Конспект урока по математике "Деление с остатком" (3 класс)
Оценка 5

Конспект урока по математике "Деление с остатком" (3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
23.04.2017
Конспект урока по математике "Деление с остатком" (3 класс)
Конспект урока по математике "Деление с остатком" для 3 класса "Школа России". В рамках урока формируются универсальные учебные действия. Урок открытия новых знаний, обучающиеся на уроке отправляются в "ИКС-педицию" и сами проводят исследовательскую работу. На основе своих исследований делают выводы.
Муниципальное автономное образовательное учреждение1.doc
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №28 им.Г.Ф.Кирдищева» КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ» (3 класс «Школа России») Подготовила: учитель начальных классов Бирюкова Екатерина Фёдоровна ТЕМА УРОКА: Деление с остатком Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике. Задачи урока: 1.Образовательные:  Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;  Формировать практические навыки деления числа с остатком;  Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;  Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи. 2.Развивающие:  Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;  Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;  Развитие культуры речи и эмоций учащихся. 3.Воспитательные:  В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,   наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах; Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия  Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей; говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать  возможности различных позиций и точек зрения;  Познавательные: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач;   Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: умения выделять  главное; учить сравнивать  данные; определять  общие  признаки, классифицировать решать задачи моделированием;  соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами).  Личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации; ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление. СТРУКТУРА УРОКА: I Организационный момент. II Актуализация опорных знаний. III Целеполагание и мотивация. IV Первичное усвоение новых знаний. V Осознание и осмысление учебного материала. VI Первичное закрепление. VII Контроль и самопроверка. VIII Подведение итогов, рефлексия. Этапы урока I Организационны й момент. Деятельность учителя На доске расположены 3 облака разного цвета (голубого,синего,фиолетового) - Какому цвету, облака соответствует ваше настроение? - Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне и друг другу. - Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи. УУД Планируемые результаты Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, умение учиться и способность к организации своей деятельности Регулятивные: уметь осуществлять действие по  инструкции учителя, слушать,  когда говорят другие. - Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие,  получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение. На уроке  постараемся расширить свои математические знания, а для этого я  предлагаю вам отправиться в “ИКС­педицию”. – Чем в математике является Х – ? (Неизвестным числом, которое надо найти.) ­  Мы должны провести исследовательскую работу, в математике для вас  еще много неизвестного. Вам нужно будет выполнять роли: Экспертов – должны хорошо считать, Инспекторов – проверять, доказывать свою правоту. В пути нам помогут знания, смекалка, хорошее настроение, а также, ребята, вы сами будете оценивать свою работу и проставлять на полях вашей  тетради баллы. II Актуализация опорных знаний. Повторить правила работы в группах и инструкцию. Ребята, работаем по группам: 1. «Весёлые примеры». Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить примеры и найти ответы на доске. 1 группа:  Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)  Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? Коммуникативные УУД: совместно Уметь договариваться о правилах поведения и общения в группах и следовать им Уметь оформлять свои мысли в устной форме Умение слушать и понимать речь других Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. Регулятивные УУД: уметь  осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят  другие.  Количество месяцев в году умножить на число голов (54 : 9 = 6) Змея Горыныча. (12 • 3 = 36) 2 группа:  Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)  Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких  Продолжительность урока уменьшить в число дней тетради? (23 • 2 = 46) недели без выходных. (40 : 5 = 8) 3 группа:  У рыбы с усами3 зуба умножить на число гномов у Белоснежки.  (3 • 7 = 21)  Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов. (50 : 10 = 5) Число попугаев в мультфильме умножить на  порядковый номер самого короткого в году месяца.(33 • 2 = 66) Ребята в группах устно решают, записывая на листах только ответы. Затем представители групп так же выходят и озвучивают свои результаты. А теперь найдите ваши ответы на доске и возьмите ещё одну карточку. 40 6 36 50 46 8 21 5 66 Молодцы с заданием справились, но на обратной стороне карточек есть еще задание. -Продолжают работать в группах. (на обратной стороне карточки даётся ещё одно задание) 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 ,12,13, 14,15,16,17,18,19,20 11,12,13,14,15,16,17,18, 19,20,21,22,23,24,25,26, 27,28,29,30 20,21,22,23,24,25,26,27, 28,29,30,32,33,34,35,36, 3738,39,40. Обведите числа, которые делятся на 2 без остатка. т.д. Обведите числа, которые делятся на 3 без остатка. Обведите числа, которые делятся на 4 без остатка. Затем представители групп так же выходят и озвучивают свои результаты. III Целеполагание и мотивация. Постановка проблемы.  Выполняя это задание, к какому арифметическому действию мы сегодня больше всего склоняемся, назовите тему урока? Регулятивные: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание; Личностные: учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Коммуникативные: владение диалогической формой речи. Познавательные: уметь осознано и произвольно строить  устные  речевые высказывания. (ДЕЛЕНИЕ) - Расскажите, что вы знаете о делении? Молодцы, значит, вы легко найдете значения этих частных: 10:5 9:3 17:2 Вы смогли полностью выполнить задание? (Нет) - Почему? В чём было затруднение? 17:2 Чем похожи примеры и чем отличаются? ( в примере 17:2 нет такого числа, при умножении которого на делитель можно получить делимое) Какой возник вопрос? (познакомиться с новым приёмом деления) -А если все же попытаться разделить, опираясь на предметные действия. Эксперимент 1: -Предлагаю такую ситуацию - у меня лежит стопка из 17 тетрадей, я её отдаю Диме и предлагаю разделить поровну между двумя учениками. - Попробуем. - Разделили? - Делаем вывод. Сколько получит каждый?(по 8) ­ Все ли тетради разделили? (нет) ­ Почему оставшаяся тетрадь никому не досталась? ­ Сколько осталось? (1) Так что такое 1? (остаток) (потому что делили поровну) Давайте запишем это выражение. -Как вы думаете, а куда записать оставшуюся тетрадь? В математике принято количество оставшихся предметов записывать так: 17 : 3 = 5 (ост. 2) (уч-ль проговаривает) -Сколько разделили без остатка?(16) Почему? Что важно знать при делении? (таблицу ×) -Так ск-ко раз по 2содержится в 17? (8 ост. 1) ­ Попробуйте прочитать это выражение, используя ­ Так какая тема урока? (Деление с остатком) названия компонентов. Открыть вторую часть темы ДЕЛЕНИЕ С……………………….    На доске высвечивается тема урока: Деление с остатком ­ Умеем ли мы с вами делить? (да) А делить с остатком? (нет) ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛЬ: Научится выполнять действие деление с ………….. ВОПРОСЫ: Как разделить число с ……………..? (Найти ближайшее наибольшее число, которое разделится без остатка) Как найти …………..? ( Из числа вычесть разделившееся ) IV Первичное усвоение новых знаний. Давайте определим, на какой ступени по знаниям данной темы мы  можем с вами находиться и отметьте себя, пожалуйста, на лесенке. Физминутка Эксперимент 2 :  – Мы исследователи, а значит должны как можно больше рассмотреть  вариантов деления. Работа в парах: (полоски = 10 см). Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнёра, участвовать в коллективном обсуждении. Задание: ­ Измерьте и узнайте, сколько раз по 3 см содержится в 10? – Какое решение запишем? 10 : 3 = 3 (ост 1) – Что в записи означает 10? (делимое), 3? (делитель), 3? (частное), 1?  (остаток). – Что мы с вами исследовали? (Деление с остатком). V Осознание и осмысление учебного материала. Практическая работа ­ а сейчас поработаем практически нам необходимо рассадить котят по  корзинкам. Как это можно сделать? ­ Выполните рисунок. Запишите выражение в тетрадь. ­ На поляну прилетели бабочки. Давайте попробуем рассадить их на цветы. ­ Выполните рисунок. Запишите выражение в тетрадь. Каждый раз наблюдаем над тем, какое число разделилось, почему получился такой остаток, А как можно решать примеры на деление с остатком, не выполняя рисунки каждый раз? Как вы думаете, что нам поможет? (Алгоритм) (карточки с алгоритмом розданы детям) Как разделить число с остатком. 1. Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель  Памятка без остатка. Регулятивные : сохранять заданную  цель урока Познавательные: устанавливать  причинно­следственные связи;  уметь осознано и произвольно  строить  устные речевые  высказывания, уметь работать по  алгоритму. Познавательные: Использовать знаково- символические средства, в том числе модели для решения задачи. Регулятивные: уметь  осуществлять действие по  инструкции учителя, слушать,  когда говорят другие, уметь  анализировать и  синтезировать  информацию, делать вывод 2. Данное число делим на делитель. Это значение 3. Вычитаем разделившееся число из делителя – это частного. остаток. VI Первичное закрепление. Какая тема нашего урока? Какое открытие вы для себя сделали? Физминутка = 50 : 9 = 48 : 7 = Самостоятельная работа Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком. 56 : 9 = 45 : 8 = 96 :16 = 60 : 5 = 83 : 40 = 63 : 5 = Выполни деление с остатком: 9 : 4 15 : 6 = 84 : 9 = - Сейчас проверим как, вы, справились с работой. (критерии оценки) «0» ошибок – 3 балла «1» ошибка – 2 балла «2» ошибки – 1 балл «3 и более» - 0 баллов А сейчас на какой ступени вы себя можете поставить? Продвинулись по лесенке? Личностные: способность к самооценке, самоконтролю, умение анализировать соответствие результатов требованиям конкретной задачи Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершение на основе учёта ошибок. VII Контроль и самопроверка. ­ Радуга. Это капельки дождя, которые отражают солнечный свет. И  сейчас мы попробуем установить связь между множеством натуральных  чисел и цветами радуги. В этом нам поможет счастливое число 7. Регулятивные: уметь работать по выведенному алгоритму; уметь  удерживать внимание на данном  виде деятельности; слушать, когда (В таблице каждому числу соответствует цвет радуги) Таблица №1 1 2 3 4 5 6 7 8 к о ж з г с ф к говорят другие. Коммуникативные: сохранять  дружеские отношения с  окружающими. Познавательные: уметь  осознано, и произвольно строить  устные речевые высказывания. Рисунок 1.  (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый,  красный) ­ А, начиная с числа 8, все цвета повторяются. ­ Давайте, определим, какого цвета дата вашего рождения. Учащиеся  выполняют деление даты своего рождения и по таблице определяют цвет.  После приведенного примера. 13 : 7 = 1(ост. 6) – цвет­ синий Если частное получится без остатка, то это число и будет соответствовать  цвету вашего дня рождения. (Учитель заранее делает табличку  с вычислениями для самопроверки  детей и если в классе есть даты  рождения меньше числа 7, данное  задание не проводить) Проверка: за правильный ответ 1 балл VIII Подведение итогов, рефлексия. – Какое открытие помогла нам совершить “ИКС­педиция”? Необходимо ли вам это новое открытие? Для чего?  Достигли мы поставленной цели? Отметьте теперь себя на лесенке знаний?           ­ Давайте подсчитаем баллы,  выставим отметки.  ( на доске плакат со словами, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока). 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! Регулятивные: уметь  осуществлять самооценку и  взаимооценку (видеть  положительные и отрицательные  моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать,  когда говорят другие. Познавательные: уметь осознано и произвольно  строить устные речевые  высказывания. Коммуникативные: сохранять  дружеские отношения с  окружающими.

Конспект урока по математике "Деление с остатком" (3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком" (3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком" (3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком" (3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком" (3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком" (3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком" (3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком" (3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком" (3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком" (3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком" (3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком" (3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком" (3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком" (3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком" (3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком" (3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком" (3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком" (3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком" (3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком" (3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком" (3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком" (3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком" (3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017