технологичекая карта. решение задач на совместную работу.docx
Тема урока: «Решение задач на совместную работу»
Цели:
Личностные:
∙ формирование коммуникативной и информационной компетентности. Развитие навыка самостоятельности в работе,
трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей
деятельности.
Метапредметные:
∙ формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры. Формирование информационной,
коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации.
Предметные:
∙ формирование представления о видах задач на совместную работу и способах их оформления и решения.
Задачи:
Сформировать умение решать задачи на совместную работу;
Способствовать овладению навыками креативного и критического мышления при решении задач из практики;
Продолжить формирование умения работать в группе.
Содержание урока соответствует дидактическим требованиям, уровню знаний учащихся по предмету, органично
включает воспитывающий и развивающий компоненты. Учебный материал отобран с учётом возрастных и
психологических особенностей учащихся. Использованы пути формирования самостоятельного мышления,
познавательных интересов учащихся средствами содержания учебного материала.
Методы: объяснительно иллюстративный, частично поисковый, проблемный.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Тип урока: урок комплексного решения применения знаний.
1 Оборудование: проектор, компьютер, карточки с заданиями.
Ход урока
Этапы урока
Организационный
момент
Задачи этапа
Деятельность учителя
Создать
благоприятный
психологический
настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному
занятию, организация внимания детей.
Актуализация знаний и
умений
Устный счет
Актуализация опорных
знаний и способов
действий
1)Валя прочитала 9 страниц в журнале, что составляет
1
2 всех страниц. Сколько страниц в журнале?
13
18 +
5
18
2)
3) Путник проходит в час
он пройдет весь путь?
1
2 пути. За сколько часов
4) Токарь должен за день выточить 48 деталей, до обеда
он выполнил треть дневной работы. Сколько деталей
токарь выточил до обеда?
5) В ларьке продали 5 пирожков с рисом, что
Деятельность учащихся и
ПРООП
Включаются в деловой ритм
урока: планируют,
контролируют, выполняют свои
действия по заданному плану
учителем.
Отвечают на вопросы.
Заполняют графу устный счет в
маршрутном листе.
1)18
2)1
3)2
4)16
5)20
6)1
2 составляет четверть всех пирожков, продаваемых в
ларьке. Сколько всего пирожков в продаже?
6)Спортсмен пробегает 100 м за 10 секунд, какое
расстояние он пробежит за 100 секунд? Ответ выразите
в км.
Целеполагание и
мотивация
Обеспечение
мотивации учения
детьми, принятия ими
целей урока
За полученной последовательностью чисел
закодировано слово. С данным понятием будем сегодня
работать.
Цель урока
Какая цель нашего урока?
Освоение знаний и
способов усвоения.
Обеспечение
восприятия,
и
осмысления
запоминания
детьми
пройденного материала
1. Групповое решение задачи
Крокодил Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк
решили подготовить площадку, на которой они будут
строить дом. Гена, работая один, может выполнить всю
работу за 2 дня, Шапокляк – за 3 дня, а Чебурашка – за
4 дня. За какое время они вместе выполнят всю
работу?
Решение можно было оформить в таблице.
Вся работа
Время
Крокодил Гена
Чебурашка
1
1
2 д
4 д
Слово – работа
Постановка и формулирование
цели урока.
Цель нашего урока:
Совершенствовать навыки
решения задач на совместную
работу
Уметь устанавливать причинно
следственные связи,
устанавливать аналогии и
выбирать наиболее
эффективные способы решения
задач.
Формировать умение
организовать общение друг с
другом, умение слушать
собеседника и работать в
группе.
Один из представителей группы
доказывает общее решение на
3 Шапокляк
Вместе
1
1
3 д
?
доске
Владеть общим приемом
решения геометрических задач,
запоминать и удерживать
правила.
Ответ:
дня
:1
13
12
12
13
Оценивают свою работу по
заданным критериям
3 балла задача полностью
решена верно, выписаны все
пояснения
2 балла – ход решения верный,
но допущена вычислительная
ошибка, которая привела к
неверному решению
0 баллов задача решена не
верно
В группе обсуждают решение.
Представитель от группы
доказывает решение
Пропущено последнее действие
11
24 =
24
11
5)1 :
Оценивают свою работу по
4
2. задача с ошибкой
В городе есть водоем. Одна труба может заполнить его
за 4 ч, вторая – за 8 ч, а третья – за 24 ч. За сколько
времени наполнится водоем, если открыть сразу три
трубы?
1) 1: 4= (водоема) – первая труба за 1 час 2) 1:8= (водоема) – вторая труба за 1 час
заданным критериям
3) 1 : 12=(водоема) – третья труба за 1 час
1
4 +
1
8 +
1
12 =
11
24 (часа) –
4)
производительность вместе
Ответ: за
11
24 часа наполнится водоем, если все
трубы будут работать вместе.
