Конспект урока по математике с презентацией "Проценты". 6 класс
Оценка 4.9
Презентации учебные +1
doc
математика
6 кл
12.06.2017
Тип урока: урок повторения и обобщения изученного материала с элементами беседы.
Цели урока:
1. Развитие познавательного интереса к вычислению процентов;
2. Отработка практических навыков при вычислении процентов;
3. Развитие интереса учащихся к математике и расширение кругозора;
4. Пропаганда здорового образа жизни на уроках математики.
Задачи:
образовательная:
углубление и систематизация теоретических знаний, отработка умений и навыков при вычислении процентов на примерах решения задач;
развивающая:
развитие умения выделять главное в понимании поставленного вопроса, расширение знаний о вреде курения и понятии «здоровый образ жизни»;
воспитательная:
воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, формирование сознательного понимания актуальности вопроса в современной жизни «Жить или курить?».
В конспекте урока можно найти материалы для самостоятельной работы, для индивидуальных заданий учащимся, физминутку, пальчиковую гимнастику, анкету для родителей и многое другое.Конспект урока математики в 6 классе на тему: "Проценты"
6 класс Проценты.doc
МБОУ «Новинская средняя общеобразовательная школа»
ОреховоЗуевский район Московская область
Проблема «Жить или курить?»
Проблема «Жить или курить?»
Учитель математики
Крылова Нина Владимировна
Математика – 6 Проблема: «Жить или курить?».
Тип урока: урок повторения и обобщения изученного материала с элементами беседы.
Слайд №2
Цели урока:
1. Развитие познавательного интереса к вычислению процентов;
2. Отработка практических навыков при вычислении процентов;
3. Развитие интереса учащихся к математике и расширение кругозора;
4. Пропаганда здорового образа жизни на уроках математики.
Слайд №3
Задачи:
образовательная:
углубление и систематизация теоретических знаний, отработка умений и навыков при
вычислении процентов на примерах решения задач;
развивающая:
развитие умения выделять главное в понимании поставленного вопроса, расширение знаний
о вреде курения и понятии «здоровый образ жизни»;
воспитательная:
воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, формирование
сознательного понимания актуальности вопроса в современной жизни «Жить или курить?».
План урока:
1. Организационный момент 2 мин.
2. Повторение «Зарядка для ума».– 3 мин.
3. Тест с сигнальными карточками – 5 мин.
4. Решение задач– 15 мин.
5. Минутка здоровья – 2 мин.
6. Устная работа 4 мин.
7. Самостоятельная работа – 10 мин.
8. Домашнее задание – 2 мин.
9. Итог урока – 2 мин.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, сигнальные карточки, учебник,
рабочие тетради.
Ход урока.
I. Вступительное слово.
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Проведём мы его, обсуждая тему,
которая в настоящее время является одной из самых актуальных для нашего общества. Это
– курение. Мы узнаем о том, как вредно курение для нашего организма.
Учёные, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли
к выводу, что курение – опасный враг для здоровья и жизни человека. Приобщение к
2 табаку начинается всё в более раннем возрасте. В развитых странах мира за последние 30
лет курящих стало меньше. Их количество сократилось в 2 – 3 раза, чего явно не
происходит в нашей стране. По статистике, больше всех в мире курят россияне. У нас
количество курящих увеличилось в 3 раза. На сегодняшний день в России курят две трети
мужчин и около одной трети женщин. И это не предел.
Можно смело сказать, и я думаю, что большинство скажет: «Это модно». А мы давайте
подумаем – модно ли это? А может быть стоит задуматься над проблемой «Жить или
курить?».
На эти вопросы мы попытаемся ответить сегодня на уроке, решая задачи на нахождение
процентов, закрепив тему «Проценты».
II. Повторение. Слайд №4.
Учитель: Проведём «Зарядку для ума». (Учащиеся отвечают «цепочкой»):
1. Замените проценты десятичной дробью:
1) 3% = 0,03
2) 43% = 0,43
3) 11% = 0,11
4) 1,3%= 0,013
5) 76% = 0,76
6) 237% = 2,37
2. Замените десятичные дроби процентами:
1) 0,09 = 9%
2) 0,34 = 34%
3) 6,5 = 650%
4) 1,01 = 101%
5) 0,002 = 0,2%
6) 0,007 = 0,7%
3. Переведите обыкновенные дроби в проценты:
Слайд №5
)1
%50
1
2
)2
1
5
%20
)3
1
25
%4
)4
1
10
%10
)5
1
4
%25
)6
%75
3
4
III. Тест с сигнальными карточками.
Учитель: По данным экспертов, табачный дым содержит 4000 вредных химических
веществ, разрушающих организм. Среди них никотин один из сильнейших известных ядов,
который вызывает физическую зависимость.
