Конспект урока по математике на тему : "Решение задач на совместную работу" (5 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по математике на тему : "Решение задач на совместную работу" (5 класс)

Оценка 4.7
Карточки-задания
docx
математика
5 кл
11.06.2018
Конспект урока по математике  на тему : "Решение задач на совместную работу" (5 класс)
маршрутный лист
технологичекая карта. решение задач на совместную работу.docx
Тема урока: «Решение задач на совместную работу» Цели:   Личностные: ∙ формирование коммуникативной и информационной компетентности. Развитие  навыка самостоятельности в работе, трудолюбия,  аккуратности,  развитие   навыков   самоанализа   и  самоконтроля   при   оценке   результата  и  процесса   своей деятельности.  Метапредметные: ∙ формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры. Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации. Предметные: ∙ формирование представления о видах задач на совместную работу и способах их оформления и решения.  Задачи:   Сформировать умение решать задачи на совместную работу;  Способствовать овладению навыками креативного и критического мышления при решении задач из практики;  Продолжить формирование умения работать в группе. Содержание урока соответствует дидактическим требованиям, уровню знаний учащихся по предмету,  органично  включает воспитывающий и развивающий компоненты. Учебный материал отобран с учётом возрастных и  психологических особенностей учащихся. Использованы пути формирования самостоятельного мышления,  познавательных интересов учащихся средствами содержания учебного материала. Методы: объяснительно­ иллюстративный, частично­ поисковый, проблемный. Формы работы: групповая, индивидуальная. Тип урока: урок комплексного решения применения знаний. 1 Оборудование: проектор, компьютер, карточки с заданиями. Ход урока Этапы урока Организационный  момент  Задачи этапа Деятельность учителя Создать   благоприятный  психологический  настрой на работу  Приветствие, проверка подготовленности к учебному  занятию, организация внимания детей. Актуализация знаний и  умений Устный счет  Актуализация опорных  знаний и способов  действий  1)Валя прочитала 9 страниц в журнале, что составляет 1 2  всех страниц. Сколько страниц в журнале? 13 18  + 5 18 2) 3) Путник проходит в час  он пройдет весь путь? 1 2  пути. За сколько часов  4) Токарь должен за день выточить 48 деталей, до обеда он выполнил треть дневной работы. Сколько деталей  токарь выточил до обеда? 5) В ларьке продали 5 пирожков с рисом, что  Деятельность учащихся и  ПРООП Включаются в деловой ритм  урока: планируют,  контролируют, выполняют свои  действия по заданному плану  учителем.  Отвечают на вопросы.  Заполняют графу устный счет в  маршрутном листе. 1)18 2)1 3)2 4)16 5)20 6)1 2 составляет четверть всех пирожков, продаваемых в  ларьке. Сколько всего пирожков в продаже? 6)Спортсмен пробегает 100 м за 10 секунд, какое  расстояние он пробежит за 100 секунд? Ответ выразите в км. Целеполагание и мотивация  Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока За полученной последовательностью чисел  закодировано слово. С данным понятием будем сегодня работать. Цель урока ­ Какая цель нашего урока? Освоение знаний и способов усвоения.  Обеспечение восприятия, и осмысления запоминания     детьми пройденного материала   1. Групповое решение задачи Крокодил Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк  решили подготовить площадку, на которой они будут  строить дом. Гена, работая один, может выполнить всю  работу за 2 дня, Шапокляк – за 3 дня, а Чебурашка – за  4 дня. За какое время они вместе выполнят всю   работу?  Решение можно было оформить в таблице. Вся работа Время Крокодил Гена Чебурашка 1 1 2 д 4 д Слово – работа Постановка и формулирование  цели урока. Цель нашего урока: Совершенствовать навыки  решения задач на совместную  работу Уметь устанавливать причинно­ следственные связи,  устанавливать аналогии и  выбирать наиболее  эффективные способы решения  задач.  Формировать умение  организовать общение друг с  другом, умение слушать  собеседника и работать в  группе. Один из представителей группы  доказывает общее решение на  3 Шапокляк Вместе  1 1 3 д ? доске  Владеть общим приемом  решения геометрических задач,  запоминать и удерживать  правила. Ответ: дня :1 13 12  12 13 Оценивают свою работу по  заданным критериям 3   балла­   задача   полностью решена   верно,   выписаны   все пояснения 2 балла –  ход решения верный, но   допущена   вычислительная ошибка,   которая   привела   к неверному решению 0   баллов­   задача   решена   не верно В группе обсуждают решение.  Представитель от группы  доказывает решение Пропущено последнее действие 11 24 =  24 11 5)1 :  Оценивают свою работу по  4 2. задача с ошибкой В городе есть водоем. Одна труба может заполнить его  за 4 ч, вторая – за 8 ч, а третья – за 24 ч. За сколько  времени наполнится водоем, если открыть сразу три  трубы? 1)   1: 4= (водоема) – первая труба за 1 час 2)   1:8= (водоема) – вторая труба за 1 час заданным критериям 3)   1 : 12=(водоема) – третья труба за 1 час 1 4  +  1 8  + 1 12 = 11 24 (часа) – 4)   производительность вместе Ответ: за  11 24   часа наполнится водоем, если все  трубы будут работать вместе. 2 балла – нашли ошибку и  смогли ее объяснить 1 балл – нашли ошибку, но не  смогли объяснить 0 баллов – не нашли ошибки и  согласны с решением физкультминутка Снятие   усталости   и напряжения,   внесение эмоционального заряда Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел Видно ключик не нашел. Вправо, влево поворот,  На носочки он встает Он плечами покрутил И к работе приступил Выполняют вместе с учителем  физические упражнения 5 Организация закрепления  и   Установление правильности осознанности повторенного материала Выявление пробелов  коррекция выявленных  пробелов, обеспечение  закрепления в памяти  детей знаний и  способов действий,  которые им  необходимы для  самостоятельной  работы.  Решение задач по разным уровням сложности.  Индивидуальная работа. Проверка каждого уровня у  доски. Уровень 1 Библиотеке нужно переплести книги. Одна мастерская  может выполнить эту работу за 48 дней, вторая – за 24  дня. В какой срок могут выполнить эту работу две  мастерские, работая одновременно. Уровень 2 Школа  заказала  в швейной мастерской спортивную  форму. Одна швея может выполнить весь заказ за 20  3 5   дней, второй для выполнения заказа требуется  этого времени, а третьей – в  3 раза больше времени,  чем второй. За сколько времени выполнят весь заказ  три швеи, работая совместно? Уровень 3 Первая бригада может выполнить задание за 9 дней, а  вторая за 12 дней. Первая бригада работала над  выполнением этого задания 3 дня, а потом вторая  бригада закончила работу. За сколько дней было  выполнено задание? После выполнения задания оценивают свою работу по  заданным критериям. Уровень 1­ 1 балл Уровень 2­ 2 балла Уровень 3­ 3 балла Каждый ученик выбирает  уровень сложности задачи. Уровень 1 1)1:48= 1/48 (часть)­  производительность  первой  мастерской 2)1: 24=1/24 (часть)­  производительность  второй  мастерской 3)1/24+1/48=3/48(части)­ производительность вместе 4)1:3/48=48/3=16 (дней) Ответ: за 16 дней выполнят  работу мастерские работая  вместе Уровень 2 1)20*3/5=12 (дней)­выполнит  заказ вторая швея 2)12*3=36 (дней)­ выполнит  работу третья швея 3)1:20=1/20(часть)­ производительность первой 4)1:12=1/12(часть)­ производительность второй 5)1:36=1/36(часть)­ производительность третьей 6)1/20+1/12+1/36=29/180(часть)­ производительность вместе 7)1:29/180=180/29=6 6 29 (дня) 6 Ответ: за 6 6 29  дня выполнят  заказ три мастерских, работая  вместе Уровень 3 1)1:9=1/9 часть работы  выполнит 1 бригада 2)1/9х3=1/3 (задания)­первая  бригада за 3 дня 3)1­1/3=2/3 (задания)­останется  выполнить второй бригаде 4)1:12 =1/12 (задания)­вторая  бригада за 1 день 5)2/3 : 1/12 = 8 (дней)­работала  вторая бригада 6)3+8=11 (дней)­затрачено всего дней на выполнение задания Ответ: на выполнение задания  затрачено 11 дней Предвосхищать промежуточные  и конечные результаты своих  действий, умение делать  выводы. Самоконтроль и оценивание  своей работы. Саморегуляция и умение давать  оценку по результатам урока. 7 Подведение   итогов урока Дать качественную  оценку работы класса и отдельных обучаемых Над какой темой сегодня работали? Какие цели вы  перед собой ставите? Подсчет общего количества баллов, заработанных за  урок. Получение отметки по заданным критериям Оценка «5» ­ 14 ­ 17 баллов Оценка «4» – 9 ­ 13 баллов Оценка «3» – 8 ­ 10 баллов Рефлексия  Инициировать рефлексию   детей   по поводу Продолжите фразу: Мы сегодня…. Я сегодня… психоэмоционального состояния,   мотивации, собственной их и деятельности взаимодействия с учителем   и   другими детьми в классе     8

