Конспект урока по математике на тему "Прямоугольник и квадрат". 2 класс ПНШ
Оценка 4.6

Конспект урока по математике на тему "Прямоугольник и квадрат". 2 класс ПНШ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
Детсад—2 кл
30.11.2017
Конспект урока по математике на тему "Прямоугольник и квадрат". 2 класс ПНШ
Конспект урока по математике на тему "Прямоугольник и квадрат". Для учеников 2 класс обучающихся по программе Перспективная начальная школа. Во время урока ребята: - закрепляют знания о геометрических фигурах (прямая, луч, отрезок, прямоугольник, квадрат, круг, ломаная); • углубляют знания о прямоугольнике и квадрате;
Прямоугольник и квадрат.docx
Тема: Прямоугольник и квадрат Урок математики во 2  классе Цель: создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала. Задачи:  I. Образовательные:  • закрепить знания о геометрических фигурах (прямая, луч, отрезок, прямоугольник,  квадрат, круг, ломаная); • углубить знания о прямоугольнике и квадрате; • совершенствовать умение детей применять знания о геометрических фигурах на  практике; II. Развивающие: • развивать мыслительные процессы (сравнение, память, внимание); • развивать глазомер, пространственное мышление; • развивать умение анализировать и обобщать; • развивать умение сравнивать, классифицировать предметы; III. Воспитательные: • формировать умение работать в парах (выслушивать ответы товарища); • учить детей взаимопомощи и сотрудничеству; IV. Здоровьесберегающие: • учить заботиться о своем здоровье. Тип урока: комбинированный. Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая,  индивидуальная. Методы обучения: наглядно­иллюстративный, частично поисковый. Приемы реализации методов: беседа, анализ, самостоятельная работа. Система контроля: контроль учителя с элементами самоконтроля. Оборудование:  1.Чекин А.П. Математика часть1. 2 класс. Учебник М. Академкнига/ Учебник 2013год 2. Мягкая проволока 3. Условные знаки­ помощники по программе « Перспективная начальная школа» 4. Геометрический материал: треугольники, четырёхугольники. 5. Карточки для парной работы 6. Сигналы­ « светофоры» для рефлексии 7. Презентация к уроку 8. Мультимедийная установка. Организационный момент  Эмоциональный настрой. Учитель: Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте:  как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и  ласковы. Мы все здоровы. ( слайд1) Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную Страну. Для того, чтобы нам  узнать её название, необходимо найти значение выражений и расшифровать слово. 28­6= 12( г)                       23+20=43( м)                       79­40= 39 (р) 30+4= 34 (е)                      95­5=90 (е)                           83+ 10= 93(и) 16­2= 14( о)                       46+4= 50(т)                          58­6= 52(я) ( слайд 2)  (Ученики решают примеры и прикрепляют буквы к доске) I. Организация начала урока                        II. Определение темы  урока, целеполагание           Учитель: Сегодня, ребята, мы совершим путешествие в  великую страну Геометрия в город Многоугольников.  Послушайте внимательно и постарайтесь определить, о чем мы будем говорить на уроке. Не крутите пестрый глобус, Не найдете вы на нем Той страны, страны чудесной, О которой речь ведем. В той стране живут фигуры, Линии, точки и тела, Треугольники, квадраты, Вот такие вот дела! Учитель: Вспомните, о каких геометрических фигурах  говорилось в нашем девизе? Учитель: Какую цель мы поставим перед собой на уроке?  ( слайд 3) (Выслушиваются ответы детей. Учитель обобщает  ответы учащихся.) Учитель: Цель нашего урока – вспомнить и повторить, с  какими геометрическими фигурами познакомились, а так же  углубить знания о них. Какую цель вы определите каждый для  себя? (Предполагаемые ответы детей.) Учитель: Итак, в путь! А в нашем путешествии помогут нам  маршрутные указатели. Посмотрите, что у меня в руках? Что 1.Геометрическая  разминка                                               III.Основная часть     означает этот маршрутный указатель? Учащиеся: Работа с учителем. (Приложение 1) ( слайд 4) Учитель: Ну вот мы и подошли к воротам города. Но  смотрите, они закрыты и никак не хотят открываться. Что же  делать? Как нам попасть в город Многоугольников? (Предполагаемые ответы детей.) Учитель: Смотрите, я нашла конверт, а в нем записка: “Для  того, чтобы попасть в город, надо отгадать загадки”.  ( загадки загадывают дети) 1) Доктор сделал мне укол,  Братик капнул клей на стол, Мишку, моего соседа,  Укусить оса успела. Так на фоне пустоты Все оставили следы. – Что же это будет, дети? – Точка! – хором мы ответим. Учитель: Правильно, все началось с точки. Точка – царица в  стране Геометрия. 2) Хоть сто лет по ней идти, Не найти конца пути. ПРЯМАЯ ЛИНИЯ 3) Хоть тоже без начала и конца, Но я могу вилять туда – сюда.  КРИВАЯ ЛИНИЯ 4) Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками.  ОТРЕЗОК 5) Об этой фигуре разносится весть: конца в ней пусть и нет,  начало – то есть.  ЛУЧ 6) Кусок проволоки возьми И его ты перегни. Хочешь раз, а хочешь – два, Хочешь – три, четыре. Что же получилось? Что же появилось? Не прямая, не кривая! ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ! Микроитог:  Учитель: О каких геометрических фигурах мы вспомнили? Учащиеся: Точка, прямая линия, кривая линия, ломаная  линия, отрезок, луч. Учитель: А знаете, почему мы не могли попасть в город?  Потому что из этих маленьких геометрических фигур мы  можем построить другие. Попробуем теперь открыть ворота. Получилось! Мы входим в город Многоугольников. Но  помните, город любит детей воспитанных, культурных.  ( Слайд 5) Учитель: В нашем городе Многоугольников осень. Но  посмотрите, куда­то подевались жители города. Давайте  оживим наш город. Для этого мы превратимся в ветер,  который будет срывать листья с дерева. Давайте покажем, как  деревья качаются из­за ветра. (Дети качают руками из стороны в сторону.) Но листья на деревьях не простые, а с загадками.  (Слайд 6) Итак, следующий маршрутный указатель – работа с  загадками. (Приложение 2) Он давно знаком со мной.  Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны  Одинаковой длины. Вам его представить рад,  А зовут его …  КВАДРАТ От треугольника вершину Отрезав ножницами вмиг, Увидим новую картину: На тонущий похожа бриг, Не Атлантида, не Венеция –  Явилась нам … ТРАПЕЦИЯ Три угла, три стороны, Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам. ТРЕУГОЛЬНИК Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой друзья? КРУГ Четыре сторонки, четыре прямых угла, Четыре вершины, Вот и я! ПРЯМОУГОЛЬНИК (дети выходят к доске и показывают  нужные фигуры) Учитель: Дети, посмотрите на жителей города, какие они  красивые, разноцветные! Кто они? Учащиеся: Геометрические фигуры. Учитель: Посмотрите, какой наш следующий маршрутный указатель? Учащиеся: Надо подумать. (Приложение 3) Учитель: Правильно. А нужен он нам для того, чтобы  определить тему урока. Учитель: На какие группы можно разделить геометрические  фигуры? По каким признакам вы будете делить? ( фигуры  находятся на доске) Учащиеся:По цвету:  По наличию углов: прямоугольники и многоугольники. Учитель: Какая фигура здесь лишняя?  Учащиеся: Круг. Учитель: Почему? Учащиеся: У него нет углов. Учитель: Посмотрите на прямоугольники. Конкретизируйте  тему нашего урока. Учащиеся: Прямоугольник и квадрат. Микроитог: Учитель: Итак, тема нашего урока – Прямоугольник и  квадрат.(Слайд 7) Учитель: А сейчас давайте отдохнем на полянке вместе с  жителями города. Физкультминутка. ( проводит ученик) Много ль надо нам ребята – Для умелых наших рук. Нарисуем 2 квадрата, А на них огромный круг. А затем еще кружочек, Треугольный колпачк. Вот и выел очень­очень Развеселый чудачок! Учитель: Назовите мне следующий маршрутный указатель. Учащиеся: Работа с учебником.  Учитель: Откроем учебник на стр. 83, 1 задание. Там  изображены фотографии жителей города Многоугольников.  Назовите фигуры, изображенные на рисунке. Учащиеся: Прямоугольники, трапеции, ромб, квадраты. Учитель: Какие из них являются прямоугольниками? Как  можно проверить?  (  Приложение 4    )   1. Конкретизация  темы урока детьми                      2.Совместная работа 3. Практическая  работа Организация проверки  учителем работы    (Ответы детей.) ( Нужно проверить, все ли углы у  четырёхугольника прямые) Учитель: С помощью какого инструмента это можно сделать? Учащиеся: С помощью треугольника Учитель: Какие величины поселились в нашем городе  Многоугольников. (Предполагаемые ответы детей.) Учитель: В нашем городе поселились длина и ширина. Есть ли среди прямоугольников такие, у которых все стороны  имеют одинаковую длину? Проверьте это с помощью линейки. (Предполагаемые ответы детей.)  Работа с определением. Учитель: Сколько квадратов на рисунке? Учащиеся: Два. Учитель: Чему равны длина и ширина у желтого квадрата? Учащиеся: 2 см Учитель: Чему равны длина и ширина у голубого квадрата? Учащиеся: 3 см Микроитог: Учитель: Что вы можете сказать про стороны  прямоугольника? Сделайте вывод. Учащиеся: У прямоугольника противоположные стороны  равны. Учитель: Чем похожи прямоугольник и квадрат? Учащиеся:  Это прямоугольники. Учитель: Чем отличаются друг от друга прямоугольник и  квадрат? Учащиеся: У квадрата все стороны равны, а у  прямоугольника противоположные. Вывод правил: Слайды 8, 9 Учитель: Следующий указатель – практическая работа.  (Приложение 6) Учитель: Нам пора возвращаться в класс. Давайте жителям  города многоугольников сделаем подарок – их портреты (из  проволоки). Первый вариант делает квадрат, второй – прямоугольник. Учитель: Жители города очень довольны и говорят вам Работа в тетрадях на  печатной основе  стр.34 задание 1               Работа в парах. Организация проверки  учителем работы в  парах     IV.   Итог урока     Рефлексия большое спасибо. Микроитог: Учитель: Какие геометрические фигуры вы построили? Чем похожи? Чем отличаются прямоугольник от квадрата? Учитель: Мы вернулись в класс. Давайте найдем в классе  предметы прямоугольной формы. (Предполагаемые ответы детей.) Учитель: Назовите следующий маршрутный указатель. Учащиеся: Работа в тетрадях. Учитель: откройте тетради на печатной основе на стр.34  задание №1. Соедините точки так, чтобы получились  четырехугольники. Проверьте, будут ли равны стороны каждого из этих  четырехугольников. Будут ли эти четырехугольники квадратами? Как можно это  проверить? (Предполагаемые ответы детей.) Учитель: Найдите задание № 2. Что означает РТ? Учащиеся: Это задание мы будем выполнять в рабочих  тетрадях. Учитель: Нам надо построить прямоугольник, длина которого 4см, а ширина 2см. Начинаем строить сначала длину.  Откладываем от точки 4см. Затем откладываем ширину – 2 см. Вот какой прямоугольник у вас должен получиться)  Учитель: Какой же следующий маршрутный указатель? Учащиеся: Работа в парах. (  Приложение 8      ) Учитель: У вас на партах находится лист с геометрическими  фигурами. Представьте, что вы волшебники и превратите эти  фигуры в прямоугольники, т.е. достройте их до  прямоугольников. Учитель: Итак, наше путешествие в страну Геометрия  подходит к концу.  Учитель: Что же нам помогло построить геометрические  фигуры. Почему? Учащиеся: Точка, потому что с нее все началось. Она  королева в стране Геометрия. Учитель: Какую мы цель ставили в начале урока? Достигли ли мы ее? Учитель: Вспомнили, какие вы цели поставили каждый для  себя. Все ли у вас получилось? ( Слайд 10) (Предполагаемые ответы детей.) Оценка учителем работы детей на уроке V.Домашнее задание Рабочая тетрадь. С.34, № 3, 4 ( Слайд 11)

