Тема: Площадь прямоугольного треугольника (Урок введения нового знания)
Цели:
– ознакомиться с алгоритмом определения площади прямоугольного треугольника;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- учить ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.Площадь прямоугольного треугольника
Тема: Площадь прямоугольного треугольника (Урок введения нового знания)
Цели:
– ознакомиться с алгоритмом определения площади прямоугольного треугольника.
Этапы урока Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
I. Этап
актуализации
знаний и
постановка
проблемы.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
Дидактический материал.
С. 107, № 6.
4. Работа в учебнике.
Задание № 1.
Текст в рамке. (Введение нового знания.)
Задание № 2.
(Первичное закрепление.)
Задания № 3–5.
Текст. (Подведение к открытию нового знания.)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе
знаний: самостоятельно
предполагать, какая информация
нужна для решения учебной задачи
в один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи источники
информации среди предложенных
учителем словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных формах
(текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основеII. Повторение
и закрепление
изученного.
Задание № 6.
Текст в рамке.
(Формулирование проблемы и формулирование
алгоритма поиска площади прямоугольного
треугольника.)
– Посмотрите на разворот учебника, как вы думаете,
что нам сегодня необходимо делать на уроке.
– Давайте составим план урока.
1. Фронтальная работа.
Задание № 7.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания?
Согласны ли вы с такой самооценкой?
2. Самостоятельная работа.
Задание № 9 (а).
(75 • 6 – 90 : 45) : 4 = 112
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из
одной формы в другую;
7. переходить от условно-
схематических моделей к тексту.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли в
устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых формах) с
учётом своих учебных речевых
ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её обосновать,
приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку зрения,
быть готовым изменить свою точку
зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы,(420 + 480) : 100 • 107 = 963
(950 – 10 • 50) : 9 + 20 • 100 = 300
III. Итог
урока.
– Что нового сегодня узнали?
– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы,
планировать свою работу, работать в соответствии с
заданным планом, оценивать результат своей работы.)
– Всё ли получалось?
– Над чем ещё надо поработать?
IV. Возможное
домашнее
задание.
Задание № 9 (2 столбик).
Задание № 8.
проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в группе,
сотрудничать в совместном
решении проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм
общения и сотрудничества при
совместной работе над учебной
задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения, делать
выбор, как себя вести.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать
цели урока после предварительного
обсуждения совместно с классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверятьсвои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки
с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими
учащимися учиться вырабатывать
критерии оценки и определять
степень успешности выполнения
своей работы и работы всех, исходя
из имеющихся критериев.