Данный конспект урока математики предназначен для 2 класса УМК "Школа России". Тема урока: Закрепление пройденного по теме "Числа от 1 до 100. Письменные вычисления". На уроке учащиеся попадают в сказку, встречаются с интересными персонажами, в интересной игровой форме закрепляют изученный ранее материал.Конспект урока по математике на тему "Закрепление пройденного. Числа от 1 до 100".
МБОУ СОШ № 57
Уроксказка по математике во 2 классе
Учитель: Маркова Елена
Борисовнаг. Екатеринбург
Урок математики
Класс 2 А
Тема: Закрепление пройденного по теме « Числа от 1 до 100.
Письменные вычисления».
Цели урока: закреплять знание нумерации чисел в пределах 100; решать
простые задачи; находить неизвестное в уравнении; упражняться в сравнении
двух выражений; закрепить знания о прямоугольнике.
Формирование УУД:
Предметные:
знать устную нумерацию чисел в пределах 100;
единицы измерения длины;
уметь находить неизвестное в уравнении;
сравнивать выражения;
решать простые задачи.
Познавательные:
способы понимать учебную задачу урока;
выделять и формулировать познавательные цели;
строить логическую цепочку рассуждений;
устанавливать причинно следственные связи.
Регулятивные:
могут контролировать и оценивать собственную деятельность и
деятельность учащихся;
корректировать свою деятельность.
Коммуникативные:
умеют достаточно полно и чётко выражать свои мысли;
слушать собеседника и вести диалог.
Личностные:
имеют мотивацию к учебной деятельности;
принимают и осваивают социальную роль обучающегося;
овладевают начальными навыками адаптации в обществе;
стремятся совершенствовать вычислительные навыки;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность;
проявляют личную ответственность.Оборудование: учебник для общеобразовательных учреждений (в двух
частях) под редакцией М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.
Волковой, С.В. Степановой «Математика», 2 класс (часть 1), предметная
линия «Школа России». Издательство «Просвещение»; ИКТ ( презентация с
иллюстрациями и картой к сказке «Гусилебеди»; интерактивный устный
счет).
Ход урока
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Сегодня нам пригодятся знания, полученные на прошлых уроках, потому
что мы попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Нам предстоит
выполнить примеры на сложение и вычитание столбиком в пределах 100,
находить неизвестное в уравнении, сравнивать выражение, мы будем считать в
уме и решать задачу. Запишите в тетради число, классная работа.
3. Актуализация знаний. Устный счет.
Комуто сказки надоели,
А ктото сказками пленен.
И самый лучший наш урок
Начнем с знакомых нам имен.
Слушайте внимательно, я начинаю читать сказку.
Жили были мужик да баба. Были у них дочка Аленушка, да сыночек
Иванушка .Однажды поехали они в город за продуктами, а Аленушке наказали
следить за братиком. Заигралась Аленушка с подружками, не уследила за
Иванушкой, прилетели Гусилебеди и унесли его к БабеЕге.
Делать нечего, пошла Аленушка искать его в лес. Шлашла и увидела на пути
печка стоит: «Покажу, куда ГусиЛебеди полетели, только задания мои
выполни». Поможем Аленушке?
Дети по одному выходят к интерактивной доске и выполняют задания:1. Слагаемое – 45, слагаемое – 45, сумма ?
2. Уменьшаемое 80, вычитаемое – 32, разность ?
3. Чему равна сумма чисел 18 и 15 ?
4. Назови чило, в котором 5 десятков, 3 единицы.
5. Чему равна разность чисел 27 и 9 ?
6. Назови компоненты при сложении.
7. Назови компоненты при вычитании.
8. На сколько 37 больше 17 ?
9. На сколько 50 меньше 64 ?
10. Первое слагаемое 20, второе 17, разность ?
Задания выполнены, печка показала, куда подались Гуси Лебеди.
4. Обобщение и систематизация знаний.
Решение задачи.
Дальше пошла Аленушка, а навстречу ей Яблонька, которая предложила ей
задачку решить.
Дети решают задачу № 2 из учебника на с. 13.
Какая это задача?
Что известно?
Что нужно узнать?
Каким действием будем решать задачу?
Запись решения у доски и в тетрадях.
Физ. минутка.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу.
Руки в боки. Улыбнись.
Вправовлево наклонись.
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай.
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно.
Сравнение выражения.Яблонька показала Аленушке, куда идти. Шла она, шла, увидела речку, а на
середине ее камень лежит, на камне том выражение написано. Попросила
речка камень сдвинуть, а значения выражений сравнить. Куда стрелка укажет,
туда и нужно идти.
8+8+8…19+3
Стрелка указала дорогу Аленушке.
Решение уравнения.
Тропинка привела ее к избушке на курьих ножках. Вошла Аленушка в избу и
видит, сидит БабаЯга с учебником математики. «Решишь уравнение, отдам
тебе братца», а сама
задумала дело хитрое.
Х + 18 = 30
1 человек решает у доски, остальные в тетрадях.
5. Контроль усвоения знаний.
Решила Аленушка уравнение, но БабаЯга не захотела свое обещание
выполнить, примеры в столбик заставила решать.
Самостоятельная работа .
48 – 15 97 36
57 + 24 39 + 11
Взаимопроверка в парах.
Повторение знаний о прямоугольнике.
БабаЯга опять за свое: «А прямоугольник сумеешь отыскать?» Дети устно
выполняют №1 в учебнике.
Все выполнила Аленушка. Делать нечего, отпустила БабаЯга ее братика, и
отправились они домой. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.
6. Рефлексия.
Вот и закончилась сказка.
Она вам понравилась? Чему она учит?
Как вы считаете, хорошо ли вы усвоили темы, которые изучили?Попробуйте определить, как вы выполнили работу. Оцените себя.
Чем интересен был сегодняшний урок?
О каком задании вы расскажете дома?
Учитель отмечает хорошую работу детей и благодарит за урок.