Конспект урока по математике на тему "Единицы длины "
Оценка 4.9

Конспект урока по математике на тему "Единицы длины "

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
17.04.2018
Конспект урока по математике на тему "Единицы длины "
Тема: Единицы длины (Урок обобщения знания) Цели урока: – обобщить имеющиеся знания и сформулировать правило (алгоритм) перехода от больших единиц измерения величин к меньшим и от меньших к большим; – продолжать учиться читать и называть многозначные числа. -делать выводы на основе обобщения умозаключений.делать выводы на основе обобщения умозаключений.
Единицы длины.docx
Тема: Единицы длины (Урок обобщения знания) Цели: – обобщить имеющиеся знания и сформулировать правило (алгоритм) перехода от больших единиц измерения величин к меньшим и от меньших к большим; – продолжать учиться читать и называть многозначные числа. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. – Вычисли устно. 260 + 320 890 – 250 460 + 3 193 + 4 240 + 50 450 + 12 720 + 170 220 – 110 270 – 150 4. Работа в учебнике. – Прочитайте тему сегодняшнего урока. Задание № 1 (учебник). Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); II. Повторение и закрепление изученного. , текст в рамке. Текст – Как перейти от меньших единиц измерения к большим? От больших к меньшим? (Проблемный вопрос.) – Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня необходимо делать на уроке? – Давайте составим план урока. 1. Фронтальная работа. Задание № 2, 3. 2. Работа в парах. Задание № 4. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Задание № 5. В каждом номере часть заданий сначала обсуждается 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно- схематических моделей к тексту. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, и выполняется фронтально, а затем раздаётся для работы в парах, при этом дети называют цели конкретного задания, алгоритм (план работы), проверяют, исправляют и оценивают результаты работы так, как это было описано ранее. 3. Самостоятельная работа в парах с последующей проверкой. Задание № 6. Первую задачу можно предложить решить детям фронтально, а последующие задачи самостоятельно. 4. Фронтальная работа. Задание № 7. Эта задача относится к типу, который в отечественной литературе по элементарной математике традиционно называется «Задачи на включения и исключения». При их решении очень полезно использовать диаграммы Эйлера–Венна (в учебнике такая диаграмма приведена рядом с условием задачи). При внимательном рассматривании такой диаграммы хорошо видны три непересекающихся множества, которые в данной задаче можно назвать так: четвероклассники, побывавшие на экскурсии только в Рязани (назовём его для краткости множеством А), четвероклассники, побывавшие на экскурсии только в Смоленске (множество В), четвероклассники, побывавшие на экскурсии и в Рязани, и в Смоленске (множество С). При этом множество четвероклассников, побывавших на приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. экскурсии в Рязани, является объединением множеств А и С, а множество четвероклассников, побывавших на экскурсии в Смоленске, – объединением множеств В и С. Поскольку объединение всех трёх множеств по условию содержит 45 элементов, то в множестве А содержится 45 – 24 = 21 элемент, а в множестве В содержится 45 – 35 = 10 элементов. Отсюда следует, что в множестве С содержится 45 – (20 + 10) = 15 элементов. Ответ: 15 четвероклассников побывали на экскурсии и в Рязани, и в Смоленске. – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? III. Итог урока. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать IV. Возможное домашнее задание. Задание № 8. Задание № 9. Необходимость домашнего задания и его содержание обсуждаются учителем и детьми. критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Конспект урока по математике на тему "Единицы длины "

Конспект урока по математике на тему "Единицы длины "

Конспект урока по математике на тему "Единицы длины "

Конспект урока по математике на тему "Единицы длины "

Конспект урока по математике на тему "Единицы длины "

Конспект урока по математике на тему "Единицы длины "

Конспект урока по математике на тему "Единицы длины "

Конспект урока по математике на тему "Единицы длины "

Конспект урока по математике на тему "Единицы длины "

Конспект урока по математике на тему "Единицы длины "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018