Конспект урока по математике на тему "Единицы площади"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Единицы площади (Урок обобщения знания) Цели: – обобщить имеющиеся знания; – продолжать учиться читать и называть многозначные числа. - в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.Единицы площади (Урок обобщения знания)
Иконка файла материала Единицы площади.docx
Тема: Единицы площади (Урок обобщения знания) Цели: – обобщить имеющиеся знания; – продолжать учиться читать и называть многозначные числа. Этапы урока Ход урока I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. Дидактический материал. С. 107 № 1, № 4. 4. Работа в учебнике. Задание № 1. (Актуализация знаний.) Задание № 2, текст. (Постановка проблемы и первичное формулирование нового знания.) Формирование УУД,ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица,II. Повторение и закрепление изученного. Задание № 3, Текст в рамке. (Введение нового знания.) – Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня необходимо делать на уроке? – Давайте составим план урока. 1. Фронтальная работа. Задание № 4. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Работа в парах. Задание № 5. Самостоятельная работа в парах с последующей проверкой. Задание сводится к сравнению заданных чисел и отрезков на линейной диаграмме. Наименьшее число соответствует наименьшему отрезку и т.д. схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно- схематических моделей к тексту. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию3. Фронтальная работа. Задание № 6. Желательно, максимально самостоятельно. Вспомогательные модели. чтобы данные модели дети составляли Задание № 7. Ответ: а) ложное высказывание; его можно заменить на истинные высказывания «4 т 32 кг > 432 кг», или «4 т 32 кг = 4 032 кг», или «4 ц 32 кг = 432 кг»; б) истинное высказывание; в) ложное высказывание; его можно заменить на истинное высказывание «14 кг 300 г = 14 300 г»; г) ложное высказывание; его можно заменить на истинное высказывание «3 007 км = 3 007 000 м»; д) ложное высказывание; его можно заменить на истинные высказывания «6 945 мм > 69 см 45 мм», или «6 945 мм = 694 см 5 мм», или «735 мм = 69 см 45 мм»; до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на урокее) истинное высказывание. – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? Задание № 6. III. Итог урока. IV. Возможное домашнее задание. ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнениясвоей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.