Цели и задачи урока:
1. Формирование представлений о многоугольниках.
2. Введение понятий: вершина, сторона, угол, граница многоугольника.
3. Закрепление умения различать и находить ломаные и кривые линии, замкнутые и незамкнутые линии.
4. Развитие логического мышления, фантазии, воображения через задания творческого характера.
- Сегодня мы отправляемся с вами, ребята, в королевство Геометрии. И нас встречает его хозяйка - принцесса Геометрия.
Принцесса Геометрия зашифровала тему сегодняшней игры с помощью геометрических фигур.
Назовите геометрические фигуры, с помощью которых принцесса Геометрия зашифровала слово многоугольники.
(Незамкнутая кривая линия, замкнутая кривая, замкнутая ломаная линия, круг, точка, треугольник, незамкнутая ломаная линия, отрезок, квадрат )
- Принцесса Геометрия приготовила для вас вопросы из разных областей знаний. Игра «Поспевай - не зевай».
а) Назови шестой день недели. (Суббота)
б) сколько звуков в слове конь? (3 звука)
в) Паук насекомое или нет? (Нет)
г) В каком слове 7 букв Я? (Семья)
д) У какого хвойного дерева иголки не колются? (Лиственница)
е) Опадение листьев осенью называют… (Листопад)
Многоугольники.docx
Многоугольники
Цели и задачи урока:
1. Формирование представлений о многоугольниках.
2. Введение понятий: вершина, сторона, угол, граница многоугольника.
3. Закрепление умения различать и находить ломаные и кривые линии,
замкнутые и незамкнутые линии.
4. Развитие логического мышления, фантазии, воображения через задания
творческого характера.
Оборудование:
изображение принцессы Геометрии,
модели фигур
(треугольник,
квадрат,
шестиугольник,
восьмиугольник,
фигуры треугольника с сердитым лицом и квадрата с весёлым лицом)
или
провести урок с помощью презентации на компьютере.
Сегодня мы отправляемся с вами, ребята, в королевство Геометрии. И нас
встречает его хозяйка принцесса Геометрия.
Принцесса Геометрия зашифровала тему сегодняшней игры с помощью
геометрических фигур. Давайте расшифруем и узнаем тему нашей игры. (Многоугольники )
Молодцы. Назовите геометрические фигуры, с помощью которых принцесса
Геометрия зашифровала слово многоугольники.
(Незамкнутая кривая линия, замкнутая кривая, замкнутая ломаная
линия, круг, точка, треугольник, незамкнутая ломаная линия, отрезок,
квадрат )
Принцесса Геометрия приготовила для вас вопросы из разных областей
знаний. Игра «Поспевай не зевай».
а) Назови шестой день недели. (Суббота)
б) сколько звуков в слове конь? (3 звука)
в) Паук насекомое или нет? (Нет)
г) В каком слове 7 букв Я? (Семья)
д) У какого хвойного дерева иголки не колются? (Лиственница)
е) Опадение листьев осенью называют… (Листопад)
ж)
10 ребят играли в футбол
После занятий в школе
Один ушёл и другой ушёл
Сколько осталось на поле?
(8 ребят)
з) Какие числа пропущены?
4 5 6
а) Принцесса Геометрия просит назвать одним словом, что изображено. Какие линии замкнутые? Какие незамкнутые? Назовите ломаные линии.
б) В королевстве принцессы Геометрии живёт много различных фигур.
Догадайтесь, о какой фигуре пойдёт речь.
У этой фигуры 3 вершины, 3угла, 3 стороны. (Треугольник)
На рисунке изображён хорошо знакомый всем треугольник. Как обозначены
вершины треугольника? (точкой) Работаем в парах, покажите друг другу
вершины треугольника.
Чем являются стороны треугольника? (Отрезками) Покажите друг другу
стороны треугольника.
Какие фигуры образуют углы? Покажите друг другу углы треугольника.
У этой фигуры 4 вершины, 4 прямые угла, 4 равные стороны. (Квадрат)
(Модель квадрата появляется на доске)
Покажите вершины квадрата; стороны квадрата; углы квадрата.
А вот что однажды произошло с этими фигурами в королевстве Геометрии.
Жили–были два брата –
Треугольник с квадратом
Старший – квадратный,
Добродушный и приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.»
И квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я – квадрат»
И сказал ещё нежней:
«Неизвестно – кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был
Квадратным,
А проснёшься без углов.
Но на утро младший брат
Страшной месте был не рад.
Поглядел он – нет квадрата,
Онемел… Стоял без слов.
Вот так месть!
Теперь у брата
Много маленьких углов!
Сколько углов стало?
Как назовём фигуру, которая получилась? (Восьмиугольник)
Сколько у него вершин, сторон и углов?
Принцесса Геометрия хочет узнать, какая фигура получится, если у
треугольника отрезать углы? (Шестиугольник)
Как, одним словом, называются эти фигуры? (Многоугольники) Принцесса Геометрия приготовила для вас задания
а) Назовите знаки. Вставляем знаки между числами, задание выполняем с
коментированием.
б) Следующее задание принцессы Геометрии – запишите числа от 8 до 4 в
обратном порядке. Выполняем самостоятельно. Затем проверяе, читаем
хором.
в) Запишите числа, стоящие а) слева от 4; б) справа от 7.
Какой угольник будет следующим? Как назовём эти фигуры? Что будет
являться границей многоугольника? Читаем текст после таблицы.
7. Подведение итогов.
Наш урок подходит к концу. Нам пора прощаться с принцессой Геометрией. И
напоследок она хочет проверить, что вы узнали и запомнили сегодня на
уроке? Как поразному можно назвать эту фигуру? (Четырёхугольник, трапеция,
многоугольник)
Что можно найти и показать у фигуры? (Вершины, стороны, углы)
Что такое вершина многоугольника? (Точка)
Что такое сторона многоугольника? (Отрезок)
Чем образованы углы? (Отрезками)
Покажите границу этой фигуры. Что является границей многоугольника?
(Замкнутая ломаная линия)
Многоугольники
Многоугольники
Многоугольники
Многоугольники
Многоугольники
Многоугольники
Многоугольники
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.