Конспект урока по математике 5 класс “Углы. Виды углов”
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
25.02.2017
Цели урока:
1. Сформировать умения применять знания об углах при решении упражнений и задач:
а) учащийся должны правильно называть элементы угла – вершины и его стороны;
б) учащиеся должны уметь: распознавать острые, тупые и прямые углы; работать с чертежными инструментами (угольником и транспортиром); строить и измерять углы с помощью транспортира.
в) учащиеся должны знать определение биссектрисы угла и уметь строить биссектрису с помощью
транспортира.
Тип урока: обобщение и закрепление пройденного материала.
Форма организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная работа, работа в парах, самостоятельная работа.Конспект урока. Угол. Виды углов. 5 класс
конспект урока. Угол. Виды углов. 5 класс.docx
Открытый урок по математике
в 5 классе
«Угол. Виды углов»
Автор работы:
Учитель математики
Казакова Нелли Анатольевна
МБОУ «Лицей №3», учитель математики. г. Норильск 2017 г.
Тема урока: “Углы. Виды углов”
Цели урока:
1. Сформировать умения применять знания об углах при решении упражнений и
задач:
учащийся должны правильно называть элементы угла – вершины и его стороны,
правильно называть и обозначать угол, с помощью трех и одной букв;
учащиеся должны уметь распознавать острые, тупые и прямые углы, уметь
применять определения углов для их распознания (т.е. применять определение
острого угла, тупого угла).
учащиеся должны знать определение биссектрисы угла и уметь строить
биссектрису с помощью транспортира.
учащиеся должны уметь работать с чертежными инструментами – угольником
и транспортиром; уметь строить и измерять углы с помощью транспортира.
2. Развивать логическое мышление с помощью тестовых задач; развивать внимание
учащихся, память, речь.
3.Воспитывать аккуратность при построении чертежей и оформлении упражнений;
воспитывать интерес к математике через занимательные задания, конструирование
и практические работы.
Тип урока: обобщение и закрепление пройденного материала.
Форма организации познавательной деятельности обучающихся:
индивидуальная работа, работа в парах, самостоятельная работа.
№п/
п
1
2
Наименование
этапа урока
Организационный
момент
Устная работа
План урока.
Время
Ожидаемый результат
Мотивация на урок
Взаимооценка
1 - 2
мин
4 - 6
мин
2 3
4
Выполнение
упражнений
Конструирование
5 Физкультминутка
Психологический
6
тест
Практическая
7
работа
Домашнее
задание
Итог урока
8
9
6 – 8
мин
4 – 5
мин
1 – 2
мин
3 – 4
мин
7 – 8
мин
1 – 2
мин
2 – 3
мин
Оценивание учителем,
взаимооценка
Самостоятельное
выполнение, оценка
учителя
Отдых
Оценивание образно-
логического мышления
Самостоятельное
выполнение, оценка
учителя
Усвоение материала
Анализ выполнения плана
урока
I. Организационный момент
II.Мотивационный.
Все вы, наверняка, любите решать кроссворды? Поэтому я хочу предложить вам
решить небольшой кроссворд
Ребята, разгадаем его. Слайд №1
Теперь прочтем слово, которое получилось в первом вертикальном столбце? (угол)
Назовите тему урока.
1 Инструмент для измерения длины отрезка. (Линейка)
2 Сотая часть числа. (Процент.)
3 Единица массы. (Грамм)
4 Единица времени. (Минута)
4
2
3
1
II. Устные упражнения
1. Назовите вершину и стороны каждого угла, изображенного на рис. 1: (2 слайд)
3 Примечание: Назвать правильно углы, используя три и одну букву
2. Определите градусную меру углов(3 слайд)
а) угол MNP = 1/3 угла AOB;
б) угол FCK = 1/2 угла AOB
в) угол TEX = 2/3 угла AOB
Примечание: вначале определить вид и градусную меру угла AOB
3. Решите задачу (4 слайд)
Трое одноклассников Коля, Вася и Петя на уроке математики начертили три угла –
прямой, острый и тупой. Угол Коли больше угла Васи, но меньше угла Пети.
