1 класс
Вознесеновская общеобразовательная средняя школа
2017-2018 учебный год
Краткосрочное планирование урока по математике в 1 классе
1 четверть 23 урок
*В контексте тем: |
«Все обо мне», «Моя школа» |
|
Школа: Вознесеновская общеобразовательная средняя |
||
Дата: «11» октября 2017г.
|
ФИО учителя: Литвинова Надежда Мидхатовна
|
|
Класс: 1 класс. |
Количество присутствующих: 7 отсутствующих:0 |
|
Тема урока: |
Точка. Линия. Луч
|
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||
1.3.1.1 распознавать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, кривая, замкнутая и незамкнутая линии, луч. |
||
Цели урока: |
Дать представление о точке, линии, замкнутой и незамкнутой линиях, об угле и о луче; научить первоклассников различать их. |
|
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут : различать точку, линию; Большинство учащихся смогут: Называть и показывать точку, прямую, кривую, ломаную, замкнутую и незамкнутую линии, отрезок, луч, угол. Некоторые учащиеся смогут: группировать линии, выделять лишнюю линию, обосновывать свой выбор. |
|
Критерии успеха: |
умеют распознавать геометрические фигуры: прямая линия, кривая линия, луч, различать прямые и кривые линии, чертить прямые линии при помощи линейки. |
|
Ключевые слова: |
Кривая, прямая, луч, угол, точка, линия, замкнутая линия, незамкнутая линия |
|
Привитие ценностей : |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|
Межпредметные связи: |
Казахский язык, английский язык, обучение грамоте. |
|
Навыки использования ИКТ |
Презентация |
|
Предварительные знания |
Перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют геометрические фигуры. |
|
Языковая цель: |
Трёхязычие: Счёт в прямом порядке до 10 – на казахском языке. Счёт в обратном порядке - на русском языке. От 5 до 10 - на английском языке. Вопросы: 1.Что изображено на рисунке? Как называется эта линия? 2.Чем замкнутая линия отличается от незамкнутой? 3.У какой линии нет начала и конца? 4.Чем луч отличается от прямой линии? 5. Чем отрезок отличается от луча?
|
||||||
Ход урока |
|||||||
Этапы урока |
Запланированные задания |
Ресурсы |
|||||
Начало урока 0-2 мин
3-4мин |
Создание положительного эмоционального настроя. Круг радости Дети приветствует друг друга на трех языках (казахском, русском, английском). Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. В
школу мы пришли учиться, − Как вы понимаете слова о том, что учение пригодиться в жизни? - Где в жизни нам пригодится математика? (ответы детей) - Я предлагаю вам разминку. Давайте, мы посчитаем в прямом порядке на казахском языке, в обратном порядке на русском языке, от 5 до 10 на английском языке. (Приглашение на ковёр) - Сядьте удобно и слушайте внимательно задания, а кто будет знать ответ – поднимет руку.
|
Слайд №1
ФО – «Три хлопка» |
|||||
5-10 мин |
«Мозговой штурм». Устный счёт 1.К задуманному числу прибавили 1 и получили 5. Какое число задумали? (4) 2.Какое число при счёте следует за числом 6? (7) 3.Число на 1 меньше, чем 8? ( 7) 4.Какое число имеет соседей 3 и 5? (4) 5.Какое число предшествует числу 7? (6)
|
Слайд №2
|
|||||
|
Назовите в данном числовом ряду наибольшее число.(10) Почему?
|
Слайд №3
|
|||||
|
А теперь задачки в стихах 1. Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два — под березой, Один — у осины, Сколько их будет В плетеной корзине? Составьте выражение по картинке. 2 + 1 = 3 2. Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? Составьте выражение по картинке. 3 + 2 = 5
Как называются компоненты при сложении?
|
Слайд №4
Слайд №5 ФО – «Фейерверк хлопков» |
|||||
Середина урока 11 -13мин |
Выход на тему урока. (ф) Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (Правильно о самых простых геометрических фигурах, о линиях) Рассмотрите внимательно рисунок и скажите: На какие две группы можно разделить эти линии? Сколько прямых линий? Сколько кривых линий? Каких линий больше? Физминутка 1, 2,3,4,5 – все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре –руки шире Пять –руками помахать Шесть – за парту тихо сесть.
|
Слайд №6
|
|||||
14-18мин |
Работа с геометрическими фигурами: точка, прямая, луч, отрезок. А теперь я хочу рассказать вам сказку. В стране Геометрии жила-была точка. Она была маленькой. Её оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто её не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям. Прямая линия начала хвастаться: «Я самая длинная. У меня ни начала, ни конца! Я бесконечная!» Очень интересно стало точке посмотреть на неё. Сама-то она малюсенькая. Вышла она, да так увлеклась, что не заметила и наступила на прямую линию. И вдруг исчезла прямая линия. На её месте появился луч. Он тоже был длинный, но всё же не такой, как прямая линия. У него появилось начало. Испугалась точка: «Что же я наделала!» Хотела она убежать, да как назло наступила опять на луч. И на месте луча появился отрезок. Он не хвастался, какой он большой, у него уже были и начало и конец. Вот так маленькая точка смогла изменить жизнь больших линий. Вывод: Линии бывают прямые и кривые. У прямой линии нет начала. Нет конца. Если на прямой поставить точку, то получится новая геометрическая фигура – луч. У луча есть начало, но нет конца. Если на прямой поставить 2 точки, то получится – отрезок. У отрезка есть начало и есть конец. Закрепление нового материала 1.Что изображено на рисунке? Как называется эта линия? 2.Чем замкнутая линия отличается от незамкнутой? 3.У какой линии нет начала и конца? 4.Чем луч отличается от прямой линии? 5. Чем отрезок отличается от луча?
Динамическая пауза Прошу учащихся изобразить линии: прямую, кривую, замкнутую
|
Карточки для доски с изображением фигур
|
|||||
19-26 мин
27-37мин |
Исследование в парах (Повторение правил работы в парах) Обсудите в парах. Сколько прямых можно провести через одну точку?
Сколько прямых можно провести через 2 точки? Выводы детей. Самопроверка по образцу
Самостоятельная работа Задание №1 Критерии оценивания
|
Сверяют свои предположения с образцом. Слайд №7
Слайд №8
|
|||||
|
Задание № 2 Критерии оценивания
Дескрипторы: - находят кривые линии -находят прямые линии. - выделяют лишнюю линию и дают объяснение: Почему Выполнили правильно задания- Допустили ошибки - Не справились с заданиями –
|
|
|||||
Конец урока
38-40 мин
|
Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились.
|
Рефлексия «Закончи фразу» Я узнал… Мне понравилось… Мне было трудно…
|
|||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
||||||
Учащиеся научатся: • различать точку, линию; • различать прямую и кривую, замкнутую и незамкнутую линии; луч и отрезок; • проводить линии через одну точку и через две точки; Для выявления уровня усвоения знаний демонстрирую ребятам изображения линий и точек, задаю вопросы: • Что изображено на рисунке? Как называется эта линия? • Чем замкнутая линия отличается от незамкнутой? • Какие линии удобно изображать при помощи линейки? Чем луч отличается от прямой линии?
|
Формативное оценивание - «Три хлопка» -Наблюдение учителем качества ответов на уроке – поощрение смайликами. ФО практических заданий Задание №1 - Критерии оценивания
|
№1: Физминутка 1, 2,3,4,5 – все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре –руки шире Пять –руками помахать Шесть – за парту тихо сесть
Динамическая пауза Учащиеся по команде учителя, выстраиваются в линии: прямую, кривую, замкнутую.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.