Конспект урока по математике 5 класс “Углы. Виды углов”
Оценка 4.6

Конспект урока по математике 5 класс “Углы. Виды углов”

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
25.02.2017
Конспект урока по математике 5 класс “Углы. Виды углов”
Цели урока: 1. Сформировать умения применять знания об углах при решении упражнений и задач: а) учащийся должны правильно называть элементы угла – вершины и его стороны; б) учащиеся должны уметь: распознавать острые, тупые и прямые углы; работать с чертежными инструментами (угольником и транспортиром); строить и измерять углы с помощью транспортира. в) учащиеся должны знать определение биссектрисы угла и уметь строить биссектрису с помощью транспортира. Тип урока: обобщение и закрепление пройденного материала. Форма организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная работа, работа в парах, самостоятельная работа.Конспект урока. Угол. Виды углов. 5 класс
конспект урока. Угол. Виды углов. 5 класс.docx
Открытый урок по математике  в 5 классе «Угол. Виды углов» Автор работы: Учитель математики Казакова Нелли Анатольевна  МБОУ «Лицей №3», учитель математики. г. Норильск 2017 г. Тема урока: “Углы. Виды углов” Цели урока: 1. Сформировать умения применять знания об углах  при решении упражнений и  задач:  учащийся должны правильно называть элементы угла – вершины и его стороны, правильно называть и обозначать угол, с помощью трех и одной букв;  учащиеся должны уметь распознавать острые, тупые и прямые углы, уметь  применять определения углов для их распознания (т.е. применять определение  острого угла, тупого угла).  учащиеся должны знать определение биссектрисы угла и уметь строить  биссектрису с помощью транспортира.  учащиеся должны уметь работать с чертежными инструментами – угольником  и транспортиром; уметь строить и измерять углы с помощью транспортира. 2. Развивать логическое мышление с помощью тестовых задач; развивать внимание  учащихся, память, речь.                                                                                                        3.Воспитывать аккуратность при построении чертежей и оформлении упражнений;  воспитывать интерес к математике через занимательные задания, конструирование   и практические работы. Тип урока: обобщение и закрепление пройденного материала. Форма организации познавательной деятельности обучающихся:  индивидуальная работа, работа в парах, самостоятельная работа. №п/ п 1 2 Наименование этапа урока Организационный момент Устная работа План урока. Время Ожидаемый результат Мотивация на урок Взаимооценка 1 - 2 мин 4 - 6 мин 2 3 4 Выполнение упражнений Конструирование 5 Физкультминутка Психологический 6 тест Практическая 7 работа Домашнее задание Итог урока 8 9 6 – 8 мин 4 – 5 мин 1 – 2 мин 3 – 4 мин 7 – 8 мин 1 – 2 мин 2 – 3 мин Оценивание учителем, взаимооценка Самостоятельное выполнение, оценка учителя Отдых Оценивание образно- логического мышления Самостоятельное выполнение, оценка учителя Усвоение материала Анализ выполнения плана урока I. Организационный момент II.Мотивационный. ­Все вы, наверняка, любите решать кроссворды? Поэтому я хочу предложить вам  решить небольшой кроссворд  ­Ребята, разгадаем его. Слайд №1 ­Теперь прочтем слово, которое получилось в первом вертикальном столбце? (угол)  ­ Назовите тему урока.  1 Инструмент для измерения длины отрезка. (Линейка) 2 Сотая часть числа. (Процент.) 3 Единица массы. (Грамм) 4 Единица времени. (Минута) 4 2 3 1 II. Устные упражнения 1. Назовите вершину и стороны каждого угла, изображенного на рис. 1: (2 слайд) 3 Примечание: Назвать правильно углы, используя три и одну букву 2. Определите градусную меру углов(3 слайд) а) угол MNP = 1/3 угла AOB; б) угол FCK = 1/2 угла AOB в) угол TEX = 2/3 угла AOB Примечание:  вначале определить вид и градусную меру угла AOB 3. Решите задачу (4 слайд) Трое одноклассников Коля, Вася и Петя на уроке математики начертили три угла –  прямой, острый и тупой. Угол Коли больше угла Васи, но меньше угла Пети.  