Конспект урока по математике на тему " Слагаемые. Сумма".(1 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по математике на тему " Слагаемые. Сумма".(1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
08.03.2019
Конспект урока по математике на тему " Слагаемые. Сумма".(1 класс)
Данный урок рекомендован для 1 класса. Урок является ознакомительным. На уроке используются различные виды деятельности: устный счет в занимательной форме, физкультминутка, разминка для глаз, парная работа, групповая работа, используется интерактивная доска на этапе объяснения нового материала и закрепления. Урок построен в игровой форме.
1а откр.урок по матем. 2018 год.docx
Конспект открытого  урока математики  в 1 «А» классе  по теме: «Слагаемые. Сумма» Учитель: Миннебаева М.М. Предмет: математика УМК «Школа России» Класс:      1 «А» Тип урока. Объяснение нового материала. Тема. Слагаемые. Сумма. Цель: познакомить с понятиями «слагаемые», «сумма». Задачи:  Предметные:  знакомство   с   понятиями   «слагаемые»,   «сумма»,   чтение   равенств, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма);  Коммуникативные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее   выполнения;   определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в группе,  в паре. Развивать умение  слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.  Личностные:  взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи,   дружбы.   Следовать   установке   на   здоровый   образ   жизни   и   ее реализации в реальном поведении. Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности. Учиться выражать свое мнение.  Материально­техническое обеспечение: Оборудование   для   учителя:   магнитная   доска,   мел,   указка,   карточки   со   словами «слагаемое», «сумма», карточки с составом чисел, конверты с заданиями, рисунки козы   и   козлят,   цифры,   ,   компьютерное   электронное   приложение   к   учебнику М.И.Моро   Оборудование   для   учеников:   тетрадь,   учебник,   сигнальные   карточки,   набор разрезных цифр, смайлики. ХОД УРОКА.  1. Самоопределение к учебной деятельности Организационный момент. ­ Ребята, сегодня у нас необычный урок математики. К нам пришли гости, давайте  поздороваемся с ними. Садимся. ­А теперь проверь дружок, ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке Ручка, книга и тетрадки?! Руки, ноги, умная голова К уроку все готовы? (ДА) ­Математика сложна, но для жизни всем нужна! ­ Вспомните наш девиз.  ­ Мы умные, мы дружные,  ­ Мы внимательные, мы старательные.  ­ Мы в первом классе учимся  ­ И всё у нас получится. ­Слушаем внимательно, работаем старательно. Волк утащил у козочки козлят. Просит козочка наших ребят: «Ребятишки, милые, помогите, Бедных козлят поскорее спасите. Волк обещал мне их возвратить, Если смогу семь заданий решить. Мне не решить их, а вы помогите, Дружно и верно заданья решите.» ­ Ребята, поможем козочке спасти козлят? 2. Устный счёт. ­ Итак, открываем первый конверт. ­ Заполнить пустые клеточки в домиках.   (состав чисел 6,7,8,9).(работа  на местах) ­ Пока ребята ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ, мы тоже с вами посчитаем.  _ К доске выходят дети с карточками.             1. Сосчитайте от 1 до 10. Встаньте по порядку. (Ученик с места. Проверка сигн. карточками). 2. Сосчитайте от 10 до 1.      3. Ученик считает с места от 10 до 1.      4. Назовите соседей  числа 8 .(7 и 9)      5. Называю число 3. Назовите последующее число.(4)      6. Из каких двух одинаковых чисел состоит число 10?(5)      7. Сосчитайте числа от 1  до 10 через 1.(ученик с места) 8. Сосчитайте числа от 10  до 1 через 1.(ученик с места)       ­ Какие числа мы назвали? (чётные и нечётные). 9. Шесть увеличить на два.(8) 10. К трем прибавить столько же.(6) 11. На сколько пять больше трех.(2) 12. На сколько четыре меньше  пяти .(1) 13. Уменьшить 4 на 1.(3) 14.  увеличить  9 на 1.(10) ­ Молодцы. Садитесь. ­ Спасли 1 козленочка. ­ Наши  ребята  готовы.  Проверяем с помощью сигнальных карточек. ­Молодцы! Мы выполнили задание. Спасли второго козлёночка.  