Конспект урока по математике на тему "Закрепление пройденного. Числа от 1 до 100"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конспект урока математики предназначен для 2 класса УМК "Школа России". Тема урока: Закрепление пройденного по теме "Числа от 1 до 100. Письменные вычисления". На уроке учащиеся попадают в сказку, встречаются с интересными персонажами, в интересной игровой форме закрепляют изученный ранее материал.Конспект урока по математике на тему "Закрепление пройденного. Числа от 1 до 100".
Иконка файла материала урок математики.docx
МБОУ СОШ № 57 Урок­сказка по математике во 2 классе                                Учитель: Маркова Елена                                         Борисовнаг. Екатеринбург Урок математики Класс 2 А                          Тема: Закрепление пройденного по теме « Числа от 1 до 100.            Письменные вычисления». Цели урока: закреплять знание нумерации чисел в пределах 100; решать           простые  задачи; находить неизвестное в уравнении; упражняться в сравнении  двух выражений; закрепить знания о прямоугольнике. Формирование УУД:  Предметные:   знать устную нумерацию чисел в пределах 100;  единицы измерения длины;    уметь находить неизвестное в уравнении;  сравнивать выражения;  решать простые  задачи. Познавательные:   способы понимать учебную задачу урока;   выделять и формулировать познавательные цели;   строить логическую цепочку рассуждений;   устанавливать причинно ­ следственные связи. Регулятивные:  могут контролировать и оценивать собственную деятельность и     деятельность учащихся;  корректировать свою деятельность. Коммуникативные:  умеют достаточно полно и чётко выражать свои мысли;  слушать собеседника и вести диалог. Личностные:  имеют мотивацию к учебной деятельности;  принимают и осваивают социальную роль обучающегося;   овладевают начальными навыками адаптации в обществе;  стремятся совершенствовать вычислительные навыки;  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;  развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность;   проявляют личную ответственность.Оборудование:   учебник   для   общеобразовательных   учреждений   (в   двух частях) под редакцией М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой,   С.В.   Степановой   «Математика»,   2   класс   (часть   1),   предметная линия «Школа России». Издательство «Просвещение»; ИКТ ( презентация с иллюстрациями   и   картой   к   сказке   «Гуси­лебеди»;   интерактивный   устный счет). Ход урока 1.   Организационный момент. Долгожданный дан звонок,  Начинается урок. 2.   Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.      Сегодня нам пригодятся знания, полученные на прошлых уроках, потому  что мы попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Нам предстоит  выполнить примеры на сложение и вычитание столбиком в пределах 100,  находить неизвестное в уравнении, сравнивать выражение, мы будем считать в уме и решать задачу. Запишите в тетради число,  классная работа.  3.   Актуализация знаний.  Устный счет.               Кому­то сказки надоели,        А кто­то сказками пленен.        И самый лучший наш урок        Начнем с знакомых нам имен.        Слушайте внимательно, я начинаю читать сказку.                Жили­ были мужик да баба. Были у них дочка Аленушка, да сыночек  Иванушка .Однажды поехали они в город за продуктами, а Аленушке наказали следить за братиком. Заигралась Аленушка с подружками, не уследила за  Иванушкой, прилетели Гуси­лебеди и унесли его к Бабе­Еге. Делать нечего, пошла Аленушка искать его в лес. Шла­шла и увидела на пути  печка стоит: «Покажу, куда Гуси­Лебеди полетели, только задания мои  выполни». Поможем Аленушке? Дети по одному выходят к интерактивной доске и выполняют задания:1. Слагаемое – 45, слагаемое – 45, сумма ­ ? 2. Уменьшаемое ­80, вычитаемое – 32, разность ­? 3. Чему равна сумма чисел 18 и 15 ? 4. Назови чило, в котором 5 десятков, 3 единицы. 5. Чему равна разность чисел 27 и 9 ? 6. Назови компоненты при сложении. 7. Назови компоненты при вычитании. 8. На сколько 37 больше 17 ? 9. На сколько 50 меньше 64 ? 10. Первое слагаемое 20, второе ­17, разность ­ ? Задания выполнены, печка показала, куда подались Гуси­ Лебеди. 4.   Обобщение и систематизация знаний.      Решение задачи. Дальше пошла Аленушка, а навстречу ей Яблонька, которая предложила ей  задачку решить. Дети решают задачу № 2 из учебника на с. 13. ­ Какая это задача? ­ Что известно? ­ Что нужно узнать? ­ Каким действием будем решать задачу? Запись решения у доски и в тетрадях.              Физ. минутка. Вверх и вниз рывки руками, Будто машем мы флажками. Разминаем наши плечи. Руки движутся навстречу.  Руки в боки. Улыбнись. Вправо­влево наклонись.  Приседанья начинай. Не спеши, не отставай.  А в конце — ходьба на месте, Это всем давно известно.       Сравнение выражения.Яблонька показала Аленушке, куда идти. Шла она, шла, увидела речку, а на  середине ее камень лежит, на камне том выражение написано. Попросила  речка камень сдвинуть, а значения выражений сравнить. Куда стрелка укажет, туда и нужно идти. 8+8+8…19+3 Стрелка указала дорогу  Аленушке.         Решение уравнения. Тропинка привела ее к избушке на курьих ножках. Вошла Аленушка в избу и  видит, сидит Баба­Яга с учебником математики. «Решишь уравнение, отдам  тебе братца», а сама  задумала дело хитрое. Х + 18 = 30 1 человек решает у доски, остальные в тетрадях. 5.    Контроль усвоения знаний. Решила Аленушка уравнение, но Баба­Яга не захотела свое обещание  выполнить, примеры в столбик заставила решать. Самостоятельная работа . 48 – 15                    97 ­ 36 57 + 24                    39 + 11 Взаимопроверка в парах.  Повторение знаний о прямоугольнике. Баба­Яга опять за свое: «А прямоугольник сумеешь отыскать?» Дети устно  выполняют №1 в учебнике. Все выполнила Аленушка. Делать нечего, отпустила Баба­Яга ее братика, и  отправились они домой. Тут и сказке ­ конец, а кто слушал – молодец. 6.   Рефлексия. Вот и закончилась сказка.  Она вам понравилась? Чему она учит? Как вы считаете, хорошо ли вы усвоили темы, которые изучили?Попробуйте определить, как вы выполнили работу. Оцените себя. Чем интересен был сегодняшний урок? О каком задании вы расскажете дома? Учитель отмечает хорошую работу детей и благодарит за урок.