Конспект урока по математике "Название компонентов и результата действия умножения"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить с названиями компонентов и результата действия умножения; научить правильно читать выражения на умножение; провести работу над задачами, решение которых записывается умножением. Задачи: - дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта; - развитие математической речи на основе изучения и запоминания Таблицы умножения. Формируемые УУД Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; умение строить логическую цепь рассуждений. находить рациональные пути решения. Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, формировать умения сотрудничать через парную работу и работу в группах. Планируемый результат Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением (умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия, пополнят опыт групповой работы. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь формулировать цель урока, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  14. Название компонентов и результата действия умножения (с. 20) Цели:  познакомить   с   названиями   компонентов   и   результата   действия умножения;   научить   правильно   читать   выражения   на   умножение;   провести работу над задачами, решение которых записывается умножением. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. «Какое число следующее?». Надо найти закономерность в ряду чисел и записать ещё 2 числа: 2, 1, 4, 3, 6, 5, 8, …, … . 2. Замените, где возможно, сложение умножением: 3 + 3 + 3 + 3 24 + 24 32 + 23 2 + 2 + 2 + 2 + 2 15 + 17 + 19 3. Замените умножение сложением и найдите значение выражений:  5 ∙ 4 7 ∙ 3 25 ∙ 2 30 ∙ 3 8 ∙ 4 III. Объяснение нового материала. 1.  Учитель   вывешивает   плакат   с   названиями   чисел   при   умножении, изготовленный по образцу, данному на с. 20 учебника, и объясняет: «Числа, которые умножают, называются множителями (8 – первый   множитель,   3   –   второй   множитель),   а   результат   называетсяпроизведением   (24   –   произведение),   запись   8   ∙   3   тоже   называется произведением». Дети повторяют термины, затем читают запись в рамке на с. 20. Учитель говорит,   что   примеры   на   умножение   теперь   можно   читать   так:   «Первый множитель 8, второй множитель 3, произведение 24». Или так: «Произведение чисел 8 и 3 равно 24». Для   закрепления   выполнить   задание   №   1:   ученики   читают   по­новому каждый пример и находят результат, заменив произведение суммой. № 1:  9 ∙ 2 = 9 + 9 = 18 Учащиеся. Первый множитель 9, второй множитель 2. Произведение равно 18. Перед   выполнением   задания   №   2  учитель  просит   учащихся   сравнить первую пару примеров: –  Чем отличаются примеры? Дети. Отличаются вторым множителем. Учитель. Что произошло со вторым множителем во 2­м примере? Дети. Он увеличился на 1. Учитель. Давайте вспомним, что показывает второй множитель? Дети. Он показывает, сколько раз берется слагаемым первое число. Учитель. Значит, во втором примере число 2 взяли не 7 раз, а 8. Как же, зная ответ первого примера, легко посчитать ответ второго? Дети. Надо к ответу первого примера прибавить еще 2. Учитель. Сколько получится? Дети. 16. Аналогичная работа проводится с другими примерами. 2. Работа по таблице. При выполнении задания № 5 учитель записывает на доске такую же таблицу, как в учебнике,  Множитель Множитель Произведение 3 2 6 8 3 16 3 34 2 1 9 7 4 и спрашивает: «Что записано в первой строке таблицы?» Дети. Это первый множитель. Учитель. Что он показывает? Дети. Какое число брали слагаемым.Учитель. Что записано во второй строке? Дети. Это второй множитель. Учитель. Что он показывает? Дети. Сколько раз брали слагаемым первое число. Учитель. Что записано в третьей строке? Дети. Произведение надо вычислить. Учитель.  Составьте   пример,   используя   числа   I   столбика   таблицы.   Как вычислить это произведение? Дети. 3 взять слагаемым 2 раза, получится 6. Аналогично находится значение других произведений. 3. Решение задач. Задание № 3 учащиеся решают с комментированием у доски.   Сначала   заканчивают   вопрос   задачи:   «Сколько   всего   платочков вышили   девочки?».   После   этого   дети   должны   выполнить   иллюстрацию: обвести 8 раз по 2 клеточки в тетради. Ученики сначала записывают решение задачи сложением, а затем ниже – умножением. 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 ∙ 8 = 16 (п.) О т в е т: 16 платочков всего. 4.   Геометрический   материал.  Выполняя   задание   №   6,   дети   учатся правильно читать и записывать названия прямоугольников (АВСД  и  ОРТК). Следует   также   выяснить, не   является прямоугольником.   почему   фигура  КМNЕ  Учитель. Ребята, почему фигура КМNЕ не является прямоугольником? Учащиеся. Потому что у неё 2 угла не прямые. 5. Для самостоятельной работы можно предложить выполнить задание № 4. Ф и з к у л ь т м и н у т к а  А теперь насос включаем, Воду из реки качаем. Влево – раз, вправо – два, Потекла ручьём вода. Раз, два, три, четыре – Хорошо мы потрудились.(3 раза.) IV. Итоги урока. Учитель. Ребята, над чем работали сегодня на уроке? Дети.  На   уроке   мы   узнали,   как   называются   компоненты   и   результат умножения,   учились   правильно   читать   примеры   на   умножение.   Также повторяли решение задач и примеров. Домашнее задание: с. 20, № 4.