Конспект урока по математике "ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 4"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: составить с учащимися и начать разучивать таблицу умножения и деления с числом 4; использовать полученные знания при решении задач и примеров; вспомнить взаимосвязь между величинами: цена, количество, стоимость; совершенствовать навык решения уравнений. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в умственном плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять выбор наиболее эффективного способа. Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата; ориентация на формирование здорового образа жизни.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  37. ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ  С ЧИСЛОМ 4 (с. 48) Цели:  составить с учащимися и начать разучивать таблицу умножения и деления с числом 4; использовать полученные знания при решении задач и примеров;   вспомнить   взаимосвязь   между   величинами:   цена,   количество, стоимость; совершенствовать навык решения уравнений. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Вычислите, найдите лишнее выражение: 57 – 42 78 – 63 Вычислив   значения   выражений,   дети   приходят   к   выводу,   что   лишнее 22 – 7 49 – 35 65 – 50 36 – 21 выражение 49 – 35, так как его значение 14, а значение других примеров 15. 2. Устно также выполняется задание на смекалку (в самом низу страницы). Дети подбирают значения  х  в уравнениях. В первом уравнении  х  = 10, во втором х = 1, в третьем х = 18, в четвертом х= 0. 3. Вставьте в «окошки» нужные числа: 10 : 2 = (cid:151) (cid:151)  : 3 = 7 2 ∙ (cid:151)  = 18 18 : (cid:151)  = 3 (cid:151)  : (cid:151)  = (cid:151)  : (cid:151)  =        3 (cid:151)  : (cid:151)  = (cid:151)  ∙ 3 = 0 (cid:151)  : 6 = 2 III. Работа над новым материалом. Таблицы умножения и деления с числом 4 являются новыми (аналогичные таблицы   с   числами   2   и   3   рассматривались   во   2   классе),   поэтому   при   их составлении   надо   больше   уделить   внимания   как   способу   получения результатов, так и их запоминанию. В порядке подготовки, опираясь на рисунок учебника, дети прибавляют по 4 до 40. Затем, записав таблицу умножения четырех, начиная со случая 4 ∙ 4, находят результаты сложением: 4 ∙ 4 = 16 4 ∙ 5 = 20 4 ∙ 6 = 24 4 ∙ 7 = 28 4 + 4 + 4 + 4 = 16 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 20 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 24 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 28При   этом   дети   повторяют   ранее   введенные   приемы:   результат   каждого следующего   произведения   можно   получить,   прибавив   к   данному произведению 4 (например: 4 ∙ 5 = 4 ∙ 4 + 4 = 16 + 4 = 20); можно по­разному группировать слагаемые (например: 4 ∙ 7 = 4 ∙ 5 + 4 ∙ 2 = 20 + 8 = 28); можно переставлять множители (например: 4 ∙ 5 = 5 ∙ 4 = 5 + 5 + 5 + 5 = 20). Вычислив таким образом все произведения, сверяют полученную таблицу с таблицей в учебнике. Затем ученики могут самостоятельно составить таблицу умножения на 4, переставив множители в первой таблице, а также таблицу деления   на   4   и   таблицу   деления,   когда   в   частном   получается   число   4, выполнив деление произведения сначала на один из множителей, а затем на другой. Составляя эти таблицы, ученики рассуждают примерно так: 4 ∙ 5 = 20, переставлю множители: 5 умножить на 4, получится тоже 20; разделю произведение 20 на множитель 4, получится другой множитель 5; разделю произведение 20 на множитель 5, получится множитель 4. Надо спросить детей, почему начали запись таблицы со случая 4 ∙ 4, а не со случаев   4   ∙   2   и   4   ∙   3.   Они   должны   объяснить,   что   эти   случаи   уже рассматривались в таблицах умножения с числами 2 и 3. Полезно пронаблюдать, как изменялись результаты в каждой из таблиц. Для   первичного   закрепления   следует   воспроизвести   результаты   всех рассмотренных   таблиц   по   порядку   или   вразбивку,   по   столбцам   или   по строкам (можно стереть результаты в таблицах, записанных на доске, а затем восстановить их). После этого учащиеся выполняют задание № 1 с последующей проверкой. Ф и з к у л ь т м и н у т к а  Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. IV. Работа над пройденным материалом. 1.  Решение   задач.  Перед   выполнением   задания   №   2   учитель   должен вспомнить   с   учащимися   взаимосвязь   между   величинами:   цена,  количество, стоимость. Учитель. Как найти цену, если известны количество и стоимость?Дети. Надо стоимость разделить на количество. Учитель. Как найти количество, если известны цена и стоимость? Дети. Надо стоимость разделить на цену. Учитель. Как найти стоимость, если известны цена и количество? Дети. Надо цену умножить на количество. После этого записывают в таблицу условие задачи, и дети решают задачу самостоятельно. В задании № 3 учащиеся самостоятельно составляют и решают задачу с последующей проверкой. В   задании   №   4   два   вопроса.   Можно   предложить   учащимся   I   варианта ответить   на   первый   вопрос,   а   учащиеся   II   варианта   отвечают   на   второй вопрос. Дети решают задачу самостоятельно. Учитель помогает учащимся, которые затрудняются   в записи  условия  или  решения  задачи.  После  этого проводится проверка. 2.   Для   самостоятельной   работы  на   уроке   можно   предложить   решить уравнение № 5. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке? Дети.  Сегодня на уроке мы составляли таблицу умножения и деления с числом 4. Учитель. Что повторяли на уроке? Дети. На уроке повторяли задачи, решали уравнения. Домашнее задание: с. 48, № 5.