презентация по алгебре .7класс. тема:"Рациональные числа".

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 07.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

обучающиеся вспомнят названия и обозначение рациональных чисел. потренируются в решении заданий с данными числами.
Иконка файла материала презентация алгебра рациональные числа дидактичекий материал для урока..pptx

Алгебра . 7 класс. Тема: «Дидактический Материал для урока.» Рациональные числа.

Составитель: Малышева В Н

Алгебра. Рациональные числа.

Повторить:
*** Какие из чисел являются натуральными, целыми, рациональными?
***Обозначения чисел:
N –множество натуральных чисел.
Z-множество целых чисел.
Q- Множество рациональных чисел.

Алгебра. Рациональные числа.

№1. Какие из чисел: 302, - 73, 0, 1,6., -2/3, 4 6/7, 28, -10,2., -600 являются:
1). натуральными.
2). целыми.
3). рациональными.
Ответ: 1).
2).
3).

Алгебра. Рациональные числа.

***Натуральные числа- это(1, 2, 3, 4, … )- числа, употребляемые при счете предметов до бесконечности.
*** Целые числа –натуральные + отрицательные + 0. (1,2,3, …, -1,-2,-3,…, 0).
*** Рациональные числа: дроби, где m-числитель, целое число,n- знаменатель, натуральное число.

Задание№1.Проверь.

Натуральные: 302, 28.
Целые: -73, -600. 0.
Рациональные: 1,6., -2/3, 4. 6/7.,-10,2.





Задание №2.

Сравните рациональные числа:
1). 0,026*** 0,2005
2) – 6, 37*** -6, 51
3) -31*** 0, 14
4) -6,72*** -6,(72)
5) 3,(45)*** 3,45
6) -0, 4*** 0,25
7) 12/13*** 13/14

Знаки сравнения.


<
>
<
>
>
<
< (168/182 <169/182)

Задание №3.

Ученик при сравнении рациональных чисел допустил две ошибки. Найти их и исправить.
1). 0,08>0,008
2). -3,16 < -3,17 (Нужно >)
3). -0,004 > -0,0035 (Нужно <)
4). 4,14 < 4,141
5). -5,008 > -5,009
6). -10,16 < -10,06

Задание №4.

Представьте число в виде бесконечной десятичной дроби.
1). 1/6 2). 3/7 3) 4/11 4) 7,43
5) -26 6) 4. 3/25 7) -12. 1/11

Учиться самостоятельно проверять работу.

Удачи в выполнении. У вас всё получится.
Можно использовать взаимопроверку.
Учителю можно во время проверки не исправлять, а поставить на полях знак, чтобы ученики сами нашли и исправили ошибку зеленой пастой.
Использовать разные приемы проверки.