Конспект урока по математике на тему "Нумерация двузначных чисел" (1 класс)
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
математика
1 кл
18.08.2018
Цели урока:
1)Обучающие должны получить представление об образовании, названии и записи двузначных чисел от 20 до 100;
2)обучающие должны научиться строить графические модели двузначных чисел, уметь объяснить представление в виде суммы десятков и единиц; 3)обучающие должны принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность действий, осознавать необходимость самосовершенствования.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, компьютер, проектор . наборы кругов трех цветов у каждого ученика(красный, синий, желтый)конспект урока
Предмет: Математика.
Класс: 1 «Б»
Тема урока: Нумерация двузначных чисел.
Цели:
1)Обучающие должны получить представление об образовании, названии и записи двузначных чисел от 20 до 100;
2)обучающие должны научиться строить графические модели двузначных чисел, уметь объяснить представление в виде
суммы десятков и единиц; 3)обучающие должны принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и
последовательность действий, осознавать необходимость самосовершенствования.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, компьютер, проектор . наборы кругов трех цветов у каждого
ученика(красный, синий, желтый)
Этапы урока
Цель
1.Рефлексия
Помочь
настроиться,
снять
напряжение.
Формируемые УУД
Освоение
начальных форм
познавательной и
личностной
рефлексии.
Предполагаемые
действия обучающихся
Кружки
Синий, красный, желтый
Обучающие и гости
выполняют это задание
Деятельность
учителя
Итак, начинаем урок математики.
У вас на партах лежат
геометрические фигуры. Что это
за фигуры?
Какого они цвета?
В одной старинной притче,
говорится о том , что всех людей
можно разделить на несколько
групп. Это люди знающие,
которые уже все знают, обозначим
их красным цветом.
Люди ищущие, они хотят знать и
ищут знания(синий цвет).
И люди спящие, они ничего не
хотят знать и ничего не
ищут( желтые).Подумайте и
покажите тот цвет к которому вы себя можете отнести, это же
задание по желанию могут
выполнить и наши гости.
Сейчас вы заглянули внутрь себя
и подумали, какой вы человек. Я
подумала вместе с вами и выбрала
синий цвет, потому что отношу
себя к людям, которые ищут
знания и продолжают учиться. И
сегодня на уроке мы вместе
пойдем по школьной дороге в
поисках знаний.
Слайд 2
Я предлагаю вам посмотреть на
доску: 2,15,7,38,9,10,17,54.
Что скажете? С какими числами
мы уже работали на уроке? А
почему вы не назвали числа 38,54?
Как вы думаете, что мы будем
изучать сегодня на уроке
математике? Молодцы! Вы сами
определили тему нашего урока.
Сегодня на уроке мы будем
называть и образовывать
двузначные числа от 20 до 100 и
строить их графические модели.
Вспомните, что мы использовали
на предыдущих уроках для записи
чисел от 10 до 20?
Что обозначает треугольник? А
точки?
2.Совместная
постановка темы
урока
Определить и
сформулироват
ь тему урока
через
проблемную
ситуацию
3.Исследовательска
я
деятельность(работ
а в группах)
Поиск
оптимального
решения
учебной задачи
Числа однозначные и
двузначные, числа
которые уже изучили, и
два числа с которыми мы
еще на уроках не
работали.
Учиться называть и
образовывать
двузначные числа от 20
до 100 и обозначать их.
Формирование
логических
операций
(сравнение, анализ,
синтез, аналогия).
Мотивация к работе
на результат, как в
исполнительской,
так и в творческой
деятельности.
Треугольники и точки
Десятки, единицы
1д.7 ед
Умение работать в
группе,
договариваться о
распределении
функций в совместной
деятельности и
осуществлять
взаимный контроль.
Освоение базовых
предметных
понятий.
Можно
Дети образуют группы,
ориентируясь на
карточки
Словами,графич.модель,
в виде отдельных дес. И
единиц, цифрами.
Давайте вспомним, как составить
графическую модель числа 17?А
как еще мы можем записать число
17? (у доски 1 ученик)
А можно ли использовать такие
же графические модели и
различные записи чисел для
записи чисел от 20 до 100?
И сейчас мы будем записывать
двузначные числа от 20 до 100
различными способами, и
составлять их графические
модели.
Я предлагаю поработать всем
вместе, а чтобы работа шла
успешнее, разделиться на группы.
У каждого на столе лежит
карточка. Посмотрите на нее и
послушайте как мы образуем
группы.
Группа №1 однозначные числа,
группа №2 двузначные числа от
10 до 20, группа №3от 20 до 100,
группа №4математические знаки.
Слайд №3
Вспомните правила работы в
группе, кто забыл, посмотрите на
доску.
(Учитель раздает листы с
заданиями)
Подведем итог работы в группах. Договоритесь в каждой группе,
кто из вас покажет результат
работы группы на интерактивной
доске.
Чем мы сейчас занимались?
Какие мы использовали способы
для записи двузначных чисел?
Я предлагаю вам вернуться на
свои рабочие места. И настроиться
дальше на работу.
