Тема: Единицы площади (Урок обобщения знания)
Цели:
– обобщить имеющиеся знания;
– продолжать учиться читать и называть многозначные числа.
- в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.Единицы площади (Урок обобщения знания)
Тема: Единицы площади (Урок обобщения знания)
Цели:
– обобщить имеющиеся знания;
– продолжать учиться читать и называть многозначные числа.
Этапы урока Ход урока
I. Этап
актуализации
знаний и
постановка
проблемы.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
Дидактический материал.
С. 107 № 1, № 4.
4. Работа в учебнике.
Задание № 1.
(Актуализация знаний.)
Задание № 2, текст.
(Постановка проблемы и первичное формулирование нового
знания.)
Формирование
УУД,ТОУУ
(технология
оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний:
самостоятельно
предполагать, какая
информация нужна для
решения учебной задачи в
один шаг;
2. отбирать необходимые
для решения учебной
задачи источники
информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица,II. Повторение
и закрепление
изученного.
Задание № 3,
Текст в рамке. (Введение нового знания.)
– Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам
сегодня необходимо делать на уроке?
– Давайте составим план урока.
1. Фронтальная работа.
Задание № 4.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны
ли вы с такой самооценкой?
2. Работа в парах.
Задание № 5.
Самостоятельная работа в парах с последующей проверкой.
Задание сводится к сравнению заданных чисел и отрезков на
линейной диаграмме. Наименьшее число соответствует
наименьшему отрезку и т.д.
схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать
полученную информацию:
сравнивать и группировать
математические факты и
объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать
информацию из одной
формы в другую;
7. переходить от условно-
схематических моделей к
тексту.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию
до других: оформлять свои
мысли в устной и
письменной речи
(выражение решения
учебной задачи в
общепринятых формах) с
учётом своих учебных
речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию3. Фронтальная работа.
Задание № 6.
Желательно,
максимально самостоятельно.
Вспомогательные модели.
чтобы данные модели дети составляли
Задание № 7.
Ответ:
а) ложное высказывание; его можно заменить на истинные
высказывания «4 т 32 кг > 432 кг», или «4 т 32 кг = 4 032 кг»,
или «4 ц 32 кг = 432 кг»;
б) истинное высказывание;
в) ложное высказывание; его можно заменить на истинное
высказывание «14 кг 300 г = 14 300 г»;
г) ложное высказывание; его можно заменить на истинное
высказывание «3 007 км = 3 007 000 м»;
д) ложное высказывание; его можно заменить на истинные
высказывания «6 945 мм > 69 см 45 мм», или «6 945 мм = 694 см
5 мм», или «735 мм = 69 см 45 мм»;
до других: высказывать
свою точку зрения и
пытаться её обосновать,
приводя аргументы;
3. слушать других,
пытаться принимать
другую точку зрения, быть
готовым изменить свою
точку зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом
ставить
вопросы к тексту и искать
ответы, проверять себя,
отделять новое от
известного,
выделять главное,
составлять план;
5. договариваться с
людьми: выполняя
различные роли в группе,
сотрудничать в совместном
решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться
этических норм общения и
сотрудничества при
совместной работе над
учебной задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на урокее) истинное высказывание.
– Что нового сегодня узнали?
– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы,
планировать свою работу, работать в соответствии с заданным
планом, оценивать результат своей работы.)
– Всё ли получалось?
– Над чем ещё надо поработать?
Задание № 6.
III. Итог
урока.
IV. Возможное
домашнее
задание.
ситуациях общения и
сотрудничества, опираясь
на общие для всех простые
правила поведения, делать
выбор, как себя вести.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно
формулировать цели урока
после предварительного
обсуждения совместно с
классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и
формулировать учебную
проблему;
3. составлять план
решения отдельной
учебной задачи;
4. работая по плану,
сверять
свои действия с целью и
при необходимости
исправлять ошибки с
помощью класса;
5. в диалоге с учителем и
другими учащимися
учиться вырабатывать
критерии оценки и
определять степень
успешности выполнениясвоей работы и работы
всех, исходя из имеющихся
критериев.