Конспект урока по математике на тему "Прямоугольник и квадрат". 2 класс ПНШ
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
Детсад—2 кл
30.11.2017
Конспект урока по математике на тему "Прямоугольник и квадрат". Для учеников 2 класс обучающихся по программе Перспективная начальная школа. Во время урока ребята:
- закрепляют знания о геометрических фигурах (прямая, луч, отрезок, прямоугольник, квадрат, круг, ломаная);
• углубляют знания о прямоугольнике и квадрате;
Прямоугольник и квадрат.docx
Тема: Прямоугольник и квадрат
Урок математики во 2 классе
Цель: создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала.
Задачи:
I.
Образовательные:
• закрепить знания о геометрических фигурах (прямая, луч, отрезок, прямоугольник,
квадрат, круг, ломаная);
• углубить знания о прямоугольнике и квадрате;
• совершенствовать умение детей применять знания о геометрических фигурах на
практике;
II.
Развивающие:
• развивать мыслительные процессы (сравнение, память, внимание);
• развивать глазомер, пространственное мышление;
• развивать умение анализировать и обобщать;
• развивать умение сравнивать, классифицировать предметы;
III.
Воспитательные:
• формировать умение работать в парах (выслушивать ответы товарища);
• учить детей взаимопомощи и сотрудничеству;
IV.
Здоровьесберегающие:
• учить заботиться о своем здоровье.
Тип урока: комбинированный.
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая,
индивидуальная.
Методы обучения: наглядноиллюстративный, частично поисковый.
Приемы реализации методов: беседа, анализ, самостоятельная работа.
Система контроля: контроль учителя с элементами самоконтроля.
Оборудование:
1.Чекин А.П. Математика часть1. 2 класс. Учебник М. Академкнига/ Учебник 2013год
2. Мягкая проволока
3. Условные знаки помощники по программе « Перспективная начальная школа»
4. Геометрический материал: треугольники, четырёхугольники.
5. Карточки для парной работы
6. Сигналы « светофоры» для рефлексии
7. Презентация к уроку
8. Мультимедийная установка. Организационный момент
Эмоциональный настрой.
Учитель: Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте:
как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и
ласковы. Мы все здоровы. ( слайд1)
Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную Страну. Для того, чтобы нам
узнать её название, необходимо найти значение выражений и расшифровать слово.
286= 12( г) 23+20=43( м) 7940= 39 (р)
30+4= 34 (е) 955=90 (е) 83+ 10= 93(и)
162= 14( о) 46+4= 50(т) 586= 52(я)
( слайд 2)
(Ученики решают примеры и прикрепляют буквы к доске)
I. Организация начала
урока
II. Определение темы
урока, целеполагание
Учитель: Сегодня, ребята, мы совершим путешествие в
великую страну Геометрия в город Многоугольников.
Послушайте внимательно и постарайтесь определить, о чем мы
будем говорить на уроке.
Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны чудесной,
О которой речь ведем.
В той стране живут фигуры,
Линии, точки и тела,
Треугольники, квадраты,
Вот такие вот дела!
Учитель: Вспомните, о каких геометрических фигурах
говорилось в нашем девизе?
Учитель: Какую цель мы поставим перед собой на уроке?
( слайд 3)
(Выслушиваются ответы детей. Учитель обобщает
ответы учащихся.)
Учитель: Цель нашего урока – вспомнить и повторить, с
какими геометрическими фигурами познакомились, а так же
углубить знания о них. Какую цель вы определите каждый для
себя?
(Предполагаемые ответы детей.)
Учитель: Итак, в путь! А в нашем путешествии помогут нам
маршрутные указатели. Посмотрите, что у меня в руках? Что 1.Геометрическая
разминка
III.Основная часть
означает этот маршрутный указатель?
Учащиеся: Работа с учителем. (Приложение 1) ( слайд 4)
Учитель: Ну вот мы и подошли к воротам города. Но
смотрите, они закрыты и никак не хотят открываться. Что же
делать? Как нам попасть в город Многоугольников?
(Предполагаемые ответы детей.)
Учитель: Смотрите, я нашла конверт, а в нем записка: “Для
того, чтобы попасть в город, надо отгадать загадки”.
( загадки загадывают дети)
1) Доктор сделал мне укол,
Братик капнул клей на стол,
Мишку, моего соседа,
Укусить оса успела.
Так на фоне пустоты
Все оставили следы.
