Конспект урока по математике с презентацией "Проценты". 6 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по математике с презентацией "Проценты". 6 класс

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
doc
математика
6 кл
12.06.2017
Конспект урока по математике с презентацией "Проценты". 6 класс
Тип урока: урок повторения и обобщения изученного материала с элементами беседы. Цели урока: 1. Развитие познавательного интереса к вычислению процентов; 2. Отработка практических навыков при вычислении процентов; 3. Развитие интереса учащихся к математике и расширение кругозора; 4. Пропаганда здорового образа жизни на уроках математики. Задачи: образовательная: углубление и систематизация теоретических знаний, отработка умений и навыков при вычислении процентов на примерах решения задач; развивающая: развитие умения выделять главное в понимании поставленного вопроса, расширение знаний о вреде курения и понятии «здоровый образ жизни»; воспитательная: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, формирование сознательного понимания актуальности вопроса в современной жизни «Жить или курить?». В конспекте урока можно найти материалы для самостоятельной работы, для индивидуальных заданий учащимся, физминутку, пальчиковую гимнастику, анкету для родителей и многое другое.Конспект урока математики в 6 классе на тему: "Проценты"
6 класс Проценты.doc
МБОУ «Новинская средняя общеобразовательная школа» Орехово­Зуевский район Московская область Проблема «Жить или курить?» Проблема «Жить или курить?»                                                                                       Учитель математики Крылова Нина Владимировна                                                       Математика – 6 Проблема: «Жить или курить?». Тип урока: урок повторения и обобщения изученного материала с элементами беседы. Слайд №2  Цели урока:  1. Развитие познавательного интереса к вычислению процентов; 2. Отработка практических навыков при вычислении процентов; 3. Развитие интереса учащихся к математике и расширение кругозора; 4. Пропаганда здорового образа жизни на уроках математики. Слайд №3 Задачи:  образовательная: углубление и систематизация теоретических знаний, отработка умений и навыков при  вычислении процентов на примерах решения задач;   развивающая: развитие умения выделять главное в понимании поставленного вопроса, расширение знаний о вреде курения и понятии «здоровый образ жизни»;   воспитательная: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, формирование  сознательного понимания актуальности вопроса в современной жизни «Жить или курить?». План урока: 1. Организационный момент ­ 2 мин. 2. Повторение «Зарядка для ума».– 3 мин. 3. Тест с сигнальными карточками – 5 мин. 4. Решение задач– 15 мин. 5. Минутка здоровья – 2 мин. 6. Устная работа ­ 4 мин.  7. Самостоятельная работа – 10 мин. 8. Домашнее задание – 2 мин. 9. Итог урока – 2 мин. Оборудование:  Компьютер,   мультимедийный   проектор,  сигнальные   карточки,  учебник, рабочие тетради. Ход урока. I. Вступительное слово. Учитель:  Ребята, сегодня у нас необычный урок. Проведём мы его, обсуждая тему,  которая в настоящее время является одной из самых актуальных для нашего общества. Это – курение. Мы узнаем о том, как вредно курение для нашего организма.       Учёные, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли  к выводу, что курение – опасный враг для здоровья и жизни человека. Приобщение к  2 табаку начинается всё в более раннем возрасте. В развитых странах мира за последние 30  лет курящих стало меньше. Их количество сократилось в 2 – 3 раза, чего явно не  происходит в нашей стране. По статистике, больше всех в мире курят россияне. У нас  количество курящих увеличилось в 3 раза. На сегодняшний день в России курят две трети  мужчин и около одной трети женщин. И это не предел.  Можно смело сказать, и я думаю, что большинство скажет: «Это модно». А мы давайте  подумаем – модно ли это? А может быть стоит задуматься над проблемой «Жить или  курить?». На эти вопросы мы попытаемся ответить сегодня на уроке, решая задачи на нахождение  процентов, закрепив тему «Проценты». II. Повторение. Слайд №4. Учитель: Проведём «Зарядку для ума». (Учащиеся отвечают «цепочкой»): 1. Замените проценты десятичной дробью: 1) 3% = 0,03   2) 43% =  0,43 3) 11% = 0,11 4) 1,3%= 0,013    5) 76% = 0,76 6) 237% = 2,37 2. Замените десятичные дроби процентами: 1) 0,09 = 9% 2) 0,34 = 34% 3) 6,5 = 650% 4) 1,01 = 101% 5) 0,002 = 0,2% 6) 0,007 = 0,7% 3. Переведите обыкновенные дроби в проценты:                                                                                       Слайд №5 )1  %50 1 2 )2  1 5 %20 )3 1 25  %4 )4 1 10  %10 )5  1 4 %25 )6  %75 3 4 III. Тест с сигнальными карточками. Учитель: По данным экспертов, табачный дым содержит 4000 вредных химических  веществ, разрушающих организм. Среди них никотин один из сильнейших известных ядов,  который вызывает физическую зависимость.  