Конспект урока по математике "Деление суммы на число. Решение задач"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить знание различных способов деления суммы на число; использовать эти знания при решении задач, а также закреплять вычислительные навыки. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в умственном плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять выбор наиболее эффективного способа. Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата; ориентация на формирование здорового образа жизни.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  10. Деление суммы на число.  Решение задач (с. 12) Цели:  закрепить   знание   различных   способов   деления   суммы   на   число; использовать   эти   знания   при   решении   задач,   а   также   закреплять вычислительные навыки. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. В устную работу на уроке включить задания № 5 и «Ребусы» (на полях страницы). Задание «Ребусы» № 5: во сколько раз 4 меньше, чем 40? чем 80? III. Работа над пройденным материалом. 1.  С   целью   закрепления   знания   рассмотренных   на   предыдущем   уроке различных   способов   деления   суммы   на   число   полезно   еще   раз   подробно рассмотреть хотя бы на одном примере оба способа, иллюстрируя решение с помощью демонстрационного счетного материала (см. указания к уроку № 9). «Ромашка» – 9 к. «Василёк» – 6 к. После этого дети самостоятельно рассматривают иллюстрацию к задаче №  3 дев. по ? к. 1, данную в учебнике, и отвечают на поставленные к ней вопросы. Под руководством учителя разбирается задание № 2. Сначала дети самостоятельно решают данные примеры, а затем объясняют, почему только один из этих примеров (второй) может быть решен другим способом. Дети.  В   этом   примере   каждое   слагаемое   суммы   делится   на   9,   а   в остальных – сумма делится, а каждое слагаемое – нет. При разборе и решении задачи № 3 следует сначала предложить детям решить   ее   самостоятельно,   записывая   каждое   действие   отдельно.   При проверке,   по   всей   вероятности,   обнаружится,   что   ученики   решали   задачу разными   способами.   Оба   варианта   решения   следует   записать   на   доске   с краткими пояснениями.I способ: 1) 36 : 6 = 6 (ящ.) – с яблоками 2) 24 : 6 = 4 (ящ.) – с грушами 3) 6 + 4 = 10 (ящ.) II способ: 1) 36 + 24 = 60 (кг) – всего фруктов; 2) 60 : 6 = 10 (ящ.) – всего. Учитель. Давайте сравним оба эти способа решения и установим, какой из них более рационален? Учащиеся. Более рационален второй способ. Учитель. А почему вы так думаете? Дети. Потому что он короче. 2.  Задачу № 4 можно предложить учащимся выполнить самостоятельно. Полезно дать указания, что задача может быть решена разными способами, и предложить детям выбрать более рациональный из них. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Самостоятельная работа. Примеры № 6. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, над чем вы работали сегодня на уроке? Учащиеся. Учились решать задачи разными способами. Домашнее задание: с. 12, № 6.