Конспект урока по математике на тему «Загадка задачи»

  • Занимательные материалы
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Структура урока определенного типа не является статичной. Набор структурных элементов, их порядок и количество может меняться. Важно, чтобы это многообразие, динамичность были целесообразны, целенаправленны, обоснованы, взаимосвязаны и давали высокие результаты в развитии учащихся, восприятии и сохранении у них базисных знаний по математике, которые они могли бы использовать в изменяющихся условиях повседневной жизни и трудовой деятельности.
Иконка файла материала Конспект задача.docx
Работу выполнила студентка 3 курса, 3 группы Рзаева Наиля Конспект урока в 1 классе на тему «Загадка задачи». Цель: познакомить учащихся с задачей и ее частями. Задачи: – знать структуру текстовой задачи; – уметь различать условие задачи, вопрос, ответ; Ход урока: I. Организационный момент. – Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. II. Выделение проблемы. Формулировка темы и цели урока. – Ребята, чтобы узнать, что мы будем сегодня изучать на уроке, я для вас приготовила ребус. Разгадайте его в парах.  – Кто мне скажет ответ? (Задача) – Правильно. Откройте учебник на странице 60 и прочитайте тексты, которые там даны.Учащиеся читают текст / выбрать ученика и попросить прочитать. – Итак, давайте с вами ответим на вопрос, чем отличаются эти два текста? (В первом тексте детям было весело, а во втором есть вопрос) – Какой вопрос, прочитайте его. (Сколько всего ребят?) – Правильно. А как вы думаете, эти два текста являются задачей? (Первые нет, а второй да) – Почему вы так решили? (потому что во втором тексте надо что­то найти) – Что же надо найти? (Сколько детей в саду) – Хорошо. А что мы делаем со стоящими перед нами задачами? (Решаем их) Учитель вывешивает на доске табличку «Задача». –   Подумайте,   какую   темы   мы   с   вами   сегодня   будем   проходить?   (Задача, знакомство с задачей) – Правильно, сегодня мы с вами проходим тему «Загадка задачи». Как вы думаете, а почему загадка задачи? Что мы будем отгадывать? (Мы узнаем из чего состоит задача) – Молодцы. Наша цель: познакомится с задачей, с ее частями. III. Изучение нового материала.  – Ребята, обратите внимание на какой текст нам указывает кот? (На второй) – Так, и что же нам он говорит? (Это задача. В задаче две части: условие и вопрос) –   Хорошо,   прочитайте   условие   этой   задачи?   (В   саду   10   девочек   и   6 мальчиков) – Молодцы, а какой стоит вопрос в этой задаче? (Сколько всего ребят?) – Прочитайте упражнение 2. Правильно ли Аня составила задачу? (Нет) – Почему? Ведь в этой задаче есть и условие, и вопрос? (Мы не знаем какие песни она выучила) –   Тогда   какой   вопрос   мы   можем   поставить,   что   бы   получилась   задача? Обратите внимание что нам говорит кот: из условия получают ответ на вопрос задачи. (Сколько песен выучили Галя и Юля?) – Молодцы. Прочитайте упражнение 3. Какие из текстов являются задачами? (2 и 3)– Почему? (Потому что там есть условие и вопрос). – Давайте решим с вами эти задачи. Открываем тетради, записываем число и классную работу, упражнение 2. – Записываем условие задачи. О чем говорится в задаче? (О веревки) – Сколько было веревки? (16 м) – А сколько осталось? (10 м) – Что нам надо узнать? (Сколько метров веревки отрезали?) – Каким действием будет решать? (Вычитанием) – Как мы это сделаем? (Из 16 вычтем 10) – Правильно. Реши задачу у себя в тетрадях. Учащиеся работают в тетрадях. – Итак, сколько же метров отрезали? (6 м) – Верно. О чем идет речь во второй задаче? (О грибах) – Какое условие в этой задаче? (Нашли 16 грибов, не почистили 10) – Что нам надо найти? (Сколько грибов почистили?) – Каким действием надо решать задачу? (Вычитанием) – Верно. Что интересного вы заметили в этих задачах? (Условия разные, а числа и ответ даны одинаковые) – Молодцы. IV. Физкультминутка. – Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. V. Первичное закрепление.  – Прочитайте упражнение 4. Какой текст не является задачей? (1 текст) – Почему вы так думаете? (Потому что там нет вопроса)–   Давайте   превратим   его   в   задачу.   Какой   вопрос   мы   выберем?   (Сколько всего?) – Хорошо, составьте вопрос к этой задаче. (Сколько всего дней была жуткая погода?) – Молодцы. Самостоятельно решите эту задачу у себя в тетрадях. VI. Итог урока, домашнее задание. – Итак, с чем мы сегодня познакомились? (С задачей и ее частями) – Из каких частей состоит задача? (Из двух: условие и вопрос) – Записываем домашнее задание, открываем дневники. Решить упражнение 5. VII. Организационный момент. – Сегодня мы с вами молодцы, все хорошо поработали. Всем спасибо.