Конспект урока по математике на тему "Деление с однозначным частным с остатком" (4 класс, математика)
Оценка 4.7

Конспект урока по математике на тему "Деление с однозначным частным с остатком" (4 класс, математика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
27.11.2017
Конспект урока по математике на тему "Деление с однозначным частным с остатком" (4 класс, математика)
Основные цели: 1) сформировать умение выполнять и записывать в столбик деления с остатком для случая, когда частное является однозначным числом; 2) повторить деление с остатком, деление с однозначным частным на основе прикидки; 3) тренировать решение неравенств, решение задач на формулу произведения, приемы устных вычислений.
Деление с однозначным частным с остатком.doc
Тип урока: ОНЗ Тема: «Деление с однозначным частным с остатком». Авторы:  Н.Н.   Бирюкова   («Православная   гимназия»,   г.   Рязань),   Т.Г.   Кудряшова   (УМЦ «Школа 2000...», г. Москва). Основные цели: 1) сформировать умение выполнять и записывать в столбик деления с остатком для случая, когда частное является однозначным числом; 2) повторить деление с остатком, деление с однозначным частным на основе прикидки; 3)   тренировать   решение   неравенств,   решение   задач   на   формулу   произведения,   приемы устных вычислений. Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования:  анализ, сравнение, обобщение, аналогия. Демонстрационный материал: 1) смайлики с прошлых уроков, смайлики: 2) алгоритм и опорный конспект деления с однозначным частным (урок № 11, Д–6, 7); 3) таблица с формулой деления с остатком и опорной схемой:  b 0  c  раз r k a a = b ∙ c + r,  r < b 900 : 300 = 3  1000 : 200 = 5 Выполнить прикидку. Умножить приближенное частное на делитель. Произведение равно делимому? Да. Ответ. Выполнить прикидку. Умножить приближенное частное на делитель. Произведение равно делимому? Нет. Подобрать новое приближенное частное. Умножить приближенное частное на делитель. Произведение равно делимому? Да. Ответ. 4)   образец   выполнения   домашнего   задания   (эталон   для   самопроверки   самостоятельной работы из урока № 11): № 2 1) 954 : 318 ≈ 954 : 318  318 ∙ 3 = 954 954 = 954 954 : 318 = 3 2) 1028 : 257 ≈ 1028 : 257  257 ∙ 5 = 1285 1285 > 1028 5 – 1 = 4 257 ∙ 4 = 1028 1028 = 1028 1028 : 257 = 4 3) 1376 : 172 1376 : 172  1000 : 100 = 10 172  10 = 1720 1720  1376 10 – 1 = 9 172  9 = 1548 1548  1372 9 – 1 = 8 172  8 = 1376 1376 = 1376 1376 : 172 = 8 4) 2180 : 436 2180 : 436  2000 : 400 = 5 436  5 = 2180 2180 = 2180 2180 : 436 = 5 5) 3575 : 715 3575 : 715  3500 : 700 = 5 715  5 = 3575 3575 = 3575 3575 : 715 = 5 6) 3378 : 563 3378 : 563  3000 : 500 = 6 563  6 = 3378 3378 = 3378 3378 : 563 = 6 Выполнить прикидку. Умножить приближенное частное на делитель. Произведение равно делимому? Нет. Подобрать новое приближенное частное. Умножить приближенное частное на делитель. Произведение равно делимому? Нет. Подобрать новое приближенное частное. Умножить приближенное частное на делитель. Произведение равно делимому? Да. Ответ. Выполнить прикидку. Умножить приближенное частное на делитель. Произведение равно делимому? Да. Ответ. Выполнить прикидку. Умножить приближенное частное на делитель. Произведение равно делимому? Да. Ответ. Выполнить прикидку. Умножить приближенное частное на делитель. Произведение равно делимому? Да. Ответ. № 4 2) – По формуле деления с остатком: а = 9 ∙ 7 + 5 Находим значение делимого: 9 ∙ 7 + 5 = 68 а   = 68                         Проверка: 68 = 9 ∙ 7 + 5. 3) По формуле деления с остатком: 46 = b ∙ 3 + 1 Поменяем местами левую и правую части уравнения и решим уравнение с неизвестным b: b ∙ 3 + 1 = 46 b ∙ 3 = 46 – 1 b ∙ 3 = 45 b = 45 : 3 b   = 15                        Проверка: 46 = 15 ∙ 3 + 1 4) По формуле деления с остатком: 94 = 9 ∙ с + 4 где 4 < с.    