Конспект урока по математике на тему «Буквенные выражения» (2 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конспект знакомит детей с новым математическим понятием «Буквенные выражения», научит читать, записывать, находить значения математических выражений. На уроке совершенствуются вычислительные навыки и умения решать составные задачи. Развивается логическое мышление, внимание, речь учащихся, умения делать выводы; Учить рассуждать, используя ранее изученные знания.
Иконка файла материала Буквенные выражения.doc
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ Школа №998 КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:   «Буквенные выражения» УМК «ШКОЛА РОССИИ» ВЫПОЛНИЛА И ПРОВЕЛА:УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  ­ УСАЧЕВА Т.В. Конспект к уроку математики для 2­го класса к учебнику М.И. Моро.  Тема: «Буквенные выражения» Цели урока: 1. Познакомить детей с новым математическим понятием «Буквенные      выражения», научить читать, записывать, находить значения математических   выражений; 2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные  задачи; 3. Развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся, умения делать  выводы; 4. Учить рассуждать, используя ранее изученные знания.  Ход урока.    I. Организационный момент.    Чистописание ­ Сегодня у нас в гостях акробатка: то шестёрка, то девятка.   (на доске закрепляются карточки 6 и 9). ­ Обратите внимание, обе цифры начинаем писать из одной и той же точки.   (запись цифр с чередованием в тетрадях).          69  96 Устный счёт. ­Началась наша работа. А разве может быть математика без устного счёта? _ Найдите закономерность и назовите пропущенные числа: 3, 6, …,15, …,…,24 (запись на доске, дети хором называют числа) ­ Я называю число, а вы дополните его до 15. 2  4  1  5  3  7  9  6  8           Ответы по очереди (13, 11, 14, 10, 12, 8, 6, 9, 7) II.  Посмотрите внимательно на записи.5 + 3            14 ­ (8 + 3)        а ­ 5           24 ­ 4           d +10 ­ Составьте из этих выражений две группы.             5 + 3                     а ­ 5                                                                                                                                        14 – (8 + 3)           d +10                                                                                                                         24 – 4 ­ Как называются данные  записи? (числовые и буквенные  выражения)  ­ Что значит найти значение выражения? (посчитать и записать   результат)  ­ Во всех ли выражениях можно найти значение сразу? (нет, в буквенном  нельзя, не хватает данных) ­ Что можно изменить, чтобы найти значение буквенного выражения      d   – 5;    d   +10? (заменить букву на число) III. Вы догадались, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?  (находить значение буквенных выражений) Знайка Математик подготовил для нас задание в ученике на стр. 6 №4  (устно) Чтобы выполнить вычисления, что мы должны сделать? (заменить латинские буквы на числа) Давайте  вспомним  алгоритм решения выражений: 1) прочитать; 2) записать; 3) подставить в выражение число; 4) вычислить. 7 8 9 10 d d – 5 d + 10 6 1 16 (заменю d на число… ­ В результате вычислений, какие выражения мы получили? (числовые) ­ Какие выражения называют буквенными? (в записи которых есть буква)­ Как читаются буквенные выражения?(Так же, как и числовые) ­ Для чего нужны буквенные выражения? (для того, чтобы получать  разные числовые выражения) Физминутка.  Шли по крыше три кота, Три кота Василия. (Ходьба.) Поднимали три хвоста Прямо в небо синее. (Поднимание рук.) Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.) И сказали три кота: ­ Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)   IV. Давайте внимательно посмотрим на доску и поможем Незнайке   определить, какая из записей представляет буквенное выражение? 25 + 8                  7 > c 46 –     b                   7 – 2 = 5 выражение неравенства равенства ­Почему запись  7 > c  не является выражением? (это неравенство) ­ Что такое 7 – 2 = 5? (равенство) ­ Что такое 25 + 8? (числовое выражение)V. А теперь, ребята, поработаем в группах. Из множества карточек  попробуйте составить буквенное выражение. (В каждой группе свои буквенные выражения) ­Для чего нам такое большое множество  буквенных выражений? ((для  того, чтобы составлять множество  различных числовых выражений) ­ Что мы для этого должны сделать? 