Конспект урока по математике на тему: "Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток"
Оценка 5
Работа в классе
doc
математика
2 кл
31.01.2017
Урок составлен для учащихся 2 класса по программе "Школа России". Цели урока: создать условия для формирования у учащихся навыка письменного приёма сложения двузначных чисел с переходом через десяток; задачи: обучающая: формировать навыки письменного приёма сложения двузначных чисел с переходом через десяток; развивающая: развивать навыки устного и письменного счёта; развивать логическое мышление, математическую речь, умение объяснять и доказывать; воспитательная: воспитывать любознательность, стремление познавать новое, интерес к предмету.Конспект урока по математике, 2 класс
Откр урок по матем.doc
Открытый урок по математике во 2
классе.
Тема: Сложение и вычитание
двузначных чисел с переходом
через десяток. Составление и
решение задач.
Цели: 1. Закрепить знания учащихся об изученных свойствах сложения и
вычитания двузначных чисел, умение применять их для
обоснования вычислительных приемов при решении примеров и задач.
2. Развивать мыслительные операции, речь учащихся.
3. Воспитывать культуру общения и взаимодействия в коллективе.
Оборудование: схемы к задачам разных видов, карточки с задачами,
дорожный знак «Парковка», рисунок с изображением автобуса,
фигурка почтальона, конверт.
Ход урока:
1. Мобилизующая часть урока.
Разминка.
-Какое сегодня число?
-Какое число было вчера? Будет завтра?
-Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера? Будет завтра?
-Какое сейчас время года?
-Назовите второй весенний месяц?
-Как называется город, в котором мы с вами живем?
2. Постановка целей и задач урока.
-Сегодня на уроке мы отправимся на прогулку по городу, убедимся, как
знание математики помогает нам в повседневной жизни.
-Какие задачи можем поставить перед собой? (Ответы детей). 3. Актуализация знаний.
1) -Посмотрите, какие красивые дома на этой улице. (На доске
вывешиваются домики с числами 23 – 30, один дом не заселен
– число пропущено. Домики расположить в 2 столбика – как
по разные стороны улицы).
Вопросы:
-Назовите номера домов на левой стороне улицы. (24,26, 28, 30)
-Какую закономерность заметили? (Все числа четные).
-Кто может продолжить этот ряд чисел? (32, 34, 36,38, 40,42…)
-Прочитайте номера домов на правой стороне улицы. (23,27,29)
-Номер какого дома пропущен? (25)
-Какое из чисел состоит из круглых десятков? (30)
-назовите число десятков и единиц в числах 24, 26, 28.
-Представьте числа 23, 25, 27, 29 в виде суммы разрядных слагаемых.
2) Далее наш путь мы продолжим на автобусе. Сядьте поудобнее.
Пассажиры входят и выходят, посчитаем их. Дети показывают
ответ с помощью веера цифр.
-Какие действия мы сейчас выполняли? (Сложение и вычитание)
-Как называются числа при сложении? (Слагаемые, сумма)
-При вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)
3) -Кто догадался, куда мы попали? Что означает этот дорожный
знак? (На доске появляется знак Парковка автомобилей).
-Внимание! Разноуровневые задачи:
1 уровень:
На стоянке 2 этажа. На первом этаже стояло 23 машины, а на втором
этаже 16 машин, Сколько всего автомобилей на стоянке?
2 уровень:
На одном этаже стоянки 32 машины, а на втором на 17 машин больше.
Сколько машин на втором этаже стоянки?
3 уровень:
На первом этаже стоянки 23 машины, а на втором на 19 машин больше.
Сколько всего машин на этой стоянке?
Три ученика решают задачи у доски, остальные самостоятельно, с
последующей проверкой.
4) -Следующая остановка Супермаркет. В этом магазине
продается множество товаров. Посоветуйтесь с соседом по
парте и вместе с ним составьте задачи об этих товарах по
заданным схемам.
Запишите решение в тетради.
-Теперь обменяйтесь тетрадями, проверьте решение и ответ.
Взаимопроверка.
Физминутка.
5) Следующая остановка Стадион.
6) Мы продолжаем путешествие по городу. Прибыли на Почту.
Посмотрите на работу почтальона. Ему нужно быть всегда
внимательным, чтобы правильно посчитать письма, открытки,
журналы и газеты, которые ему нужно разнести. Мы сможем
ему помочь, если правильно решим примеры.
Решают один столбик по выбору.
23+17
50-36+14 13+56-12
38+12
24-16
45-26
-Сверим ответы. Открываются ответы, записанные заранее на доске.
- Подведем итоги. Кто нашел ошибки? Что посоветуем тем, кто
ошибся?
35-16-15
28+34-16
7) -На почте множество писем, наш почтальон раскладывает
конверты по размеру. Давайте поможем ему вычислить ширину
конверта, если известно, что длина конверта 1дм 3см, а его
ширина на 5 см короче длины.
-Начертите в тетрадях два отрезка, равные длине и ширине конверта.
-Мы сумели справиться с заданием, Почтальон благодарит нас за помощь.
4. Итог на рефлексивной основе.
-Наше путешествие подошло к концу. Что успели повторить? Какие правила
нужно помнить складывая и вычитая двузначные числа?
-Что вам особенно понравилось на уроке?
-Где возникли трудности?
-Кто справился со всеми заданиями без ошибок?
-Кто иногда ошибался?
-У кого не получалось так, как бы хотелось?
-Чья работа на уроке вам понравилась?
Конспект урока по математике на тему: "Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток"
Конспект урока по математике на тему: "Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток"
Конспект урока по математике на тему: "Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток"
Конспект урока по математике на тему: "Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.