Конспект урока по математике на тему "Площадь прямоугольного треугольника"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Площадь прямоугольного треугольника (Урок введения нового знания) Цели: – ознакомиться с алгоритмом определения площади прямоугольного треугольника; - извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); - учить ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.Площадь прямоугольного треугольника
Иконка файла материала Площадь прямоугольного треугольника.docx
Тема: Площадь прямоугольного треугольника (Урок введения нового знания) Цели: – ознакомиться с алгоритмом определения площади прямоугольного треугольника. Этапы урока Ход урока Формирование УУД,     ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. Дидактический материал. С. 107, № 6. 4. Работа в учебнике. Задание № 1. Текст в рамке. (Введение нового знания.) Задание № 2. (Первичное закрепление.) Задания № 3–5. Текст. (Подведение к открытию нового знания.) Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основеII. Повторение и закрепление изученного. Задание № 6. Текст в рамке. (Формулирование проблемы и формулирование алгоритма поиска площади прямоугольного треугольника.) – Посмотрите на разворот учебника, как вы думаете, что нам сегодня необходимо делать на уроке. – Давайте составим план урока. 1. Фронтальная работа. Задание № 7. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Самостоятельная работа. Задание № 9 (а). (75 • 6 – 90 : 45) : 4 = 112 обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно- схематических моделей к тексту. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы,(420 + 480) : 100 • 107 = 963 (950 – 10 • 50) : 9 + 20 • 100 = 300 III. Итог урока. – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? IV. Возможное домашнее задание. Задание № 9 (2 столбик). Задание № 8. проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверятьсвои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.