Определите кто, какой угол начертил?  Индивидуальные упражнения 4 карточки выдаются 4 ученикам. 1. Измерьте транспортиром углы, изображенные на чертеже. Запишите вместо точек полученные результаты. Подпишите рядом с каждым углом  его вид.  4 ¿ АВС = …;   ¿  DEF = …;   ¿  KST = …;  ¿   ROD = …;   ¿  OMK = …;   ¿  CMN = …;   ¿  LAD= …; 2. С помощью чертежного треугольника найдите среди углов, изображенных на  чертеже, прямые углы, острые углы и тупые углы. Вместо точек поставьте одно из слов: “острый, прямой, тупой” ¿   EOK ­ …;  ¿   NAP ­ …;  ¿   LBM ­ …;  ¿   RCT ­ …; ¿   SDF ­ …;  ¿   XYZ ­ … III. Решение упражнений Задание № 1: (работа на доске 1 ученик, остальные в тетрадях) 5 Построить  ¿  АОВ = 450 а) равный  ¿  АОВ б) больший  ¿  АОВ на 700 в) меньший  ¿  АОВ на 150 Задание № 2 Построить  ¿ КМВ = 600 и  ¿ АВС =1300. Провести биссектрисы данных углов. На каком чертеже луч ОМ является биссектрисой?(слайд 5) Задание № 3 Начертите по два разных угла в тетрадях своего соседа. Предложите соседу по парте измерить и указать вид каждого угла. Проверьте, правильно ли он выполнил задание. IV. Конструирование: работа со спичками а) Положи три спички так, чтобы получились три угла – острый, прямой и тупой.  Сделай чертеж. Проверка на 6 слайде. б) Положи три спички так, чтобы получились три острые и два тупых угла. Сделай  чертеж. 6 Проверка на 6 слайде. V.Физкультминутка Покажите руками:  а) развернутый угол;      б) прямой угол; в) тупой угол;                  г) острый угол. VI. Психологический тест Цель: оценить образно­логическое мышление(7 слайд) Зачеркните “лишний” предмет в каждой рамке. По какому признаку сгруппированы остальные предметы? 7 Ответ:“Лишний” предмет: а) снеговик, б) трапеция, в) дорожный знак. Признак группировки остальных предметов:   наличие углов,   наличие прямых углов,   наличие тупого угла.  VII. Практическая работа а) На  слайде различные виды углов. Задание: выписать в 4 столбика виды углов(8  слайд) б) По данному чертежу определить градусные меры углов(9 слайд)  ¿СВЕ=…<АВД=…<АВС=… VIII.Итог урока. Рефлексия. ­Чтоб фундамент заложить,  какой угол надо отложить? (развернутый) ­Чтобы дом построить прочный – стены,  под каким углом?  (прямым) ­Чтобы крыша не текла,  мы построим угол?.. (тупой) ­Что было наиболее трудным на уроке? ­Как можно еще использовать полученные знания на уроке? Чем мы занимались на уроке? Что узнали нового, чему научились? 2. Работа в группах. 8 а) Положи три спички так, чтобы получились три угла – острый, прямой и тупой.  Сделай чертеж. б) Положи три спички так, чтобы получились три острые и два тупых угла. Сделай  чертеж.  3. Сегодня на уроке: Я узнал ….. Я научился… Мне понравилось …. Я бы хотел …. Знания мне пригодятся….. IX. Домашняя работа. Игра “Веселый конструктор”.  – Придумайте и нарисуйте различные предметы, используя круги, овалы, точки, лучи  и углы.  9

Конспект урока по математике 5 класс “Углы. Виды углов”

Конспект урока по математике 5 класс “Углы. Виды углов”

Конспект урока по математике 5 класс “Углы. Виды углов”

Конспект урока по математике 5 класс “Углы. Виды углов”

Конспект урока по математике 5 класс “Углы. Виды углов”

Конспект урока по математике 5 класс “Углы. Виды углов”

Конспект урока по математике 5 класс “Углы. Виды углов”

Конспект урока по математике 5 класс “Углы. Виды углов”

Конспект урока по математике 5 класс “Углы. Виды углов”

Конспект урока по математике 5 класс “Углы. Виды углов”

Конспект урока по математике 5 класс “Углы. Виды углов”

Конспект урока по математике 5 класс “Углы. Виды углов”

Конспект урока по математике 5 класс “Углы. Виды углов”

Конспект урока по математике 5 класс “Углы. Виды углов”

Конспект урока по математике 5 класс “Углы. Виды углов”

Конспект урока по математике 5 класс “Углы. Виды углов”

Конспект урока по математике 5 класс “Углы. Виды углов”

Конспект урока по математике 5 класс “Углы. Виды углов”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017