конспект урока по математике "Число 6. Цифра 6."

  • Работа в классе
  • docx
  • 13.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема. Число 6. Цифра 6. Автор учебника: Л.Г. Петерсон, 2012, часть 1 Цель: создать условия для формирования представления о получении числа 6 и обозначении его цифрой 6. Тип урока: урок «открытия» новых знаний Задачи урока, развивающие:  предметные результаты: – познакомить с получением числа6 и обозначением его цифрой 6, учить писать цифру 6;  регулятивные: результаты: - формировать умение самостоятельно формулировать цель действий  коммуникативные результаты: - формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками  личностные результаты (воспитательные) – формировать самоопределение, смыслообразование
Иконка файла материала Журавлева Н.В..docx
Задачи урока, развивающие: писать цифру 6; учителем и сверстниками  предметные результаты: – познакомить с получением числа 6 и обозначением его цифрой 6, учить  регулятивные: результаты: - формировать умение самостоятельно формулировать цель действий  коммуникативные результаты: - формировать умение планировать учебное сотрудничество с (Модель урока «открытия» новых знаний) Предмет: Математика Класс: 1 Тема. Число 6. Цифра 6. Автор учебника: Л.Г. Петерсон, 2012, часть 1 Цель: создать условия для формирования представления о получении числа 6 и обозначении его цифрой 6. Тип урока: урок «открытия» новых знаний  личностные результаты (воспитательные) – формировать самоопределение, смыслообразование Средства обучения: учебник «Математика 1 класс, Л.Г. Петерсон 1 часть, индивидуальные кассы цифр, мультимедийный проектор, интерактивная учебная презентация по теме урока, карточки с заданиями для работы в группах, линейка, полоски зелёного, жёлтого и синего цвета. Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Сценарий урока1. Самоопределение к деятельности Организационный момент 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. 3. Постановка учебной задачи 4. Построение проекта выхода из затруднения - Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, простой и цветные карандаши, линейка, счётные палочки - Кто готов снова раскрывать тайны ?… (математики). - Готовы? - А какое открытие сделает каждый из вас, вы поделитесь в конце урока. Три да три сложите, дети. Не могу, Андрей ответил. - А вы, ребята, сможете? - Сколько получится? - А кто знает, какой цифрой обозначают это количество? (на столе учителя набор разных цифр) - Вам надо выбрать цифру, которая обозначает число 6 и показать её мне. - Кто догадался, как будет называться тема нашего урока? - На что похожа эта цифра? (слайд № 1: цифра 6 написана как 6 и как 9) Эта цифра акробатка: То шестёрка, то девятка. - Да, сегодня мы узнаем, как получить число 6, какой цифрой оно обозначается и будем учиться её писать, значит, тема урока:… «Число 6. Цифра 6» (слайд № 2: тема урока) - У меня карточки с цифрами. (от 1 до 5) Все цифры смешались. Помогите расположить их по порядку, начиная с самого маленького. - Как вы думаете, какое число будет Проверяют готовность к уроку математики Договаривают Отвечают на вопрос. Дети отвечают Ответы детей А один ученик выходит, выбирает и показывает цифру 6, всем и прикрепляет на доску. Ответы детей Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков Дети выходят к доске «Цепочкой» и прикрепляют цифры к доске: 1 2 3 4 5 6 Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Регулятивные: планирование, прогнозирование Познавательные: моделирование, логические - решениеследующее? - Почему вы так думаете? - Как мы получили число 6? - На что ещё похожа цифра 6? Цифра 6 – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. Работа в учебнике. (повторение правил посадки, пальчиковая гимнастика, показ и объяснение учителем письма цифры 6 – слайд № 3, 4) Письмо цифры 6, стр. 54 1 строчка в тетради в клетку. Слайд № 5: цифры (1 – 6), косточки домино, сервиз, числовой луч. - Назовите соседа числа 6 слева. - Что вы можете сказать о числах 5 и 6? - Определите место числа 6 на числовом луче. - Как ещё можно получить число 6? - Где в жизни встречается число 6? 2) Работа в тетрадях в клетку: (под руководством учителя) - Запишите равенства, как получали число 6. Работа по учебнику, стр. 52 – 53 учебнике записаны на карточках ): 1) № 2, № 3 самостоятельно в 2) Работа в группах (задания 1 группа, текст задания из учебника, № 4а; 5 + 1 Ответы детей Дети пишут цифру 6 в учебнике простым карандашом) и в тетради Рассматривают косточки домино 6 – это 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1. Фронтальная проверка Дети выполняют задания в группах, задания разной трудности проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Регулятивные: планирование, прогнозирование Познавательные: моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит ФИЗМИНУТКА 5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение в систему знаний и повторение.7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 2 группа, текст задания из 3 группа, текст задания из учебника, № 4б; учебника, № 4в - Проверяем: 1 группа: - Какое задание у вас было? - Как вы его делали? - 2 группа: Какое у вас было задание? - Назовите целое - Назовите части - И что же вы заметили? - 3 группа: - Какое задание у вас было? - Как вы его делали? - Как связаны между собой примеры? Резерв, стр.53, № 5 - Какое открытие сегодня сделали на уроке? - Как вы получали число 6? - Всё ли было понятно? - Для чего мы изучали число 6? - Как вы думаете, что мы будем изучать на следующем уроке? Что понравилось на уроке? - Оцените, как вы работали на уроке? Слайд - Рефлексия - Кто доволен своей работой? - нарисуйте:слайд № 6 - Покажите, с каким настроением вы уходите с урока. - Молодцы! Спасибо за урок! Отвечают на вопросы учителя усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные: самоопределение Отвечают на вопросы учителя Отвечают на вопросы учителя Высказывают предположения свои (рисуют на полях смайлики) Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование