Конспект урока по математике на тему "Нумерация двузначных чисел" (1 класс)

  • Работа в классе
  • docx
  • 18.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: 1)Обучающие должны получить представление об образовании, названии и записи двузначных чисел от 20 до 100; 2)обучающие должны научиться строить графические модели двузначных чисел, уметь объяснить представление в виде суммы десятков и единиц; 3)обучающие должны принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность действий, осознавать необходимость самосовершенствования. Оборудование: интерактивная доска, презентация, компьютер, проектор . наборы кругов трех цветов у каждого ученика(красный, синий, желтый)конспект урока
Иконка файла материала урок матем 1класс Нумерация двузначных чисел..docx
Предмет: Математика. Класс: 1 «Б» Тема урока: Нумерация двузначных чисел. Цели: 1)Обучающие должны получить представление об образовании, названии и записи двузначных чисел от 20 до 100;  2)обучающие должны научиться строить графические модели двузначных чисел, уметь объяснить представление в виде  суммы десятков и единиц; 3)обучающие должны принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и  последовательность действий, осознавать необходимость самосовершенствования. Оборудование: интерактивная доска, презентация, компьютер, проектор . наборы кругов трех цветов у каждого  ученика(красный, синий, желтый) Этапы урока Цель 1.Рефлексия Помочь  настроиться,  снять  напряжение. Формируемые УУД Освоение  начальных форм  познавательной и  личностной  рефлексии. Предполагаемые  действия обучающихся Кружки Синий, красный, желтый   Обучающие и гости  выполняют это задание                            Деятельность  учителя ­Итак, начинаем урок математики. ­У вас на партах лежат  геометрические фигуры. Что это  за фигуры? ­Какого они цвета? ­В одной старинной притче,  говорится о том , что всех людей  можно разделить на несколько  групп. Это люди­ знающие,  которые уже все знают, обозначим их красным цветом. Люди­ ищущие, они хотят знать и  ищут знания(синий цвет). И люди­ спящие, они ничего не  хотят знать и ничего не  ищут( желтые).Подумайте и  покажите тот цвет к которому высебя можете отнести, это же  задание по желанию могут  выполнить и наши гости. ­Сейчас вы заглянули внутрь себя  и подумали, какой вы человек. Я  подумала вместе с вами и выбрала  синий цвет, потому что отношу  себя к людям, которые ищут  знания и продолжают учиться. И  сегодня на уроке мы вместе  пойдем по школьной дороге в  поисках знаний. Слайд 2 ­Я предлагаю вам посмотреть на  доску: 2,15,7,38,9,10,17,54. ­Что скажете? С какими числами  мы уже работали на уроке? А  почему вы не назвали числа 38,54? ­Как вы думаете, что мы будем  изучать сегодня на уроке  математике? Молодцы! Вы сами  определили тему нашего урока. ­Сегодня на уроке мы будем  называть и образовывать  двузначные числа от 20 до 100 и  строить их графические модели. ­Вспомните, что мы использовали  на предыдущих  уроках для записи  чисел от 10 до 20? ­Что обозначает треугольник? А  точки? 2.Совместная  постановка темы  урока Определить и  сформулироват ь тему урока  через  проблемную  ситуацию 3.Исследовательска я  деятельность(работ а в группах) Поиск  оптимального  решения  учебной задачи Числа однозначные и  двузначные, числа  которые уже изучили, и  два числа с которыми мы  еще на уроках не  работали. Учиться называть и  образовывать  двузначные числа от 20  до 100 и обозначать их. Формирование  логических  операций  (сравнение, анализ,  синтез, аналогия). Мотивация к работе на результат, как в  исполнительской,  так и в творческой  деятельности. Треугольники и точки Десятки, единицы 1д.7 ед Умение работать в  группе,  договариваться о  распределении  функций всовместной  деятельности и  осуществлять  взаимный контроль. Освоение базовых  предметных  понятий. Можно Дети образуют группы,  ориентируясь на  карточки Словами,графич.модель, в виде отдельных дес. И  единиц, цифрами. ­Давайте вспомним, как составить  графическую модель  числа 17?А  как еще мы можем записать число  17? (у доски 1 ученик) ­А можно ли использовать такие  же графические модели и  различные записи чисел для  записи чисел от 20 до 100? ­И сейчас мы будем записывать  двузначные числа от 20 до 100  различными способами, и  составлять их графические  модели. ­Я предлагаю поработать всем  вместе, а чтобы работа шла  успешнее, разделиться на группы. ­У каждого на столе лежит  карточка. Посмотрите на нее и  послушайте как мы образуем  группы.  ­Группа №1 однозначные числа,  группа №2­ двузначные числа от  10 до 20, группа №3­от 20 до 100,  группа №4­математические знаки. Слайд №3 ­Вспомните правила работы в  группе, кто забыл, посмотрите на  доску. (Учитель раздает листы с  заданиями) ­Подведем итог работы в группах.Договоритесь в каждой группе,  кто из вас покажет результат  работы группы на интерактивной  доске. ­Чем мы сейчас занимались? ­Какие мы использовали способы  для записи двузначных чисел? ­Я предлагаю вам вернуться на  свои рабочие места. И настроиться дальше на работу. ­Чтобы закрепить наш новый  способ действия, я предлагаю  открыть учебники на стр.62 и  найти номер 3,  прочитать задание и выполнить его самостоятельно.  (проверка 1 человек с каждого  ряда читает по столбику) Дети самостоятельно  выполняют задание и  проводят проверку. 4.Самостоятельная  работа. Запись  двузначных  чисел,  как составление  целого(двузначного)  из частей. Научиться  записывать  двузначные  числа, опираясь на новый способ действия 5.Физмунутка Снять  накопившиеся  ­Наверно вы устали?! Я предлагаю вам физминутку, связанную с  Дети выполняют  Развитие  самостоятельности  и личной  ответственности за  свои поступки и  волевая  саморегуляция. Приобретение  опыта  использования  методов решения  проблем  творческого и  поискового  характера. Овладение  навыками  смыслового чтения  текста.напряжения и  усталость через движение. 6.Актуализация  знаний. Полученных  на уроке(Работа в  парах). Игра  «Разведчики» Закрепление  нового способа  действия  (запись  двузначных  чисел) темой нашего урока. Давайте  встанем и будем выполнять  упражнения под счет.а) хлопки от  32 до 41;б) наклоны в сторону от  56 до 65,в)рывки руками обратный  счет 48до 39. А) ­А сейчас я предлагаю вам  найти в учебнике номер 5 на  стр.63.Работаем в парах  Прочитайте внимательно задание  и договоритесь кто из вас будет  выполнять задание А, а кто  задание Б. ­Приступайте к работе. ­Поменяйтесь тетрадями и  выполните взаимопроверку. ­Молодцы! Б) Кроме гостей к нам на урок  еще кое­ кто пришел. Чтобы узнать, кто к нам пришел, я предлагаю вам  выполнить задание номер7  самостоятельно. Чтобы проверить  как мы справились с заданием, я  предлагаю провести игру  «Разведчики».Напомню правила:  Возьмите красный карандаш,  незаметно для меня и для других  договоритесь глазами , с кем вы  будете меняться местами. По  моему сигналу (звонок) переходите на другое место, и проверяете,  упражнения Дети работают в парах,  выполняют  взаимопроверку. Чипполино Герой сказки  итальянского писателя  Дж .Родари Освоение норм  коммуникативного  взаимодействия,  готовность вести  диалог. Умение  контролировать и  оценивать свои  учебные действия  на основе  выработанных  критериев в  соответствии с  поставленной  задачей и  условиями ее  реализации. Овладение устной и письменной речи.7.Рефлексия.  Подведение итогов Провести  рефлексию  своей  деятельности правильно ли ваш друг выполнил  задание. Ставите плюс или минус  и возвращаетесь на свое место. ­Кто же к нам еще пришел сегодня  на урок? С этим героем мы еще встретимся  на уроках литературного чтения.  Кто это? ­Что вы можете сказать о своей  работе Чипполино на сегодняшнем  уроке, используя  фразы….Я  знаю..Я запомнил…Я смог… ­Давайте вернемся к притче,  с  которой мы начали урок. ­Как думаете, стали ли мы ближе к красному цвету? ­ Продвинулись ли мы к  достижению нашей цели знать  больше? ­Мы с вами сегодня на уроке  открывали новое для себя, были в  поисках знаний.   ­Каким цветом можно нас  обозначить? ­Каким же словом можно нас  назвать? ­Как много ждет нас впереди! ­Дорога знаний длинная, и для  думающих, ищущих людей  прекрасная. ­Послушайте, что я хочу вам  Принятие  социальной роли  ученика, осознание  личностного смысла учения и интерес к  изучению предмета. Я знаю… Я запомнил… Я смог…. да синим  ищущиесказать в завершении урока: Бегут дороги по земле: Грунтовые, асфальтные, лесные. И все на выбор предлагают мне Пройти по ним в края любые. Дорога­это нить судьбы, Куда нас заведет, в какие дали? И пусть устанем очень от ходьбы, Но счастье встретим, раз искали. Ведь человеку надо мало: Чтоб он искал и находил… И звездную дорогу тоже В своих мечтах  он воплотил. Идти за солнцем надо следом, Хоть этот путь совсем неведом… Все видеть надо,  и понять, и  пережить… Пройти по всей земле горящими  ступнями. Дорога может быть усыпана  камнями. Идущий,ищущий­ найдет тот  верный путь, С которого не сможет никогда  свернуть… ­ Я желаю вам хорошей дороги к  вершине знаний!