Открываем второй конверт. ­ Следующее задание будем выполнять   в  парах. В конвертиках найдите карточку. Ваша задача  ­ решить примеры. Как работаем в паре? По окончании работы поднимаем ручки домиком. ( Проверка вслух). Нарисуйте смайлик. ­ Молодцы. Ещё одного козлёночка спасли. ( Третий) ­ Устали? Кто хочет провести физкультминутку? (физкультминутка) ­ Садитесь. ­ Следующее задание будет сложнее. Откройте учебники на стр. 87. Найдите номер 3. Что вы можете сказать про это задание? О чём говорится в задание? Что нужно узнать? Как вы думаете книг стало больше или меньше? Каким действием мы узнаем? Запишите решение на марк.досках. Так же разбирается задача 4. ­ Молодцы.  Спасли 4 козлёночка. Физкультминутка для глаз. 3 Целеполагание. Наша козочка  ­ мастерица! Вяжет детям рукавицы.  Извязала два клубка,  Три еще лежат пока.  У кого ответ готов:  Сколько у нее клубков? (5.) —  Как вы узнали? (2+ 3 = 5.) —  Как можно эту запись прочитать по­разному?  ­ 2 плюс 3 равно пяти. ­к 2 прибавить 3 получится 5. ­ 2 увеличить на 3 получится 5.  ­ 3 да ещё 2 будет 5. Эту запись ещё можно прочитать, используя  математические термины.  ­ Прочитайте. (Ответа нет) ­ Почему не получается? (не хватает знаний) ­ Каких знаний не хватает? (знаний математических терминов) ­Значит, какая цель урока? (познакомиться с новыми математическими  терминами, узнать, как прочитать числовое равенства, используя математическую терминологию). ­ Если будете внимательными на уроке – вы сможете обязательно прочесть это  числовое равенство. 4. Знакомство с новой темой. ­ Посмотрите на экран. Внимательно послушайте. Просмотр мультимедийного  приложения к уроку диск «Математика». ­ Итак, числа, которые мы складываем, на математическом языке называются  слагаемыми, а результат сложения называется суммой. После этого учитель вывешивает на д о с к у  т а б л и ц у : НАЗВАНИЕ ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ ­ Назовите первое слагаемое.(2) ­ Назовите второе слагаемое. (3) ­ Как вы можете назвать число 5? (то, что получилось, ответ, результат) сумма Запись чисел 2+3 – это сумма чисел 2 и 3. Поэтому можно прочитать так: сумма чисел 2 и  3 равна 5.    Два слагаемые в ряд    Друг за дружкою стоят.    Вслед за ними знак «равно».    Он известен всем давно.    Что в итоге получаем    Словом «сумма» называем. ­ Итак, как можно прочитать запись еще одним способом?  первое слагаемое 2 второе слагаемое 3, сумма равна 5. Сумма чисел 2 и 3 равна 5 ­ Кто запомнил? ­Какие вы молодцы. Спасли 5 козлёночка. 5. Групповая  работа. Формирование навыков счета. ­ Открываем конверт с заданием. Из разрезных карточек составить  числовое выражение на  нахождение суммы. Работаем группами. Вспомним, как работаем в группах? ­Проверяем. Прочитайте выражения. Молодцы. Ну что ж,  спасли 6 козленка. ­Сколько козлят осталось спасти? Посмотрите на экран. Выполните задание. ­ Молодцы. Мы с вами спасли 6 козлёночка.  ­Сколько козлят ещё осталось спасти? ­Проверим вашу внимательность. Посмотрите на экран. Выполните задание. ­ Молодцы. Мы с вами спасли 7 козлёночка. Вы справились со всеми заданиями. 6. Рефлексия. ­ Итак, какую цель мы ставили в начале урока? Чему учились на уроке? ­ Трудно ли было? ­ Что понравилось? ­ С помощью смайликов покажите свои успехи на сегодняшнем уроке.

Конспект урока по математике на тему " Слагаемые. Сумма".(1 класс)

Конспект урока по математике на тему " Слагаемые. Сумма".(1 класс)

Конспект урока по математике на тему " Слагаемые. Сумма".(1 класс)

Конспект урока по математике на тему " Слагаемые. Сумма".(1 класс)

Конспект урока по математике на тему " Слагаемые. Сумма".(1 класс)

Конспект урока по математике на тему " Слагаемые. Сумма".(1 класс)

Конспект урока по математике на тему " Слагаемые. Сумма".(1 класс)

Конспект урока по математике на тему " Слагаемые. Сумма".(1 класс)

Конспект урока по математике на тему " Слагаемые. Сумма".(1 класс)

Конспект урока по математике на тему " Слагаемые. Сумма".(1 класс)

Конспект урока по математике на тему " Слагаемые. Сумма".(1 класс)

Конспект урока по математике на тему " Слагаемые. Сумма".(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2019