Конспект урока по математике на тему "Единицы длины. Километр"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На уроке обучающиеся знакомятся с новой единицей измерения длины - километром, знакомятся с практическим применением новой единицы измерения, сравнивают величины. Составляется таблица мер длины. Учащиеся решают задачи на встречное движение и движение в противоположные стороны, закрепляют чтение и запись многозначных чисел.Конспект урока по математике на тему "Единицы длины. Километр"
Иконка файла материала Единицы длины. Километр..docx
Тема: Единицы длины. Километр Цели:  познакомить   с   единицей   длины   —   километром;   дать   представление   об   использовании   новой единицы   измерения   на   практике;   развивать   логическое   мышление,   умение   творчески   подходить   к решению задач; совершенствовать навыки чтения, записи и сравнения многозначных чисел. Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новой единицей длины — километром; научатся соотносить   единицы   длины;   выполнять   мыслительные   операции   анализа   и   синтеза,   делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Устный счет. Запишите число 456, увеличьте в 1000 раз. Как посчитать? Уменьши полученное число в 100 раз, в 10 раз.  Дайте характеристику числу 7900. Число 29807 представь в виде суммы разрядных слагаемых. 2.Ученики получают геометрические фигуры ­ прямоугольник со сторонами 4 см 5 мм и 3 см. Нужно измерить стороны фигур и вычислить их периметр. Найдите периметр прямоугольника. По какой формуле вычисляется периметр? Что нужно знать, чтобы вычислить периметр? Измерьте стороны прямоугольника. (4см5мм и 3см) В каких единицах вы измеряли длины сторон? (В сантиметрах и миллиметрах.) Решение. III. Самоопределение к деятельности — В каких единицах измеряют длину? (В миллиметрах, сантиметрах, дециметрах, метрах.) — Какая из названных единиц длины самая крупная? (Метр.) — В каких единицах можно измерить длину пчелы, ручки, парты, комнаты? —   А   какую   единицу   вы   выберете   для   измерения   длины   города?  (Все   единицы   измерения   очень маленькие.) — Что же делать? (Наверное, существует какая­то единица измерения длины больше метра.) — Кто из вас знает, что это за единица? (Ответы детей.) — Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новой единицей длины, научиться пользоваться ею, узнать о соотношении ее с уже изученными единицами длины.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Прочитайте на с. 36, как называется новая единица длины. (Километр.) — Чему равен километр? (1000м.) (Учитель закрепляет на доске карточку.) 1    км = 1000 м №148 (с. 36). (Устное выполнение.) — Прочитайте текст рядом с красной чертой. — Что измеряют в километрах? (Расстояние между городами, деревнями, от Земли до Луны и т. д.) №149 (с. 36). — Прочитайте. — Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос? (Сколько метров в 1 км.) — Сколько шагов нужно сделать мужчине? (Примерно 1000 шагов.) №150 (с. 36). — Прочитайте задание. — Определите на глаз длину отрезков. — Проверьте себя, проведите измерения. — Запишите длины отрезков в виде неравенства. (АВ < CD >KM, 3 см < 8см >5см.) № 151 (с. 37). — Прочитайте таблицу. Запишите ее в тетрадь.— Ответьте на вопросы. (1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм, 1дм = 10мм . 10 = 100 мм; 1 м = 10 дм, 1м = 10 см­10 = 100 см; 1 м — 100 мм . 10 = 1000 мм, значит, 1 м в 1000 раз больше, чем 1мм.)  №152 (с. 37). (Коллективное выполнение по цепочке с объяснением.) V. Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику № 153 (с. 37). —Прочитайте   условие   задачи.   Какое   уточнение   пропущено?  (В   каком   направлении   двигались пешеходы.) — Какие виды движения вы знаете? (Навстречу друг другу, в разные стороны, друг за другом.) — Как движутся пешеходы на первом чертеже? (Навстречу друг другу.) — Расстояние между ними увеличивается или уменьшается? (Уменьшается.) — Сколько прошел первый пешеход? (140м.) — А второй? (160м.) — Чему равно расстояние между остановками? (/ км.) — Что нужно сделать, чтобы можно было продолжать решать задачу? (Перевести 1 км в метры: 1 км = 1000м.) — Произошла ли встреча? (Нет.) (Далее следует дополнить чертеж.) — Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает у доски. Проверка.) Решение: 1000 ­ (160 + 140) = 700 (м). Ответ: расстояние между пешеходами стало 600 м. — Как движутся пешеходы на втором чертеже? (В разные стороны.) —  Расстояние между остановками изменится? А между пешеходами? Расстояние увеличивается  или уменьшается? Дополните чертеж. — Из чего состоит расстояние между пешеходами? — Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает у доски. Проверка.) 90 Величины Решение: 1000 + (160 + 140) = 1300 (м).  Ответ: расстояние между пешеходами станет 1300 м, или 1 км 300 м. ­  А теперь сравните решения первой и второй задач. VII. Рефлексия (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 37). Проверка.) Ответ: 1560 м = 1 км 560 м. ­  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока ­  С какой новой единицей длины вы познакомились сегодня на уроке? ­  Сколько метров в 1 км? ­  Какие виды задач мы повторили? Домашнее задание Учебник: №154 (с. 37).