Конспект урока по математике на тему "Единицы длины "
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
17.04.2018
Тема: Единицы длины (Урок обобщения знания)
Цели урока:
– обобщить имеющиеся знания и сформулировать правило (алгоритм) перехода от больших единиц измерения величин к меньшим и от меньших к большим;
– продолжать учиться читать и называть многозначные числа.
-делать выводы на основе обобщения умозаключений.делать выводы на основе обобщения умозаключений.
Единицы длины.docx
Тема: Единицы длины (Урок обобщения знания)
Цели:
– обобщить имеющиеся знания и сформулировать правило (алгоритм) перехода от больших единиц
измерения величин к меньшим и от меньших к большим;
– продолжать учиться читать и называть многозначные числа.
Этапы урока Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
I. Этап
актуализации
знаний и
постановка
проблемы.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
– Вычисли устно.
260 + 320 890 – 250 460 + 3
193 + 4 240 + 50 450 + 12
720 + 170 220 – 110 270 – 150
4. Работа в учебнике.
– Прочитайте тему сегодняшнего урока.
Задание № 1 (учебник).
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе
знаний: самостоятельно
предполагать, какая информация
нужна для решения учебной задачи
в один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи источники
информации среди предложенных
учителем словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных формах
(текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.); II. Повторение
и закрепление
изученного.
, текст в рамке.
Текст
– Как перейти от меньших единиц измерения к
большим? От больших к меньшим? (Проблемный
вопрос.)
– Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете,
что нам сегодня необходимо делать на уроке?
– Давайте составим план урока.
1. Фронтальная работа.
Задание № 2, 3.
2. Работа в парах.
Задание № 4.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания?
Согласны ли вы с такой самооценкой?
Задание № 5.
В каждом номере часть заданий сначала обсуждается
4. перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из
одной формы в другую;
7. переходить от условно-
схематических моделей к тексту.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли в
устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых формах) с
учётом своих учебных речевых
ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её обосновать, и выполняется фронтально, а затем раздаётся для
работы в парах, при этом дети называют цели
конкретного задания, алгоритм (план работы),
проверяют, исправляют и оценивают результаты
работы так, как это было описано ранее.
3. Самостоятельная работа в парах с последующей
проверкой.
Задание № 6.
Первую задачу можно предложить решить детям
фронтально, а последующие задачи самостоятельно.
4. Фронтальная работа.
Задание № 7.
Эта задача относится к типу, который в отечественной
литературе по элементарной математике традиционно
называется «Задачи на включения и исключения». При
их решении очень полезно использовать диаграммы
Эйлера–Венна (в учебнике такая диаграмма приведена
рядом с условием задачи). При внимательном
рассматривании такой диаграммы хорошо видны три
непересекающихся множества, которые в данной
задаче можно назвать так: четвероклассники,
побывавшие на экскурсии только в Рязани (назовём его
для краткости множеством А), четвероклассники,
побывавшие на экскурсии только в Смоленске
(множество В), четвероклассники, побывавшие на
экскурсии и в Рязани, и в Смоленске (множество С). При
этом множество четвероклассников, побывавших на
приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку зрения,
быть готовым изменить свою точку
зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы,
проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в группе,
сотрудничать в совместном
решении проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм
общения и сотрудничества при
совместной работе над учебной
задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения, делать
выбор, как себя вести. экскурсии в Рязани, является объединением множеств
А и С, а множество четвероклассников, побывавших на
экскурсии в Смоленске, – объединением множеств В и
С. Поскольку объединение всех трёх множеств по
условию содержит 45 элементов, то в множестве А
содержится 45 – 24 = 21 элемент, а в множестве В
содержится 45 – 35 = 10 элементов. Отсюда следует,
что в множестве С содержится 45 – (20 + 10) = 15
элементов.
Ответ: 15 четвероклассников побывали на экскурсии и
в Рязани, и
в Смоленске.
– Что нового сегодня узнали?
– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы,
планировать свою работу, работать в соответствии с
заданным планом, оценивать результат своей работы.)
– Всё ли получалось?
– Над чем ещё надо поработать?
III. Итог
урока.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать
цели урока после предварительного
обсуждения совместно с классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки
с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими
учащимися учиться вырабатывать IV. Возможное
домашнее
задание.
Задание № 8.
Задание № 9.
Необходимость домашнего задания и его содержание
обсуждаются учителем и детьми.
критерии оценки и определять
степень успешности выполнения
своей работы и работы всех, исходя
из имеющихся критериев.
Конспект урока по математике на тему "Единицы длины "
Конспект урока по математике на тему "Единицы длины "
Конспект урока по математике на тему "Единицы длины "
Конспект урока по математике на тему "Единицы длины "
Конспект урока по математике на тему "Единицы длины "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.