«Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС» Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
-Словесные (эвристическая беседа, фронтальный опрос);
-Наглядные;
-Практические;
-Деятельностный;
-Аналитический;
-Самостоятельной работы учеников .
Форма работы: групповая, в парах, фронтальная, индивидуальная. Средства обучения:
для учителя- компьютер; медиапроектор.
для учащихся- учебник, рабочая тетрадь по математике для учебника 1 класса
Т е м а : СЛАГАЕМЫЕ. СУММА
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с названием чисел при
сложении; закрепления умений прибавлять и вычитать число 2; проведения
подготовительной работы к изучению темы «Задача»; развития мышления; привития
аккуратности.
Планируемые результаты (предметные): уметь прибавлять и вычитать число 2; знать
название чисел при сложении.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на
знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по
предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной
задачи изученного вида.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку и работу в парах.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться
производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения
познавательной задачи.
Личностные: организовывают исследовательское пространство.
Здоровьесберегающие: создание благоприятного психологического климата; поддержание
высокой работоспособности; формирование положительного эмоционального состояния
учащихся.
Х о д у р о к а :
I. Организационный момент
Учитель: Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте удачи, хорошего
настроения
Учитель: Какой у нас урок?
Ученик: Математика.
А вы знаете, что математику называют царицей наук. Как вы думаете, почему? (Ответы
детей)
Учитель: Нет такой профессии, где бы ни применялись знания по математике.
Учитель: Сегодня на уроке проверим ваши знания по математике: знаете ли вы цифры,
умеете ли вы считать и решать задачи. Познакомимся с новыми математическими
терминами.
У с т н ы й с ч е т
I I
1. Игра «Где мое место?»(К доске вызываются 10 учащихся, каждый из которых получает карточку с числами от 1
до 10 (Дети строятся по порядку номеров у доски).
Учитель: Правильно ли построились ребята?
Дети: Правильно.
Учитель: Назовите соседей числа 3.
Дети: 2, 4.
Учитель: Назовите предыдущее число по отношению к числу 7.
Дети: 6.
Учитель: Назовите следующее число числа 8.
Дети: Девять
Учитель: А теперь постройтесь, начиная с самого большого.
(Дети построились)
Учитель: Кто стоит перед Машей? Кто находится между Сашей и Мари? Кто за Сережей?
Кто стоит последним?
2) "Потерялось" число. Найдите его место в ряду чисел:
1 2 3 4 5 7 8 9 10
Что вы можете сказать о числе 6?
Как получить число 6?
Придумайте разные варианты.
3) Минутка чистописания: 6
Дети прописывают цифру в воздухе, а затем – в тетрадях.
4) Задачи в стихах.
1 ученик записывает выражения у доски, остальные – в тетрадях.
1) Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
5 несут травинку,
2 несут иголки. Сколько их под ёлкой? (7)
2) Нука, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Двое дожидаются. (5)
3) У котёнка 6 игрушек,
Две хозяйка принесла.
Вы игрушечки все эти
Сосчитайте скорей, дети. (8)
На доске: 5+2=7, 3+2=5, 6+2=8.
Учитель: Проверьте выражения. Прочитайте их поразному. Эту запись ещё можно прочитать, используя математические термины. Прочитайте
(ответа нет).
Почему не получается? (Не хватает знаний)
Значит, какая цель урока? (Познакомиться с новыми математическими терминами,
узнать, как поновому прочитать числовое равенство.)
Верно, будучи внимательными на уроке в конце – вы сможете обязательно прочесть это
числовое равенство.
Изучение нового материала.
III
1 Работа по учебнику.
Стр.86 (работа с рисунком)
– Сколько красных кубиков у девочки?
Дети: Три.
Учитель: Сколько синих кубиков у мальчика?
Дети: Два.
Учитель: Сколько всего?
Дети: Пять.
Учитель: Как получили число 5?
Дети: К 3 + 2 = 5.
Учитель: Какие 2 числа мы прибавили?
Дети: 3 и 2.
Учитель: Они тоже имеют свои имена. Числа, которые складывали, называются
слагаемыми. Назовите первое слагаемое.
Дети: 3.
Учитель: Назовите второе слагаемое.
Дети: 2.
Учитель: В результате сложения мы получили сумму. Сумма сложения равна 5. Слева
тоже записана сумма. Это сумма – выражение. А справа сумма – результат. Сумма чисел 3
и 2 равна 5.
Числа, которые складываются, называются слагаемыми, а результат сложения
называется суммой.
2
(Вывешиваю таблицу)
НАЗВАНИЕ ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ
3 Чтение равенств с использованием новых терминов.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Стр.86, №1Упражнения в чтении примеров с использованием терминов «слагаемое», «сумма».
Например: первое слагаемое – 4, второе слагаемое – 2, сумма равна 6. Сумма чисел 5 и
2 равна 7.
Отработка с учащимися использования терминов «первое слагаемое», «второе
слагаемое», «сумма чисел» проводится по заданию 1 (с. 86 учебника, часть 1).
III. Формирование навыков счёта.
Ученики выполняют с комментированием задание 2 (с. 86 учебника).
Дети при комментировании читают выражения поразному. Например: «Первое
слагаемое – один, второе слагаемое – один, значение суммы – два. Сумма чисел два и один
равна трём. Два увеличить на два получится четыре. К трём прибавить один получится
четыре». И т. д.
Учитель: Можно ли примеры на вычитание читать, используя слова «слагаемое»,
«сумма»? (Нет.)
Физкультминутка
Пропедевтика темы «Задача».
IV
Учитель: Пока вы делали зарядку, намело большой сугроб. Что это за обозначения на
нем?
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ. Это задача.
Учитель: Что такое условие? Вопрос?
Один из учащихся читает задачу 3 (с. 87 учебника).
– О чем прочитанный рассказ? Что в рассказе известно? (Известно, что у Васи было 6
книг и ему подарили ещё 2 книги.)
– Что нужно узнать? (Сколько книг стало у Васи.)
– Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный
вопрос? (Сложение.) Почему так считаете? (Потому что книг у Васи стало больше.)
Закрепление нового материала.
Далее ученики записывают с комментированием решение задачи: 6 + 2 = 8 (кн.).
Аналогично разбирается задача 4 (с. 87 учебника).
V
Белочке отдаём выражения, у которых сумма равна 7. Зайчику отдаем выражения, у
которых слагаемое равно 2, а ёжику отдаём остальные выражения.
Выполняют задание на smart доске.
VI. Самостоятельная работа.
Работа в парах.
Как называется пропущенное число: сумма или слагаемое?
7 + … = 9
Сумма7 + 5 = …
… + 2 = 9
6 + 3 = …
Слагаемое
Фронтальная проверка.
VII. Итог урока.
В о п р о с ы : Что нового узнали на уроке? Как называются числа, которые
складываются? Как называется результат, полученный при сложении?