Цели урока:
1)Обучающие должны получить представление об образовании, названии и записи двузначных чисел от 20 до 100;
2)обучающие должны научиться строить графические модели двузначных чисел, уметь объяснить представление в виде суммы десятков и единиц; 3)обучающие должны принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность действий, осознавать необходимость самосовершенствования.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, компьютер, проектор . наборы кругов трех цветов у каждого ученика(красный, синий, желтый)конспект урока
Предмет: Математика.
Класс: 1 «Б»
Тема урока: Нумерация двузначных чисел.
Цели:
1)Обучающие должны получить представление об образовании, названии и записи двузначных чисел от 20 до 100;
2)обучающие должны научиться строить графические модели двузначных чисел, уметь объяснить представление в виде
суммы десятков и единиц; 3)обучающие должны принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и
последовательность действий, осознавать необходимость самосовершенствования.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, компьютер, проектор . наборы кругов трех цветов у каждого
ученика(красный, синий, желтый)
Этапы урока
Цель
1.Рефлексия
Помочь
настроиться,
снять
напряжение.
Формируемые УУД
Освоение
начальных форм
познавательной и
личностной
рефлексии.
Предполагаемые
действия обучающихся
Кружки
Синий, красный, желтый
Обучающие и гости
выполняют это задание
Деятельность
учителя
Итак, начинаем урок математики.
У вас на партах лежат
геометрические фигуры. Что это
за фигуры?
Какого они цвета?
В одной старинной притче,
говорится о том , что всех людей
можно разделить на несколько
групп. Это люди знающие,
которые уже все знают, обозначим
их красным цветом.
Люди ищущие, они хотят знать и
ищут знания(синий цвет).
И люди спящие, они ничего не
хотят знать и ничего не
ищут( желтые).Подумайте и
покажите тот цвет к которому высебя можете отнести, это же
задание по желанию могут
выполнить и наши гости.
Сейчас вы заглянули внутрь себя
и подумали, какой вы человек. Я
подумала вместе с вами и выбрала
синий цвет, потому что отношу
себя к людям, которые ищут
знания и продолжают учиться. И
сегодня на уроке мы вместе
пойдем по школьной дороге в
поисках знаний.
Слайд 2
Я предлагаю вам посмотреть на
доску: 2,15,7,38,9,10,17,54.
Что скажете? С какими числами
мы уже работали на уроке? А
почему вы не назвали числа 38,54?
Как вы думаете, что мы будем
изучать сегодня на уроке
математике? Молодцы! Вы сами
определили тему нашего урока.
Сегодня на уроке мы будем
называть и образовывать
двузначные числа от 20 до 100 и
строить их графические модели.
Вспомните, что мы использовали
на предыдущих уроках для записи
чисел от 10 до 20?
Что обозначает треугольник? А
точки?
2.Совместная
постановка темы
урока
Определить и
сформулироват
ь тему урока
через
проблемную
ситуацию
3.Исследовательска
я
деятельность(работ
а в группах)
Поиск
оптимального
решения
учебной задачи
Числа однозначные и
двузначные, числа
которые уже изучили, и
два числа с которыми мы
еще на уроках не
работали.
Учиться называть и
образовывать
двузначные числа от 20
до 100 и обозначать их.
Формирование
логических
операций
(сравнение, анализ,
синтез, аналогия).
Мотивация к работе
на результат, как в
исполнительской,
так и в творческой
деятельности.
Треугольники и точки
Десятки, единицы
1д.7 ед
Умение работать в
группе,
договариваться о
распределении
функций всовместной
деятельности и
осуществлять
взаимный контроль.
Освоение базовых
предметных
понятий.
Можно
Дети образуют группы,
ориентируясь на
карточки
Словами,графич.модель,
в виде отдельных дес. И
единиц, цифрами.
Давайте вспомним, как составить
графическую модель числа 17?А
как еще мы можем записать число
17? (у доски 1 ученик)
А можно ли использовать такие
же графические модели и
различные записи чисел для
записи чисел от 20 до 100?
И сейчас мы будем записывать
двузначные числа от 20 до 100
различными способами, и
составлять их графические
модели.
Я предлагаю поработать всем
вместе, а чтобы работа шла
успешнее, разделиться на группы.
У каждого на столе лежит
карточка. Посмотрите на нее и
послушайте как мы образуем
группы.
Группа №1 однозначные числа,
группа №2 двузначные числа от
10 до 20, группа №3от 20 до 100,
группа №4математические знаки.
Слайд №3
Вспомните правила работы в
группе, кто забыл, посмотрите на
доску.
(Учитель раздает листы с
заданиями)
Подведем итог работы в группах.Договоритесь в каждой группе,
кто из вас покажет результат
работы группы на интерактивной
доске.