Поменяем местами левую и правую части уравнения и решим уравнение с неизвестным с:    9 ∙ с + 4 = 94     9 ∙ с = 94 – 4     9 ∙ с = 90     с = 90 : 9     с   = 10                        Проверка: 94 = 9 ∙ 10 + 4 5) алгоритм деления с остатком числа а: Найти наибольшее  число   k,   которое  меньше делимого и  кратно делителю Найти частное: k : делитель Найти остаток: делимое – k с r Проверить, что  остаток меньше  делителя (r < b ) 6) карточка с индивидуальным заданием: 2038 : 406 7) сборный вариант алгоритма деления с однозначным частным (урок № 11, Д–7); 8)   алгоритм   деления   с   остатком   многозначных   чисел   с   однозначным   частным   (сборный вариант); Выполнить  прикидку и  найти  возможное  частное Умножить  возможное  частное на  делитель Найти  остаток Да Ответ Остаток меньше  делимого ? Нет Подобрать новое  неполное частное 9) эталон для самопроверки при работе в парах (этап 6): Шаги алгоритма Оформление решения Выполним   прикидку   и   найдем   возможное частное:  1367 : 225   1200: 200 = 6 3728 : 408   3600: 400 = 9 Найдем произведение возможного частного и делителя:  225  6 = 1350 408  9 = 3672   1 3 6 7     2 2 5                    3 7 2 8     4 0 8                   6                                          9   1 3 6 7     2 2 5                     3 7 2 8     4 0 8   1 3 5 0     6                           3 6 7 2     9 Найдем остаток:    1367 – 1350 = 17 3728 – 3672 = 56 Сравним остаток с делителем:  17 < 225 56 < 408 Запишем ответ:  1367 : 225 = 6 (ост. 17) 3728 : 408 = 9 (ост. 56) Проверка:    1) 225  6 + 17 = 676;                       2) 408  9 + 56 = 3728. –   1 3 6 7     2 2 5                     3 7 2 8     4 0 8     1 3 5 0     6                           3 6 7 2      9         1 7                                        5 6 –   Устно.   1367 : 225 = 6 (ост. 17)    3728 : 408 = 9 (ост. 56)   1) 225  6 + 17 = 676;   2) 408  9 + 56 = 3728. 10) эталон для самопроверки самостоятельной работы: 1) 567 : 99 = 5 (ост. 72) 2) 601 : 64 = 9 (ост. 25) Шаги алгоритма Оформление решения Выполним   прикидку   и   найдем   возможное частное:  1) 567 : 99   500 : 100 = 5 2) 601 : 64   540 : 60 = 9 Умножим возможное частное на делитель:  1) 99  5 = 495 2) 64  9 = 576 Найдем остаток:  1) 567 – 495 = 72 2) 601 – 576 = 25 Сравним остаток с делителем:  1) 72 < 99 2) 25 < 64 Запишем ответ:  1) 576 : 99 = 5 (ост. 72) 2) 601 : 64 = 9 (ост. 25)    5 6 7    9 9                     6 0 1     6 4                 5                                    9    5 6 7     9 9                    6 0 1     6 4    4 9 5      5                      5 7 6      9 –    5 6 7     9 9                    6 0 1     6 4    4 9 5      5                      5 7 6      9       7 2  –   Устно.  1) 576 : 99 = 5 (ост. 72) 2) 601 : 64 = 9 (ост. 25) Проверка:    1) 99  5 + 72 = 576,                       2) 64  9 + 25 = 601. 1) 99  5 + 72 = 576, 2) 64  9 + 25 = 601. 11) образцы выполнения заданий для этапа 7. № 6, стр. 35 x > 65 6 + y < 12 4  b > 100 124 0, 7 124 № 9, стр. 35 15 + a  45 7  t < 25 25  k  120 0, 7, 25 7 25 а)   1) 126 + 84 = 210 (км) – весь пройденный путь;        2) 210 : 5 = 42 (км/ч) – скорость движения;       3) 126 : 42 = 3 (ч)       4) 84 : 42 = 2 (ч)      Ответ: до озера ехал 3 ч, а после озера – 2 ч. б)   1) 126 + 84 = 210 (стр.) – в двух книгах 2) 210 : 5 = 42 (стр.) – Толя читает в час 3) 126 : 42 = 3 (ч) 4) 84 : 42 = 2 (ч) Ответ: первую книгу читал 3 ч, а вторую книгу 2 ч. Раздаточный материал:  1) сборный вариант алгоритма деления с остатком многозначных чисел с однозначным частным (аналогично Д–8); 2)   эталон   для   самопроверки   самостоятельной   работы   (аналогично   Д–10,   но   меньшего размера); 3) вопросы для этапа рефлексии: 1. Я понял, как выполнять деление с остатком, когда неполное частное является     однозначным числом.  2. У меня сегодня всё получалось. 3. Работая в парах, я допустил ошибки (перечисли какие). 4. В самостоятельной работе я допустил ошибки (перечисли какие). 5. Я сегодня учился учиться. 