Многоугольники

  • Работа в классе
  • docx
  • 03.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели и задачи урока: 1. Формирование представлений о многоугольниках. 2. Введение понятий: вершина, сторона, угол, граница многоугольника. 3. Закрепление умения различать и находить ломаные и кривые линии, замкнутые и незамкнутые линии. 4. Развитие логического мышления, фантазии, воображения через задания творческого характера. - Сегодня мы отправляемся с вами, ребята, в королевство Геометрии. И нас встречает его хозяйка - принцесса Геометрия. Принцесса Геометрия зашифровала тему сегодняшней игры с помощью геометрических фигур. Назовите геометрические фигуры, с помощью которых принцесса Геометрия зашифровала слово многоугольники. (Незамкнутая кривая линия, замкнутая кривая, замкнутая ломаная линия, круг, точка, треугольник, незамкнутая ломаная линия, отрезок, квадрат ) - Принцесса Геометрия приготовила для вас вопросы из разных областей знаний. Игра «Поспевай - не зевай». а) Назови шестой день недели. (Суббота) б) сколько звуков в слове конь? (3 звука) в) Паук насекомое или нет? (Нет) г) В каком слове 7 букв Я? (Семья) д) У какого хвойного дерева иголки не колются? (Лиственница) е) Опадение листьев осенью называют… (Листопад)
Иконка файла материала Многоугольники.docx
Многоугольники  Цели и задачи урока:  1. Формирование представлений о многоугольниках.  2. Введение понятий: вершина, сторона, угол, граница многоугольника.  3. Закрепление умения различать и находить ломаные и кривые линии,  замкнутые и незамкнутые линии.  4. Развитие логического мышления, фантазии, воображения через задания  творческого характера.  Оборудование:   изображение принцессы Геометрии,   модели фигур  (треугольник, квадрат,  шестиугольник,  восьмиугольник, фигуры треугольника с сердитым лицом и квадрата с весёлым лицом)  или   провести урок с помощью презентации на компьютере.  ­ Сегодня мы отправляемся с вами, ребята, в королевство Геометрии. И нас  встречает его хозяйка ­ принцесса Геометрия.  Принцесса Геометрия зашифровала тему сегодняшней игры с помощью  геометрических фигур. Давайте расшифруем и узнаем тему нашей игры.(Многоугольники )  ­ Молодцы. Назовите геометрические фигуры, с помощью которых принцесса  Геометрия зашифровала слово многоугольники.  (Незамкнутая кривая линия, замкнутая кривая, замкнутая ломаная  линия, круг, точка, треугольник, незамкнутая ломаная линия, отрезок,  квадрат )  ­ Принцесса Геометрия приготовила для вас вопросы из разных областей  знаний. Игра «Поспевай ­ не зевай».  а) Назови шестой день недели. (Суббота)  б) сколько звуков в слове конь? (3 звука)  в) Паук насекомое или нет? (Нет)  г) В каком слове 7 букв Я? (Семья)  д) У какого хвойного дерева иголки не колются? (Лиственница)  е) Опадение листьев осенью называют… (Листопад)  ж)  10 ребят играли в футбол После занятий в школе  Один ушёл и другой ушёл Сколько осталось на поле?  (8 ребят) з) Какие числа пропущены?      4 5 6       а) ­ Принцесса Геометрия просит назвать одним словом, что изображено.­ Какие линии замкнутые? Какие незамкнутые? Назовите ломаные линии.  б) В королевстве принцессы Геометрии живёт много различных фигур.  Догадайтесь, о какой фигуре пойдёт речь.  У этой фигуры 3 вершины, 3угла, 3 стороны. (Треугольник)   На рисунке изображён хорошо знакомый всем треугольник. Как обозначены  вершины треугольника? (точкой) Работаем в парах, покажите друг другу  вершины треугольника.  ­ Чем являются стороны треугольника? (Отрезками) Покажите друг другу  стороны треугольника.  ­ Какие фигуры образуют углы? Покажите друг другу углы треугольника.  ­ У этой фигуры 4 вершины, 4 прямые угла, 4 равные стороны. (Квадрат)  (Модель квадрата появляется на доске)  ­ Покажите вершины квадрата; стороны квадрата; углы квадрата. ­ А вот что однажды произошло с этими фигурами в королевстве Геометрии.  Жили–были два брата –  Треугольник с квадратом Старший – квадратный,  Добродушный и приятный. Младший – треугольный, Вечно недовольный.Стал расспрашивать квадрат:  «Почему ты злишься, брат?» Тот кричит ему: «Смотри, Ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре.» И квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я – квадрат»  И сказал ещё нежней: «Неизвестно – кто нужней!» Но настала ночь, и к брату Натыкаясь на столы,  Младший лезет воровато, Срезать старшему углы. Уходя, сказал: «Приятных  Я тебе желаю снов!  Спать ложился – был Квадратным, А проснёшься без углов. Но на утро младший брат Страшной месте был не рад.  Поглядел он – нет квадрата, Онемел… Стоял без слов. Вот так месть!  Теперь у брата  Много маленьких углов! ­ Сколько углов стало? ­ Как назовём фигуру, которая получилась? (Восьмиугольник)  ­ Сколько у него вершин, сторон и углов?  ­ Принцесса Геометрия хочет узнать, какая фигура получится, если у  треугольника отрезать углы? (Шестиугольник)  ­ Как, одним словом, называются эти фигуры? (Многоугольники)­ Принцесса Геометрия приготовила для вас задания  а) ­ Назовите знаки. Вставляем знаки между числами, задание выполняем с  коментированием.  б) ­ Следующее задание принцессы Геометрии – запишите числа от 8 до 4 в  обратном порядке. Выполняем самостоятельно. Затем проверяе, читаем  хором. в) ­ Запишите числа, стоящие а) слева от 4; б) справа от 7.  ­ Какой угольник будет следующим? Как назовём эти фигуры? Что будет  являться границей многоугольника? Читаем текст после таблицы. 7. Подведение итогов.  Наш урок подходит к концу. Нам пора прощаться с принцессой Геометрией. И напоследок она хочет проверить, что вы узнали и запомнили сегодня на  уроке?­ Как по­разному можно назвать эту фигуру? (Четырёхугольник, трапеция,  многоугольник)  ­ Что можно найти и показать у фигуры? (Вершины, стороны, углы)  ­ Что такое вершина многоугольника? (Точка)  ­ Что такое сторона многоугольника? (Отрезок)  ­ Чем образованы углы? (Отрезками)  ­ Покажите границу этой фигуры. Что является границей многоугольника?  (Замкнутая ломаная линия)