Конспект урока по математике "Слагаемое, слагаемое, сумма"

  • Работа в классе
  • docx
  • 26.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС» Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: -Словесные (эвристическая беседа, фронтальный опрос); -Наглядные; -Практические; -Деятельностный; -Аналитический; -Самостоятельной работы учеников . Форма работы: групповая, в парах, фронтальная, индивидуальная. Средства обучения: для учителя- компьютер; медиапроектор. для учащихся- учебник, рабочая тетрадь по математике для учебника 1 класса
Иконка файла материала конспект урока.docx
Т е м а : СЛАГАЕМЫЕ. СУММА Педагогическая   цель:  создать   условия   для   ознакомления   с   названием   чисел   при сложении;   закрепления   умений   прибавлять   и   вычитать   число   2;   проведения подготовительной   работы   к   изучению   темы   «Задача»;   развития   мышления;   привития аккуратности. Планируемые результаты (предметные): уметь прибавлять и вычитать число 2; знать название чисел при сложении. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные:  уметь   самостоятельно   планировать   и   выполнять   свои   действия   на знакомом   учебном   материале;   выполнять   действия   в   сотрудничестве   с   учителем   по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида. Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку и работу в парах. Познавательные:  стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить   логические   мыслительные   операции   (анализ,   сравнение)   для   решения познавательной задачи. Личностные: организовывают исследовательское пространство. Здоровьесберегающие: создание благоприятного психологического климата; поддержание высокой работоспособности; формирование положительного эмоционального состояния  учащихся. Х о д   у р о к а : I. Организационный момент Учитель: Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте  удачи, хорошего  настроения Учитель: Какой у нас урок? Ученик: Математика. А вы знаете, что  математику называют царицей наук. Как вы думаете, почему? (Ответы  детей)  Учитель:  Нет такой профессии, где бы ни применялись знания  по математике. Учитель: Сегодня на уроке  проверим ваши знания по математике: знаете ли вы цифры,  умеете ли вы считать и решать задачи. Познакомимся с новыми математическими   терминами. У с т н ы й   с ч е т I I 1. Игра «Где мое место?»(К доске вызываются 10 учащихся, каждый из которых получает карточку с числами от 1  до 10 (Дети  строятся  по порядку номеров у доски). Учитель: Правильно ли построились ребята? Дети: Правильно. Учитель: Назовите соседей числа 3. Дети: 2, 4. Учитель: Назовите предыдущее число по отношению к числу 7. Дети: 6. Учитель: Назовите следующее число числа 8. Дети: Девять Учитель: А теперь постройтесь, начиная с самого большого. (Дети построились) Учитель: Кто стоит перед Машей? Кто находится между Сашей и Мари?  Кто за Сережей? Кто стоит последним? 2) "Потерялось" число. Найдите его место в ряду чисел: 1 2 3 4 5 7 8 9 10    ­ Что вы можете сказать о числе 6? ­ Как получить число 6?  ­ Придумайте разные варианты. 3) Минутка чистописания: 6 Дети прописывают цифру в воздухе, а затем – в тетрадях. 4) Задачи в стихах.  1 ученик записывает выражения у доски, остальные – в тетрадях. 1) Дружно муравьи живут И без дела не снуют. 5 несут травинку, 2 несут иголки. Сколько их под ёлкой? (7) 2) Ну­ка, сколько всех ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Двое дожидаются. (5) 3) У котёнка 6 игрушек, Две хозяйка принесла. Вы игрушечки все эти Сосчитайте скорей, дети. (8) На доске:  5+2=7,  3+2=5,  6+2=8. Учитель: Проверьте выражения. Прочитайте их по­разному.­ Эту запись ещё можно прочитать, используя  математические термины. Прочитайте  (ответа нет). ­ Почему не получается? (Не хватает знаний) ­ Значит, какая цель урока? (Познакомиться с новыми математическими  терминами,  узнать, как  по­новому прочитать числовое равенство.) ­ Верно, будучи внимательными на уроке в конце – вы сможете обязательно прочесть это  числовое равенство. Изучение нового материала. III 1 Работа по учебнику. Стр.86  (работа с рисунком) – Сколько красных  кубиков у девочки? Дети: Три. Учитель: Сколько синих кубиков у мальчика? Дети: Два. Учитель: Сколько всего? Дети: Пять. Учитель: Как получили число 5? Дети: К 3 + 2 = 5. Учитель: Какие 2 числа мы прибавили?  Дети: 3 и 2. Учитель: Они тоже имеют свои имена. Числа, которые складывали, называются  слагаемыми. Назовите первое слагаемое. Дети: 3. Учитель: Назовите второе слагаемое. Дети: 2. Учитель: В результате сложения мы получили сумму. Сумма сложения равна 5. Слева  тоже записана сумма. Это сумма – выражение. А справа сумма – результат. Сумма чисел 3  и 2 равна 5. Числа,   которые   складываются,   называются  слагаемыми,   а   результат   сложения называется суммой. 2 (Вывешиваю таблицу) НАЗВАНИЕ ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ 3 Чтение равенств с использованием новых терминов. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Стр.86, №1Упражнения  в чтении примеров с использованием терминов «слагаемое», «сумма». Например: первое слагаемое – 4, второе слагаемое – 2, сумма равна 6. Сумма чисел 5 и 2 равна 7. Отработка   с   учащимися   использования   терминов   «первое   слагаемое»,   «второе слагаемое», «сумма чисел» проводится по заданию 1 (с. 86 учебника, часть 1).  III. Формирование навыков счёта. Ученики выполняют с комментированием задание 2 (с. 86 учебника).   Дети     при   комментировании   читают     выражения   по­разному.  Например:  «Первое слагаемое – один, второе слагаемое – один, значение суммы – два. Сумма чисел два и один равна трём. Два увеличить на два получится четыре. К трём прибавить один получится четыре». И т. д.  Учитель:   Можно   ли   примеры   на   вычитание   читать,   используя   слова   «слагаемое», «сумма»? (Нет.) Физкультминутка Пропедевтика темы «Задача». IV Учитель: Пока вы делали зарядку, намело большой сугроб. Что это за обозначения на нем? Дети: Условие, вопрос, решение, ответ. Это задача. Учитель:  Что такое условие? Вопрос?  Один из учащихся читает задачу 3 (с. 87 учебника). – О чем прочитанный рассказ? Что в рассказе известно? (Известно, что у Васи было 6 книг и ему подарили ещё 2 книги.) – Что нужно узнать? (Сколько книг стало у Васи.) – Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос? (Сложение.) Почему так считаете? (Потому что книг у Васи стало больше.) Закрепление нового материала. Далее ученики записывают с комментированием решение задачи: 6 + 2 = 8 (кн.). Аналогично разбирается задача 4 (с. 87 учебника). V Белочке  отдаём выражения, у которых сумма равна 7. Зайчику отдаем выражения, у  которых слагаемое равно 2, а ёжику отдаём остальные выражения. Выполняют задание на smart доске. VI. Самостоятельная работа. Работа в парах. Как называется пропущенное число: сумма или слагаемое? 7 + … = 9                                                  Сумма7 + 5 = …                                                  … + 2 = 9    6 + 3 = …                                               Слагаемое Фронтальная проверка. VII. Итог урока. В о п р о с ы :   Что   нового   узнали   на   уроке?   Как   называются   числа,   которые складываются? Как называется результат, полученный при сложении?