4) эталон для самопроверки при работе в парах (этап 6) аналогичный Д­9 1. Мотивация к учебной деятельности  : Цель   Ход урока: 1) включение учащихся в учебную деятельность – тренировать в понимании значения уметь учиться, рассмотреть смайлики к восьмому и девятому этапам; 2) определить содержательные рамки урока: деление многозначных чисел с однозначным  частным; 3) мотивация учащихся к учебной деятельности. Организация учебного процесса на этапе 1: –   Что   вы   изучали   на   прошлом   уроке?   (Деление   многозначных   чисел   с   однозначным частным.) – Сегодня вы продолжите работу над изучением деления многозначных чисел. Я желаю вам успеха! Что вам поможет его добиться? (Дружная работа, внимательность…). ­ По какому плану вы будете работать? (…) 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. Цель:  1)   повторить   формулу   деления   с   остатком   (обратить   особое   внимание   на   требование: остаток меньше делителя), деление с однозначным частным на основе прикидки; 2) тренировать способность к анализу, сравнению, обобщению, аналогии; 3)   мотивировать   к   пробному   действию   и   его   самостоятельному   выполнению   и обоснованию; 4)   предъявить   индивидуальное   задание   для   пробного   действия   (нахождение   результата деления многозначных чисел с остатком); 5) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока; 6)   организовать   выполнение   пробного   действия   и   фиксацию   затруднения, демонстрирующего   недостаточность   имеющихся   знаний,   для   осуществления   деления   с остатком с однозначным частным; 7) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании. Организация учебного процесса на этапе 2:  1) Повторение формулы деления с остатком. ­ Какие задания вы выполняли дома? (Деление многозначных чисел с однозначным частным и деление с остатком.) – Откройте тетради с домашним заданием и проверьте его по образцу. Учитель демонстрирует на доске или кодоскопе образец выполнения домашнего задания, эталон и опорный конспект деления с однозначным частным Д–2, 3, 5. Ученики проверяют выполненную дома работу. При необходимости они исправляют допущенные ошибки и с помощью алгоритма выявляют их причины. ­ Как связаны между собой при делении с остатком делимое, делитель, частное и остаток. (Делимое равно произведению делителя и частного плюс остаток.) ­ Что вы повторили? ­   Какой   смайлик   сейчас   начнёт   действовать?   (Смайлик,   который   будет   пробовать выполнять новое задание.) 2) Задание для пробного действия. ­ Вы хорошо справились с задание № 4. – Используя алгоритм деления  с остатком, найдите  за 1 минуту частное и остаток от деления чисел 2038 и 406. На доску вывешивается карточка (Д­6). ­ Что в задании нового? (Делимое и делитель многозначные числа, а предыдущих примерах делитель однозначное число.) ­ Какое частное должны получить? (Однозначное.) ­ Поставьте перед собой цель. (Надо выполнить деление с остатком многозначных чисел.) ­ Сформулируйте тему урока. (Деление многозначных чисел с остатком.) ­ Выполните задание. – Кто не выполнил задание? ­ В чём у вас затруднение? – Какие результаты получились? Учащиеся называют свои ответы, учитель фиксирует их на доске. ­ Кто может доказать, какой результат верный? ­ В чём у вас затруднение? – Проанализируйте результаты выполнения пробного задания. (…) ­ Что будете делать? (Разберёмся, почему так получилось.) 3. Выявление места и причины затруднения. Цель:  1)  организовать   восстановление   выполненных   операций   и   фиксацию   (вербальную   и знаковую) места – шага, операции, где возникло затруднение; 2) организовать соотнесение действий учащихся с используемым способом (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе организовать выявление и фиксирование во внешней речи причины   затруднения   –   тех   конкретных   знаний,   умений   или   способностей,   которых недостаёт для решения исходной задачи такого класса или типа. Организация учебного процесса на этапе 3:  – Уточните задание, которое вы выполняли? (Делили с остатком многозначные числа с однозначным частным.) ­   Где   у   вас   возникло   затруднение?   (При   выполнении   деления,   при   обосновании   своих результатов.) ­ Почему не смогли выполнить задание (или его обосновать)? (У нас нет алгоритма деления многозначных чисел с остатком.) 4. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: в коммуникативной форме организовать построение учащимися проекта будущих учебных действий: 1.   уточнение   цели   проекта   (построить   алгоритм   деления   многозначных   чисел   с однозначным частным с остатком); 2. определение средств (алгоритмы, модели, учебник и т.д.); 3. построение плана достижения цели. Организация учебного процесса на этапе 4: – Значит, какую цель вам надо перед собой поставить? (Нам надо построить алгоритм  деления многозначных чисел с остатком, когда частное является однозначным числом.) ­ Какие знания вы будете использовать при построении алгоритма? (Алгоритм деления  многозначных чисел с однозначным частным, алгоритм деления с остатком.) ­ По какому плану будете действовать? (Соединим алгоритм деления с однозначным  частным и алгоритм деления с остатком, сформулируем новый алгоритм.) 5. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: 1)   организовать   коммуникативное   взаимодействие   с   целью   реализации   построенного проекта,   направленного   на   приобретение   недостающих   знаний:   алгоритм   деления   с остатком многозначных чисел с однозначным частным; Этап 4 2)   создать   условия   для   построения   учащимися   алгоритма   деления   с   остатком многозначных чисел с однозначным частным и зафиксировать его в речи, графической и знаковой форме (с помощью эталона),  сформировать способность к его практическому использованию; 3) организовать уточнение общего характера нового знания. Организация учебного процесса на этапе 5:  Можно   организовать   работу   в   группах,   предложив   составить   нужный   алгоритм   из сборного варианта Р–1. Группы работают в течение 3 минут, а затем вывешивают на доску результаты своей работы. Проводится анализ предложенных алгоритмов, их коррекция и вывешивается итоговый вариант Д–8. После   этого   каждому   ученику   предлагается,   используя   построенный   алгоритм, выполнить  задание,   которое   вызвало   затруднение.   Один   ученик   работает   у   доски   с комментированием. В  результате на доске и в тетрадях остается согласованный вариант решения примера, вызвавшего затруднение:         2 0 3 8      4 0 6 –         2 0 3 0      5                  8     Ответ:  2038 : 406 = 5 (ост. 8). Если класс недостаточно подготовлен для такой работы, можно для построения детьми нового алгоритма взять мéньшие числа или использовать подводящий диалог, например: –   Какой   алгоритм   мы   возьмем   за   основу?   (Алгоритм   деления   многозначных   чисел   с однозначным частным.) Учитель   выставляет   в  стороне   на  доске   блоки   алгоритма   Д–2.  Затем   последовательно приглашает учеников для поэтапного составления нового алгоритма Д–8 и выполнения деления с остатком. Остальные ученики работают на местах с раздаточным материалом Р– 1 и тетрадью. – Вы знаете, что частное – однозначное число. Какой будет первый шаг? (Сначала надо сделать прикидку и найти возможное частное.) Ученик передвигает на свободную часть доски первый шаг алгоритма:  Проверка: 406  5 + 8 = 2038 8 < 406 Выполнить  прикидку и найти  возможное частное частное ≈ – Итак, первый шаг – прикидка и нахождение возможного частного. Выполните. (2038 : 406  – Каким будет следующий шаг? (Умножить возможное частное на делитель.) Ученик на доске передвигает второй блок алгоритма и выполняет действие: 406  5 = 2030.  