Тема: «Счет в пределах 10».
Цели: повторить и обобщить изученный материал.
Задачи:
1. Повторить последовательность чисел первого десятка.
2. Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10.
3. Развивать математическую речь, интерес к математике.
4. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать
в коллективе
Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков
сложения и вычитания в пределах 10.
УУД:
1.
2.
3.
Личностные универсальные учебные действия:
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой задачи;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной
деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями
её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные универсальные учебные действия:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Оборудование:
для учителя: программа по математике, интерактивная доска, тетрадь.
для учащихся: тетрадь, карандаши (цветные), раздаточный материал,
карточки для работы в группах, мешки с крупами.
Ход урока.
1. Актуализация знаний.
Организационный момент (Приветствие. Проверка порядка на рабочем месте.
Положительный настрой на работу.)
Учитель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Повернитесь и поздоровайтесь.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали
Не судите очень строго
Ведь учились мы немного. Мы умные, мы дружные (хором)
Мы – внимательные, (хором)
Мы – старательные. (хором)
Мы в 1 классе учимся
–Все у нас получится (хором) ( садитесь пожалуйста )
Ребята, вы учитесь в школе уже …..СКОЛЬКО месяцев? (ТРИ)
Давайте вспомним, чем мы занимались на уроках математики, чему учились? (ответы
детей).
Правильно.
1. Мы учились считать от 1 до 10
2. Работали с геометрическими фигурами
3. Писать цифры
4. Вычисляли выражения
5. Сравнивали числа
6. Составляли рассказы по картинкам.
А вот какая тема нашего урока, Вы мне сами скажете, немного позже, выполнив
интересные задания.
(Мы будем закреплять полученные умения)
К нам в гости пришел снеговик. (СЛАЙД №1 + на доске)
Снеговику нужно помочь. Он хочет учиться вместе с нами. Ведь скоро какой праздник?
(Новый год). И он очень хочет получить подарок от Деда Мороза и Снегурочки.
За каждое правильно выполненное задание, мы будем Снеговику дарить ёлочный
Поможем Снеговику? (Да).
шарик.
2. Чистописание (с мешочками на голове по системе Базарного)
(правильно с наклоном положили тетрадь, показали как правильно
ручку держите, спинки ровно)
ХЛОПОК (дети мешки на голову кладут)
Напишите 2 столько раз, сколько стрелок у часов (3 стрелки);
Напишите 3 столько раз, сколько цветов у радуги (7 цветов);
Напишите 7 столько раз, сколько ног у насекомых (6 ног);
В тетради: 222 3333333 777777
3. Устный счет +индивидуальная работа.
2 человека у доски индивидуально, в роли учителя проверяют, ставят «+»
или «»).
Индивидуальная работа: 1 3 4 8 10
10 9 6 4 1
4 = 5 3 = 2
9 = 8
5 + = 7
2 = 4
6 + 3 =
Игра с мячом, устный счет:
Назови соседей числа 5 (4 и 6);
Уменьши 7 на 1 (6);
Какое число стоит между 7 и 9 (8);
Назови следующее число, за числом 9 (10);
Назови предшествующее число, числу 5 (4);
5 + 1 = (6);
Как по другому можно прочитать это выражение?
a) I слагаемое 5, второе слагаемое 1, сумма равна 6.
b) Сумма чисел 5 и 1 равна 6.
c) 5 увеличить на 1 получится 6.
На одной берёзе выросло 3 яблока, а на другой берёзе 2 яблока.
Сколько всего яблок на двух берёзах? (0, так как на берёзе
яблоки не растут).
4. Групповая работа.
I группа
(связь с технологией, клеют геометрические фигуры, алгоритм)
1 6 2 4
1. Найдите сумму чисел в треугольнике и прямоугольнике. (1+2=3)
2. К результату прибавьте число в квадрате. (3+6=9)
3. Из полученного результаты отнимите число в круге. (94=5)
4. Какое число получили? (5)
Чем занималась ваша группа? (составляла выражения) II группа
У бабушки 10 рублей. Что она может купить на эти деньги?
(Составление алгоритма) 10 ру б. 8 руб. 1 руб. 5 руб.
9 руб. 5 руб. 3 руб. 4 руб. 6 руб. 2 руб. 7 руб.
