Класс: 4
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: комбинированный
Используемые технологии: технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно-коммуникационные технологии (использование презентации на всех этапах урока), технология «Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности школьников, на которые ориентирован урок: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Группы формируемых компетенций:
Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа).
Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).
Методы работы: проблемно-сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем), метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Цель урока: сформировать представление о новых единицах измерения массы (тонна, центнер), установить соотношения между ними; · систематизировать знания учащихся о соотношениях между единицами измерения массы; развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы; воспитывать познавательную активность; расширять кругозор учащихся.
Задачи:
Дидактические средства: проектор, экран, презентация, памятка для друзей математики, таблицы и схемы для решения задач, таблички с примерами, «смайлики» для самооценки, учебник «Математика 4».
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
||||||||||||||||||
I. Орг. момент
|
Приветствие
учащихся, проверка готовности к уроку. |
Демонстрируют готовность к уроку |
Регулятивные: контролируют свои действия
|
||||||||||||||||||
1 Слайд. Прозвенел и
смолк звонок |
Слушают учителя, отвечают на вопросы. |
||||||||||||||||||||
– Ребята, для
того, чтобы наш урок прошел дружно, весело и с пользой, давайте подарим, друг
другу свое тепло и пронесем его вместе с хорошим настроением до конца урока. |
- Развивать
внимание |
||||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний учащихся
|
2
Слайд.
Откройте тетради, запишите число. Классная работа. |
Слушают учителя, считают устно, анализируют, обосновывают свою точку зрения. |
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу; |
||||||||||||||||||
4 Слайд. Расположи числа в порядке уменьшения и составь слово
- Что такое масса? В словаре
С.И. Ожегова одно из значений массы: «…масса-это одна из основных
величин в механике измеряющая количество вещества в теле…» - Где в жизни
мы пользуемся этим понятием? |
Ответы детей. |
||||||||||||||||||||
III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и цели учебной деятельности |
5 Слайд. - Сформулируйте
тему и задачи урока Задачи: 8 Слайд. |
Слушают учителя, вступают в диалог с учителем и одноклассниками, выделяют и осознают то, что знают и что предстоит усвоить. Находят массу предметов. |
Регулятивные:
под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. |
||||||||||||||||||
IV. Открытие новых знаний
|
9,
10, 11, 12, 13 Слайд. |
Слушают
учителя. |
Регулятивные:
контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при
необходимости вносят корректировки. |
||||||||||||||||||
14 Слайд. Преобразование
величин. |
Преобразовывают величины как в более крупные, так и в меньшие, работают у доски по «цепочке» |
||||||||||||||||||||
V. Закрепление
|
Вспомните
из уроков окружающего мира, масса каких животных измеряется в тоннах? |
Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают задачу кратко в таблицу, объясняют выбор метода решения, обосновывают выбор арифметического действия для решения задачи. |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников, способны к саморегуляции. Познавательные:
создают алгоритмы деятельности, устанавливают причинно-следственные связи,
строят логическую цепочку рассуждений.
|
||||||||||||||||||
18
Слайд.
Решение задачи. Текст и таблица даны каждому ученику. |
Записывают
решение, дают ответ на поставленный вопрос. |
||||||||||||||||||||
- Прочитали задачу. - Что обозначает число 2 тонны? Записали. - Сколько недель бегемот ел эту траву? - Что обозначает число 6 т? - За сколько недель слон съел её? - Известно сколько бегемот съел травы за одну неделю? - Известно сколько слон съел травы за одну неделю? Что надо узнать? - Какое правило
помним? - Прочитали еще раз внимательно вопрос. |
|
||||||||||||||||||||
19
Слайд |
Работа в парах самостоятельно, осуществляют самоконтроль по эталону. |
||||||||||||||||||||
Ребята, те
единицы массы, с которыми мы сегодня познакомились на уроке, появились не
очень давно. Издавна на Руси пользовались совсем другими мерами массы. |
|
||||||||||||||||||||
VI. Рефлексия учебной деятельности |
- Какие новые единицы массы вы узнали сегодня на уроке? - Как они связаны между собой? - Люди каких профессий применяют единицы массы чаще всего? - А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке? Домашнее задание: стр.49 №238 24 Слайд. - Выбрать смайлик самооценки. 25 Слайд. Спасибо за урок! |
Отвечают на
вопросы, делают выводы, обобщение. |
Регулятивные:
прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают
себя, способны к мобилизации волевых усилий. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.