Урок математики "Деление обыкновенных дробей"
Оценка 4.7

Урок математики "Деление обыкновенных дробей"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
24.02.2017
Урок математики  "Деление обыкновенных дробей"
Нестандартный урок математики в 5 классе : " Деление обыкновенных дробей" - урок путешествия. В процессе урока учащиеся не только обобщат и систематизируют знания по теме "Обыкновенные дроби" , но и рассмотрят алгоримт деления обыкновенных дробей добывая знания непосредственно из реальности. На уроке используются различные формы работы:индивидуальная работа, работа в группах которая дает свои результаты: навыки сотрудничества, проявления каждого учащегося . после каждого этапа урока идёт самооценивание, саморефлексия, что учит учащихся видеть свои плюсы и пробелы в знаниях.
урок математики в 5 классеДействия над обыкновенными дробями.docx
Тема: «Деление обыкновенных дробей.»  Цели урока:  ­повторить и систематизировать изученный материал по теме;  ­ рассмотреть алгоритм деления обыкновенных дробей  ­ формирование навыков компетентностного подхода – учиться применять свои знания;  ­формирование креативных навыков продуктивной деятельности ­добывание знаний  непосредственно из реальности  ­развивать навыки критического мышления – оценивать работы свои и одноклассников;  ­ совершенствовать коммуникативную компетентность – навыки сотрудничества  ­развивать наблюдательность, логическое мышление, память;  ­воспитание активности, толерантного отношения друг к другу, стремления к творческой  деятельности  План урока:  1. Организационный момент (психологический настрой)  2. Актуализация опорных знаний  3. Изучение нового материала  4. Закрепление изученного материала  5. Домашнее задание  6 .Рефлексия  Ход урока.  1. Организационный момент  (Сообщить тему урока, сформулировать цели урока., познакомить с планом работы на  уроке, психологический настрой)Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в  « Замок дробей» и мне хотелось чтобы слова этой песенки были девизом к нашему уроку.  (звучит музыка). Сегодня мы с вами будем работать в маршрутных листах ,запишите число  и тему урока. За каждый этап работы на уроке вы себе будете ставить баллы, а в конце  урока мы узнаем, кто из вас был успешен на уроке.  2 Актуализация опорных знаний  Посещение «Зала быстрого счета» (отработка вычислит.навыков)  скоросчёт  1) 8 7/32+ 5 3/32= 2) 7 +8 13/24 = 3) 12/13+ 7 1/13= 4) 7/15 ­ 4/15= 5 ) 4 – 2 29/30= 6) 10 ­  2/9= 7) 5/8 ∙ 3/4= 8) 5/12 ∙ 2/5= 9) 2 1/4 ∙ 4/9= 10) 14 ∙ 2/7=  Выполняется самопроверка(ответы на слайде ), подсчитывается  количество решенных примеров и из них правильных.  Посещение «Тренажерного зала» ,(выполняются устные задачи на логическое мышление,  аналогии, поисковую деятельность, знание теоретического материала). Задание №1  Продолжить по аналогии: плюс­минус;  умножение­  равенство­  уменьшение­  известное­  простое­  числитель­ целое­  правильная­  Задание №2  Числитель Кривая Умножение дробей  Черта Дробь Сложение дробей  Знаменатель Прямая Луч  Прямая Ломанная Вычитание дробей  Задание №3  .Представьте неправильные дроби в виде смешанного числа:7/2 ; 19/4; 99/11  Задание №4.  Представьте смешанные числа в виде неправильных дробей: 1 5/24;4 3/20;2 7/51  Задание №5.Сократите дроби: 9/21; 18/24; 21/35  Задание №6.Логические цепочки (какая дробь лишняя)  2/5; 4/8; 6/11; 13/14  2/3; 3/4; 4/11; 5/6; 27/9 7 2/9; 35/3;15/26;24 3/8  Задание №7.Восстановите деформированные равенства:  1/6= х/24 х/56= 4/7 3/5= х/15= 18/х  Задание №8 Восстановите равенство  1/12 ∙х=1 2/17 ∙х=1 4 1/5 ∙х=1 27 ∙х=1  Посещение «Читального зала»  Тест – прогноз ( верно ли утверждение?)  (Учащиеся отвечают с помощью сигнальных карточек: согласны ­ зеленая, не согласны – красная и оценивают себя)  1. При умножении дробей нужно умножить их числители, умножить их знаменатели, и  первое произведение записать в числитель, а второе в знаменатель.  2. Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо привести их к наименьшему  общему знаменателю и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.  3. Чтобы умножить смешанные числа , надо умножить их целые части и дробные части .  4. Число, обратное натуральному числу, это аликвотная дробь.  5. Чтобы умножить дробь на натуральное число, нужно числитель дроби умножить на это  число, а знаменатель дроби оставить тем .  6. Дробь называется неправильной, если числитель меньше знаменателя  4. «Башня сравнений»  Ты мне, я тебе (работа в парах)  Из данных пар дробей выбрать любую и предложить ее соседу по парте:  7 1/2 и 2 4/15 ; 3 7/9  и 1 4/17; 73/11 и 3 3/10  Выполнить задания:  Сравнить их Найти сумму  Найти разность  Взаимопроверка.  Выполнить задания: сравнить их, найти сумму, найти произведение  Физкультминутка  Под музыку выполняются задания на развитие внимания, если верно руки ­ вверх, неверно  ­руки вперед..  Посещение «Исторического зала» ­история возникновения дробей 3. Изучение нового материала « Деление обыкновенных дробей»  «Лаборатория исследований».  1 этап. Задание № 1. Начертите отрезок равный 8 сантиметрам.(Сколько это клеточек)  Задание № 2. Разделите полученный отрезок на отрезки по сантиметра. Сколько таких  отрезков получилось? ( делим на отрезки по одной клеточке – всего 16 отрезков).  Записали: 8∶ 1/2=16  2 этап. Каждая группа (два человека сидящие за одной партой) получает индивидуальное  задание.  1. Разделите отрезок равный 3 см на отрезки по 1/2см.  2. Разделите отрезок равный 4 см на отрезки по 1/2см.  3. Разделите отрезок равный 5 см на отрезки по 1/2см.  Запись решений на доске 3∶ 1/2= 4∶ 1/2= 5∶1/2=  Ученик от одной группы записывает свой результат.  3 этап. Проводятся наблюдения. Ищется закономерность. Выдвигается гипотеза: «чтобы  разделить на дробь нужно число умножить на знаменатель и разделить на числитель.  4 этап. Проверка гипотезы. Возьмём произвольное число 15∶ 2/3= (15 ∙3)/2= 45/2  Проверка: .45/2 ∙ 2/3= (45 ∙2)/(2 ∙3)= 45/3=15  Обратите внимание на дроби 2/3 и.3/2 . Какие они. Т.е мы умножали 15 на дробь обратную  делителю.  5 этап. Как разделить дробь на дробь? Скажите число 15 можно представить в виде  обыкновенной дроби? Проведите деление, заменив число 15 на дробь.  Вывод: чтобы разделить дробь на дробь, нужно делимое умножить на дробь обратную  делителю.  Открыли учебники. В параграфе нашли правило деления дробей. Еще раз прочитали,  выделили карандашом, дома учим.  4. .Закрепление изученного материала  Решение примеров  3/4 ∶ 8/9=  7/12 ∶ 3/5=  3 1/5 ∶2 2/15=  1 7/8 ∶4 1/6=  3/(4 ) ∙ 8/9 ∶ 9/4=  Установи соответствие:  2/5 ∶ 4/15            2/3  6 1/2 ∶1 6/7        1 1/6 5/12 ∶ 5/8           9/20  11/15 ∶ 22/35     3 1/2  1 7/8 ∶4 1/6        1 1/2  " Проверь свою память"  В течении 10 секунд смотрят на доску, затем восстанавливают все увиденные буквы и  составляют из них слово  5.Домашнее задание  группа «А»  §4.8 №794  группа «В»  §4.8 №798  группа «С»  §4.5 №799  Составить карточку из 10 примеров для «Быстрого счета».  6. Рефлексия  Недосказанное предложение.

Урок математики "Деление обыкновенных дробей"

Урок математики  "Деление обыкновенных дробей"

Урок математики "Деление обыкновенных дробей"

Урок математики  "Деление обыкновенных дробей"

Урок математики "Деление обыкновенных дробей"

Урок математики  "Деление обыкновенных дробей"

Урок математики "Деление обыкновенных дробей"

Урок математики  "Деление обыкновенных дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017