III группа
Поставить знаки > , < или =. Разделить на две группы.
На какие группы разделили и почему?
______ ______
_______ ________
_______ __________
___________ ____________
IV группа
Разгадайте ребусы. Какой ребус лишний? Почему?
7 Я 3БУНА С3Ж ПО100ВОЙ АК 3СА
Что такое трибуна? Трибуна – может означать: возвышение, кафедру для оратора, высокое
сооружение со ступенчато расположенным и скамьями для зрителей, публики.
Постовой – стоящий
полицейский.
на посту, на охране чегонибудь. Постовой
Ребята, а если мы не знаем значение слова, как вы думаете, кто или что нам
может помочь? (ответы детей)
5.Физминутка для глаз.
6. Определение темы урока (СЛАЙД №2)
Итак, тема нашего урока: Повторение. Что узнали. Чему научились.
5. Работа над задачей (СЛАЙД №3)
Снеговик предлагает вам решить задачу, но сначала надо составить задачу
по краткой записи:
К упила – 4
3
Осталось ?
Из каких частей состоит задача?
a) Условие
b) Вопрос c) Решение
d) Ответ
Назовите условие задачи (СЛАЙД №4).
Назовите вопрос задачи (СЛАЙД №5).
В виде чего мы можем записать условие задачи? ( в виде схемы)
Нарисуем схему: в тетрадях + 1 ученик у доски.
4 – 3 = 1 (м.)
Ответ: 1 мороженое осталось.
Связь с валеологией.
Ребята, как Вы думаете, чем обернулось для Насти три подряд съеденных
мороженых? Температурой и ангиной.
А как и чем лечат горло? Пьют чай, молоко с малиной, медом,
медикаментозное лечение: таблетки, полоскание.
Какую ошибку допустила девочка, что заболела?
Все мы любим мороженое. Как же надо его есть, чтобы не заболеть?
(ответы детей).
6. Физминутка подвижная.
7. Тест (индивидуально + взаимопроверка)
Ребята, последнее задание Снеговика это выполнение теста.
4 .
пример
Выберите правильные ответы.
1. Найди
с ответом
А) 5 – 2 Б) 2 + 2
В) 5 – 1 Г) 4 + 1
знак
где
«=».
нужно,
2. Поставь,
А)10 – 6 … 4 Б) 4 … 1 + 4
3. Найди ошибку.
А). 3 + 2 = 1 В). 2 + 4 = 6
Б). 6 – 4 = 1 Г). 3 + 3 = 6
Проверим.
1 Б, В 2 А В
3 А Б
8. Итог урока.
Чем занимались на уроке?
Я сегодня с огромным удовольствием наблюдала за тем, как Вы работаете на
уроке.
А вот что же помогло так работать, давайте узнаем. Расшифруйте слово.
На доске:
РУДАЖБ ??? (ДРУЖБА)
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии,
привязанности, общности интересов.
Дружба – это когда в твоей жизни есть человек, который тебе очень
дорог и на кого ты всегда можешь положиться как на самого себя.
9. РЕФЛЕКСИЯ
Посмотрите, сколько много новогодних шаров получил от нас Снеговик.
А теперь посмотрите на нашу елочку. Как вы думаете, а чего на ней не
хватает?
Давайте и мы с вами ее украсим.
желтый шарик, кому было легко справляться со всеми заданиями.
красный шар, кто испытал трудности, но сам справился с ними.
синий шар, кому еще нужна моя помощь, помощь учителя.
Испытания мы прошли, снеговик вами очень доволен.
Очень хочет встретиться с Дедом Морозом .Теперь он
постоянно будет приходить к нам на уроки.
Молодцы, ребята!
Конспект урока по математике "Счет в пределах 10".
Конспект урока по математике "Счет в пределах 10".
Конспект урока по математике "Счет в пределах 10".
Конспект урока по математике "Счет в пределах 10".
Конспект урока по математике "Счет в пределах 10".
Конспект урока по математике "Счет в пределах 10".
Конспект урока по математике "Счет в пределах 10".
Конспект урока по математике "Счет в пределах 10".
Конспект урока по математике "Счет в пределах 10".
Конспект урока по математике "Счет в пределах 10".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.