– Что же это будет, дети?
– Точка! – хором мы ответим.
Учитель: Правильно, все началось с точки. Точка – царица в
стране Геометрия.
2) Хоть сто лет по ней идти,
Не найти конца пути.
ПРЯМАЯ ЛИНИЯ
3) Хоть тоже без начала и конца,
Но я могу вилять туда – сюда.
КРИВАЯ ЛИНИЯ
4) Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками.
ОТРЕЗОК
5) Об этой фигуре разносится весть: конца в ней пусть и нет,
начало – то есть.
ЛУЧ
6) Кусок проволоки возьми
И его ты перегни.
Хочешь раз, а хочешь – два, Хочешь – три, четыре.
Что же получилось?
Что же появилось?
Не прямая, не кривая!
ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ!
Микроитог:
Учитель: О каких геометрических фигурах мы вспомнили?
Учащиеся: Точка, прямая линия, кривая линия, ломаная
линия, отрезок, луч.
Учитель: А знаете, почему мы не могли попасть в город?
Потому что из этих маленьких геометрических фигур мы
можем построить другие. Попробуем теперь открыть ворота. Получилось! Мы входим в город Многоугольников. Но
помните, город любит детей воспитанных, культурных.
( Слайд 5)
Учитель: В нашем городе Многоугольников осень. Но
посмотрите, кудато подевались жители города. Давайте
оживим наш город. Для этого мы превратимся в ветер,
который будет срывать листья с дерева. Давайте покажем, как
деревья качаются изза ветра. (Дети качают руками из стороны
в сторону.) Но листья на деревьях не простые, а с загадками.
(Слайд 6)
Итак, следующий маршрутный указатель – работа с
загадками. (Приложение 2)
Он давно знаком со мной.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …
КВАДРАТ
От треугольника вершину
Отрезав ножницами вмиг,
Увидим новую картину:
На тонущий похожа бриг,
Не Атлантида, не Венеция –
Явилась нам …
ТРАПЕЦИЯ
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
ТРЕУГОЛЬНИК
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья?
КРУГ
Четыре сторонки, четыре прямых угла,
Четыре вершины,
Вот и я!
ПРЯМОУГОЛЬНИК (дети выходят к доске и показывают
нужные фигуры)
Учитель: Дети, посмотрите на жителей города, какие они
красивые, разноцветные! Кто они?
Учащиеся: Геометрические фигуры.
Учитель: Посмотрите, какой наш следующий маршрутный указатель?
Учащиеся: Надо подумать. (Приложение 3)
Учитель: Правильно. А нужен он нам для того, чтобы
определить тему урока.
Учитель: На какие группы можно разделить геометрические
фигуры? По каким признакам вы будете делить? ( фигуры
находятся на доске)
Учащиеся:По цвету:
По наличию углов: прямоугольники и многоугольники.
Учитель: Какая фигура здесь лишняя?
Учащиеся: Круг.
Учитель: Почему?
Учащиеся: У него нет углов.
Учитель: Посмотрите на прямоугольники. Конкретизируйте
тему нашего урока.
Учащиеся: Прямоугольник и квадрат.
Микроитог:
Учитель: Итак, тема нашего урока – Прямоугольник и
квадрат.(Слайд 7)
Учитель: А сейчас давайте отдохнем на полянке вместе с
жителями города.
Физкультминутка. ( проводит ученик)
Много ль надо нам ребята –
Для умелых наших рук.
Нарисуем 2 квадрата,
А на них огромный круг.
А затем еще кружочек,
Треугольный колпачк.
Вот и выел оченьочень
Развеселый чудачок!
Учитель: Назовите мне следующий маршрутный указатель.
Учащиеся: Работа с учебником.
Учитель: Откроем учебник на стр. 83, 1 задание. Там
изображены фотографии жителей города Многоугольников.
Назовите фигуры, изображенные на рисунке.
Учащиеся: Прямоугольники, трапеции, ромб, квадраты.
Учитель: Какие из них являются прямоугольниками? Как
можно проверить?
( Приложение 4
)
1. Конкретизация
темы урока детьми
2.Совместная работа 3. Практическая
работа
Организация проверки
учителем работы
(Ответы детей.) ( Нужно проверить, все ли углы у
четырёхугольника прямые)
Учитель: С помощью какого инструмента это можно сделать?
Учащиеся: С помощью треугольника
Учитель: Какие величины поселились в нашем городе
Многоугольников.
