Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
14.11.2018
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке использовались разнообразные приемы работы, велась целенаправленная работа над развитием речи учащихся. Осуществлялась межпредметная связь. Дети проверяли свои знания, сверяя выполненные задания с эталоном Заносили данные в оценочные листы и в конце выявили пробелы в знниях.Урок математики по теме "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
урок математики 4 класс.doc
Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Цель: совершенствовать умение письменного деления на числа,
оканчивающиеся нулями
Задачи:
Обучающая: отрабатывать письменное деление на числа, оканчивающиеся
нулями;
Формировать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, речь;
развивать мыслительные операции: аналогия, обобщение.
Воспитывающая: воспитывать активность, усидчивость, интерес к уроку,
умение работать индивидуально и коллективно.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся продолжат знакомиться с письменным делением на
числа, оканчивающихся нулями;
усовершенствуют умения решать задачи;
Метапредметные:
регулятивные понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; учиться
совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
познавательные ориентироваться в предложенном материале, находить
нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;
коммуникативные продолжать развивать у учащихся умение вести диалог
с учителем, находить общее решение, умение аргументировать своё
предложение;
Личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению
математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной
учебной задачи и к расширению математических знаний.
Оборудование: учебник по математике М.И. Моро, плакат с девизом,
смайлы, карточки для проверки самостоятельной работы.
I. Мотивация к учебной деятельности.
Вот звенел для нас звонок – начинается урок.
Необычный день у нас, гости посетили нас.
Что гостям сказать нам надо?
Видеть вас мы очень рады! (Слайд 1)
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
А сейчас своими улыбками поприветствуем наших гостей.
Тихо сели. Настраиваемся на урок.
Прочитайте высказывания известных людей о математике.
«Человек, не знающий математики, не способен ни к каким другим наукам.
Более того, он даже не способен оценить уровень своего невежества, а
потому не ищет от него лекарства». (Роджер Бэкон)
Что такое невежество?
Словарь Ожегова НЕВЕЖЕСТВО, а, ср. 1. Отсутствие знаний, некультурность. Обнаружить
свое н. в чемн. 2. Невежливое поведение, невежливость (разг.).
Математика – гимнастика ума. (А.В. Суворов)
Ребята, сегодня наш урок пройдет под девизом: «Математика развивает
внимание, тренирует мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в
достижении цели». А.Маркушевич.
Как вы думаете, нам нужны в жизни эти качества: внимание, воля,
настойчивость, упорство? Для чего?
Эти качества необходимы нам всем, чтобы жизнь наша была успешна,
благополучна.
Начинаем урок с тренировки внимания. Приготовились к математическому
диктанту.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в
пробном действии 3 мин
Математический диктант.
1.Частное чисел 350 и 7 увеличь на 20. (70)
2. Какое число меньше, чем число 560, в 80 раз? (7)
3. К 50 прибавь частное чисел 360 и 60. (56)
4.Чему равно 3/5 тонны? (600 кг)
5. Сколько дм в 240 см? (24 дм)
6. Найди периметр квадрата со стороной 9 см. (36 см
7. Чему равна ширина сада, если его площадь равна 54 кв.м, а длина 9 м? (6
м) Восстанови предложение – высказывание о математике
1. Запишите номер примера, в котором допущена ошибка:
1. 76000 : 100 = 760
2. 4250 : 10 = 425
3. 65000 : 1000 = 650
2.Вычислите, запишите ответ:
4200:70*20 (1200)
3. Запишите номер верного утверждения:
Чтобы найти делимое, нужно:
1. Делитель умножить на частное.
2. Делитель разделить на частное.
4. Реши задачу, запиши ответ:
Поезд ехал со скоростью 90 км\ч в течение 3 часов. Какое расстояние он
проехал? (270 км.)
Какой шифр у вас получился? (3, 1200, 1, 270)
Расставьте слова в соответствии с полученными ответами. Прочитайте
пословицу.
3 1200 1 270
Математика – царица всех наук.
Как понимаете смысл пословицы? (Математика применяется во всех
областях знаний.) Задумывались ли вы над будущей профессией? Как думаете, пригодится ли
математика в вашей профессии?
Чтение стихотворения хором
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо твёрдо на «5»
Математику знать!
III. Выявление места и причины затруднения 3 мин
На доске записаны равенства
104500 : 500 = 209
28080 : 40 = 702
60600 : 30 = 2020
14500 : 500 = 29 2880 : 40 = 72 29660 : 30 = 22
Посмотрите и подумайте. Чем похожи и чем отличаются равенства?
(Делимое и частное разное, делители одинаковые)
Какой теме были посвящены предыдущие уроки? (Деления на числа,
оканчивающиеся нулями. Решение задач на движение.)
Поскольку мы продолжаем работать по этой теме, то попробуйте
сформулировать цель урока. (Будем отработать письменные приёмы
деления на числа, оканчивающиеся нулями; решать задачи изученных
видов.)
IV. Построение проекта выхода из затруднения 5 мин
Правильно решив примеры и записав под ответами соответствующие буквы,
вы узнаете, чем мы сейчас будем заниматься. 500x 6 : 100 е
4000 x 3 : 100 н
320 : 40 x 1000 е
2700 :10 + 2 д
140 : 70 x 2000 и
50 x 40 : 1000 е
(270 – 50) x 10 л
272 30 2200 8000 120 4000 2 (деление)
Сейчас нам с вами предстоит еще потренироваться в делении на круглые
числа. Откройте учебники на стр. 34, № 129.