Конспект урока по математике на тему : "Решение задач на совместную работу" (5 класс)

Конспект урока по математике  на тему : "Решение задач на совместную работу" (5 класс)

Конспект урока по математике на тему : "Решение задач на совместную работу" (5 класс)

Конспект урока по математике  на тему : "Решение задач на совместную работу" (5 класс)

Конспект урока по математике на тему : "Решение задач на совместную работу" (5 класс)

Конспект урока по математике  на тему : "Решение задач на совместную работу" (5 класс)

Конспект урока по математике на тему : "Решение задач на совместную работу" (5 класс)

Конспект урока по математике  на тему : "Решение задач на совместную работу" (5 класс)

Конспект урока по математике на тему : "Решение задач на совместную работу" (5 класс)

Конспект урока по математике  на тему : "Решение задач на совместную работу" (5 класс)

Конспект урока по математике на тему : "Решение задач на совместную работу" (5 класс)

Конспект урока по математике  на тему : "Решение задач на совместную работу" (5 класс)

Конспект урока по математике на тему : "Решение задач на совместную работу" (5 класс)

Конспект урока по математике  на тему : "Решение задач на совместную работу" (5 класс)

Конспект урока по математике на тему : "Решение задач на совместную работу" (5 класс)

Конспект урока по математике  на тему : "Решение задач на совместную работу" (5 класс)
Скачать файл