Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Оценка 4.6

Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
14.11.2018
Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке использовались разнообразные приемы работы, велась целенаправленная работа над развитием речи учащихся. Осуществлялась межпредметная связь. Дети проверяли свои знания, сверяя выполненные задания с эталоном Заносили данные в оценочные листы и в конце выявили пробелы в знниях.Урок математики по теме "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
урок математики 4 класс.doc
Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» Тип урока: урок отработки умений и рефлексии Цель: совершенствовать умение письменного деления на числа,  оканчивающиеся нулями Задачи:  Обучающая: отрабатывать письменное деление на числа, оканчивающиеся  нулями; Формировать вычислительные навыки, умение решать задачи. Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, речь; развивать мыслительные операции: аналогия, обобщение. Воспитывающая: воспитывать активность, усидчивость, интерес к уроку,  умение работать индивидуально и коллективно. Планируемые результаты: Предметные: учащиеся продолжат знакомиться с письменным делением на  числа, оканчивающихся нулями; усовершенствуют умения решать задачи; Метапредметные:       регулятивные ­ понимать, принимать и сохранять учебную задачу;  осуществлять самоконтроль и  самооценку  учебных действий; учиться  совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;      познавательные ­ ориентироваться в предложенном материале, находить  нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;      коммуникативные ­ продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, находить общее решение, умение аргументировать своё  предложение; Личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению  математики, развивать интерес  к различным видам решения поставленной   учебной задачи и к расширению  математических  знаний. Оборудование: учебник по математике М.И. Моро, плакат с девизом,  смайлы, карточки для проверки самостоятельной работы. I. Мотивация к учебной деятельности. Вот звенел для нас звонок – начинается урок. Необычный день у нас,   гости посетили нас.                                   Что гостям сказать нам надо? ­ Видеть вас мы очень рады!     (Слайд 1) Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. А   сейчас   своими   улыбками   поприветствуем   наших   гостей. ­ Тихо сели. Настраиваемся на урок. Прочитайте высказывания известных людей о математике. «Человек, не знающий математики, не способен ни к каким другим наукам. Более того, он даже не способен оценить уровень своего невежества, а потому не ищет от него лекарства». (Роджер Бэкон) ­ Что такое невежество?   Словарь Ожегова НЕВЕЖЕСТВО, ­а, ср. 1. Отсутствие знаний, некультурность. Обнаружить свое н. в чем­н. 2. Невежливое поведение, невежливость (разг.). Математика – гимнастика ума. (А.В. Суворов) Ребята, сегодня наш урок пройдет под девизом: «Математика развивает  внимание, тренирует мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». А.Маркушевич. ­ Как вы думаете, нам нужны в жизни эти качества: внимание, воля,  настойчивость, упорство? Для чего? ­ Эти качества необходимы нам всем, чтобы жизнь наша была успешна,  благополучна.  Начинаем урок с тренировки внимания. Приготовились к математическому  диктанту.  II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в  пробном действии­ 3 мин Математический диктант.   1.Частное чисел 350 и 7 увеличь на 20. (70) 2. Какое число меньше, чем число 560, в 80 раз? (7) 3. К 50 прибавь частное чисел 360 и 60. (56) 4.Чему равно 3/5 тонны? (600 кг) 5. Сколько дм в 240 см? (24 дм) 6. Найди периметр квадрата со стороной 9 см. (36 см 7. Чему равна ширина сада, если его площадь равна 54 кв.м, а длина ­ 9 м? (6  м) Восстанови предложение – высказывание о математике 1. Запишите номер примера, в котором допущена ошибка:        1.   76000 :  100 = 760  2.   4250  :   10  =  425  3.  65000 :  1000 = 650 2.Вычислите, запишите ответ:          4200:70*20   (1200) 3. Запишите номер верного утверждения:      Чтобы найти делимое, нужно:        1. Делитель умножить на частное.        2. Делитель разделить на частное. 4. Реши задачу, запиши ответ:                                                     Поезд ехал со скоростью 90 км\ч в течение 3 часов. Какое расстояние он  проехал? (270 км.) ­Какой шифр у вас получился? (3, 1200, 1, 270) ­ Расставьте слова в соответствии с полученными ответами. Прочитайте  пословицу.  3                        1200      1    270  Математика – царица всех наук. ­ Как понимаете смысл пословицы? (Математика применяется во всех  областях знаний.) ­ Задумывались ли вы над будущей профессией? Как думаете, пригодится ли  математика в вашей профессии? Чтение стихотворения хором Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать,  Надо твёрдо на «5»  Математику знать! III. Выявление места и причины затруднения­ 3 мин ­ На доске записаны равенства 104500 : 500 = 209  28080 : 40 = 702 60600 : 30 = 2020 14500 : 500 = 29                      2880 : 40 = 72                  29660 : 30 = 22 ­ Посмотрите и подумайте. Чем похожи и чем отличаются равенства?  (Делимое и частное разное, делители одинаковые) ­ Какой теме были посвящены предыдущие уроки? (Деления на числа,  оканчивающиеся нулями. Решение задач на движение.) ­ Поскольку мы продолжаем работать по этой теме, то попробуйте  сформулировать цель урока. (Будем отработать письменные приёмы  деления на числа, оканчивающиеся нулями; решать задачи изученных  видов.)  