Конспект урока по математике "Таблицы умножения и деления с числом 2"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: продолжать работу по закреплению таблиц умножения и деления с числом 2; учить применять эти знания при выполнении различных заданий. Задачи урока: Формировать умения и навыки в составлении с детьми таблицы умножения числа 2. Развивать и корректировать внимание, мыслительную деятельность, устную речь с использованием математических терминов. Воспитывать любознательность, поддерживать интерес к изучаемому предмету. Оборудование: наглядный материал- ёжики с грибами, карточки-задания для индивидуальной работы.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  27. Таблицы умножения и деления  с числом 2 (с. 33) Цели: продолжать работу по закреплению таблиц умножения и деления с числом 2; учить применять эти знания при выполнении различных заданий. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. В   целях   подготовки   надо   повторить   таблицу   умножения   с   числом   2, переместительное   свойство   умножения   и   связь   между   компонентами   и результатом действия умножения. Для этого можно предложить выполнить устно такие задания: 1. Игра «Молчанка». 2. Найти результат второго примера, пользуясь первым: _… 5    2 …    3 6 3. Найти частные 54 : 6 и 54 : 9, если известно, что 6 ∙ 9 = 54. 4. Математические ребусы: +… …    3 7    8 3 III. Работа над новым материалом. После   этого   учащиеся   приступают   к   выполнению   задания   №   1   с комментированием. Они рассматривают рисунок и как составлены примеры под ним. Дети выясняют, что первый пример из таблицы умножения с числом 2, которую они учили, второй пример получен из первого путем перестановки множителей.   Затем   они   объясняют,   как   составлены   третий   и   четвертый примеры из первого. +1 … _5 2   1 4  …8  … 5  7  3 Дети.  Произведение сначала разделили на первый множитель, получили второй множитель, затем разделили на второй множитель и получили первый.Для   закрепления   учащиеся   выполняют   задание   №  2,   пользуясь   знанием таблицы умножения с числом 2. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Руки в стороны – в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло – вперёд, Левое крыло – вперёд. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолёт. (И. П. – стойка: ноги врозь, руки в стороны; 1 – поворот вправо; 2 – И. П.; 3 – поворот влево; 4 – И. П.) IV. Работа над пройденным материалом. 1.   Решение   задач.  Задание   №   3   учащиеся   решают   самостоятельно   с последующей проверкой. Задание № 4 – учащиеся вместе с учителем сначала придумывают задачу по выражению. После этого дети сами записывают условия, решение, ответ. Дано выражение: 40 – (15 + 6). Дети могут придумать такую задачу: «В трёх гаражах стояло 40 машин. В первом гараже – 15, во втором – 6. Сколько машин стояло в третьем гараже?» или «У Маши было 40 открыток. 15 открыток она подарила брату, 6 открыток подарила подруге. Сколько открыток у неё осталось?». Было – 40 откр. Подарила – 15 откр. и ещё 6 откр. Осталось – ? 1) 15 + 6 = 21 (откр.) – подарила 2) 40 – 21 = 19 (откр.) О т в е т: 19 открыток осталось. Перед выполнением задания № 6 учитель спрашивает: – Что значит найти длину ломаной? Дети.  Это   значит,   надо   измерить   длину   каждого   звена   ломаной,   и полученные результаты сложить. Учитель. Что делаем потом? Дети. Затем надо посчитать, сколько звеньев у ломаной линии. Учитель. Сколько их? Дети. 9. Учитель. Значит, будем складывать 9 чисел. После этого дети работают самостоятельно. 2. Для самостоятельной работы предложить задание № 5. V. Итоги урока.Учитель. Ребята, что нового мы изучили на уроке? Дети. На уроке мы составляли таблицы умножения и деления с числом 2. Также решали задачи и примеры, находили длину ломаной линии. Домашнее задание: с. 33, № 5.