(Предполагаемые ответы детей.)
Учитель: В нашем городе поселились длина и ширина.
Есть ли среди прямоугольников такие, у которых все стороны
имеют одинаковую длину? Проверьте это с помощью линейки.
(Предполагаемые ответы детей.)
Работа с определением.
Учитель: Сколько квадратов на рисунке?
Учащиеся: Два.
Учитель: Чему равны длина и ширина у желтого квадрата?
Учащиеся: 2 см
Учитель: Чему равны длина и ширина у голубого квадрата?
Учащиеся: 3 см
Микроитог:
Учитель: Что вы можете сказать про стороны
прямоугольника? Сделайте вывод.
Учащиеся: У прямоугольника противоположные стороны
равны.
Учитель: Чем похожи прямоугольник и квадрат? Учащиеся:
Это прямоугольники.
Учитель: Чем отличаются друг от друга прямоугольник и
квадрат?
Учащиеся: У квадрата все стороны равны, а у
прямоугольника противоположные.
Вывод правил: Слайды 8, 9
Учитель: Следующий указатель – практическая работа.
(Приложение 6)
Учитель: Нам пора возвращаться в класс. Давайте жителям
города многоугольников сделаем подарок – их портреты (из
проволоки).
Первый вариант делает квадрат, второй – прямоугольник.
Учитель: Жители города очень довольны и говорят вам Работа в тетрадях на
печатной основе
стр.34 задание 1
Работа в парах.
Организация проверки
учителем работы в
парах
IV. Итог урока
Рефлексия
большое спасибо.
Микроитог:
Учитель: Какие геометрические фигуры вы построили?
Чем похожи? Чем отличаются прямоугольник от квадрата?
Учитель: Мы вернулись в класс. Давайте найдем в классе
предметы прямоугольной формы.
(Предполагаемые ответы детей.)
Учитель: Назовите следующий маршрутный указатель.
Учащиеся: Работа в тетрадях.
Учитель: откройте тетради на печатной основе на стр.34
задание №1. Соедините точки так, чтобы получились
четырехугольники.
Проверьте, будут ли равны стороны каждого из этих
четырехугольников.
Будут ли эти четырехугольники квадратами? Как можно это
проверить?
(Предполагаемые ответы детей.)
Учитель: Найдите задание № 2. Что означает РТ?
Учащиеся: Это задание мы будем выполнять в рабочих
тетрадях.
Учитель: Нам надо построить прямоугольник, длина которого
4см, а ширина 2см. Начинаем строить сначала длину.
Откладываем от точки 4см.
Затем откладываем ширину – 2 см. Вот какой прямоугольник у
вас должен получиться)
Учитель: Какой же следующий маршрутный указатель?
Учащиеся: Работа в парах. (
Приложение 8
)
Учитель: У вас на партах находится лист с геометрическими
фигурами. Представьте, что вы волшебники и превратите эти
фигуры в прямоугольники, т.е. достройте их до
прямоугольников.
Учитель: Итак, наше путешествие в страну Геометрия
подходит к концу.
Учитель: Что же нам помогло построить геометрические
фигуры. Почему?
Учащиеся: Точка, потому что с нее все началось. Она
королева в стране Геометрия.
Учитель: Какую мы цель ставили в начале урока? Достигли ли мы ее?
Учитель: Вспомнили, какие вы цели поставили каждый для
себя. Все ли у вас получилось? ( Слайд 10)
(Предполагаемые ответы детей.)
Оценка учителем работы детей на уроке
V.Домашнее задание
Рабочая тетрадь. С.34, № 3, 4 ( Слайд 11)
Конспект урока по математике на тему "Прямоугольник и квадрат". 2 класс ПНШ
Конспект урока по математике на тему "Прямоугольник и квадрат". 2 класс ПНШ
Конспект урока по математике на тему "Прямоугольник и квадрат". 2 класс ПНШ
Конспект урока по математике на тему "Прямоугольник и квадрат". 2 класс ПНШ
Конспект урока по математике на тему "Прямоугольник и квадрат". 2 класс ПНШ
Конспект урока по математике на тему "Прямоугольник и квадрат". 2 класс ПНШ
Конспект урока по математике на тему "Прямоугольник и квадрат". 2 класс ПНШ
Конспект урока по математике на тему "Прямоугольник и квадрат". 2 класс ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.