Конспект урока по математике "Решение задач на увеличение числа на несколько единиц"(1 класс)

  • Презентации учебные
  • docx
  • 03.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

УМК "Школа России" Урок: математика Тема урока: «решение задач на увеличение числа на несколько единиц» Цели урока: работать над развитием у учащихся навыков счета; продолжать работу над задачами на увеличение числа на несколько единиц; развивать внимание, наблюдательность учащихся. Методический инструментарий: ТСО; наглядные пособия, карточки с заданиями.
Иконка файла материала математика.docx
Дата: 16.01.2017 Урок: математика Тема урока: «решение задач на увеличение числа на несколько единиц» Цели урока:  работать над развитием у учащихся навыков счета; продолжать работу над задачами на увеличение числа на несколько единиц; развивать внимание, наблюдательность учащихся. Методический инструментарий: ТСО; наглядные пособия Ход урока I. Организационный момент.  II. Каллиграфическая минутка. 2   2 ………. III. Устный счёт. IV. Формирование умения увеличивать число на несколько единиц. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у. Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок (с. 6 учебника, часть 2). – Что увидели на рисунке? – Можно ли, не считая, сказать, чего больше: чашек или блюдец?  (Можно. Блюдец больше на два, так как двум блюдцам не хватило чашек.) Р а б о т а   с   р а з р е з н ы м   м а т е р и а л о м. Сначала под руководством учителя выполняется задание 1 (с. 6 учебника, часть 2). – Положите в верхний ряд 5 квадратов. – В нижний ряд положите столько же кругов. – Сколько кругов положили? (Пять.) – Сделайте так, чтобы кругов стало на два больше, чем квадратов. – Что вы сделали? (Добавили два круга.) – Сколько кругов стало? (7.) Затем ученики могут сами придумать аналогичные задания и выполнить их. Например: – Положите 8 зеленых треугольников. – Ниже положите столько же желтых треугольников.– Сколько желтых треугольников положили? (Восемь.) – Сделайте так, чтобы желтых треугольников стало на 2 больше. – Что вы сделали? (Добавили 2 желтых треугольника.) – Сколько стало желтых треугольников? (10.) V. Работа над задачами. Учитель читает текст из задания 2 (с. 6 учебника, часть 2). – Является ли данный текст задачей? (Нет.) – Почему? (Потому что отсутствует вопрос.) – Поставьте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько ложек на столе?) – Каким действием будете решать задачу? (Сложением.) – Объясните, почему так считаете. (Так как ложек на 1 больше.) – Запишите решение. (Один ученик выполняет запись на доске, остальные – в тетрадях.) – Проверьте решение задачи. (8 + 1 = 9 (л.).) – Ответьте на поставленный вопрос. (На столе 9 ложек.) Далее дети под руководством учителя разбирают задачу 3 (с. 6 учебника, часть 2). Задача разбирается аналогично предыдущей. VI. Развитие навыков счета. 1. Пропедевтика темы «Сложение и вычитание числа 4». С этой целью с комментированием выполняется задание 5 (с. 6 учебника, часть 2). Один из учащихся читает пример и объясняет его решение. Например: сумма чисел пять, два и два. К пяти прибавить два, получится семь, к семи прибавить два, получится девять; значит, значение суммы равно девяти. Из числа восемь вычесть два и еще два. Из восьми вычесть два, получится шесть. Из шести вычесть два, получится четыре. Значение выражения равно четырем. Учителю следует обращать внимание детей на то, что в каждом числовом выражении они прибавляют и вычитают по частям число 4. 2. Упражнение в умении правильно выбирать знак действия. Р а б о т а   п о   т е т р а д и  (задание 2, с. 4 в тетради № 2). – Что заметили? –   Как   вы   думаете,   какое   задание   предстоит   выполнить?  (В   пропущенную   клетку поставить знак «+» или «–».) Первые два столбика выполняются с комментированием, последний столбик дети могут выполнить  с а м о с т о я т е л ь н о  с последующей  ф р о н т а л ь н о й  проверкой. Например: К трем прибавить два, получится пять. Значение выражения – семь. Семь больше пяти, значит, пропущен знак «+». П р о в е р я е м: значение суммы чисел три и два равно пяти. К пяти прибавить два, получится семь. VII. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся. В заключение урока учащимся может быть предложено задание на развитие внимания, наблюдательности. С этой целью дети выполняют задание на полях с. 6 учебника   или аналогичное задание, подобранное учителем. VIII. Итог урока.– Чему научились сегодня на уроке?  – Какова ваша роль на уроке?