Определите кто, какой угол начертил?
Индивидуальные упражнения
4 карточки выдаются 4 ученикам.
1. Измерьте транспортиром углы, изображенные на чертеже.
Запишите вместо точек полученные результаты. Подпишите рядом с каждым углом
его вид.
4 ¿ АВС = …; ¿ DEF = …; ¿ KST = …;
¿ ROD = …; ¿ OMK = …; ¿ CMN = …; ¿ LAD= …;
2. С помощью чертежного треугольника найдите среди углов, изображенных на
чертеже, прямые углы, острые углы и тупые углы.
Вместо точек поставьте одно из слов: “острый, прямой, тупой”
¿ EOK …; ¿ NAP …; ¿ LBM …; ¿ RCT …;
¿ SDF …; ¿ XYZ …
III. Решение упражнений
Задание № 1: (работа на доске 1 ученик, остальные в тетрадях)
5 Построить ¿ АОВ = 450
а) равный ¿ АОВ
б) больший ¿ АОВ на 700
в) меньший ¿ АОВ на 150
Задание № 2
Построить ¿ КМВ = 600 и ¿ АВС =1300. Провести биссектрисы данных углов.
На каком чертеже луч ОМ является биссектрисой?(слайд 5)
Задание № 3
Начертите по два разных угла в тетрадях своего соседа. Предложите соседу по парте
измерить и указать вид каждого угла. Проверьте, правильно ли он выполнил задание.
IV. Конструирование: работа со спичками
а) Положи три спички так, чтобы получились три угла – острый, прямой и тупой.
Сделай чертеж.
Проверка на 6 слайде.
б) Положи три спички так, чтобы получились три острые и два тупых угла. Сделай
чертеж.
6 Проверка на 6 слайде.
V.Физкультминутка
Покажите руками:
а) развернутый угол; б) прямой угол;
в) тупой угол; г) острый угол.
VI. Психологический тест
Цель: оценить образнологическое мышление(7 слайд)
Зачеркните “лишний” предмет в каждой рамке.
По какому признаку сгруппированы остальные предметы?
7 Ответ:“Лишний” предмет: а) снеговик, б) трапеция, в) дорожный знак.
Признак группировки остальных предметов:
наличие углов,
наличие прямых углов,
наличие тупого угла.
VII. Практическая работа
а) На слайде различные виды углов. Задание: выписать в 4 столбика виды углов(8
слайд)
б) По данному чертежу определить градусные меры углов(9 слайд)
¿СВЕ=…<АВД=…<АВС=…
VIII.Итог урока. Рефлексия.
Чтоб фундамент заложить, какой угол надо отложить? (развернутый)
Чтобы дом построить прочный – стены, под каким углом? (прямым)
Чтобы крыша не текла, мы построим угол?.. (тупой)
Что было наиболее трудным на уроке?
Как можно еще использовать полученные знания на уроке?
Чем мы занимались на уроке? Что узнали нового, чему научились?
2. Работа в группах.
8 а) Положи три спички так, чтобы получились три угла – острый, прямой и тупой.
Сделай чертеж.
б) Положи три спички так, чтобы получились три острые и два тупых угла. Сделай
чертеж.
3. Сегодня на уроке:
Я узнал …..
Я научился…
Мне понравилось ….
Я бы хотел ….
Знания мне пригодятся…..
IX. Домашняя работа.
Игра “Веселый конструктор”.
– Придумайте и нарисуйте различные предметы, используя круги, овалы, точки, лучи
и углы.
9
Конспект урока по математике 5 класс “Углы. Виды углов”
Конспект урока по математике 5 класс “Углы. Виды углов”
Конспект урока по математике 5 класс “Углы. Виды углов”
Конспект урока по математике 5 класс “Углы. Виды углов”
Конспект урока по математике 5 класс “Углы. Виды углов”
Конспект урока по математике 5 класс “Углы. Виды углов”
Конспект урока по математике 5 класс “Углы. Виды углов”
Конспект урока по математике 5 класс “Углы. Виды углов”
Конспект урока по математике 5 класс “Углы. Виды углов”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.