Конспект урока по математике "Деление нуля"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить учащихся с приемом деления нуля на число; закреплять табличные случаи умножения и деления, а также умения решать задачи и составлять равенства из данных чисел. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в умственном плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять выбор наиболее эффективного способа. Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата; ориентация на формирование здорового образа жизни.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  71. Деление нуля (с. 89) Цели:  познакомить   учащихся   с   приемом   деления   нуля   на   число; закреплять табличные случаи умножения и деления, а также умения решать задачи и составлять равенства из данных чисел. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. В устный счет на уроке можно включить задание № 7. При выполнении этого задания следует подчеркнуть, что в записи примера и его решения должны быть использованы те числа, которые даны. Поэтому неправильной будет запись 6 ∙ 9 = 54 (числа 54 среди данных нет). Полезно обратить внимание учащихся и на то, что примеры могут быть составлены не только на умножение и деление, но и на сложение и вычитание   (6 + 2 = 8, 9 – 3 = 6). После этого дети предлагают свои примеры, а учитель записывает их на доске. 2.  Рассмотрите   произведения.  Определите,  не   вычисляя,  самое   большое произведение. 1 ∙ 3 ∙ 1 ∙ 4 3. Вставьте в «окошки» число, чтобы получились верные равенства: 2 ∙ 3 ∙ 5 ∙ 1 4 ∙ 2 ∙ 3 ∙ 0 III. Работа над новым материалом. В   качестве   подготовки   к   рассмотрению   нового   материала   следует напомнить детям связь между умножением и делением: 28 : 4 = ?. Учитель. На какое число надо умножить 4, чтобы получилось 28? Дети. На 7. Учитель. Значит, 28 : 4 = 7. Затем рассмотреть случаи деления нуля. Например: 0 : 4 = ?. Учитель. На какое число нужно умножить 4, чтобы получился 0? Дети. На число 0. Учитель. Значит, 0 : 4 = 0. При   объяснении   примеров   №   1   дети   подводятся   к   обобщению   всех изученных   правил   с 0  и 1.  Выполняя   задание   № 2,  ученики   должны   сами сформулировать   правило   и   уметь   приводить   примеры   на   него.   Особое внимание следует обратить на то, что делитель не может быть равен 0, так как делить на 0 нельзя. Поэтому пример 0 : 0 не имеет смысла.При делении нуля на любое другое число получается нуль. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Руки в стороны – в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло – вперёд, Левое крыло – вперёд. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолёт. (И. П.  – стойка: ноги врозь, руки в стороны; 1 – поворот вправо; 2 –    И. П.; 3 – поворот влево; 4 – И. П.) IV. Работа над пройденным материалом. 1.   Решение   задач.  Перед   выполнением   задачи   №   4   дети   должны подставить в условие свои числа. В классе выслушивается 2–3 составленные задачи, после чего дети записывают решение и ответ самостоятельно. Задачу   №   4   после   коллективного   разбора   можно   дать   для самостоятельного   решения,   обратив   внимание   на   то,   что   число   ящиков   с грушами и со сливами одинаковое. В 1 ящике Сливы – 8 кг Груши – 9 кг Кол­во ящиков одинаковое Всего кг 48 кг ? кг 1) 48 : 8 = 6 (ящ.) – со сливам 2) 9 ∙ 6 = 54 (кг) О т в е т: 54 кг груш. 2. Для самостоятельной работы предложить задания № 6 и № 8. 3. Работа над геометрическим материалом. Выполняя задание № 3 под руководством учителя, дети тренируются находить на чертеже и правильно записывать названия геометрических фигур. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, над чем работали мы сегодня на уроке? Дети.  Сегодня мы продолжали работать над умножением и делением с числами 0 и 1. Узнали ещё одно новое правило. Учитель. С каким правилом вы познакомились? Дети. При делении нуля на любое число получается нуль. Учитель. Что повторяли сегодня на уроке?Дети. Мы повторяли решение задач, находили по чертежу треугольники и четырёхугольники, решали примеры и уравнения. Домашнее задание: с. 89, № 6, № 8.