Конспект урока по математике на тему "Единицы длины. Километр"
Оценка 4.8

Конспект урока по математике на тему "Единицы длины. Километр"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
15.11.2018
Конспект урока по математике на тему "Единицы длины. Километр"
На уроке обучающиеся знакомятся с новой единицей измерения длины - километром, знакомятся с практическим применением новой единицы измерения, сравнивают величины. Составляется таблица мер длины. Учащиеся решают задачи на встречное движение и движение в противоположные стороны, закрепляют чтение и запись многозначных чисел.Конспект урока по математике на тему "Единицы длины. Километр"
Единицы длины. Километр..docx
Тема: Единицы длины. Километр Цели:  познакомить   с   единицей   длины   —   километром;   дать   представление   об   использовании   новой единицы   измерения   на   практике;   развивать   логическое   мышление,   умение   творчески   подходить   к решению задач; совершенствовать навыки чтения, записи и сравнения многозначных чисел. Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новой единицей длины — километром; научатся соотносить   единицы   длины;   выполнять   мыслительные   операции   анализа   и   синтеза,   делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Устный счет. Запишите число 456, увеличьте в 1000 раз. Как посчитать? Уменьши полученное число в 100 раз, в 10 раз.  Дайте характеристику числу 7900. Число 29807 представь в виде суммы разрядных слагаемых. 2.Ученики получают геометрические фигуры ­ прямоугольник со сторонами 4 см 5 мм и 3 см. Нужно измерить стороны фигур и вычислить их периметр. Найдите периметр прямоугольника. По какой формуле вычисляется периметр? Что нужно знать, чтобы вычислить периметр? Измерьте стороны прямоугольника. (4см5мм и 3см) В каких единицах вы измеряли длины сторон? (В сантиметрах и миллиметрах.) Решение. III. Самоопределение к деятельности — В каких единицах измеряют длину? (В миллиметрах, сантиметрах, дециметрах, метрах.) — Какая из названных единиц длины самая крупная? (Метр.) — В каких единицах можно измерить длину пчелы, ручки, парты, комнаты? —   А   какую   единицу   вы   выберете   для   измерения   длины   города?  (Все   единицы   измерения   очень маленькие.) — Что же делать? (Наверное, существует какая­то единица измерения длины больше метра.) — Кто из вас знает, что это за единица? (Ответы детей.) — Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новой единицей длины, научиться пользоваться ею, узнать о соотношении ее с уже изученными единицами длины.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Прочитайте на с. 36, как называется новая единица длины. (Километр.) — Чему равен километр? (1000м.) (Учитель закрепляет на доске карточку.) 1    км = 1000 м №148 (с. 36). (Устное выполнение.) — Прочитайте текст рядом с красной чертой. — Что измеряют в километрах? (Расстояние между городами, деревнями, от Земли до Луны и т. д.) №149 (с. 36). — Прочитайте. — Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос? (Сколько метров в 1 км.) — Сколько шагов нужно сделать мужчине? (Примерно 1000 шагов.) №150 (с. 36). — Прочитайте задание. — Определите на глаз длину отрезков. — Проверьте себя, проведите измерения. — Запишите длины отрезков в виде неравенства. (АВ < CD >KM, 3 см < 8см >5см.) № 151 (с. 37). — Прочитайте таблицу. Запишите ее в тетрадь. — Ответьте на вопросы. (1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм, 1дм = 10мм . 10 = 100 мм; 1 м = 10 дм, 1м = 10 см­10 = 100 см; 1 м — 100 мм . 10 = 1000 мм, значит, 1 м в 1000 раз больше, чем 1мм.)  №152 (с. 37). (Коллективное выполнение по цепочке с объяснением.) V. Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику № 153 (с. 37). —Прочитайте   условие   задачи.   Какое   уточнение   пропущено?  (В   каком   направлении   двигались пешеходы.) — Какие виды движения вы знаете? (Навстречу друг другу, в разные стороны, друг за другом.) — Как движутся пешеходы на первом чертеже? (Навстречу друг другу.) — Расстояние между ними увеличивается или уменьшается? (Уменьшается.) — Сколько прошел первый пешеход? (140м.) — А второй? (160м.) — Чему равно расстояние между остановками? (/ км.) — Что нужно сделать, чтобы можно было продолжать решать задачу? (Перевести 1 км в метры: 1 км = 1000м.) — Произошла ли встреча? (Нет.) (Далее следует дополнить чертеж.) — Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает у доски. Проверка.) Решение: 1000 ­ (160 + 140) = 700 (м). Ответ: расстояние между пешеходами стало 600 м. — Как движутся пешеходы на втором чертеже? (В разные стороны.) —  Расстояние между остановками изменится? А между пешеходами? Расстояние увеличивается  или уменьшается? Дополните чертеж. — Из чего состоит расстояние между пешеходами? — Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает у доски. Проверка.) 90 Величины Решение: 1000 + (160 + 140) = 1300 (м).  Ответ: расстояние между пешеходами станет 1300 м, или 1 км 300 м. ­  А теперь сравните решения первой и второй задач. VII. Рефлексия (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 37). Проверка.) Ответ: 1560 м = 1 км 560 м. ­  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока ­  С какой новой единицей длины вы познакомились сегодня на уроке? ­  Сколько метров в 1 км? ­  Какие виды задач мы повторили? Домашнее задание Учебник: №154 (с. 37).

Конспект урока по математике на тему "Единицы длины. Километр"

Конспект урока по математике на тему "Единицы длины. Километр"

Конспект урока по математике на тему "Единицы длины. Километр"

Конспект урока по математике на тему "Единицы длины. Километр"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018