Конспект урока по математике "Слагаемое, слагаемое, сумма"
Оценка 4.9

Конспект урока по математике "Слагаемое, слагаемое, сумма"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
математика
1 кл
26.05.2017
Конспект урока по математике "Слагаемое, слагаемое, сумма"
«Развёрнутый план урока в соответствии с ФГОС» Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: -Словесные (эвристическая беседа, фронтальный опрос); -Наглядные; -Практические; -Деятельностный; -Аналитический; -Самостоятельной работы учеников . Форма работы: групповая, в парах, фронтальная, индивидуальная. Средства обучения: для учителя- компьютер; медиапроектор. для учащихся- учебник, рабочая тетрадь по математике для учебника 1 класса
конспект урока.docx
Т е м а : СЛАГАЕМЫЕ. СУММА Педагогическая   цель:  создать   условия   для   ознакомления   с   названием   чисел   при сложении;   закрепления   умений   прибавлять   и   вычитать   число   2;   проведения подготовительной   работы   к   изучению   темы   «Задача»;   развития   мышления;   привития аккуратности. Планируемые результаты (предметные): уметь прибавлять и вычитать число 2; знать название чисел при сложении. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные:  уметь   самостоятельно   планировать   и   выполнять   свои   действия   на знакомом   учебном   материале;   выполнять   действия   в   сотрудничестве   с   учителем   по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида. Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку и работу в парах. Познавательные:  стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить   логические   мыслительные   операции   (анализ,   сравнение)   для   решения познавательной задачи. Личностные: организовывают исследовательское пространство. Здоровьесберегающие: создание благоприятного психологического климата; поддержание высокой работоспособности; формирование положительного эмоционального состояния  учащихся. Х о д   у р о к а : I. Организационный момент Учитель: Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте  удачи, хорошего  настроения Учитель: Какой у нас урок? Ученик: Математика. А вы знаете, что  математику называют царицей наук. Как вы думаете, почему? (Ответы  детей)  Учитель:  Нет такой профессии, где бы ни применялись знания  по математике. Учитель: Сегодня на уроке  проверим ваши знания по математике: знаете ли вы цифры,  умеете ли вы считать и решать задачи. Познакомимся с новыми математическими   терминами. У с т н ы й   с ч е т I I 1. Игра «Где мое место?» (К доске вызываются 10 учащихся, каждый из которых получает карточку с числами от 1  до 10 (Дети  строятся  по порядку номеров у доски). Учитель: Правильно ли построились ребята? Дети: Правильно. Учитель: Назовите соседей числа 3. Дети: 2, 4. Учитель: Назовите предыдущее число по отношению к числу 7. Дети: 6. Учитель: Назовите следующее число числа 8. Дети: Девять Учитель: А теперь постройтесь, начиная с самого большого. (Дети построились) Учитель: Кто стоит перед Машей? Кто находится между Сашей и Мари?  Кто за Сережей? Кто стоит последним? 2) "Потерялось" число. Найдите его место в ряду чисел: 1 2 3 4 5 7 8 9 10    ­ Что вы можете сказать о числе 6? ­ Как получить число 6?  ­ Придумайте разные варианты. 3) Минутка чистописания: 6 Дети прописывают цифру в воздухе, а затем – в тетрадях. 4) Задачи в стихах.  1 ученик записывает выражения у доски, остальные – в тетрадях. 1) Дружно муравьи живут И без дела не снуют. 5 несут травинку, 2 несут иголки. Сколько их под ёлкой? (7) 2) Ну­ка, сколько всех ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Двое дожидаются. (5) 3) У котёнка 6 игрушек, Две хозяйка принесла. Вы игрушечки все эти Сосчитайте скорей, дети. (8) На доске:  5+2=7,  3+2=5,  6+2=8. Учитель: Проверьте выражения. Прочитайте их по­разному. ­ Эту запись ещё можно прочитать, используя  математические термины. Прочитайте  (ответа нет). ­ Почему не получается? (Не хватает знаний) ­ Значит, какая цель урока? (Познакомиться с новыми математическими  терминами,  узнать, как  по­новому прочитать числовое равенство.) ­ Верно, будучи внимательными на уроке в конце – вы сможете обязательно прочесть это  числовое равенство. Изучение нового материала. III 1 Работа по учебнику. Стр.86  (работа с рисунком) – Сколько красных  кубиков у девочки? Дети: Три. Учитель: Сколько синих кубиков у мальчика? Дети: Два. Учитель: Сколько всего? Дети: Пять. Учитель: Как получили число 5? Дети: К 3 + 2 = 5. Учитель: Какие 2 числа мы прибавили?  