Конспект урока по математике "Единица площади. Квадратный сантиметр"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить учащихся с единицей площади – квадратным сантиметром; дать представление о квадратном сантиметре; продолжать закреплять навыки решения задач и примеров. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в умственном плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять выбор наиболее эффективного способа. Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата; ориентация на формирование здорового образа жизни.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  56. Единица площади.  Квадратный сантиметр (с. 70–71) Цели:  познакомить   учащихся   с   единицей   площади   –   квадратным сантиметром;   дать   представление   о   квадратном   сантиметре;   продолжать закреплять навыки решения задач и примеров. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьшите на 40, а результат уменьшите в 4 раза. Каждое из чисел 12, 16, 20, 24 уменьшите в 4 раза, а результат увеличьте в 7 раз. 2. Найдите значение выражений: 100 – 6 ∙ 9 =  6 ∙ 7 + 28 =  4 ∙ 8 – 27 : 3 =  3. Посчитайте, сколько треугольников на чертеже: 6 ∙ 4 : 3 + 24 = 48 : (16 : 2) ∙ 5 = 90 – (3 ∙ 6 + 30) = III. Работа над новым материалом. Урок   можно   начать   с   выполнения   такого   задания:   учитель   показывает прямоугольник,   разбитый   с   одной   стороны   на   клеточки,   и   просит   найти площадь данной фигуры. Учащиеся считают и говорят ответ (например, 12 клеток).   Тогда   учитель   переворачивает   этот   же   прямоугольник   другой стороной, где он тоже разбит на клетки, но более крупные, и просит найти площадь этой же фигуры. Учащиеся считают и говорят ответ (например, 6). После этого учитель спрашивает: –   Мы   измеряли   площадь   одной   и   той   же   фигуры,   а   ответы   получили разные. Почему? Дети.  Потому что в первом случае клетка была мелкая, а во втором – крупнее.Учитель. Чтобы не получать разные ответы при измерении площади одной фигуры,   есть   специальная   единица   измерения   площади   –   квадратный сантиметр. Квадратный сантиметр – это площадь квадрата со стороной 1 см. Учитель   показывает   учащимся   модель   квадратного   сантиметра,   и   дети вычерчивают в тетрадях квадратный сантиметр. Учитель также сообщает: – Слова «квадратный сантиметр» при числах сокращенно записывают так: 1 см2. Далее учащиеся еще раз читают вводную статью в учебнике на с. 70. Для   закрепления   выполнить   задание   №   1.   Учитель   может   также предложить аналогичное задание по своим фигурам. Ф и з к у л ь т м и н у т к а А теперь насос включаем, Воду из реки качаем. Влево – раз, вправо – два, Потекла ручьём вода. Раз, два, три, четыре – Хорошо мы потрудились.    (3 раза.) IV. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задач. Условие задач № 4 и № 5 учащиеся записывают в виде таблицы и решают самостоятельно с последующей проверкой. Задачу № 7 разобрать с комментированием у доски. Даны выражения, надо составить и решить по ним задачи: 3 ∙ 8 + 6; Дети могут предложить такого вида задачи: 1)   Таня   пришила   к   8   платьям   по   3   пуговицы,   и   у   неё   ещё   осталось   6 5 ∙ 4 – 15. пуговиц. Сколько всего пуговиц было у Тани? 2) В 4 вазах стояло по 5 цветов. 15 цветов взяли. Сколько цветов осталось в вазах? 2. Для самостоятельной работы предложить задание № 8. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Дети.  Сегодня   мы   познакомились   с   единицей   площади   –   квадратным сантиметром,   измеряли   фигуры   квадратными   сантиметрами;   узнали,   как правильно записывать квадратный сантиметр. Учитель. А что мы повторяли сегодня на уроке?Дети. Продолжали учиться решать примеры и задачи. Домашнее задание: с. 71, № 8.