На уроке обучающиеся знакомятся с новой единицей измерения длины - километром, знакомятся с практическим применением новой единицы измерения, сравнивают величины. Составляется таблица мер длины. Учащиеся решают задачи на встречное движение и движение в противоположные стороны, закрепляют чтение и запись многозначных чисел.Конспект урока по математике на тему "Единицы длины. Километр"
Тема: Единицы длины. Километр
Цели: познакомить с единицей длины — километром; дать представление об использовании новой
единицы измерения на практике; развивать логическое мышление, умение творчески подходить к
решению задач; совершенствовать навыки чтения, записи и сравнения многозначных чисел.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новой единицей длины — километром; научатся
соотносить единицы длины; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать
умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Устный счет.
Запишите число 456, увеличьте в 1000 раз. Как посчитать?
Уменьши полученное число в 100 раз, в 10 раз.
Дайте характеристику числу 7900.
Число 29807 представь в виде суммы разрядных слагаемых.
2.Ученики получают геометрические фигуры прямоугольник со сторонами 4 см 5 мм и 3 см. Нужно
измерить стороны фигур и вычислить их периметр.
Найдите периметр прямоугольника.
По какой формуле вычисляется периметр?
Что нужно знать, чтобы вычислить периметр? Измерьте стороны прямоугольника. (4см5мм и 3см)
В каких единицах вы измеряли длины сторон? (В сантиметрах и миллиметрах.) Решение.
III. Самоопределение к деятельности
— В каких единицах измеряют длину? (В миллиметрах, сантиметрах, дециметрах, метрах.)
— Какая из названных единиц длины самая крупная? (Метр.)
— В каких единицах можно измерить длину пчелы, ручки, парты, комнаты?
— А какую единицу вы выберете для измерения длины города? (Все единицы измерения очень
маленькие.)
— Что же делать? (Наверное, существует какаято единица измерения длины больше метра.)
— Кто из вас знает, что это за единица? (Ответы детей.)
— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новой единицей длины, научиться пользоваться
ею, узнать о соотношении ее с уже изученными единицами длины.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
— Прочитайте на с. 36, как называется новая единица длины. (Километр.)
— Чему равен километр? (1000м.) (Учитель закрепляет на доске карточку.)
1 км = 1000 м
№148 (с. 36). (Устное выполнение.)
— Прочитайте текст рядом с красной чертой.
— Что измеряют в километрах? (Расстояние между городами, деревнями, от Земли до Луны и т. д.)
№149 (с. 36).
— Прочитайте.
— Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос? (Сколько метров в 1 км.)
— Сколько шагов нужно сделать мужчине? (Примерно 1000 шагов.)
№150 (с. 36).
— Прочитайте задание.
— Определите на глаз длину отрезков.
— Проверьте себя, проведите измерения.
— Запишите длины отрезков в виде неравенства. (АВ < CD >KM, 3 см < 8см >5см.)
№ 151 (с. 37).
— Прочитайте таблицу. Запишите ее в тетрадь.— Ответьте на вопросы. (1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм, 1дм = 10мм . 10 = 100 мм; 1 м = 10 дм, 1м = 10
см10 = 100 см;
1 м — 100 мм . 10 = 1000 мм, значит, 1 м в 1000 раз больше, чем 1мм.)
№152 (с. 37). (Коллективное выполнение по цепочке с объяснением.)
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№ 153 (с. 37).
—Прочитайте условие задачи. Какое уточнение пропущено? (В каком направлении двигались
пешеходы.)
— Какие виды движения вы знаете? (Навстречу друг другу, в разные стороны, друг за другом.)
— Как движутся пешеходы на первом чертеже? (Навстречу друг другу.)
— Расстояние между ними увеличивается или уменьшается? (Уменьшается.)
— Сколько прошел первый пешеход? (140м.)
— А второй? (160м.)
— Чему равно расстояние между остановками? (/ км.)
— Что нужно сделать, чтобы можно было продолжать решать задачу? (Перевести 1 км в метры: 1 км =
1000м.)
— Произошла ли встреча? (Нет.) (Далее следует дополнить чертеж.)
— Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает у доски. Проверка.) Решение: 1000
(160 + 140) = 700 (м).
Ответ: расстояние между пешеходами стало 600 м.
— Как движутся пешеходы на втором чертеже? (В разные стороны.)
— Расстояние между остановками изменится? А между пешеходами? Расстояние увеличивается или
уменьшается? Дополните чертеж.
— Из чего состоит расстояние между пешеходами?
— Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает у доски. Проверка.) 90
Величины
Решение: 1000 + (160 + 140) = 1300 (м).
Ответ: расстояние между пешеходами станет 1300 м, или 1 км 300 м.
А теперь сравните решения первой и второй задач.
VII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 37). Проверка.)
Ответ: 1560 м = 1 км 560 м.
Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
С какой новой единицей длины вы познакомились сегодня на уроке?
Сколько метров в 1 км?
Какие виды задач мы повторили?
Домашнее задание
Учебник: №154 (с. 37).