Конспект урока по математике "Периметр прямоугольника" (3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить учащихся с различными способами нахождения периметра прямоугольника; продолжить работу по закреплению табличных случаев умножения и деления с числами 2, 3, 4. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в умственном плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять выбор наиболее эффективного способа. Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата; ориентация на формирование здорового образа жизни.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  38. Периметр прямоугольника (с. 49) Цели:  познакомить   учащихся   с   различными   способами   нахождения периметра прямоугольника; продолжить  работу по закреплению табличных случаев умножения и деления с числами 2, 3, 4. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1.  В   устную   работу   на   уроке   с   целью   закрепления   изученных   случаев умножения и деления можно включить задание № 5: (cid:149)  : (cid:149)  = 8. –   Подберите     по   два   значения   делимого   и   делителя,   чтобы   значение частного равнялось 8. (24 : 3 = 8, 32 : 4 = 8). В   задании   №   7   учащиеся   выясняют,   что   каждое   последующее   число увеличивается на 3. Значит, следующие числа 18, 21, 24. З а д а н и е  № 8. Найдите значение выражений а  3 и а  4. Учащиеся подставляют данные значения переменной и говорят ответы: при а = 5, а = 6, а = 8, а = 9. 2.  При   работе   над   геометрическим   материалом   устно   можно   разобрать задание   «Сравни   периметры   фигур»   (на   полях   учебника).   Дети   измеряют стороны фигур, находят периметр: Р1 = 2 + 2 + 2 + 2 = 8 (см) или Р1 = 2 ∙ 4 = 8 (см) Р2 = 2 ∙ 4 = 8 (см) Р3 = 2 + 2 + 2 = 6 (см) или Р3 = 2 ∙ 3 = 6 (см) Учащиеся   делают   вывод:   периметры   фигур   №   1   и   №   2   одинаковые. Периметр треугольника самый маленький по сравнению с периметром других фигур. При   разборе   головоломки   (в   самом   низу   страницы)   ученики   измеряют стороны треугольника, находят его периметр: РΔ = 6 + 2 + 7 = 15 (см). После этого находят длину стороны пятиугольника: 15 : 5 = 3 (см). III. Работа над новым материалом. В качестве подготовки к рассмотрению нового необходимо вспомнить то, что детям уже известно о прямоугольнике (четырехугольник, у которого все углы прямые). Полезно спросить, сколько у прямоугольника углов, сторон, вершин.   Отвечая   на   эти   вопросы,   ученикам   следует   найти   на   чертеже (предварительно   учитель   делает   на   доске   чертеж)   прямоугольника   его элементы.Учитель. Ребята, для того чтобы начертить прямоугольник, что нам надо знать? Дети. Нам надо знать его длину и ширину. Учитель.  А   почему   надо   знать   длину   только   двух   сторон,   а   не   всех четырёх? Дети. Потому что у прямоугольника противоположные стороны равны. Учитель.  Покажите на чертеже, где у прямоугольника противоположные стороны. Дети выходят к доске и показывают. Затем учащиеся обращаются к чертежу в учебнике на с. 49 (вверху). Дети читают задачу, рассматривают чертеж и пытаются объяснить новые способы нахождения периметра. Объяснения   могут   быть   примерно   такие:   2   ∙   2   +   3   ∙   2.   У   данного прямоугольника две стороны по 2 см и две стороны по 3 см. Поэтому 2 ∙ 2 и 3 ∙ 2, а затем полученные результаты складывают. В   записи   (2   +   3)   ∙   2   сначала   складывают   длину   с   шириной,   а   затем умножают эту сумму на 2. После разбора учащиеся делают такой же чертеж в тетради и записывают два новых способа решения и ответ. Необходимо выяснить, какой способ решения рациональнее. Учитель.  Ребята, мы нашли периметр прямоугольника двумя способами. Как вы думаете, какой из них более рациональный, то есть удобный. Каким можно быстрее получить результат? Дети. Мы думаем, что второй, где сумма умножается на 2. Учитель. А почему? Дети. Потому что надо выполнить всего 2 действия, а в первом способе – 3 действия. С   целью   закрепления   изученного   выполняется   задание   №   1   с комментированием. № 1.  Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Найдите его периметр. Сначала   дети   чертят   фигуру   в   своих   тетрадях,   а   затем   один   из   них комментирует: –   Чтобы   найти   периметр   прямоугольника,   надо   сложить   его   длину   и ширину, а полученную сумму умножить на 2. Запись на доске: Р? = (3 + 4) ∙ 2 = 14 (см) О т в е т: Р = 14 см. Перед решением задания № 2 учитель должен вспомнить с детьми, что они знают о квадрате.Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. Далее проводится беседа. Учитель. Сколько сторон у квадрата? Дети. 4. Учитель. Какие это стороны? Дети. Все стороны одинаковые. Учитель.  Если   длина   стороны   квадрата   2   см,   то   как   легко   найти   его периметр? Дети. Надо 2 умножить на 4. Учитель. Верно. Запишем решение: Р? = 2 ∙ 4 = 8 (см). О т в е т: Р = 8 см. Аналогично находятся периметры еще двух квадратов. Ф и з к у л ь т м и н у т к а  Мы становимся всё выше, Достаём руками крыши. На два счёта – поднялись, Три, четыре – руки вниз. IV. Работа над пройденным материалом. Для самостоятельной работы на уроке можно включить задания № 3, № 4, № 6. После решения задач № 3, № 4 на усмотрение учителя можно провести проверку. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке? Дети.  Сегодня   на   уроке   мы   познакомились   с   тем,   как   можно   найти периметр прямоугольника разными способами; измеряли стороны и находили периметр других фигур. Учитель. Что закрепляли на уроке? Дети.  Мы   решали   задачи,   повторяли   табличные   случаи   умножения   и деления. Домашнее задание: с. 49, № 4, № 6.