2000 : 400 = 5. Возможное частное равно 5.) Умножить  возможное частное на  делитель – Назовите следующий шаг в этом алгоритме. (Сравнить произведение и делимое.) Ученик на доске передвигает третий блок алгоритма и выполняет действие: 2030 < 2038. Произведение  равно делителю? – Что надо сделать дальше? (Подобрать новое возможное частное. В данном случае  произведение меньше делимого, поэтому возможное частное следует увеличить: 406  6 =  2436.) –  Сравните   новое   произведение   и   делимое.   (2436  >  2038.   Произведение   не   равно делимому. Получается, что 2030 < 2038 < 2436.) –   Позволяет   ли   этот   шаг   алгоритма   получить   ответ?   (Нет,   так   как   нельзя   подобрать точного значения частного.) – Значит, что следует сделать вместо этого шага? (Деление с остатком.) Ученик   на   доске   удаляет   из  нового   алгоритма   условный   блок,   а   учитель   обращается   к алгоритму Д–5 деления с остатком. – Какими в нашем случае будут кратное k и остаток r? (k = 2030, r = 2038 – 2030 = 8.) – Значит, какой шаг надо добавить? (Надо найти остаток, для этого из 2038 надо вычесть 2030. Остаток равен 8.) Ученик на доске добавляет в строящийся алгоритм, следующий блок:  Найти  остаток – Остаток нашли. Какой будет следующий шаг? (Надо сравнить остаток с делителем и  узнать, остаток меньше делителя или нет.) – Каким блоком в алгоритме обозначается вопрос? (Ромбом.) Ученик на доске добавляет в строящийся алгоритм условный блок:  Остаток меньше  делимого ? – Из ромба выходят две стрелки – «да» и «нет». Что они означают в данном случае? (Если остаток меньше делителя, выполняется действие по стрелке «да», если остаток больше или равен делителю – по стрелке «нет».) Ученик ставит две стрелки, выходящие из условного алгоритма и подписывает каждую из них. – Как продолжается алгоритм, если остаток меньше делителя? (Записывается ответ, так как в этом случае получается искомое частное и остаток: 2038 : 406 = 5 (ост. 8).) Выставляется блок:  Ответ – А что же делать, если «нет»? (Надо подобрать другое неполное частное, увеличив или уменьшив прежнее на 1.) Выставляется последний блок: Подобрать новое  неполное частное –   Каким   должно   быть   следующее   действие?   (Умножение   на  делитель  нового   неполного частного.) – Как это изображается на алгоритме? (Стрелкой к блоку умножения.) Ученик указывает в блок­схеме алгоритма недостающую стрелку. – До каких же пор будем подбирать? (Пока не получим остаток меньше делителя.) Окончательный вариант алгоритма принимает вид Д–8. – Как рассуждения записать короче? (Записать решение в столбик.) – А как проверить, правильный ли ответ при делении чисел с остатком вы получили? (По  формуле деления с остатком: 406  5 + 8 = 2038 – верно.) Один   ученик   у   доски   выполняет   запись   деления   в   столбик,   приведенную   выше.  Затем учащимся   раздаются   на   листках   опорные   конспекты:   построенный   алгоритм   и   пример пошагового его применения при записи в столбик. – Удалось ли вам реализовать поставленную цель? (Да. Мы построили новый алгоритм.) –   Уточните   его   название.   (Алгоритм   деления   с   остатком  многозначных   чисел   с однозначным частным.) – Можем ли вы сказать, что научились выполнять это деление? (Нет.) – Почему? (Надо еще потренироваться.) 6. Первичное закрепление во внешней речи. Цель:  зафиксировать в речи изученное учебное содержание: алгоритм деления с остатком  многозначных чисел с однозначным частным, тренироваться в применении, построенного  алгоритма при выполнении задания.  №    3, с    т   р. 34. Организация учебного процесса на этапе 6:  1)    а) – Выполним деление с остатком в столбик и сделаем проверку: 947 : 312. К   доске   приглашаются   два   ученика.   Один   из   них   выполняет   деление   по   построенному алгоритму,  другой   демонстрирует   синхронное   деление   в   столбик.   