Конспект урока по математике на тему: "Перестановка слагаемых" (1 класс)
Оценка 4.8
Занимательные материалы +3
doc
математика
1 кл
21.01.2018
Тема: Перестановка слагаемых
Тип урока: ОНЗ
Цель: познакомить с переместительным свойством сложения.
Задачи:
Образовательные: вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; учить выполнять сложение с опорой на переместительное свойство сложения.
Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь, внимание и наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, ответственное отношение за результаты своего учебного труда.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: знать переместительное свойство сложения; уметь применять данное свойство при выполнении арифметических действий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:
Познавательные: делать обобщения, выводы, извлекать информацию из таблицы; осуществлять операции анализа и синтеза, сравнения.
Регулятивные: формулировать учебную задачу, контролировать и оценивать свою деятельность, адекватно относится к оценке учителя и одноклассников
Коммуникативные: владеть диалогической и монологической формами речи; уметь работать в паре.
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу.
22.01.18.doc
КОНСПЕКТ УРОКА
Дата: 22.01.2018
Предмет: Математика
Класс: 1
Тема: Перестановка слагаемых
Тип урока: ОНЗ
Цель: познакомить с переместительным свойством сложения.
Задачи:
Образовательные: вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; учить выполнять
сложение с опорой на переместительное свойство сложения.
Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь, внимание и наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, ответственное отношение за результаты
своего учебного труда.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: знать переместительное свойство сложения; уметь
применять данное свойство при выполнении арифметических действий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:
Познавательные: делать обобщения, выводы, извлекать информацию из таблицы; осуществлять операции анализа и синтеза,
сравнения.
Регулятивные: формулировать учебную задачу, контролировать и оценивать свою деятельность, адекватно
относится к оценке учителя и одноклассников
Коммуникативные: владеть диалогической и монологической формами речи; уметь работать в паре.
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: учебнопознавательный интерес к изучаемому материалу.
Средства обучения: Учебник 1 класс: В 2 ч. 2 ч. ; Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др., компьютер,
презентация, наглядный материал.
ПК
1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,4.1, 4.2
ОК
1.2.4.7
ХОД УРОКА:
ПО
1.2.3.6.7.
У
112, 2126 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧЕБНОПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧИТЕЛЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Мотивация к учебной деятельности.
Приветствуют учителя.
Да
Здравствуйте, ребята. Садитесь.
– Скажите, ребята, а мы будем сегодня на уроке
думать?
– А может, будем спать?
– Мы будем рассуждать?
– А в облаках летать?
– Друг другу будем помогать?
Итак, улыбнитесь друг другу и за работу. Я надеюсь,
что сегодня мы плодотворно поработаем и узнаем для
себя чтото новое.
Прочитайте девиз нашего урока.
Девиз урока: Сам не отставай и товарищу помогай.
Как вы понимаете это выражение?
Верно. Чтобы с чем – то справиться нужно работать
слажено и дружно. Итак, улыбнитесь друг другу и за
работу.
Нет
Да
Нет
Да
Читают девиз урока
Нужно помогать друг другу, чтобы справиться с каким –
либо заданием
Сейчас, ребята, вы поработаете в парах. Возьмите из
конверта карточку с задание.
Внимательно
рассмотрите ее и подумайте, какой рисунок нужно
вставить вместо точек.
Работают по карточкам
2. Актуализация знаний.
Проверьте по эталону. Слайд 1
2+4
1+3
4+1
Самое маленькое натуральное число?
Какое число на 1 больше 2х?
Какое число на 1 меньше 6ти?
Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3. Найди
сумму.
Продолжи закономерность: 1,3,5,7,…,…
Ребята, назовите компоненты действия сложения.
Рассмотрите выражения. Что вы заметили? Слайд 2
4+2
3+1
1+4
А можно ли так поступать в математике?
Сделайте вывод, чему мы будем учиться сегодня на
уроке?
Верно, ребята. Предлагаю превратить наш класс в
научноисследовательскую лабораторию. Каждый из
нас – сотрудник этой лаборатории, учёный
исследователь. Исследовать – это значит понять,
установить.
В классе мы все равны. Мы – одноклассники, а
теперь еще и коллеги по работе. Как будем работать?
1
3
5
7
9
Слагаемое, слагаемое, сумма.
Слагаемые поменяли местами
Предполагают
Узнаем могут ли слагаемые меняться местами.
Дружно, старательно, внимательно, с уважением
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.
Организует фронтальную работу
Положите 3 синих треугольника и 2 красных.
Сколько всего треугольников?
Как записать это выражением?
Поменяйте треугольники местами. Придвиньте к 2
красным треугольникам 3 синих.
Сколько стало треугольников?
Как записать выражением?
Сравните выражения
3+2=5 и 2+3=5
Чем они похожи?
Чем отличаются?
Продолжим наше исследование.
Один ученик у доски
Выполняют моделирование
5 треугольников
3 + 2 = 5
5 треугольников
2 + 3 = 5
Слагаемые одни и те же, но меняются местами, результат
остаётся тем же
К доске выходят 4 ученика Отметка:________________________________
Конспект урока по математике на тему: "Перестановка слагаемых" (1 класс)
Конспект урока по математике на тему: "Перестановка слагаемых" (1 класс)
Конспект урока по математике на тему: "Перестановка слагаемых" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.