Конспект урока по математике "Счет в пределах 10".
Оценка 4.6

Конспект урока по математике "Счет в пределах 10".

Оценка 4.6
Занимательные материалы +3
docx
математика
1 кл
20.02.2019
Конспект урока по математике "Счет в пределах 10".
Публикация является частью публикации:
Утенкова Р.Г..docx
Тема: «Счет в пределах 10».  Цели: повторить и обобщить изученный материал. Задачи: 1. Повторить последовательность чисел первого десятка. 2. Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10. 3. Развивать математическую речь, интерес к математике. 4. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать  в коллективе          Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10. УУД:  1. 2. 3. Личностные универсальные учебные действия: ­ учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам  решения новой задачи; ­ способность к самооценке на основе критериев успешности учебной  деятельности; Регулятивные универсальные учебные действия: ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном  материале в сотрудничестве с учителем; ­   планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями  её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные универсальные учебные действия: ­ осуществлять анализ объектов с выделением существенных и  несущественных признаков; ­ осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Оборудование: для учителя: программа по математике, интерактивная доска, тетрадь. для учащихся: тетрадь, карандаши (цветные), раздаточный материал,  карточки для работы в группах, мешки с крупами. Ход урока. 1.         Актуализация знаний.  Организационный   момент  (Приветствие.   Проверка   порядка   на   рабочем   месте. Положительный настрой на работу.) Учитель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Повернитесь и поздоровайтесь.  Мы гостей сегодня ждали  И с волнением встречали  Не судите очень строго Ведь учились мы немного. Мы умные, мы дружные  (хором)                                                                                                   Мы – внимательные, (хором)                                                                                                          Мы – старательные. (хором)                                                                                                          Мы в 1 классе учимся                                                                                                                       –Все у нас получится  (хором) ( садитесь пожалуйста ) ­ Ребята, вы учитесь в школе уже  …..СКОЛЬКО месяцев? (ТРИ) Давайте вспомним, чем мы занимались на уроках математики, чему учились?  (ответы детей).  ­Правильно.  1. Мы учились считать от 1 до 10 2. Работали с геометрическими фигурами  3. Писать цифры 4. Вычисляли выражения 5. Сравнивали числа 6. Составляли рассказы по картинкам. ­   А   вот   какая   тема   нашего   урока,   Вы   мне   сами   скажете,   немного   позже,   выполнив интересные задания. (Мы будем закреплять полученные умения) К нам в гости пришел снеговик.  (СЛАЙД №1 + на доске) ­  Снеговику нужно помочь. Он хочет учиться вместе с нами. Ведь скоро какой праздник? (Новый год). И он очень хочет получить подарок от Деда Мороза и Снегурочки.  За каждое правильно выполненное задание, мы будем Снеговику дарить ёлочный ­ Поможем Снеговику? (Да).  шарик. 2.         Чистописание (с мешочками на голове по системе Базарного) (правильно с наклоном положили тетрадь, показали как правильно ручку держите, спинки ровно) ХЛОПОК (дети мешки на голову кладут)  Напишите 2 столько раз, сколько стрелок у часов (3 стрелки);  Напишите 3 столько раз, сколько цветов у радуги (7 цветов);  Напишите 7 столько раз, сколько ног у насекомых (6 ног); В тетради: 222 3333333 777777                                           3.       Устный счет +индивидуальная работа.  2 человека у доски индивидуально, в роли учителя проверяют, ставят «+»  или «­»).  Индивидуальная работа: 1        3  4                    8         10 10  9               6        4                 1    4              = 5                     ­ 3  = 2           9             = 8 5  +        = 7        2             = 4    6  + 3  =  Игра с мячом, устный счет:  Назови соседей числа 5     (4 и 6);  Уменьши 7 на 1    (6);  Какое число стоит между 7 и 9      (8);  Назови следующее число, за числом 9     (10);   Назови предшествующее число, числу 5    (4);  5 + 1 =    (6);  Как по другому можно прочитать это выражение? a) I слагаемое 5, второе слагаемое 1, сумма равна 6. b) Сумма чисел 5 и 1 равна 6. c) 5 увеличить на 1 получится 6.  На одной берёзе выросло 3 яблока, а на другой берёзе 2 яблока.  Сколько всего яблок на двух берёзах? (0, так как на берёзе  яблоки не растут). 4.       Групповая работа. I группа     (связь с технологией, клеют геометрические фигуры, алгоритм) 1                                     6                             2                                4                1. Найдите сумму чисел в треугольнике и прямоугольнике. (1+2=3) 2. К результату прибавьте число в квадрате. (3+6=9) 3. Из полученного результаты отнимите число в круге. (9­4=5) 4. Какое число получили? (5)  Чем занималась ваша группа? (составляла выражения) II группа У бабушки 10 рублей. Что она может купить на эти деньги?   (Составление алгоритма) 10 ру б.                                 8 руб. 1 руб.                           5 руб. 9 руб.                         5 руб.                           3 руб.                             4 руб. 6 руб.                         2 руб.                          7 руб.  III группа ­ Поставить знаки > , < или =.  Разделить на две группы.  ­ На какие группы разделили и почему?                        ______                   ______                                                  _______                ________                       _______                    __________ ___________                                     ____________ IV группа ­ Разгадайте ребусы. Какой ребус лишний? Почему? 7 Я         3БУНА         С3Ж           ПО100ВОЙ      АК 3СА         ­ Что такое трибуна? Трибуна  –   может   означать:   возвышение,   кафедру   для   оратора,   высокое сооружение со ступенчато расположенным и скамьями для зрителей, публики. Постовой   –  стоящий полицейский.   на   посту,   на   охране   чего­нибудь.   Постовой ­ Ребята, а если мы не знаем значение слова, как вы думаете, кто или что нам  может помочь? (ответы детей)           5.Физминутка для глаз. 6. Определение темы урока (СЛАЙД №2)  Итак, тема нашего урока: Повторение. Что узнали. Чему научились. 5.   Работа над задачей (СЛАЙД №3) Снеговик предлагает вам решить задачу, но сначала надо составить задачу  по краткой записи: К упила – 4  ­ 3  Осталось ­ ?  Из каких частей состоит задача? a) Условие b) Вопрос c) Решение d) Ответ ­ Назовите условие задачи (СЛАЙД №4). ­ Назовите вопрос задачи (СЛАЙД №5). ­ В виде чего мы можем записать условие задачи? ( в виде схемы) Нарисуем схему:                                       в тетрадях + 1 ученик у доски. 4 – 3 = 1 (м.)  Ответ: 1 мороженое осталось. Связь с валеологией. ­ Ребята, как Вы думаете, чем обернулось для Насти три подряд съеденных мороженых? Температурой и ангиной. ­   А   как   и   чем   лечат   горло?  Пьют   чай,   молоко   с   малиной,   медом, медикаментозное лечение: таблетки, полоскание. ­ Какую ошибку допустила девочка, что заболела? ­Все   мы   любим   мороженое.   Как   же   надо   его   есть,   чтобы   не   заболеть? (ответы детей). 6.  Физминутка подвижная. 7.  Тест (индивидуально + взаимопроверка) ­ Ребята, последнее задание Снеговика­ это выполнение теста.         4   .      пример    Выберите правильные ответы. 1. Найди         с        ответом       А) 5 – 2                            Б) 2 + 2            В) 5 – 1                            Г) 4 + 1     знак        где        «=».     нужно,    2. Поставь,    А)10 – 6 … 4                          Б) 4 … 1 + 4 3.   Найди ошибку. А). 3 + 2 = 1            В).  2 + 4 = 6 Б).  6 – 4 = 1           Г).   3 + 3  = 6 Проверим. 1 Б, В 2 А В 3 А Б 8.  Итог урока. ­ Чем занимались на уроке? ­ Я сегодня с огромным удовольствием наблюдала за тем, как Вы работаете на уроке.  ­ А вот что же помогло так работать, давайте узнаем. Расшифруйте слово. На доске: РУДАЖБ ???  (ДРУЖБА)  Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии,  привязанности, общности интересов.  Дружба – это когда в твоей жизни есть человек, который тебе очень  дорог и на кого ты всегда можешь положиться как на самого себя. 9.  РЕФЛЕКСИЯ ­ Посмотрите, сколько много новогодних шаров получил от нас Снеговик. ­ А теперь посмотрите на нашу елочку. Как вы думаете, а чего на ней не  хватает? ­ Давайте и мы с вами ее украсим.               ­ желтый шарик, кому было легко справляться со всеми заданиями.               ­ ­ красный шар, кто испытал трудности, но сам справился с ними.                ­ синий шар, кому еще нужна моя помощь, помощь учителя. ­   Испытания   мы   прошли,   снеговик   вами   очень   доволен. Очень   хочет   встретиться   с   Дедом   Морозом   .Теперь   он постоянно будет приходить к нам на уроки. Молодцы, ребята!

Конспект урока по математике "Счет в пределах 10".

Конспект урока по математике "Счет в пределах 10".

Конспект урока по математике "Счет в пределах 10".

Конспект урока по математике "Счет в пределах 10".

Конспект урока по математике "Счет в пределах 10".

Конспект урока по математике "Счет в пределах 10".

Конспект урока по математике "Счет в пределах 10".

Конспект урока по математике "Счет в пределах 10".

Конспект урока по математике "Счет в пределах 10".

Конспект урока по математике "Счет в пределах 10".

Конспект урока по математике "Счет в пределах 10".

Конспект урока по математике "Счет в пределах 10".

Конспект урока по математике "Счет в пределах 10".

Конспект урока по математике "Счет в пределах 10".

Конспект урока по математике "Счет в пределах 10".

Конспект урока по математике "Счет в пределах 10".

Конспект урока по математике "Счет в пределах 10".

Конспект урока по математике "Счет в пределах 10".

Конспект урока по математике "Счет в пределах 10".

Конспект урока по математике "Счет в пределах 10".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019