Рассмотрите решение примеров. Что вы заметили? Какие ошибки вы нашли?
(В частных пропущены нули.)
Что нужно сделать, чтобы не допустить подобных ошибок? (Сначала
нужно найти первое неполное делимое и определить количество цифр в
частном.)
Что нужно сделать дальше?
Работа в парах.
Возьмите карточки в конверте и восстановите алгоритм деления.
(Учитель закрепляет плакат с алгоритмом на доске.)
Алгоритм деления.
1. Выделяю первое неполное делимое
2. Считаю цифры в частном
3. Делю
4. Умножаю
5. Вычитаю
6. Сравниваю остаток с делителем
Почему необходимо определять количество цифр в частном?
Зачем надо сравнивать остаток с делителем? V. Реализация построенного проекта 7 мин
Решение примеров у доски
с объяснением 35210 : 70 = (503)
без объяснения с проверкой 168000 : 400 = (420)
VI. Физ. минутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда, все дружно встали!
Ногами потопали,
Руками похлопали.
Вправо ниже наклоняйся. (4 наклона)
Влево тоже наклоняйся. (4 наклона)
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глаза крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем. Поморгаем.
И считать мы продолжаем.
VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 6 мин
Повторим алгоритм выполнения деления на числа, оканчивающиеся нулями,
для этого выполним деление.
276800: 800
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 6 мин
Разноуровневые задания (ученик может решить 2 уровня, получив за это
дополнительный +)
Зеленый цветок (трудный): 121500 : 500, 276800:800.
Желтый цветок (средний уровень): 34400:400, 47600:700.
Синий цветок (легкий уровень): 2200:30, 5580:60. IX. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 6 мин
А все ли числа делятся нацело? (Нет, бывает деление с остатком)
Работа у доски. Деление с остатком.
Стр. 32 № 121
1й пример с проверкой
83056 : 40 = (2076 ост.16)
Проверка: 1) остаток 16 меньше делителя 40
2) 207640=83040
3) 83040+16= 83056
X. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 6 мин
Самостоятельно записывают в тетради решение 2го примера 48179 : 80 =
(602 ост.19)
XI. Включение в систему знаний и повторения 5 мин
Отгадайте загадку и узнаете, к какому виду работ мы перейдем.
Первая часть слова состоит из предлога. Вторая часть слова – это
загородный дом. Какое получилось слово? (Задача.)
Решить задачи.
1. Парусники двигались по 5 часов ежедневно со скоростью 6 км/ч.
Расстояние между причалами 3690 км. За сколько дней они прошли 1/3 часть
пути?
2. стр. 36, № 17 Решение уравнений
Как называется выражение с буквой и известными компонентами?
(Уравнение)
Сейчас мы решим уравнения. (По вариантам. Один ученик от варианта
решает у доски) 1) Х : 5 = 1400 – 900
2) Х * 30 = 800+400
Х :5 = 500
Х = 500 * 5
Х = 2500
2500 : 5 = 1400 – 900
500 = 500
Х * 30 = 1200
Х = 1200:30
Х = 40
40*30 = 800+400
1200=1200 3. Тест «Проверь себя!» КИМы
1. Частное чисел 4200 и 20 равно:
А) 220
Б) 221
В)210
2. Делимое – 3500, частное – 700, делитель равен:
А)5
Б) 50
В) 500
3. Значение выражения 320 *10 : 800 равно:
А) 44
Б) 4
И) 40
4. При делении числа 623 на 300 остаток равен:
А) 3
Б) 13
И) 23
5. Остаток должен быть:
А) меньше делителя
б) больше делителя; в) равен делителю.
XII. Рефлексия (Домашнее задание) 3 мин
Какую цель мы ставили в начале урока?
Мы достигли поставленной цели? Почему?
Что было трудно на уроке?
Что понравилось?
Какие качества помогли на уроке?
Сообразительность
Смекалка
Лень
Внимание
Шум
Усидчивость
У меня на столе лежат картинки: солнышко, тучка и дождевая тучка.
Прикрепите на доску солнышко, если во время урока было интересно и легко,
потому что умеете быстро и правильно вычислять, решать задачи.
Тучку, если во время урока было интересно, но некоторые задания вызывали
затруднения.
Дождик, если на уроке было скучно и трудно было выполнять задания, так
как плохо считаю. Д/З: карточка ( 2 задания по выбору)
Оценочный лист
Вид деятельности
Оценка
№
п/п
1. Математический диктант
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Восстанови предложение
Устный счет
Алгоритм деления
Деление без остатка
Деление с остатком
Решение задачи 1
Решение задачи 2
Решение уравнений
10. Тест
Оценочный лист
№
п/п
1.
2.
3.
Вид деятельности
Оценка
Математический диктант
Восстанови предложение
Устный счет 4.
5.
6.
7.
8.
9.
Алгоритм деления
Деление без остатка
Деление с остатком
Решение задачи 1
Решение задачи 2
Решение уравнений
10.
Тест
Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час,
спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени
потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы
до Кирова, если расстояние между этими городами 360
километров.
О какой тройке величин идёт речь в задаче? Сколько простых
задач в этой составной задаче? Какая величина будет одинаковой во
всех трёх простых задачах? Что нужно узнать в каждой простой
задаче? Как найти время?
Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.