1. прочитать;    2. записать;  3. подставить в выражение число; 4. вычислить. Физпауза. Раз, два, три, четыре, пять! Вышли дети погулять. Очутились на лугу. Я вперёд быстрей бегу! Лютики, ромашки, розовые кашки Собирал второй наш класс Вот какой букет у нас! VI. Решение задачи с неизвестными данными. У Толи было а   красных флажков и  4 синих. Сколько всего флажков было у Толи? ­ О чём идёт речь в задаче? (о флажках) ­ Что сказано о флажках? (они красные и синие)                                                                                            а кр. фл.      4 c. фл.         ­ Сколько было  красных? (а)­ Сколько было синих?  (4)                                                                 ­ Какой главный вопрос в задаче?                                                   ? фл.            ­ Каким действием будем находить кол­во флажков? ( + ) ­Что с чем будем складывать? (a + 4) ­ Возможно, ли ответить на вопрос задачи? (нет, мы не можем  посчитать, не хватает данных) ­ Подумайте, что можно изменить в задаче, чтобы решить её? (заменить  латинские буквы на числа) ­ Сколько может быть вариантов решения? (множество) ­ Какой вывод мы можем сделать? (если вместо латинской буквы подставлять разные числа, получаться  разные результаты). VII. Теперь поработаем над изученным ранее материалом. Задача.                   На первой ёлке висело 40 шаров, а на второй на 10 шаров меньше. Сколько  шаров украшало обе ёлочки?  ­ О чем говориться в задаче? ­ Сколько было ёлочек? ­ Что сказано о первой ёлке? ­ Известно, сколько было на второй? ­ А что сказано? ­ Какой главный вопрос в задаче? Незнайка приготовил нам различные виды краткой записи. Давайте  разберёмся, какая запись нам подходит. (идёт обсуждение)I –                                        ? II ­ ?, на      >, чем I –                                            ?   II ­ ?, на       <, чем I –                                         II ­ ?, на      <, чем ­ Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? ­ Что мы будем узнавать в начале? ­ Каким действием мы это будем делать? ­ Узнав, сколько шаров висело на второй ёлке, можем мы ответить на главный  вопрос в задаче? ­ Как мы это будем делать? Запишем ответ. VIII. Подведение итогов. ­ Чему учились на уроке? ­ Что особенно понравилось? ­ Что осталось непонятным? IX. Домашнее задание: Для самых трудолюбивых– составить 2 буквенных выражения, подставить  различные числа и найти их значение; Для самых любознательных – составить  буквенное выражение,  подставить числа и найти его значение.­ Выполним вычисления №2. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. а + 8 (выполняем у доски) 27 30 52 64 70 72 90 (за место а подставлю число…, выполню вычисления) а ­ 8 (выполняем самостоятельно с взаимопроверкой) 27 30 52 64 70 72 90 ­ Какой вывод мы можем сделать? (если в место латинской буквы подставлять разные числа, получаться  разные числовые выражения) Физминутка. Решение задачи с неизвестными данными. У Толи было а   красных флажков и  4 синих. Сколько всего флажков было у Толи?­ О чём идёт речь в задаче? (о флажках) ­ Что сказано о флажках? (они красные и синие)                                                                                            а кр. фл.      4 c. фл.         ­ Сколько было  красных? (а)  ­ Сколько было синих?  (4)                                                                 ­ Какой главный вопрос в задаче?                                                   ? фл.            ­ Каким действием будем находить кол­во флажков? ( + ) ­Что с чем будем складывать? (a + 4) ­ Возможно ли ответить на вопрос задачи? (нет, мы не можем  посчитать, не хватает данных) ­ Подумайте, что можно изменить в задаче, чтобы решить её? (заменить  латинские буквы на числа) ­ Сколько может быть вариантов решения? (множество) ­ Какой вывод мы можем сделать? (если в место латинской буквы подставлять разные числа, получаться  разные числовые выражения)