Цели и задачи урока:
1. Формирование представлений о многоугольниках.
2. Введение понятий: вершина, сторона, угол, граница многоугольника.
3. Закрепление умения различать и находить ломаные и кривые линии, замкнутые и незамкнутые линии.
4. Развитие логического мышления, фантазии, воображения через задания творческого характера.
- Сегодня мы отправляемся с вами, ребята, в королевство Геометрии. И нас встречает его хозяйка - принцесса Геометрия.
Принцесса Геометрия зашифровала тему сегодняшней игры с помощью геометрических фигур.
Назовите геометрические фигуры, с помощью которых принцесса Геометрия зашифровала слово многоугольники.
(Незамкнутая кривая линия, замкнутая кривая, замкнутая ломаная линия, круг, точка, треугольник, незамкнутая ломаная линия, отрезок, квадрат )
- Принцесса Геометрия приготовила для вас вопросы из разных областей знаний. Игра «Поспевай - не зевай».
а) Назови шестой день недели. (Суббота)
б) сколько звуков в слове конь? (3 звука)
в) Паук насекомое или нет? (Нет)
г) В каком слове 7 букв Я? (Семья)
д) У какого хвойного дерева иголки не колются? (Лиственница)
е) Опадение листьев осенью называют… (Листопад)
Многоугольники
Цели и задачи урока:
1. Формирование представлений о многоугольниках.
2. Введение понятий: вершина, сторона, угол, граница многоугольника.
3. Закрепление умения различать и находить ломаные и кривые линии,
замкнутые и незамкнутые линии.
4. Развитие логического мышления, фантазии, воображения через задания
творческого характера.
Оборудование:
изображение принцессы Геометрии,
модели фигур
(треугольник,
квадрат,
шестиугольник,
восьмиугольник,
фигуры треугольника с сердитым лицом и квадрата с весёлым лицом)
или
провести урок с помощью презентации на компьютере.
Сегодня мы отправляемся с вами, ребята, в королевство Геометрии. И нас
встречает его хозяйка принцесса Геометрия.
Принцесса Геометрия зашифровала тему сегодняшней игры с помощью
геометрических фигур. Давайте расшифруем и узнаем тему нашей игры.(Многоугольники )
Молодцы. Назовите геометрические фигуры, с помощью которых принцесса
Геометрия зашифровала слово многоугольники.
(Незамкнутая кривая линия, замкнутая кривая, замкнутая ломаная
линия, круг, точка, треугольник, незамкнутая ломаная линия, отрезок,
квадрат )
Принцесса Геометрия приготовила для вас вопросы из разных областей
знаний. Игра «Поспевай не зевай».
а) Назови шестой день недели. (Суббота)
б) сколько звуков в слове конь? (3 звука)
в) Паук насекомое или нет? (Нет)
г) В каком слове 7 букв Я? (Семья)
д) У какого хвойного дерева иголки не колются? (Лиственница)
е) Опадение листьев осенью называют… (Листопад)
ж)
10 ребят играли в футбол
После занятий в школе
Один ушёл и другой ушёл
Сколько осталось на поле?
(8 ребят)
з) Какие числа пропущены?
4 5 6
а) Принцесса Геометрия просит назвать одним словом, что изображено. Какие линии замкнутые? Какие незамкнутые? Назовите ломаные линии.
б) В королевстве принцессы Геометрии живёт много различных фигур.
Догадайтесь, о какой фигуре пойдёт речь.
У этой фигуры 3 вершины, 3угла, 3 стороны. (Треугольник)
На рисунке изображён хорошо знакомый всем треугольник. Как обозначены
вершины треугольника? (точкой) Работаем в парах, покажите друг другу
вершины треугольника.
Чем являются стороны треугольника? (Отрезками) Покажите друг другу
стороны треугольника.
Какие фигуры образуют углы? Покажите друг другу углы треугольника.
У этой фигуры 4 вершины, 4 прямые угла, 4 равные стороны. (Квадрат)
(Модель квадрата появляется на доске)
Покажите вершины квадрата; стороны квадрата; углы квадрата.
А вот что однажды произошло с этими фигурами в королевстве Геометрии.
Жили–были два брата –
Треугольник с квадратом
Старший – квадратный,
Добродушный и приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.»
И квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я – квадрат»
И сказал ещё нежней:
«Неизвестно – кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был
Квадратным,
А проснёшься без углов.
Но на утро младший брат
Страшной месте был не рад.
Поглядел он – нет квадрата,
Онемел… Стоял без слов.
Вот так месть!
Теперь у брата
Много маленьких углов!
Сколько углов стало?
Как назовём фигуру, которая получилась? (Восьмиугольник)
Сколько у него вершин, сторон и углов?
Принцесса Геометрия хочет узнать, какая фигура получится, если у
треугольника отрезать углы? (Шестиугольник)
Как, одним словом, называются эти фигуры? (Многоугольники) Принцесса Геометрия приготовила для вас задания
а) Назовите знаки. Вставляем знаки между числами, задание выполняем с
коментированием.
б) Следующее задание принцессы Геометрии – запишите числа от 8 до 4 в
обратном порядке. Выполняем самостоятельно. Затем проверяе, читаем
хором.
в) Запишите числа, стоящие а) слева от 4; б) справа от 7.
Какой угольник будет следующим? Как назовём эти фигуры? Что будет
являться границей многоугольника? Читаем текст после таблицы.
7. Подведение итогов.
Наш урок подходит к концу. Нам пора прощаться с принцессой Геометрией. И
напоследок она хочет проверить, что вы узнали и запомнили сегодня на
уроке? Как поразному можно назвать эту фигуру? (Четырёхугольник, трапеция,
многоугольник)
Что можно найти и показать у фигуры? (Вершины, стороны, углы)
Что такое вершина многоугольника? (Точка)
Что такое сторона многоугольника? (Отрезок)
Чем образованы углы? (Отрезками)
Покажите границу этой фигуры. Что является границей многоугольника?
(Замкнутая ломаная линия)