Структура урока определенного типа не является статичной. Набор структурных элементов, их порядок и количество может меняться. Важно, чтобы это многообразие, динамичность были целесообразны, целенаправленны, обоснованы, взаимосвязаны и давали высокие результаты в развитии учащихся, восприятии и сохранении у них базисных знаний по математике, которые они могли бы использовать в изменяющихся условиях повседневной жизни и трудовой деятельности.
Работу выполнила студентка
3 курса, 3 группы
Рзаева Наиля
Конспект урока в 1 классе на тему «Загадка задачи».
Цель: познакомить учащихся с задачей и ее частями.
Задачи:
– знать структуру текстовой задачи;
– уметь различать условие задачи, вопрос, ответ;
Ход урока:
I. Организационный момент.
– Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
II. Выделение проблемы. Формулировка темы и цели урока.
– Ребята, чтобы узнать, что мы будем сегодня изучать на уроке, я для вас
приготовила ребус. Разгадайте его в парах.
– Кто мне скажет ответ? (Задача)
– Правильно. Откройте учебник на странице 60 и прочитайте тексты, которые
там даны.Учащиеся читают текст / выбрать ученика и попросить прочитать.
– Итак, давайте с вами ответим на вопрос, чем отличаются эти два текста? (В
первом тексте детям было весело, а во втором есть вопрос)
– Какой вопрос, прочитайте его. (Сколько всего ребят?)
– Правильно. А как вы думаете, эти два текста являются задачей? (Первые
нет, а второй да)
– Почему вы так решили? (потому что во втором тексте надо чтото найти)
– Что же надо найти? (Сколько детей в саду)
– Хорошо. А что мы делаем со стоящими перед нами задачами? (Решаем их)
Учитель вывешивает на доске табличку «Задача».
– Подумайте, какую темы мы с вами сегодня будем проходить? (Задача,
знакомство с задачей)
– Правильно, сегодня мы с вами проходим тему «Загадка задачи». Как вы
думаете, а почему загадка задачи? Что мы будем отгадывать? (Мы узнаем из
чего состоит задача)
– Молодцы. Наша цель: познакомится с задачей, с ее частями.
III. Изучение нового материала.
– Ребята, обратите внимание на какой текст нам указывает кот? (На второй)
– Так, и что же нам он говорит? (Это задача. В задаче две части: условие и
вопрос)
– Хорошо, прочитайте условие этой задачи? (В саду 10 девочек и 6
мальчиков)
– Молодцы, а какой стоит вопрос в этой задаче? (Сколько всего ребят?)
– Прочитайте упражнение 2. Правильно ли Аня составила задачу? (Нет)
– Почему? Ведь в этой задаче есть и условие, и вопрос? (Мы не знаем какие
песни она выучила)
– Тогда какой вопрос мы можем поставить, что бы получилась задача?
Обратите внимание что нам говорит кот: из условия получают ответ на вопрос
задачи. (Сколько песен выучили Галя и Юля?)
– Молодцы. Прочитайте упражнение 3. Какие из текстов являются задачами?
(2 и 3)– Почему? (Потому что там есть условие и вопрос).
– Давайте решим с вами эти задачи. Открываем тетради, записываем число и
классную работу, упражнение 2.
– Записываем условие задачи. О чем говорится в задаче? (О веревки)
– Сколько было веревки? (16 м)
– А сколько осталось? (10 м)
– Что нам надо узнать? (Сколько метров веревки отрезали?)
– Каким действием будет решать? (Вычитанием)
– Как мы это сделаем? (Из 16 вычтем 10)
– Правильно. Реши задачу у себя в тетрадях.
Учащиеся работают в тетрадях.
– Итак, сколько же метров отрезали? (6 м)
– Верно. О чем идет речь во второй задаче? (О грибах)
– Какое условие в этой задаче? (Нашли 16 грибов, не почистили 10)
– Что нам надо найти? (Сколько грибов почистили?)
– Каким действием надо решать задачу? (Вычитанием)
– Верно. Что интересного вы заметили в этих задачах? (Условия разные, а
числа и ответ даны одинаковые)
– Молодцы.
IV. Физкультминутка.
– Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
V. Первичное закрепление.
– Прочитайте упражнение 4. Какой текст не является задачей? (1 текст)
– Почему вы так думаете? (Потому что там нет вопроса)– Давайте превратим его в задачу. Какой вопрос мы выберем? (Сколько
всего?)
– Хорошо, составьте вопрос к этой задаче. (Сколько всего дней была жуткая
погода?)
– Молодцы. Самостоятельно решите эту задачу у себя в тетрадях.
VI. Итог урока, домашнее задание.
– Итак, с чем мы сегодня познакомились? (С задачей и ее частями)
– Из каких частей состоит задача? (Из двух: условие и вопрос)
– Записываем домашнее задание, открываем дневники. Решить упражнение 5.
VII. Организационный момент.
– Сегодня мы с вами молодцы, все хорошо поработали. Всем спасибо.