2 балла – нашли ошибку и
смогли ее объяснить
1 балл – нашли ошибку, но не
смогли объяснить
0 баллов – не нашли ошибки и
согласны с решением
физкультминутка
Снятие усталости и
напряжения, внесение
эмоционального заряда
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Вправо, влево поворот,
На носочки он встает
Он плечами покрутил
И к работе приступил
Выполняют вместе с учителем
физические упражнения
5 Организация
закрепления
и
Установление
правильности
осознанности
повторенного
материала
Выявление пробелов
коррекция выявленных
пробелов, обеспечение
закрепления в памяти
детей знаний и
способов действий,
которые им
необходимы для
самостоятельной
работы.
Решение задач по разным уровням сложности.
Индивидуальная работа. Проверка каждого уровня у
доски.
Уровень 1
Библиотеке нужно переплести книги. Одна мастерская
может выполнить эту работу за 48 дней, вторая – за 24
дня. В какой срок могут выполнить эту работу две
мастерские, работая одновременно.
Уровень 2
Школа заказала в швейной мастерской спортивную
форму. Одна швея может выполнить весь заказ за 20
3
5
дней, второй для выполнения заказа требуется
этого времени, а третьей – в 3 раза больше времени,
чем второй. За сколько времени выполнят весь заказ
три швеи, работая совместно?
Уровень 3
Первая бригада может выполнить задание за 9 дней, а
вторая за 12 дней. Первая бригада работала над
выполнением этого задания 3 дня, а потом вторая
бригада закончила работу. За сколько дней было
выполнено задание?
После выполнения задания оценивают свою работу по
заданным критериям.
Уровень 1 1 балл
Уровень 2 2 балла
Уровень 3 3 балла
Каждый ученик выбирает
уровень сложности задачи.
Уровень 1
1)1:48= 1/48 (часть)
производительность первой
мастерской
2)1: 24=1/24 (часть)
производительность второй
мастерской
3)1/24+1/48=3/48(части)
производительность вместе
4)1:3/48=48/3=16 (дней)
Ответ: за 16 дней выполнят
работу мастерские работая
вместе
Уровень 2
1)20*3/5=12 (дней)выполнит
заказ вторая швея
2)12*3=36 (дней) выполнит
работу третья швея
3)1:20=1/20(часть)
производительность первой
4)1:12=1/12(часть)
производительность второй
5)1:36=1/36(часть)
производительность третьей
6)1/20+1/12+1/36=29/180(часть)
производительность вместе
7)1:29/180=180/29=6
6
29 (дня)
6 Ответ: за 6
6
29 дня выполнят
заказ три мастерских, работая
вместе
Уровень 3
1)1:9=1/9 часть работы
выполнит 1 бригада
2)1/9х3=1/3 (задания)первая
бригада за 3 дня
3)11/3=2/3 (задания)останется
выполнить второй бригаде
4)1:12 =1/12 (задания)вторая
бригада за 1 день
5)2/3 : 1/12 = 8 (дней)работала
вторая бригада
6)3+8=11 (дней)затрачено всего
дней на выполнение задания
Ответ: на выполнение задания
затрачено 11 дней
Предвосхищать промежуточные
и конечные результаты своих
действий, умение делать
выводы.
Самоконтроль и оценивание
своей работы.
Саморегуляция и умение давать
оценку по результатам урока.
7
Подведение итогов
урока
Дать качественную
оценку работы класса и
отдельных обучаемых
Над какой темой сегодня работали? Какие цели вы
перед собой ставите?
Подсчет общего количества баллов, заработанных за
урок. Получение отметки по заданным критериям
Оценка «5» 14 17 баллов
Оценка «4» – 9 13 баллов
Оценка «3» – 8 10 баллов
Рефлексия
Инициировать
рефлексию детей по
поводу
Продолжите фразу:
Мы сегодня….
Я сегодня… психоэмоционального
состояния, мотивации,
собственной
их
и
деятельности
взаимодействия
с
учителем и другими
детьми в классе
8
Конспект урока по математике на тему : "Решение задач на совместную работу" (5 класс)
Конспект урока по математике на тему : "Решение задач на совместную работу" (5 класс)
Конспект урока по математике на тему : "Решение задач на совместную работу" (5 класс)
Конспект урока по математике на тему : "Решение задач на совместную работу" (5 класс)
Конспект урока по математике на тему : "Решение задач на совместную работу" (5 класс)
Конспект урока по математике на тему : "Решение задач на совместную работу" (5 класс)
Конспект урока по математике на тему : "Решение задач на совместную работу" (5 класс)
Конспект урока по математике на тему : "Решение задач на совместную работу" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.