Остальные   ученики записывают решение в тетради деление в столбик. Первый ученик Второй ученик Выполним прикидку и найдем возможное частное:  947 : 312   900 : 300 = 3. Найдем произведение возможного частного и делителя: 312  3 = 936. Найдем остаток: 947 – 936 = 11. Сравним остаток с делителем: 11 < 312. Запишем ответ: 947 : 312 = 3 (ост. 11).     9 4 7     3 1 2                     3     9 4 7     3 1 2        9 3 6     3     9 4 7     3 1 2        9 3 6     3        1 1     947: 312 = 3 (ост. 11) б)   1367 : 225,      3728 : 408. Учащиеся работают в парах: проговаривают алгоритм и выполняют деление в столбик. Затем проверяют решение по образцу Д­9, который дан либо на доске, либо в печатном виде (Р­4). 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: 1)   организовать   самостоятельное   выполнение   учащимися   заданий   на   новый   способ действий:  проверить свое умение делить с остатком многозначные числа с однозначным частным. 2)   организовать   самооценку   детьми   правильность   выполнения   задания   (при необходимости – коррекцию возможных ошибок). Организация учебного процесса на этапе 7:  – Теперь попробуйте, пользуясь новым алгоритмом, самостоятельно выполнить деление с остатком из № 2, стр. 34:    1) 567 : 99;   2) 601 : 64. На самостоятельную работу отводится 2–3 мин. После этого выставляется на доске или раздается каждому ученику эталон для самопроверки самостоятельной работы (Д–10, Р–2). – Проверьте себя по эталону, поставьте себе «+» или «?». – Кто поставил себе знак вопроса? В чем причина затруднений? (Ошибка в вычислениях, не проверено условие того, что остаток меньше делителя, …) – Исправьте свои ошибки. А кто поставил себе знак плюс? Вы молодцы! Из тех, кто выполнил задание верно, можно назначить консультантов для помощи детям,  допустившим при делении ошибки. Дать время на исправление ошибок в ходе следующего  этапа. 8. Включение в систему знаний и повторение. Цель: 1)  тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным: деление с остатком; 2) повторить решение неравенств, решение задач на формулу произведения. Организация учебного процесса на этапе 8: На доску вывесить смайлик: ­ Как вы думаете, о чём говорит смайлик? (…) ­ Верно, мы сейчас посмотрим, как новые знания можно использовать при выполнении  разных заданий. 1) Деление с остатком. – Из данных примеров выберите и решите по выбору любой один пример, для которого  применим алгоритм, построенный на сегодняшнем уроке. 879 : 125 =   875 : 125 =  867 : 216 = 864 : 216 = Учащиеся выполняют задание самостоятельно. Полученные ответы фиксируются на доске: 879 : 125 = 7 (ост. 4)  875 : 125 = 7 (ост. 0)   867 : 216 = 4 (ост. 3) 864 : 216 = 4 (ост. 0) Если учащиеся не выберут примеры второй строки, то учитель может вместе с ними  обосновать возможность использования построенного алгоритма для случая деления  нацело (то есть для случая, когда остаток равен 0). – Что интересного вы заметили? (Построенный алгоритм позволяет выполнять как деление  с остатком, так и деление нацело.) – Значит, как его можно назвать? (Общий алгоритм деления многозначных чисел с  однозначным частным.) ­ Что обязательно рассматривается при выполнении деления с остатком? (Остаток  сравнивается с делителем.) ­ Какое условие должно выполняться? (Остаток меньше делителя.) ­ Где ещё используются знаки неравенства? (В неравенствах.) 2) Решение неравенств. – Из № 6, стр. 35 выберите одно неравенство и выполните указанное задание. Задание выполняется самостоятельно в течение 1 минуты и проводится его самопроверка  по образцу Д–11 (1). ­ Какие задания вы видите на этой странице? (Задачи.) 3) Решение текстовых задач. – Прочитайте задачи № 9, стр. 35. – Ответьте на первый вопрос. (В этих задачах похожие данные, но первая задача на  движение, а вторая – на работу. Обе задачи решаются по формуле произведения.) Первому варианту предлагается решить задачу (а), а второму варианту – задачу (б).  Самопроверка проводится по образцу Д–11 (2). 