IV. Построение проекта выхода из затруднения­ 5 мин ­ Правильно решив примеры и записав под ответами соответствующие буквы,  вы узнаете, чем мы сейчас будем заниматься. 500x 6 : 100           е 4000 x 3 : 100       н 320 : 40 x 1000    е 2700 :10 + 2       д 140 : 70 x 2000  и 50 x 40 : 1000   е (270 – 50) x 10   л 272 30 2200 8000 120 4000 2 (деление) ­Сейчас нам с вами предстоит еще потренироваться в делении на круглые  числа. Откройте учебники на стр. 34, № 129.  ­  Рассмотрите решение примеров. Что вы заметили? Какие ошибки вы нашли? (В частных пропущены нули.) ­     Что   нужно   сделать,   чтобы   не   допустить   подобных   ошибок?  (Сначала нужно найти первое неполное делимое и определить количество цифр в частном.) ­  Что нужно сделать дальше?  Работа в парах. ­ Возьмите карточки в конверте и восстановите алгоритм деления.  (Учитель закрепляет плакат с алгоритмом на доске.)  Алгоритм деления.  1. Выделяю  первое неполное делимое  2. Считаю цифры в частном  3. Делю  4. Умножаю  5. Вычитаю  6. Сравниваю остаток с делителем  ­ Почему необходимо определять количество цифр в частном? ­ Зачем надо сравнивать остаток с делителем? V. Реализация построенного проекта ­ 7 мин Решение примеров у доски    с объяснением ­                35210 : 70 = (503)  без объяснения с проверкой     168000 : 400 = (420) VI.      Физ. минутка. Вы, наверное, устали? Ну, тогда, все дружно встали! Ногами потопали, Руками похлопали. Вправо ниже наклоняйся.  (4 наклона) Влево тоже наклоняйся. (4 наклона) Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глаза крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем. Поморгаем. И считать мы продолжаем. VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи­ 6 мин ­ ­Повторим алгоритм выполнения деления на числа, оканчивающиеся нулями, для этого выполним деление. 276800: 800 VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону­ 6 мин Разноуровневые задания (ученик может решить 2 уровня, получив за это  дополнительный +) Зеленый цветок (трудный): 121500 : 500,  276800:800. Желтый цветок (средний уровень): 34400:400, 47600:700. Синий цветок (легкий уровень): 2200:30, 5580:60. IX. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи­ 6 мин ­ А все ли числа делятся нацело?  (Нет, бывает деление с остатком) Работа у доски. Деление с остатком. Стр.  32  №  121   1­й  пример  с проверкой   83056 : 40 = (2076 ост.16)  Проверка:          1) остаток 16 меньше делителя 40                            2) 207640=83040                             3) 83040+16= 83056  X. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону­ 6 мин Самостоятельно записывают  в  тетради решение 2­го  примера  48179  :  80  =  (602  ост.19)  XI. Включение в систему знаний и повторения­ 5 мин ­ Отгадайте загадку и узнаете, к какому виду работ мы перейдем. Первая часть слова состоит из предлога. Вторая часть слова – это  загородный дом. Какое получилось слово? (Задача.) Решить задачи. 1. Парусники двигались по 5 часов ежедневно со скоростью 6 км/ч.  Расстояние между причалами 3690 км. За сколько дней они прошли 1/3 часть  пути? 2. стр. 36, № 17 Решение уравнений ­ Как называется выражение с буквой и известными компонентами?  (Уравнение)   Сейчас мы решим уравнения. (По вариантам. Один ученик от варианта  решает у доски) 1) Х : 5 = 1400 – 900                  2) Х * 30 = 800+400  Х :5 = 500                               Х = 500 * 5 Х = 2500 2500 : 5 = 1400 – 900 500 = 500 Х * 30 = 1200 Х = 1200:30  Х = 40  40*30 = 800+400  1200=1200 3. Тест «Проверь себя!» КИМы 1. Частное чисел 4200 и 20 равно: А) 220 Б) 221 В)210 2. Делимое – 3500, частное – 700, делитель равен: А)5 Б) 50 В) 500 3. Значение выражения 320 *10 : 800 равно: А) 44 Б) 4 И) 40 4. При делении числа 623 на 300 остаток равен: А) 3 Б) 13 И) 23 5. Остаток должен быть: А) меньше делителя б)  больше делителя; в)  равен делителю. XII. Рефлексия (Домашнее задание) ­ 3 мин ­ Какую цель мы ставили в начале урока? ­ Мы достигли поставленной цели? Почему? ­ Что было трудно на уроке? ­ Что понравилось? Какие качества помогли на уроке?        Сообразительность        Смекалка   Лень      Внимание       Шум      Усидчивость ­   У меня на столе лежат картинки: солнышко, тучка и дождевая тучка. Прикрепите на доску солнышко, если во время урока было интересно и легко,  потому что умеете быстро и правильно вычислять, решать задачи. Тучку, если во время урока было интересно, но некоторые задания вызывали  затруднения. Дождик, если на уроке было скучно и трудно было выполнять задания, так  как плохо считаю. Д/З: карточка ( 2 задания по выбору) Оценочный лист Вид деятельности Оценка №  п/п 1. Математический диктант 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Восстанови предложение Устный счет Алгоритм деления Деление без остатка Деление с остатком Решение задачи 1 Решение задачи 2 Решение уравнений 10. Тест Оценочный лист №  п/п 1. 2. 3. Вид деятельности Оценка Математический диктант Восстанови предложение Устный счет 4. 5. 6. 7. 8. 9. Алгоритм деления Деление без остатка Деление с остатком Решение задачи 1 Решение задачи 2 Решение уравнений 10. Тест Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час,  спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени  потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы  до Кирова, если расстояние между этими городами 360  километров. ­ О какой тройке величин идёт речь в задаче? Сколько простых  задач в этой составной задаче? Какая величина будет одинаковой во всех трёх простых задачах? Что нужно узнать в каждой простой  задаче? Как найти время?

Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018