Конспект урока по математике на тему " Единицы измерения величин"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
17.04.2018
Тема урока: Единицы измерения величин (Урок повторения и обобщения знания)
Цели урока:
– обобщить имеющиеся знания;
– продолжать учиться читать и называть многозначные числа.
- чтение и запись многозначных чисел в произвольном порядке, а затем упорядочивание этих чисел в порядке возрастания.
-оценить свою работуЕдиницы измерения величин
Единицы измерения величин.docx
Тема: Единицы измерения величин (Урок обобщения знания)
Цели:
– обобщить имеющиеся знания;
– продолжать учиться читать и называть многозначные числа.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология
оценивания учебных
успехов)
I. Этап
актуализации
знаний и
постановка
проблемы.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
– Вычисли устно.
5 000 + 6 000 11 000 + 16 000 24 050 + 900 165
720 – 700
10 000 – 3 000 32 000 – 19 000 457 300 + 40 4 870
640 – 870 000
4. Работа в учебнике.
– Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам
сегодня необходимо делать на уроке?
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний:
самостоятельно
предполагать, какая
информация нужна для
решения учебной задачи в
один шаг;
2. отбирать необходимые
для решения учебной II. Повторение
и закрепление
изученного.
– Давайте составим план урока.
1. Работа в парах.
Задание № 1.
Основная цель: чтение и запись многозначных чисел в
произвольном порядке, а затем упорядочивание этих чисел в
порядке возрастания.
Обязательно выполняем и полностью проговариваем
результаты работы с дополнительным заданием (с оценкой
класса, проверкой, исправлением возможных ошибок и
конечной самооценкой результата).
Последовательность работы см. в образце урока 1.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания?
Согласны ли вы с такой самооценкой?
2. Фронтальная работа.
задачи источники
информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица,
схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать
полученную информацию:
сравнивать и группировать
математические факты и
объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать
информацию из одной
формы в другую;
7. переходить от условно-
схематических моделей к
тексту.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои
мысли в устной и Задание № 2, 3.
Задание № 4.
Ответ к заданию со звёздочкой: масштаб такой карты 1: 100
000 000,
так как 1 000 км – это 100 000 000 см.
Задание № 5.
Ответ к заданию со звёздочкой: масштаб показывает, что
одному
миллиметру на карте соответствует 100 000 000 мм
реального расстояния. Чтобы узнать, какому реальному
расстоянию соответствуют найденные нами отрезки, их
длину надо умножить на 100 000 000, а затем (при желании)
перевести в любую из желательных нам величин. Для этого
будем действовать по правилу перехода от меньших единиц
измерения к большим.
Задание № 6.
Обратите внимание на возможность обсуждения с детьми
обстоятельств решения подобных задач в жизненных
ситуациях.
Наиболее оптимальной вспомогательной моделью нам
представляется таблица. Решение о выборе модели и
составление самой модели происходит в результате
совместной работы учителя и детей всего класса.
При этом могут предлагаться и рассматриваться несколько
возможных моделей к задаче. Выбор оптимальной
письменной речи
(выражение решения
учебной задачи в
общепринятых формах) с
учётом своих учебных
речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою
точку зрения и пытаться её
обосновать, приводя
аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку
зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом
ставить
вопросы к тексту и искать
ответы, проверять себя,
отделять новое от
известного,
выделять главное,
составлять план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении
проблемы (задачи).
Личностные результаты (максимально упрощающей решение) модели делается
детьми после обсуждения плана решения задачи.
1. придерживаться
этических норм общения и
сотрудничества при
совместной работе над
учебной задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке
ситуациях общения и
сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые
правила поведения, делать
выбор, как себя вести.
Решая эти задачи, наблюдаем за тем, в каком отношении
возрастают или уменьшаются взаимосвязанные величины.
3. Самостоятельная работа.
Задание № 8.
Первый столбик можно решить в классе, а второй столбик
оставить для домашней работы.
Задание № 9.
Основная цель работы: развивать пространственное III. Итог
урока.
IV. Возможное
домашнее
задание.
мышление детей.
Обсуждаем с детьми вопрос о том, сколько всего «кубиков»
(сантиметров кубических) содержится в каждой фигуре.
– Что нового сегодня узнали?
– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы,
планировать свою работу, работать в соответствии с
заданным планом, оценивать результат своей работы.)
– Всё ли получалось?
– Над чем ещё надо поработать?
Задание № 7.
Рассуждения основываются на проговаривании алгоритма
поиска корня.
Все правые части данных уравнений равны. Это одно и то же
число.
Рассказываем, как найти х в каждом из случаев. Из
рассуждений делаем вывод, что наименьшим будет значение
корня в уравнении
х • 1 000 = 380 000 + 7 000.
Решение уравнений (проверка предположений) остаётся для
домашней работы.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно
формулировать цели урока
после предварительного
обсуждения совместно с
классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и
формулировать учебную
проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии
оценки и определять
степень успешности
выполнения своей работы и
работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Конспект урока по математике на тему " Единицы измерения величин"
Конспект урока по математике на тему " Единицы измерения величин"
Конспект урока по математике на тему " Единицы измерения величин"
Конспект урока по математике на тему " Единицы измерения величин"
Конспект урока по математике на тему " Единицы измерения величин"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.