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; 3) оценить собственную деятельность на уроке; 4) зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения, если они есть, как направления  будущей учебной деятельности; 5) обсудить и записать домашнее задание. Организация учебного процесса на этапе 9: ­ На доску вывешивается смайлик: ­ А этот смайлик, о чём говорит? (Надо вспомнить, что было на уроке и подвести итог.) – Какой была ваша цель на уроке? (Построить алгоритм деления многозначных чисел с остатком для случая, когда частное является однозначным числом.) – Цель урока достигнута? (Да, мы построили алгоритм и показали, что он применим для всех случаев деления с однозначным частным). – Как вы оцениваете свою работу на уроке? (...) – Отметьте в листках Р–3 утверждения, которые соответствуют результатам вашей работы на уроке. ­ С какой целью я вам каждому даю такой листочек? (…) – Дайте общую оценку работы класса. Кто нам особенно помог? – Назовите возникшие затруднения. Домашнее задание:   Т     Конспект текста в рамке на стр. 34, опорный конспект;     № 3, стр. 34  – третий столбик;         № 6, стр. 35 – три неравенства на выбор из тех, что не решены;     № 9, стр. 35 – придумать аналогичные задачи.

Конспект урока по математике на тему "Деление с однозначным частным с остатком" (4 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление с однозначным частным с остатком" (4 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление с однозначным частным с остатком" (4 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление с однозначным частным с остатком" (4 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление с однозначным частным с остатком" (4 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление с однозначным частным с остатком" (4 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление с однозначным частным с остатком" (4 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление с однозначным частным с остатком" (4 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление с однозначным частным с остатком" (4 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление с однозначным частным с остатком" (4 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление с однозначным частным с остатком" (4 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление с однозначным частным с остатком" (4 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление с однозначным частным с остатком" (4 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление с однозначным частным с остатком" (4 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление с однозначным частным с остатком" (4 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление с однозначным частным с остатком" (4 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление с однозначным частным с остатком" (4 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление с однозначным частным с остатком" (4 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление с однозначным частным с остатком" (4 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление с однозначным частным с остатком" (4 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление с однозначным частным с остатком" (4 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление с однозначным частным с остатком" (4 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление с однозначным частным с остатком" (4 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление с однозначным частным с остатком" (4 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление с однозначным частным с остатком" (4 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление с однозначным частным с остатком" (4 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление с однозначным частным с остатком" (4 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление с однозначным частным с остатком" (4 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017