Ребята, (Слайд №6) давайте определим % содержание самых ядовитых веществ –
синильной кислоты, табачного дёгтя, окиси углерода, полония, в одной сигарете, если
никотина 2%, а синильная кислота составляет
1 часть никотина; табачного дёгтя в 7,5 раз
2
3 больше, чем никотина; окись углерода составляет
3
5
от количества табачного дёгтя,
2
3
от количества окиси углерода.
полоний 210 составляет
Ответ: синильная кислота1%, табачный деготь 15%, окись углерода – 9%, полоний 210
6%
Учитель: Все ядовитые вещества разрушительно влияют на организм человека. Каждая
сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни. Курение причина таких болезней, как рак
лёгких, сердечные заболевания, эмфизема, хронический бронхит, язва желудка, инсульт,
болезни ног.
От причин, связанных с потреблением табака, ежегодно умирают 300 тысяч человек. При
сохранении существующих тенденций в будущем цифры эти будут расти. Ожидается, что к
2030 году потребление табака будет уносить по 10 миллионов жизней в год и станет самой
распространенной причиной смертности среди совершеннолетних.
Невольно возникает вопрос: почему же всётаки люди курят?
(Ответы учеников, из которых делается обобщение: любопытство, подражание, привычка,
так называемое «снятие нервного напряжения».)
IV. Решение задач. Слайд №7
Задача №1: Статистика показывает, что курящих подростков мальчиков – 60%, девочек –
10%. Определите, сколько курящих детей в школе, если в ней 450 мальчиков и 620
девочек.
Ответ: 332.
Вывод: третья часть учеников школы не задумываются о том, что у них ухудшается
внешность, начинают портиться зубы и появляется неприятный запах, ухудшается зрение,
слух, развиваются болезни внутренних органов, появляется раздражительность,
неуравновешенность, изза быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.
Слайд №8 Известно, что курить здоровью вредить.
Это нужно запомнить!
Курение загрязняет лёгкие.
Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.
Курение затрудняет нормальную работу сердца.
От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах
Задача №2: Слайд №9 При проверке состояния здоровья группы учеников школы из 20
человек со стажем курения 35 лет, обнаружено, что 70% из них имеют по 2 заболевания –
органов дыхания и пищеварения. Остальные по 1 заболеванию. Определите, сколько
учащихся этой группы имеют по 2 заболевания и сколько по одному?
Ответ: 2 заболевания 14 учащихся; 1 заболевание – 6 учащихся.
Ну и как же вы думаете, нужно ли курить? Нужно ли придерживаться этой моды?
Задача №3: Слайд №10 Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова
продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя
продолжительность жизни в России 56 лет (47,6 года).
(Обсуждают, стоит ли начинать курить, если срок жизни укорочен).
Учитель: Ребята, как вы думаете, кто является примером для подражания?
Ученики: В первую очередь – взрослые и, конечно же, родители.
Учитель: На дом вам было задано провести небольшое анкетирование.
Вопросы анкеты:
1. Курят ли родители?
2. Курит брат или сестра?
3. Пробовал(а) ли ты сам(а) курить?
4. Куришь ли ты сейчас?
5. Тебе это нравится?
4 (Оглашение итогов домашнего анкетирования).
Учитель: Дети, рождённые в семьях курильщиков, в 45 раз чаще болеют простудными
заболеваниями, хроническими воспалениями. Такие дети более раздражительны.
Учитель: Давайте посчитаем средний вес новорожденного ребёнка, если родители курят.
Задача №4. Средний вес новорожденного ребёнка 3кг 300г. Если у ребёнка отец курит, то
его вес будет меньше среднего на 125г, если курит мать – меньше на 300г.
Определите, сколько % теряет в весе новорожденный, если:
а) курит папа;
б) курит мама.
Ответ округлите до единиц. ( 4%, 9%).
Учитель: Ребята, я думаю, что вы согласитесь с тем, что полностью здоровым этот малыш
не будет, и всю жизнь ему придётся расплачиваться за легкомыслие родителей.
≈
≈
V. Слайд №12 Минутка здоровья. Пальчиковая гимнастика.
Доброе утро, здравствуй, Иван,
Доброе утро, здравствуй, Степан,
Доброе утро, здравствуй, Сергей,
Доброе утро, здравствуй, Андрей,
Доброе утро, здравствуй, Антон.
VI. Устная работа.
Учитель: Во всем мире идёт борьба с курением. В 140 странах мира были приняты
законы, ограничивающие курение. 31 мая является всемирным днем без табака,
который был провозглашён в 1988 году Всемирной организацией здравоохранения. Во
многих странах запрещено курение на рабочем месте. В Америке некоторые фирмы
вообще отказываются брать на работу курильщиков. Давайте выполним задачу и
узнаем причину этого.
Задача №5 Слайд №13. Если хороший секретарь – машинистка курит, то на странице
печатного текста в 800 знаков у неё будет 4% ошибок.