Конспект урока по математике на тему "Прямоугольник и квадрат". 2 класс ПНШ

Конспект урока по математике на тему "Прямоугольник и квадрат". 2 класс ПНШ

Конспект урока по математике на тему "Прямоугольник и квадрат". 2 класс ПНШ

Конспект урока по математике на тему "Прямоугольник и квадрат". 2 класс ПНШ

Конспект урока по математике на тему "Прямоугольник и квадрат". 2 класс ПНШ

Конспект урока по математике на тему "Прямоугольник и квадрат". 2 класс ПНШ

Конспект урока по математике на тему "Прямоугольник и квадрат". 2 класс ПНШ

Конспект урока по математике на тему "Прямоугольник и квадрат". 2 класс ПНШ

Конспект урока по математике на тему "Прямоугольник и квадрат". 2 класс ПНШ

Конспект урока по математике на тему "Прямоугольник и квадрат". 2 класс ПНШ

Конспект урока по математике на тему "Прямоугольник и квадрат". 2 класс ПНШ

Конспект урока по математике на тему "Прямоугольник и квадрат". 2 класс ПНШ

Конспект урока по математике на тему "Прямоугольник и квадрат". 2 класс ПНШ

Конспект урока по математике на тему "Прямоугольник и квадрат". 2 класс ПНШ

Конспект урока по математике на тему "Прямоугольник и квадрат". 2 класс ПНШ

Конспект урока по математике на тему "Прямоугольник и квадрат". 2 класс ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017