Чтобы закрепить наш новый
способ действия, я предлагаю
открыть учебники на стр.62 и
найти номер 3, прочитать задание
и выполнить его самостоятельно.
(проверка 1 человек с каждого
ряда читает по столбику)
Дети самостоятельно
выполняют задание и
проводят проверку.
4.Самостоятельная
работа. Запись
двузначных чисел,
как составление
целого(двузначного)
из частей.
Научиться
записывать
двузначные
числа, опираясь
на новый способ
действия
5.Физмунутка
Снять
накопившиеся
Наверно вы устали?! Я предлагаю
вам физминутку, связанную с
Дети выполняют
Развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки и
волевая
саморегуляция.
Приобретение
опыта
использования
методов решения
проблем
творческого и
поискового
характера.
Овладение
навыками
смыслового чтения
текста. напряжения и
усталость через
движение.
6.Актуализация
знаний. Полученных
на уроке(Работа в
парах). Игра
«Разведчики»
Закрепление
нового способа
действия
(запись
двузначных
чисел)
темой нашего урока. Давайте
встанем и будем выполнять
упражнения под счет.а) хлопки от
32 до 41;б) наклоны в сторону от
56 до 65,в)рывки руками обратный
счет 48до 39.
А) А сейчас я предлагаю вам
найти в учебнике номер 5 на
стр.63.Работаем в парах
Прочитайте внимательно задание
и договоритесь кто из вас будет
выполнять задание А, а кто
задание Б.
Приступайте к работе.
Поменяйтесь тетрадями и
выполните взаимопроверку.
Молодцы!
Б) Кроме гостей к нам на урок еще
кое кто пришел. Чтобы узнать, кто
к нам пришел, я предлагаю вам
выполнить задание номер7
самостоятельно. Чтобы проверить
как мы справились с заданием, я
предлагаю провести игру
«Разведчики».Напомню правила:
Возьмите красный карандаш,
незаметно для меня и для других
договоритесь глазами , с кем вы
будете меняться местами. По
моему сигналу (звонок) переходите
на другое место, и проверяете,
упражнения
Дети работают в парах,
выполняют
взаимопроверку.
Чипполино
Герой сказки
итальянского писателя
Дж .Родари
Освоение норм
коммуникативного
взаимодействия,
готовность вести
диалог. Умение
контролировать и
оценивать свои
учебные действия
на основе
выработанных
критериев в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
реализации.
Овладение устной и
письменной речи. 7.Рефлексия.
Подведение итогов
Провести
рефлексию
своей
деятельности
правильно ли ваш друг выполнил
задание. Ставите плюс или минус
и возвращаетесь на свое место.
Кто же к нам еще пришел сегодня
на урок?
С этим героем мы еще встретимся
на уроках литературного чтения.
Кто это?
Что вы можете сказать о своей
работе Чипполино на сегодняшнем
уроке, используя фразы….Я
знаю..Я запомнил…Я смог…
Давайте вернемся к притче, с
которой мы начали урок.
Как думаете, стали ли мы ближе к
красному цвету?
Продвинулись ли мы к
достижению нашей цели знать
больше?
Мы с вами сегодня на уроке
открывали новое для себя, были в
поисках знаний.
Каким цветом можно нас
обозначить?
Каким же словом можно нас
назвать?
Как много ждет нас впереди!
Дорога знаний длинная, и для
думающих, ищущих людей
прекрасная.
Послушайте, что я хочу вам
Принятие
социальной роли
ученика, осознание
личностного смысла
учения и интерес к
изучению предмета.
Я знаю…
Я запомнил…
Я смог….
да
синим
ищущие сказать в завершении урока:
Бегут дороги по земле:
Грунтовые, асфальтные, лесные.
И все на выбор предлагают мне
Пройти по ним в края любые.
Дорогаэто нить судьбы,
Куда нас заведет, в какие дали?
И пусть устанем очень от ходьбы,
Но счастье встретим, раз искали.
Ведь человеку надо мало:
Чтоб он искал и находил…
И звездную дорогу тоже
В своих мечтах он воплотил.
Идти за солнцем надо следом,
Хоть этот путь совсем неведом…
Все видеть надо, и понять, и
пережить…
Пройти по всей земле горящими
ступнями.
Дорога может быть усыпана
камнями.
Идущий,ищущий найдет тот
верный путь,
С которого не сможет никогда
свернуть…
Я желаю вам хорошей дороги к
вершине знаний!
Конспект урока по математике на тему "Нумерация двузначных чисел" (1 класс)
Конспект урока по математике на тему "Нумерация двузначных чисел" (1 класс)
Конспект урока по математике на тему "Нумерация двузначных чисел" (1 класс)
Конспект урока по математике на тему "Нумерация двузначных чисел" (1 класс)
Конспект урока по математике на тему "Нумерация двузначных чисел" (1 класс)
Конспект урока по математике на тему "Нумерация двузначных чисел" (1 класс)
Конспект урока по математике на тему "Нумерация двузначных чисел" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.