Конспект урока по математике на тему " Слагаемые. Сумма".(1 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
08.03.2019
Данный урок рекомендован для 1 класса. Урок является ознакомительным. На уроке используются различные виды деятельности: устный счет в занимательной форме, физкультминутка, разминка для глаз, парная работа, групповая работа, используется интерактивная доска на этапе объяснения нового материала и закрепления. Урок построен в игровой форме.
1а откр.урок по матем. 2018 год.docx
Конспект открытого урока математики
в 1 «А» классе
по теме: «Слагаемые. Сумма»
Учитель: Миннебаева М.М.
Предмет: математика
УМК «Школа России»
Класс: 1 «А»
Тип урока. Объяснение нового материала.
Тема. Слагаемые. Сумма.
Цель: познакомить с понятиями «слагаемые», «сумма».
Задачи:
Предметные: знакомство с понятиями «слагаемые», «сумма», чтение равенств,
используя математическую терминологию (слагаемые, сумма);
Коммуникативные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять
наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы
своего знания и незнания; работать в группе, в паре. Развивать умение слушать
собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения,
взаимопомощи, дружбы. Следовать установке на здоровый образ жизни и ее
реализации в реальном поведении. Учиться проявлять самостоятельность в разных
видах деятельности. Учиться выражать свое мнение.
Материальнотехническое обеспечение:
Оборудование для учителя: магнитная доска, мел, указка, карточки со словами
«слагаемое», «сумма», карточки с составом чисел, конверты с заданиями, рисунки
козы и козлят, цифры, , компьютерное электронное приложение к учебнику
М.И.Моро
Оборудование для учеников: тетрадь, учебник, сигнальные карточки, набор
разрезных цифр, смайлики. ХОД УРОКА.
1. Самоопределение к учебной деятельности Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас необычный урок математики. К нам пришли гости, давайте
поздороваемся с ними. Садимся.
А теперь проверь дружок, ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Ручка, книга и тетрадки?!
Руки, ноги, умная голова
К уроку все готовы? (ДА)
Математика сложна, но для жизни всем нужна!
Вспомните наш девиз.
Мы умные, мы дружные,
Мы внимательные, мы старательные.
Мы в первом классе учимся
И всё у нас получится.
Слушаем внимательно, работаем старательно.
Волк утащил у козочки козлят.
Просит козочка наших ребят:
«Ребятишки, милые, помогите,
Бедных козлят поскорее спасите.
Волк обещал мне их возвратить,
Если смогу семь заданий решить.
Мне не решить их, а вы помогите,
Дружно и верно заданья решите.»
Ребята, поможем козочке спасти козлят?
2. Устный счёт.
Итак, открываем первый конверт.
Заполнить пустые клеточки в домиках.
(состав чисел 6,7,8,9).(работа на местах)
Пока ребята ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ, мы тоже с вами посчитаем.
_ К доске выходят дети с карточками.
1. Сосчитайте от 1 до 10. Встаньте по порядку. (Ученик с места. Проверка сигн.
карточками).
2. Сосчитайте от 10 до 1.
3. Ученик считает с места от 10 до 1.
4. Назовите соседей числа 8 .(7 и 9)
5. Называю число 3. Назовите последующее число.(4)
6. Из каких двух одинаковых чисел состоит число 10?(5)
7. Сосчитайте числа от 1 до 10 через 1.(ученик с места) 8. Сосчитайте числа от 10 до 1 через 1.(ученик с места)
Какие числа мы назвали? (чётные и нечётные).
9. Шесть увеличить на два.(8)
10. К трем прибавить столько же.(6)
11. На сколько пять больше трех.(2)
12. На сколько четыре меньше пяти .(1)
13. Уменьшить 4 на 1.(3)
14. увеличить 9 на 1.(10)
Молодцы. Садитесь.
Спасли 1 козленочка.
Наши ребята готовы. Проверяем с помощью сигнальных карточек.
Молодцы!
Мы выполнили задание. Спасли второго козлёночка. Открываем второй конверт.
