Конспект урока по математике "Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить учащихся с решением задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого; закрепить умение решать уравнения и находить значения выражения с переменной. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в умственном плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять выбор наиболее эффективного способа. Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата; ориентация на формирование здорового образа жизни.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  49. Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого (с. 62) Цели:  познакомить   учащихся   с   решением   задач   на   нахождение неизвестного   третьего   слагаемого;   закрепить   умение   решать   уравнения   и находить значения выражения с переменной. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Задание «Занимательные рамки»: 2. Заполните таблицу. Учащиеся вспоминают взаимосвязь между компонентами умножения. Множитель Множитель Произведение 9 2 9 36 3 27 7 35 5 40 5 30 3.  Вместо точек вставьте такие знаки действий, чтобы получить верные равенства: 4 … 4 … 4 = 12 7 … 2 … 9 = 25 3 … 3 … 3 = 3 2 … 6 … 3 = 3 III. Работа над новым материалом. В   качестве   подготовки   решить   устно   простую   задачу   на   нахождение неизвестного слагаемого. Например: «В двух кусках 30 м ситца. В первом куске 10 м. Сколько ситца во втором куске?». Решение задачи № 1 выполняется под руководством учителя, но при этом дети   должны   приложить   максимум   усилий,   чтобы   самостоятельно   найти решение задачи. Сначала они рассматривают рисунок, объясняя, что известно и что надо узнать. Затем говорят, можно ли решить задачу сразу, выполнив одно   действие,   и   почему   нельзя,   устанавливают,   что   можно   узнать,составляют   план   решения.   Потом   вместе   с   учителем   записывают   краткое условие, решение и ответ. Арбуз – 3 кг 12 кг Дыня – 2 кг Тыква – ? 1) 3 + 2 = 5 (кг) – арбуз и дыня 2) 12 – 5 = 7 (кг) О т в е т: 7 кг весит тыква. После   этого   учащиеся   продолжают   работу   по   рисунку   и   выполняют задание   №   2:   составляют   задачи   по   данным   выражениям.   Некоторые   из составленных задач по усмотрению учителя можно записать в тетради. Даны выражения: 2 ∙ 4,  2 ∙ 2 + 3,  3 + 2,  12 – 2,  12 : 2,  12 : 3. Можно составить такую, например, задачу: «Купили  2  дыни   по  2  кг   и  тыкву   массой  3  кг.  Сколько   кг   весила   вся покупка?». Для закрепления изученного с комментированием выполняется задание № 3 (разобрать аналогично задаче № 1). Ф и з к у л ь т м и н у т к а  Мы становимся всё выше, Достаём руками крыши. На два счёта – поднялись, Три, четыре – руки вниз. IV. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задач. Задание № 6 учащиеся решают с комментированием у доски. Сначала учащиеся записывают краткие условия. Купили 4 б. по 5 кг Истратили – 12 кг Осталось – ? Учащиеся.  Мы   не   можем   сразу   ответить   на   главный   вопрос   задачи: «Сколько осталось?», так как не знаем, сколько купили. Но это можно узнать. Для этого надо 5 умножить на 4. После этого мы сможем узнать, сколько кг краски осталось: из полученного результата (20) вычесть 12. 2. Для самостоятельной работы  на уроке учащимся можно предложить задания: № 4 (выражение  в  – 10 дети записывают в тетради, подставляют данные значения буквы, записывают и вычисляют значения), № 5 и № 7. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?Дети. На уроке мы учились решать задачи нового вида. Учитель. Что закрепляли на уроке? Дети. Закрепляли умение решать уравнения, примеры, а также повторяли таблицу умножения. Домашнее задание: с. 62, № 5, № 7.