Чем мы сейчас занимались?
Какие мы использовали способы
для записи двузначных чисел?
Я предлагаю вам вернуться на
свои рабочие места. И настроиться
дальше на работу.
Чтобы закрепить наш новый
способ действия, я предлагаю
открыть учебники на стр.62 и
найти номер 3, прочитать задание
и выполнить его самостоятельно.
(проверка 1 человек с каждого
ряда читает по столбику)
Дети самостоятельно
выполняют задание и
проводят проверку.
4.Самостоятельная
работа. Запись
двузначных чисел,
как составление
целого(двузначного)
из частей.
Научиться
записывать
двузначные
числа, опираясь
на новый способ
действия
5.Физмунутка
Снять
накопившиеся
Наверно вы устали?! Я предлагаю
вам физминутку, связанную с
Дети выполняют
Развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки и
волевая
саморегуляция.
Приобретение
опыта
использования
методов решения
проблем
творческого и
поискового
характера.
Овладение
навыками
смыслового чтения
текста.напряжения и
усталость через
движение.
6.Актуализация
знаний. Полученных
на уроке(Работа в
парах). Игра
«Разведчики»
Закрепление
нового способа
действия
(запись
двузначных
чисел)
темой нашего урока. Давайте
встанем и будем выполнять
упражнения под счет.а) хлопки от
32 до 41;б) наклоны в сторону от
56 до 65,в)рывки руками обратный
счет 48до 39.
А) А сейчас я предлагаю вам
найти в учебнике номер 5 на
стр.63.Работаем в парах
Прочитайте внимательно задание
и договоритесь кто из вас будет
выполнять задание А, а кто
задание Б.
Приступайте к работе.
Поменяйтесь тетрадями и
выполните взаимопроверку.
Молодцы!
Б) Кроме гостей к нам на урок еще
кое кто пришел. Чтобы узнать, кто
к нам пришел, я предлагаю вам
выполнить задание номер7
самостоятельно. Чтобы проверить
как мы справились с заданием, я
предлагаю провести игру
«Разведчики».Напомню правила:
Возьмите красный карандаш,
незаметно для меня и для других
договоритесь глазами , с кем вы
будете меняться местами. По
моему сигналу (звонок) переходите
на другое место, и проверяете,
упражнения
Дети работают в парах,
выполняют
взаимопроверку.
Чипполино
Герой сказки
итальянского писателя
Дж .Родари
Освоение норм
коммуникативного
взаимодействия,
готовность вести
диалог. Умение
контролировать и
оценивать свои
учебные действия
на основе
выработанных
критериев в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
реализации.
Овладение устной и
письменной речи.7.Рефлексия.
Подведение итогов
Провести
рефлексию
своей
деятельности
правильно ли ваш друг выполнил
задание. Ставите плюс или минус
и возвращаетесь на свое место.
Кто же к нам еще пришел сегодня
на урок?
С этим героем мы еще встретимся
на уроках литературного чтения.
Кто это?
Что вы можете сказать о своей
работе Чипполино на сегодняшнем
уроке, используя фразы….Я
знаю..Я запомнил…Я смог…
Давайте вернемся к притче, с
которой мы начали урок.
Как думаете, стали ли мы ближе к
красному цвету?
Продвинулись ли мы к
достижению нашей цели знать
больше?
Мы с вами сегодня на уроке
открывали новое для себя, были в
поисках знаний.
Каким цветом можно нас
обозначить?
Каким же словом можно нас
назвать?
Как много ждет нас впереди!
Дорога знаний длинная, и для
думающих, ищущих людей
прекрасная.
Послушайте, что я хочу вам
Принятие
социальной роли
ученика, осознание
личностного смысла
учения и интерес к
изучению предмета.
Я знаю…
Я запомнил…
Я смог….
да
синим
ищущиесказать в завершении урока:
Бегут дороги по земле:
Грунтовые, асфальтные, лесные.
И все на выбор предлагают мне
Пройти по ним в края любые.
Дорогаэто нить судьбы,
Куда нас заведет, в какие дали?
И пусть устанем очень от ходьбы,
Но счастье встретим, раз искали.
Ведь человеку надо мало:
Чтоб он искал и находил…
И звездную дорогу тоже
В своих мечтах он воплотил.
Идти за солнцем надо следом,
Хоть этот путь совсем неведом…
Все видеть надо, и понять, и
пережить…
Пройти по всей земле горящими
ступнями.
Дорога может быть усыпана
камнями.
Идущий,ищущий найдет тот
верный путь,
С которого не сможет никогда
свернуть…
Я желаю вам хорошей дороги к
вершине знаний!