Ребята, (Слайд №6) давайте определим % содержание самых ядовитых веществ –  синильной кислоты, табачного дёгтя, окиси углерода, полония, ­ в одной сигарете, если  никотина 2%, а синильная кислота составляет  1  часть никотина; табачного дёгтя в 7,5 раз 2 3 больше, чем никотина; окись углерода составляет  3 5  от количества табачного дёгтя,  2 3  от количества окиси углерода. полоний 210 составляет  Ответ: синильная кислота­1%, табачный деготь­ 15%, окись углерода – 9%, полоний 210­ 6% Учитель: Все ядовитые вещества разрушительно влияют на организм человека. Каждая  сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни.  Курение ­ причина таких болезней, как рак  лёгких, сердечные заболевания, эмфизема, хронический бронхит, язва желудка, инсульт,  болезни ног.  От причин, связанных с потреблением табака, ежегодно умирают 300 тысяч человек. При  сохранении существующих тенденций в будущем цифры эти будут расти. Ожидается, что к 2030 году потребление табака будет уносить по 10 миллионов жизней в год и станет самой  распространенной причиной смертности среди совершеннолетних.  Невольно возникает вопрос: почему же всё­таки люди курят?  (Ответы учеников, из которых делается обобщение: любопытство, подражание, привычка,  так называемое «снятие нервного напряжения».) IV. Решение задач. Слайд №7  Задача №1: Статистика показывает, что курящих подростков мальчиков – 60%, девочек – 10%. Определите, сколько курящих детей в школе, если в ней 450 мальчиков и 620  девочек. Ответ: 332. Вывод: третья часть учеников школы не задумываются о том, что у них ухудшается  внешность, начинают портиться зубы и появляется неприятный запах, ухудшается зрение,  слух, развиваются болезни внутренних органов, появляется раздражительность,  неуравновешенность, из­за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость. Слайд №8 Известно, что курить ­ здоровью вредить. Это нужно запомнить!                   Курение загрязняет лёгкие.                   Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.                   Курение затрудняет нормальную работу сердца.                   От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах Задача №2: Слайд №9 При проверке состояния здоровья группы учеников школы из 20  человек со стажем курения 3­5 лет, обнаружено, что 70% из них имеют по 2 заболевания –  органов дыхания и пищеварения. Остальные ­ по 1 заболеванию. Определите, сколько  учащихся этой группы имеют по 2 заболевания и сколько по одному? Ответ: 2 заболевания­ 14 учащихся; 1 заболевание – 6 учащихся. Ну и как же вы думаете, нужно ли курить? Нужно ли придерживаться этой моды? Задача №3: Слайд №10 Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова  продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя  продолжительность жизни в России 56 лет (47,6 года).  (Обсуждают, стоит ли начинать курить, если срок жизни укорочен). Учитель: Ребята, как вы думаете, кто является примером для подражания?  Ученики: В первую очередь – взрослые и, конечно же, родители. Учитель: На дом вам было задано провести небольшое анкетирование.  Вопросы анкеты: 1. Курят ли родители? 2. Курит брат или сестра? 3. Пробовал(а) ли ты сам(а) курить? 4. Куришь ли ты сейчас? 5. Тебе это нравится? 4 (Оглашение итогов домашнего анкетирования). Учитель: Дети, рождённые в семьях курильщиков, в 4­5 раз чаще болеют простудными  заболеваниями, хроническими воспалениями. Такие дети более раздражительны. Учитель: Давайте посчитаем средний вес новорожденного ребёнка, если родители курят. Задача №4.  Средний вес новорожденного ребёнка 3кг 300г. Если у ребёнка отец курит, то его вес будет меньше среднего на 125г, если курит мать – меньше на 300г. Определите, сколько % теряет в весе новорожденный, если: а) курит папа; б) курит мама. Ответ округлите до единиц. ( 4%,  9%). Учитель: Ребята, я думаю, что вы согласитесь с тем, что полностью здоровым этот малыш  не будет, и всю жизнь ему придётся расплачиваться за легкомыслие родителей. ≈ ≈ V. Слайд №12 Минутка здоровья. Пальчиковая гимнастика. Доброе утро, здравствуй, Иван, Доброе утро, здравствуй, Степан, Доброе утро, здравствуй, Сергей,  Доброе утро, здравствуй, Андрей, Доброе утро, здравствуй, Антон.  VI. Устная работа.  Учитель: Во всем мире идёт борьба с курением. В 140 странах мира были приняты  законы, ограничивающие курение. 31 мая является всемирным днем без табака,  который был провозглашён в 1988 году Всемирной организацией здравоохранения. Во  многих странах запрещено курение на рабочем месте. В Америке некоторые фирмы  вообще отказываются брать на работу курильщиков. Давайте выполним задачу и  узнаем причину этого. Задача №5  Слайд №13.  Если хороший секретарь – машинистка курит, то на странице  печатного текста в 800 знаков у неё будет 4% ошибок. Сколько сделает ошибок машинистка на этой странице? Сколько будет у неё ошибок на  странице, где знаков в 1,5 раза больше?  (32 ошибки; 48 ошибок).  Учитель:  Я думаю, вам понятна причина увольнения курящего человека.  VII.  Самостоятельная работа. Слайд №14 Задача №6. Ежегодный прирост курящих в России составляет 3%. В 2005 году из 100  мужчин курили 65, а из 100 женщин – 30. На основе полученной информации определить  количество курящих на конец 2009 года. (Ответ округлить до целого числа). (1­й вариант – мужчин, 2­й – женщин). Слайд №15 (Ученики выполняют взаимопроверку и делают выводы). Ответ: 73 мужчины; 34 женщины. Учитель: Огромный вред курильщик наносит здоровью окружающих людей. Нахождение в течение 8 часов в накуренном помещении равносильно пяти выкуренным сигаретам.  Табачный дым «эффективен» в радиусе 10м от дымящей сигареты. Довольно громкий скандал произошёл в конце 80­х годов в Англии. Около 30 лет  сотрудница одной компании проработала в комнате с 4 курящими мужчинами, результатом чего стало заболевание – рак лёгких. На основании решения суда компанию принудили  выплатить родственникам умершей денежную компенсацию. Во многих странах мира запрещено курение в общественных местах. Во Франции,  например, с 1996 года запрещено курить в ресторанах и барах.  Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) выдвинула тезис: «Право некурящих на  чистый воздух выше права курящего на курение».  5 VIII. Домашне задание. Слайд №16 Учитель: Ребята, вот и подошел к  концу наш урок. Давайте запишем домашнее задание. Задача:: определить, сколько процентов своего годового дохода тратит на сигареты  человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если пачка сигарет стоит 20 рублей,  ежемесячная зарплата 5000руб. (в месяце 30 дней). Домашнее задание ученики записывают в тетради. IX.  Итог урока. Слайд №17 Учитель: А теперь давайте подведём итог нашего урока. Как вы думаете, все  поставленные цели были выполнены?  Дайте оценку своей работы на уроке  (Ученики подводят итог урока). Ребята, мне было очень приятно с вами работать. Мы ответили на  поставленные вопросы и решили задачи на определение процента и процентного соотношения. Но нам осталось  сделать вывод, который необходим каждому из нас: «Модно? Полезно? Стоит ли начинать? А всё­таки – жить или курить?» Давайте выберем тот верный ответ, что необходим  каждому из нас.  (Предлагаются ответы на поставленные учителем вопросы). Слайд №18 Вывод:  Здоровье – самый лучший друг,                Оно у каждого вокруг,                Кто любит спортом заниматься                И утром бодрым просыпаться.                Кто любит фруктов много есть,                Ведь витаминов в них не счесть!                Здоров лишь тот, кому не лень                Гулять на воздухе весь день.                Здоровье будет пусть у всех,                Здоровье – это ваш успех!  Учитель: Я надеюсь, что сведения, которые вы сегодня услышали на уроке, пригодятся  вам в жизни. Знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите  испытать счастье дышать свободно. Здоровья Вам! Если ты любишь себя и ценишь свое  здоровье, ты скажешь «нет» всему, что может принести тебе вред. Спасибо за урок. До свидания. Приложение Итоги домашнего анкетирования: 1. Кто курит в семье? Папа ­ 67%; Мама – 0%; Никто – 33%. 2. Курит брат или сестра? Брат – 33%. 3. Пробовал(а) ли ты сам(а) курить? Нет – 17%. 4. Куришь ли ты сейчас? Нет – 100%. 5. Тебе это нравится? 6 Не нравится – 100%. Литература: 1. И. М. Тараданова, О. Н. Моисеева Мир без наркотиков. Омск, 2003 2. В. Н. Ягодинский Школьнику о вреде никотина и алкоголя. Книга для учащихся. Минск,  1986 3. Бросил курить — получи 1000!// Здоровье. 1998. № 6 С. 53 4. А. Г. Хрипкова Д. В. Колесов Гигиена и здоровье школьника. М. Просвещение, 1988 5. Газета «Биология», 1997. № 36 6. Вырезки из статей газеты «АиФ. Здоровье». 1996 – 1997 гг. 7. Приложение к газете «Первое сентября». «Математика». 2009 г. 7

Конспект урока по математике с презентацией "Проценты". 6 класс

Конспект урока по математике с презентацией "Проценты". 6 класс

Конспект урока по математике с презентацией "Проценты". 6 класс

Конспект урока по математике с презентацией "Проценты". 6 класс

Конспект урока по математике с презентацией "Проценты". 6 класс

Конспект урока по математике с презентацией "Проценты". 6 класс

Конспект урока по математике с презентацией "Проценты". 6 класс

Конспект урока по математике с презентацией "Проценты". 6 класс

Конспект урока по математике с презентацией "Проценты". 6 класс

Конспект урока по математике с презентацией "Проценты". 6 класс

Конспект урока по математике с презентацией "Проценты". 6 класс

Конспект урока по математике с презентацией "Проценты". 6 класс

Конспект урока по математике с презентацией "Проценты". 6 класс

Конспект урока по математике с презентацией "Проценты". 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017