Цели: закрепить знание различных способов деления суммы на число; использовать эти знания при решении задач, а также закреплять вычислительные навыки.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания
Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в умственном плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять выбор наиболее эффективного способа.
Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата; ориентация на формирование здорового образа жизни.
математика.docx
У р о к 10. Деление суммы на число.
Решение задач (с. 12)
Цели: закрепить знание различных способов деления суммы на число;
использовать эти знания при решении задач, а также закреплять
вычислительные навыки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
В устную работу на уроке включить задания № 5 и «Ребусы» (на полях
страницы).
Задание «Ребусы»
№ 5: во сколько раз 4 меньше, чем 40? чем 80?
III. Работа над пройденным материалом.
1. С целью закрепления знания рассмотренных на предыдущем уроке
различных способов деления суммы на число полезно еще раз подробно
рассмотреть хотя бы на одном примере оба способа, иллюстрируя решение с
помощью демонстрационного счетного материала (см. указания к уроку № 9).
«Ромашка» – 9 к.
«Василёк» – 6 к.
После этого дети самостоятельно рассматривают иллюстрацию к задаче №
3 дев. по ? к.
1, данную в учебнике, и отвечают на поставленные к ней вопросы.
Под руководством учителя разбирается задание № 2.
Сначала дети самостоятельно решают данные примеры, а затем объясняют,
почему только один из этих примеров (второй) может быть решен другим
способом.
Дети. В этом примере каждое слагаемое суммы делится на 9, а в
остальных – сумма делится, а каждое слагаемое – нет.
При разборе и решении задачи № 3 следует сначала предложить детям
решить ее самостоятельно, записывая каждое действие отдельно. При
проверке, по всей вероятности, обнаружится, что ученики решали задачу
разными способами. Оба варианта решения следует записать на доске с
краткими пояснениями.I способ:
1) 36 : 6 = 6 (ящ.) – с яблоками
2) 24 : 6 = 4 (ящ.) – с грушами
3) 6 + 4 = 10 (ящ.)
II способ:
1) 36 + 24 = 60 (кг) – всего фруктов;
2) 60 : 6 = 10 (ящ.) – всего.
Учитель. Давайте сравним оба эти способа решения и установим, какой из
них более рационален?
Учащиеся. Более рационален второй способ.
Учитель. А почему вы так думаете?
Дети. Потому что он короче.
2. Задачу № 4 можно предложить учащимся выполнить самостоятельно.
Полезно дать указания, что задача может быть решена разными способами, и
предложить детям выбрать более рациональный из них.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Самостоятельная работа. Примеры № 6.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, над чем вы работали сегодня на уроке?
Учащиеся. Учились решать задачи разными способами.
Домашнее задание: с. 12, № 6.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.