Сколько сделает ошибок машинистка на этой странице? Сколько будет у неё ошибок на
странице, где знаков в 1,5 раза больше? (32 ошибки; 48 ошибок).
Учитель: Я думаю, вам понятна причина увольнения курящего человека.
VII. Самостоятельная работа. Слайд №14
Задача №6. Ежегодный прирост курящих в России составляет 3%. В 2005 году из 100
мужчин курили 65, а из 100 женщин – 30. На основе полученной информации определить
количество курящих на конец 2009 года. (Ответ округлить до целого числа). (1й вариант –
мужчин, 2й – женщин).
Слайд №15 (Ученики выполняют взаимопроверку и делают выводы).
Ответ: 73 мужчины; 34 женщины.
Учитель: Огромный вред курильщик наносит здоровью окружающих людей. Нахождение в
течение 8 часов в накуренном помещении равносильно пяти выкуренным сигаретам.
Табачный дым «эффективен» в радиусе 10м от дымящей сигареты.
Довольно громкий скандал произошёл в конце 80х годов в Англии. Около 30 лет
сотрудница одной компании проработала в комнате с 4 курящими мужчинами, результатом
чего стало заболевание – рак лёгких. На основании решения суда компанию принудили
выплатить родственникам умершей денежную компенсацию.
Во многих странах мира запрещено курение в общественных местах. Во Франции,
например, с 1996 года запрещено курить в ресторанах и барах.
Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) выдвинула тезис: «Право некурящих на
чистый воздух выше права курящего на курение».
5 VIII. Домашне задание. Слайд №16
Учитель: Ребята, вот и подошел к концу наш урок. Давайте запишем домашнее задание.
Задача:: определить, сколько процентов своего годового дохода тратит на сигареты
человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если пачка сигарет стоит 20 рублей,
ежемесячная зарплата 5000руб. (в месяце 30 дней).
Домашнее задание ученики записывают в тетради.
IX. Итог урока. Слайд №17
Учитель: А теперь давайте подведём итог нашего урока. Как вы думаете, все
поставленные цели были выполнены?
Дайте оценку своей работы на уроке
(Ученики подводят итог урока).
Ребята, мне было очень приятно с вами работать. Мы ответили на поставленные вопросы и
решили задачи на определение процента и процентного соотношения. Но нам осталось
сделать вывод, который необходим каждому из нас: «Модно? Полезно? Стоит ли начинать?
А всётаки – жить или курить?» Давайте выберем тот верный ответ, что необходим
каждому из нас.
(Предлагаются ответы на поставленные учителем вопросы).
Слайд №18
Вывод: Здоровье – самый лучший друг,
Оно у каждого вокруг,
Кто любит спортом заниматься
И утром бодрым просыпаться.
Кто любит фруктов много есть,
Ведь витаминов в них не счесть!
Здоров лишь тот, кому не лень
Гулять на воздухе весь день.
Здоровье будет пусть у всех,
Здоровье – это ваш успех!
Учитель: Я надеюсь, что сведения, которые вы сегодня услышали на уроке, пригодятся
вам в жизни. Знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите
испытать счастье дышать свободно. Здоровья Вам! Если ты любишь себя и ценишь свое
здоровье, ты скажешь «нет» всему, что может принести тебе вред.
Спасибо за урок. До свидания.
Приложение
Итоги домашнего анкетирования:
1. Кто курит в семье?
Папа 67%;
Мама – 0%;
Никто – 33%.
2. Курит брат или сестра?
Брат – 33%.
3. Пробовал(а) ли ты сам(а) курить?
Нет – 17%.
4. Куришь ли ты сейчас?
Нет – 100%.
5. Тебе это нравится?
6 Не нравится – 100%.
Литература:
1. И. М. Тараданова, О. Н. Моисеева Мир без наркотиков. Омск, 2003
2. В. Н. Ягодинский Школьнику о вреде никотина и алкоголя. Книга для учащихся. Минск,
1986
3. Бросил курить — получи 1000!// Здоровье. 1998. № 6 С. 53
4. А. Г. Хрипкова Д. В. Колесов Гигиена и здоровье школьника. М. Просвещение, 1988
5. Газета «Биология», 1997. № 36
6. Вырезки из статей газеты «АиФ. Здоровье». 1996 – 1997 гг.
7. Приложение к газете «Первое сентября». «Математика». 2009 г.
7
Конспект урока по математике с презентацией "Проценты". 6 класс
Конспект урока по математике с презентацией "Проценты". 6 класс
Конспект урока по математике с презентацией "Проценты". 6 класс
Конспект урока по математике с презентацией "Проценты". 6 класс
Конспект урока по математике с презентацией "Проценты". 6 класс
Конспект урока по математике с презентацией "Проценты". 6 класс
Конспект урока по математике с презентацией "Проценты". 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.