урок математики "Деление обыкновенных дробей"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Нестандартный урок математики в 5 классе : " Деление обыкновенных дробей" - урок путешествия. В процессе урока учащиеся не только обобщат и систематизируют знания по теме "Обыкновенные дроби" , но и рассмотрят алгоримт деления обыкновенных дробей добывая знания непосредственно из реальности. На уроке используются различные формы работы:индивидуальная работа, работа в группах которая дает свои результаты: навыки сотрудничества, проявления каждого учащегося . после каждого этапа урока идёт самооценивание, саморефлексия, что учит учащихся видеть свои плюсы и пробелы в знаниях.
Иконка файла материала урок математики в 5 классеДействия над обыкновенными дробями.docx
Тема: «Деление обыкновенных дробей.»  Цели урока:  ­повторить и систематизировать изученный материал по теме;  ­ рассмотреть алгоритм деления обыкновенных дробей  ­ формирование навыков компетентностного подхода – учиться применять свои знания;  ­формирование креативных навыков продуктивной деятельности ­добывание знаний  непосредственно из реальности  ­развивать навыки критического мышления – оценивать работы свои и одноклассников;  ­ совершенствовать коммуникативную компетентность – навыки сотрудничества  ­развивать наблюдательность, логическое мышление, память;  ­воспитание активности, толерантного отношения друг к другу, стремления к творческой  деятельности  План урока:  1. Организационный момент (психологический настрой)  2. Актуализация опорных знаний  3. Изучение нового материала  4. Закрепление изученного материала  5. Домашнее задание  6 .Рефлексия  Ход урока.  1. Организационный момент  (Сообщить тему урока, сформулировать цели урока., познакомить с планом работы на  уроке, психологический настрой)Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в  « Замок дробей» и мне хотелось чтобы слова этой песенки были девизом к нашему уроку.  (звучит музыка). Сегодня мы с вами будем работать в маршрутных листах ,запишите число  и тему урока. За каждый этап работы на уроке вы себе будете ставить баллы, а в конце  урока мы узнаем, кто из вас был успешен на уроке.  2 Актуализация опорных знаний  Посещение «Зала быстрого счета» (отработка вычислит.навыков)  скоросчёт  1) 8 7/32+ 5 3/32= 2) 7 +8 13/24 = 3) 12/13+ 7 1/13= 4) 7/15 ­ 4/15= 5 ) 4 – 2 29/30= 6) 10 ­  2/9= 7) 5/8 ∙ 3/4= 8) 5/12 ∙ 2/5= 9) 2 1/4 ∙ 4/9= 10) 14 ∙ 2/7=  Выполняется самопроверка(ответы на слайде ), подсчитывается  количество решенных примеров и из них правильных.  Посещение «Тренажерного зала» ,(выполняются устные задачи на логическое мышление,  аналогии, поисковую деятельность, знание теоретического материала). Задание №1  Продолжить по аналогии: плюс­минус;  умножение­  равенство­  уменьшение­  известное­  простое­  числитель­целое­  правильная­  Задание №2  Числитель Кривая Умножение дробей  Черта Дробь Сложение дробей  Знаменатель Прямая Луч  Прямая Ломанная Вычитание дробей  Задание №3  .Представьте неправильные дроби в виде смешанного числа:7/2 ; 19/4; 99/11  Задание №4.  Представьте смешанные числа в виде неправильных дробей: 1 5/24;4 3/20;2 7/51  Задание №5.Сократите дроби: 9/21; 18/24; 21/35  Задание №6.Логические цепочки (какая дробь лишняя)  2/5; 4/8; 6/11; 13/14  2/3; 3/4; 4/11; 5/6; 27/9 7 2/9; 35/3;15/26;24 3/8  Задание №7.Восстановите деформированные равенства:  1/6= х/24 х/56= 4/7 3/5= х/15= 18/х  Задание №8 Восстановите равенство  1/12 ∙х=1 2/17 ∙х=1 4 1/5 ∙х=1 27 ∙х=1  Посещение «Читального зала»  Тест – прогноз ( верно ли утверждение?)  (Учащиеся отвечают с помощью сигнальных карточек: согласны ­ зеленая, не согласны – красная и оценивают себя)  1. При умножении дробей нужно умножить их числители, умножить их знаменатели, и  первое произведение записать в числитель, а второе в знаменатель.  2. Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо привести их к наименьшему  общему знаменателю и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.  3. Чтобы умножить смешанные числа , надо умножить их целые части и дробные части .  4. Число, обратное натуральному числу, это аликвотная дробь.  5. Чтобы умножить дробь на натуральное число, нужно числитель дроби умножить на это  число, а знаменатель дроби оставить тем .  6. Дробь называется неправильной, если числитель меньше знаменателя  4. «Башня сравнений»  Ты мне, я тебе (работа в парах)  Из данных пар дробей выбрать любую и предложить ее соседу по парте:  7 1/2 и 2 4/15 ; 3 7/9  и 1 4/17; 73/11 и 3 3/10  Выполнить задания:  Сравнить ихНайти сумму  Найти разность  Взаимопроверка.  Выполнить задания: сравнить их, найти сумму, найти произведение  Физкультминутка  Под музыку выполняются задания на развитие внимания, если верно руки ­ вверх, неверно  ­руки вперед..  Посещение «Исторического зала» ­история возникновения дробей 3. Изучение нового материала « Деление обыкновенных дробей»  «Лаборатория исследований».  1 этап. Задание № 1. Начертите отрезок равный 8 сантиметрам.(Сколько это клеточек)  Задание № 2. Разделите полученный отрезок на отрезки по сантиметра. Сколько таких  отрезков получилось? ( делим на отрезки по одной клеточке – всего 16 отрезков).  Записали: 8∶ 1/2=16  2 этап. Каждая группа (два человека сидящие за одной партой) получает индивидуальное  задание.  1. Разделите отрезок равный 3 см на отрезки по 1/2см.  2. Разделите отрезок равный 4 см на отрезки по 1/2см.  3. Разделите отрезок равный 5 см на отрезки по 1/2см.  Запись решений на доске 3∶ 1/2= 4∶ 1/2= 5∶1/2=  Ученик от одной группы записывает свой результат.  3 этап. Проводятся наблюдения. Ищется закономерность. Выдвигается гипотеза: «чтобы  разделить на дробь нужно число умножить на знаменатель и разделить на числитель.  4 этап. Проверка гипотезы. Возьмём произвольное число 15∶ 2/3= (15 ∙3)/2= 45/2  Проверка: .45/2 ∙ 2/3= (45 ∙2)/(2 ∙3)= 45/3=15  Обратите внимание на дроби 2/3 и.3/2 . Какие они. Т.е мы умножали 15 на дробь обратную  делителю.  5 этап. Как разделить дробь на дробь? Скажите число 15 можно представить в виде  обыкновенной дроби? Проведите деление, заменив число 15 на дробь.  Вывод: чтобы разделить дробь на дробь, нужно делимое умножить на дробь обратную  делителю.  Открыли учебники. В параграфе нашли правило деления дробей. Еще раз прочитали,  выделили карандашом, дома учим.  4. .Закрепление изученного материала  Решение примеров  3/4 ∶ 8/9=  7/12 ∶ 3/5=  3 1/5 ∶2 2/15=  1 7/8 ∶4 1/6=  3/(4 ) ∙ 8/9 ∶ 9/4=  Установи соответствие:  2/5 ∶ 4/15            2/3  6 1/2 ∶1 6/7        1 1/65/12 ∶ 5/8           9/20  11/15 ∶ 22/35     3 1/2  1 7/8 ∶4 1/6        1 1/2  " Проверь свою память"  В течении 10 секунд смотрят на доску, затем восстанавливают все увиденные буквы и  составляют из них слово  5.Домашнее задание  группа «А»  §4.8 №794  группа «В»  §4.8 №798  группа «С»  §4.5 №799  Составить карточку из 10 примеров для «Быстрого счета».  6. Рефлексия  Недосказанное предложение.