Дети: 3 и 2. Учитель: Они тоже имеют свои имена. Числа, которые складывали, называются  слагаемыми. Назовите первое слагаемое. Дети: 3. Учитель: Назовите второе слагаемое. Дети: 2. Учитель: В результате сложения мы получили сумму. Сумма сложения равна 5. Слева  тоже записана сумма. Это сумма – выражение. А справа сумма – результат. Сумма чисел 3  и 2 равна 5. Числа,   которые   складываются,   называются  слагаемыми,   а   результат   сложения называется суммой. 2 (Вывешиваю таблицу) НАЗВАНИЕ ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ 3 Чтение равенств с использованием новых терминов. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Стр.86, №1 Упражнения  в чтении примеров с использованием терминов «слагаемое», «сумма». Например: первое слагаемое – 4, второе слагаемое – 2, сумма равна 6. Сумма чисел 5 и 2 равна 7. Отработка   с   учащимися   использования   терминов   «первое   слагаемое»,   «второе слагаемое», «сумма чисел» проводится по заданию 1 (с. 86 учебника, часть 1).  III. Формирование навыков счёта. Ученики выполняют с комментированием задание 2 (с. 86 учебника).   Дети     при   комментировании   читают     выражения   по­разному.  Например:  «Первое слагаемое – один, второе слагаемое – один, значение суммы – два. Сумма чисел два и один равна трём. Два увеличить на два получится четыре. К трём прибавить один получится четыре». И т. д.  Учитель:   Можно   ли   примеры   на   вычитание   читать,   используя   слова   «слагаемое», «сумма»? (Нет.) Физкультминутка Пропедевтика темы «Задача». IV Учитель: Пока вы делали зарядку, намело большой сугроб. Что это за обозначения на нем? Дети: Условие, вопрос, решение, ответ. Это задача. Учитель:  Что такое условие? Вопрос?  Один из учащихся читает задачу 3 (с. 87 учебника). – О чем прочитанный рассказ? Что в рассказе известно? (Известно, что у Васи было 6 книг и ему подарили ещё 2 книги.) – Что нужно узнать? (Сколько книг стало у Васи.) – Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос? (Сложение.) Почему так считаете? (Потому что книг у Васи стало больше.) Закрепление нового материала. Далее ученики записывают с комментированием решение задачи: 6 + 2 = 8 (кн.). Аналогично разбирается задача 4 (с. 87 учебника). V Белочке  отдаём выражения, у которых сумма равна 7. Зайчику отдаем выражения, у  которых слагаемое равно 2, а ёжику отдаём остальные выражения. Выполняют задание на smart доске. VI. Самостоятельная работа. Работа в парах. Как называется пропущенное число: сумма или слагаемое? 7 + … = 9                                                  Сумма 7 + 5 = …                                                  … + 2 = 9    6 + 3 = …                                               Слагаемое Фронтальная проверка. VII. Итог урока. В о п р о с ы :   Что   нового   узнали   на   уроке?   Как   называются   числа,   которые складываются? Как называется результат, полученный при сложении?

Конспект урока по математике "Слагаемое, слагаемое, сумма"

Конспект урока по математике "Слагаемое, слагаемое, сумма"

Конспект урока по математике "Слагаемое, слагаемое, сумма"

Конспект урока по математике "Слагаемое, слагаемое, сумма"

Конспект урока по математике "Слагаемое, слагаемое, сумма"

Конспект урока по математике "Слагаемое, слагаемое, сумма"

Конспект урока по математике "Слагаемое, слагаемое, сумма"

Конспект урока по математике "Слагаемое, слагаемое, сумма"

Конспект урока по математике "Слагаемое, слагаемое, сумма"

Конспект урока по математике "Слагаемое, слагаемое, сумма"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017