Следующее задание будем выполнять в парах. В конвертиках найдите карточку. Ваша
задача решить примеры. Как работаем в паре? По окончании работы поднимаем ручки
домиком. ( Проверка вслух). Нарисуйте смайлик.
Молодцы. Ещё одного козлёночка спасли. ( Третий)
Устали? Кто хочет провести физкультминутку? (физкультминутка)
Садитесь.
Следующее задание будет сложнее. Откройте учебники на стр. 87. Найдите номер 3. Что
вы можете сказать про это задание? О чём говорится в задание? Что нужно узнать? Как вы
думаете книг стало больше или меньше? Каким действием мы узнаем? Запишите решение
на марк.досках.
Так же разбирается задача 4.
Молодцы. Спасли 4 козлёночка.
Физкультминутка для глаз.
3 Целеполагание.
Наша козочка мастерица!
Вяжет детям рукавицы.
Извязала два клубка,
Три еще лежат пока.
У кого ответ готов:
Сколько у нее клубков? (5.)
— Как вы узнали? (2+ 3 = 5.)
— Как можно эту запись прочитать поразному?
2 плюс 3 равно пяти.
к 2 прибавить 3 получится 5.
2 увеличить на 3 получится 5.
3 да ещё 2 будет 5. Эту запись ещё можно прочитать, используя математические термины.
Прочитайте. (Ответа нет)
Почему не получается? (не хватает знаний)
Каких знаний не хватает? (знаний математических терминов)
Значит, какая цель урока? (познакомиться с новыми математическими терминами,
узнать, как прочитать числовое равенства, используя математическую терминологию).
Если будете внимательными на уроке – вы сможете обязательно прочесть это
числовое равенство.
4. Знакомство с новой темой.
Посмотрите на экран. Внимательно послушайте.
Просмотр мультимедийного приложения к уроку диск «Математика».
Итак, числа, которые мы складываем, на математическом языке называются
слагаемыми, а результат сложения называется суммой.
После этого учитель вывешивает на д о с к у т а б л и ц у :
НАЗВАНИЕ ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ
Назовите первое слагаемое.(2)
Назовите второе слагаемое. (3)
Как вы можете назвать число 5? (то, что получилось, ответ, результат) сумма
Запись чисел 2+3 – это сумма чисел 2 и 3. Поэтому можно прочитать так: сумма чисел 2 и
3 равна 5.
Два слагаемые в ряд
Друг за дружкою стоят.
Вслед за ними знак «равно».
Он известен всем давно.
Что в итоге получаем
Словом «сумма» называем.
Итак, как можно прочитать запись еще одним способом?
первое слагаемое 2 второе слагаемое 3, сумма равна 5.
Сумма чисел 2 и 3 равна 5
Кто запомнил?
Какие вы молодцы. Спасли 5 козлёночка.
5. Групповая работа. Формирование навыков счета. Открываем конверт с заданием. Из разрезных карточек составить числовое выражение на
нахождение суммы. Работаем группами. Вспомним, как работаем в группах?
Проверяем. Прочитайте выражения. Молодцы. Ну что ж, спасли 6 козленка.
Сколько козлят осталось спасти? Посмотрите на экран. Выполните задание.
Молодцы. Мы с вами спасли 6 козлёночка.
Сколько козлят ещё осталось спасти?
Проверим вашу внимательность. Посмотрите на экран. Выполните задание.
Молодцы. Мы с вами спасли 7 козлёночка. Вы справились со всеми заданиями.
6. Рефлексия.
Итак, какую цель мы ставили в начале урока?
Чему учились на уроке?
Трудно ли было?
Что понравилось?
С помощью смайликов покажите свои успехи на сегодняшнем уроке.
Конспект урока по математике на тему " Слагаемые. Сумма".(1 класс)
Конспект урока по математике на тему " Слагаемые. Сумма".(1 класс)
Конспект урока по математике на тему " Слагаемые. Сумма".(1 класс)
Конспект урока по математике на тему " Слагаемые. Сумма".(1 класс)
Конспект урока по математике на тему " Слагаемые. Сумма".(1 класс)
Конспект урока по математике на тему " Слагаемые. Сумма".(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.