать  алгоритм  деятельности;  воспроизводить 4 Первично е  закреплен ие (6  минут) 2 станция «Тайны природы" Формулирует задание «Расшифруй  слова ».   Выполняют задание по группам.  После  проверки Знакомят всех с зашифрованным  животным Практическ ие по памяти  необходимые   правила; строить  логическую цепь  рассуждений. 3. Уметь  находить  информацию,  необходимую для решения учебных  задач;  формулировать   вопросы,   сотрудничать с  учителем и  одноклассниками , предвидеть  последствия  коллективных  решений. 1.Уметь  корректировать  деятельность,  вносить  изменения с  учетом  возникших  трудностей,  намечать способы их устранения. 2.Уметь выявлять виды заданий,  подводить под  изучаемые  Работа в  группах Взаимопроверк а Сменить деятельность, обеспечить  эмоциональную разгрузку  учащихся (музыкальная) Сменили вид деятельности и  готовы продолжить работу. 3 станция «Тайны природы" Обеспечивает мотивацию  выполнения самостоятельной  работы. По необходимости консультирует  учащихся. Решают задания, при  возникновении вопроса  обращаются к учителю. Практическ ие 5 Физкульт минутка  (2  минуты) 6 Включени е   нового знания   в систему знаний   и повторен ие   (12 минут) правила,  определять  сходства и  различия. 3.Уметь  отстаивать свою  точку зрения,  аргументировать  ее.   1.Уметь  осуществлять  контроль своей  деятельности. 2.Уметь  использовать  полученную  информацию. 3.Уметь  формулировать  вопросы при  общении с  учителем. Взаимодействие с  одноклассника ми  ная работа 7 Рефлекси я деятельн ости   (5 минуты) Подводит итоги урока,  систематизирует полученные  знания. Помогает осуществить  анализ деятельности. Закончите фразу:  ­ чтобы умножить обыкновенную  дробь на обыкновенную дробь  надо…, ­ чтобы выполнить умножение  смешанных чисел надо…, ­ числа называются взаимно  обратными, если…, ­ чтобы найти часть от числа  надо… Предлагает подвести итоги в листе самооценки и нарисовать смайлик  своего настроения на уроке. 9 Домашне е задание  (2  минута) Проводит инструктаж по  домашнему заданию. 1. № 992. 2. Придумать задание с  зашифрованным словом  «Выхухоль»(По желанию: в виде  презентации или карточки)  Рассказать об этом животном. Проводят самоанализ своей  деятельности, заполняют лист  самооценки. По результатам рефлексии  записывают выбранное ДЗ Индивидуальна я и  коллективная  работа. 1.Уметь  анализировать и  оценивать свою  работу. 2.Уметь  классифицироват ь виды заданий. 3.Уметь полно и  точно выражать  свои мысли.  Индивидуальна я работа,  взаимодействие с учителем. 1.Уметь  оценивать  уровень владения учебным  материалом. 2.Уметь  осуществлять  выбор  эффективных  способов  решения. 3.Уметь находить необходимую  информацию.

Урок по математике тема "Умножение и деление обыкновенных дробей" 5 класс

Урок по математике тема "Умножение и деление обыкновенных дробей" 5 класс

Урок по математике тема "Умножение и деление обыкновенных дробей" 5 класс

Урок по математике тема "Умножение и деление обыкновенных дробей" 5 класс

Урок по математике тема "Умножение и деление обыкновенных дробей" 5 класс

Урок по математике тема "Умножение и деление обыкновенных дробей" 5 класс

Урок по математике тема "Умножение и деление обыкновенных дробей" 5 класс

Урок по математике тема "Умножение и деление обыкновенных дробей" 5 класс

Урок по математике тема "Умножение и деление обыкновенных дробей" 5 класс

Урок по математике тема "Умножение и деление обыкновенных дробей" 5 класс

Урок по математике тема "Умножение и деление обыкновенных дробей" 5 класс

Урок по математике тема "Умножение и деление обыкновенных дробей" 5 класс

Урок по математике тема "Умножение и деление обыкновенных дробей" 5 класс

Урок по математике тема "Умножение и деление обыкновенных дробей" 5 класс

Урок по математике тема "Умножение и деление обыкновенных дробей" 5 класс

Урок по математике тема "Умножение и деление обыкновенных дробей" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017