Конспект урока по математике на тему: "Перестановка слагаемых" (1 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по математике на тему: "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Оценка 4.8
Занимательные материалы +3
doc
математика
1 кл
21.01.2018
Конспект урока по математике на тему: "Перестановка слагаемых" (1 класс)
Тема: Перестановка слагаемых Тип урока: ОНЗ Цель: познакомить с переместительным свойством сложения. Задачи: Образовательные: вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; учить выполнять сложение с опорой на переместительное свойство сложения. Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь, внимание и наблюдательность. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, ответственное отношение за результаты своего учебного труда. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: знать переместительное свойство сложения; уметь применять данное свойство при выполнении арифметических действий. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: Познавательные: делать обобщения, выводы, извлекать информацию из таблицы; осуществлять операции анализа и синтеза, сравнения. Регулятивные: формулировать учебную задачу, контролировать и оценивать свою деятельность, адекватно относится к оценке учителя и одноклассников Коммуникативные: владеть диалогической и монологической формами речи; уметь работать в паре. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу.
22.01.18.doc
КОНСПЕКТ  УРОКА Дата: 22.01.2018 Предмет: Математика  Класс: 1 Тема:  Перестановка слагаемых Тип урока: ОНЗ Цель: познакомить с переместительным свойством сложения. Задачи: Образовательные: вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; учить выполнять  сложение с опорой на переместительное свойство сложения. Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь, внимание и наблюдательность. Воспитательные:  воспитывать   уважительное   отношение   к   одноклассникам,   ответственное   отношение   за   результаты своего учебного труда. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: знать переместительное свойство сложения; уметь  применять данное свойство  при выполнении арифметических действий. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: Познавательные: делать обобщения, выводы, извлекать информацию из таблицы; осуществлять операции анализа и синтеза, сравнения. Регулятивные: формулировать учебную задачу, контролировать и оценивать свою деятельность, адекватно  относится к оценке учителя и одноклассников Коммуникативные:  владеть диалогической и монологической формами речи; уметь работать в паре. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:  учебно­познавательный интерес к изучаемому материалу. Средства обучения: Учебник 1 класс: В 2 ч. 2 ч. ; Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др.,  компьютер,  презентация, наглядный материал. ПК 1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,4.1, 4.2 ОК 1.2.4.7 ХОД УРОКА: ПО 1.2.3.6.7. У 1­12, 21­26 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНО­ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. Мотивация к учебной деятельности. Приветствуют учителя.  ­ Да ­ Здравствуйте, ребята. Садитесь. – Скажите, ребята, а мы будем сегодня на уроке  думать? – А может, будем спать? – Мы будем рассуждать?  – А в облаках летать? – Друг другу будем помогать?  Итак, улыбнитесь друг другу и за работу. Я надеюсь,  что сегодня мы плодотворно поработаем и узнаем для  себя что­то новое. ­ Прочитайте девиз нашего урока. Девиз урока: Сам не отставай и товарищу помогай. ­ Как вы понимаете это выражение? ­ Верно. Чтобы с чем – то справиться нужно работать  слажено и дружно. Итак, улыбнитесь друг другу и за  работу. ­ Нет ­ Да ­ Нет ­ Да Читают девиз урока ­  Нужно помогать друг другу, чтобы справиться  с каким – либо заданием ­ Сейчас, ребята, вы поработаете в парах. Возьмите из конверта   карточку   с   задание.   Внимательно рассмотрите   ее   и   подумайте,   какой   рисунок   нужно вставить вместо точек.  Работают по карточкам 2. Актуализация знаний. ­ Проверьте по эталону. Слайд 1 2+4 1+3 4+1 ­ Самое маленькое натуральное число? ­Какое число на 1 больше 2­х? ­Какое число на 1 меньше 6­ти? ­Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3. Найди  сумму.   Продолжи закономерность: 1,3,5,7,…,… ­ Ребята, назовите компоненты действия сложения. ­ Рассмотрите выражения. Что вы заметили? Слайд 2 4+2 3+1 1+4 ­ А можно ли так поступать в математике? ­ Сделайте вывод, чему мы будем учиться сегодня на уроке? ­  Верно,  ребята.  Предлагаю  превратить наш  класс  в научно­исследовательскую   лабораторию.   Каждый   из нас   –   сотрудник   этой   лаборатории,   учёный­ исследователь.   Исследовать   –   это   значит   понять, установить. ­   В   классе   мы   все   равны.   Мы   –   одноклассники,   а теперь еще и коллеги по работе. Как будем работать? ­ 1 ­ 3 ­ 5 ­ 7 ­ 9 ­ Слагаемое, слагаемое, сумма. ­ Слагаемые поменяли местами Предполагают ­ Узнаем могут ли слагаемые меняться местами. ­  Дружно, старательно, внимательно, с уважением 3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. Организует фронтальную работу ­ Положите 3 синих треугольника и 2 красных. ­ Сколько всего треугольников? ­ Как записать это выражением? ­ Поменяйте треугольники местами. Придвиньте к 2  красным треугольникам 3 синих. ­ Сколько стало треугольников? ­ Как записать выражением? Сравните выражения 3+2=5 и 2+3=5 ­ Чем они похожи? ­ Чем отличаются? ­ Продолжим наше исследование. Один ученик у доски Выполняют моделирование ­ 5 треугольников ­ 3 + 2 = 5 ­ 5 треугольников ­ 2 + 3 = 5 ­Слагаемые одни и те же, но меняются местами, результат  остаётся тем же К доске выходят 4 ученика Отметка:________________________________

Конспект урока по математике на тему: "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему: "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему: "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему: "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему: "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему: "Перестановка слагаемых" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018