Конспект урока по математике,
3 класс, разработанный
Колесниковой Оксаной Владимировной
Тема: Величина массы. Центнер. Тонна.
Тип урока: изучение нового материала
Цель: создать условия для
•введения новых единиц измерения массы тонна, центнер.
•формирование умений переводить с одной единицы измерения в другую.
•развития логического мышления, операции анализа и синтеза, вычислительных навыков;
•воспитания интереса к предмету, точности и аккуратности.
Планируемые результаты:
Личностные:
формирования умения личностного самоопределения к видам деятельности, возникновение интереса;
формирование личностного, межличностного отношения к себе и окружающим;
формирования умения проявлять дисциплинированность.
Регулятивные:
ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем;
формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Познавательные:
преобразовывать информацию из одной формы в другую;
выстраивать цепочку логических рассуждений.
Коммуникативные:
использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
корректно формулируют и отстаивают свою точку зрения;
понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
Предметные:
введения новых единиц измерения массы – центнер, тонна
решать задачи на нахождение заданной массы;
Методы обучения: беседа, учебный диалог, метод упражнений.
Средства обучения: учебник математики 3 класс, ч. 1автор: Чекин А.Л, тетрадь, автор: Чекин А.Л, презентация Этапы урока
Организационный
момент.
Цель: обеспечить
начало урока
Актуализация
знаний.
Математическая
разминка.
Цель: совершенствовать
вычислительные навыки
Постановка
проблемы
Цель:
определить границы
своего знания и не
знания
Ход урока
Деятельность учителя
Здравствуйте, ребята!
Встали, тихо подравнялись.
Проверь всё ль на месте всё ль в порядке –
книжки ручки и тетрадки?
И за парту тихо сели.
В начале урока мы проведем математическую разминку.
1.Работа в парах. Ребята на выполнение этого задания вам 1
мин. Обсудите в паре, какие примеры решены не верно и
найдите правильный ответ.
6+5=11 135=9
6+7=14 9+3=14
15+7=9 125=7
3+8=12 5+8=17
178=9 2010=10 СЛАЙД
Для чего выполняли это задание?
А сейчас ребята мы с вами выполним следующее задание, для
этого нам нужно перевести одни ед. измерения величин в
другие.
Давайте вспомним:
сколько в 1кг г?
сколько в км м?
сколько в 1т кг?
2. Переведите:
2 кг = … г
10км= … м
3 000 г = …кг
5кг=…г СЛАЙД
А сейчас, ребята выберите, единицы измерения массы.
14кг; 36см; 15м; 150мм; 50дм 100г;Слайд
Какие единицы измерения массы вы знаете?
грамм, килограмм.
На слайде 4
Деятельность учащихся
Приветствие
Находят неправильно решенные
примеры и говорят правильный
ответ.
6+7=13
15+7=22
3+8=11
135=8
9+3=12
5+8=13
Совершенствовали
вычислительные навыки.
20 кг = 200г
3 000 г =30кг
10м= 100мм
20мм=2см
Формирование УУД
Личностные: формирование
положительного отношения к
школе, учебному труду.
Коммуникативные: умение
слушать друг друга, вступать в
учебный диалог.
Предметные:
совершенствовать
вычислительные навыки;
Коммуникативные:
организовывать
взаимопроверку выполненной
работы.
Коммуникативные: учатся
формулировать собственное
мнение и учитывать другое
мнение.
Ответы детей
1кг=1000г.
Тоннах
Ответы детей Целеполагание
Планирование
Цель:
планировать свою
деятельность на уроке
Изучение нового
материала
Цель: введения новых
единиц измерения
массы – центнера,
тонны.
жираф
медведь
собака (маленькая)
собака (большая)
Какие единицы измерения нужно взять, чтобы измерить
массу этих животных?
Нет
удобно ли измерять массу жирафа или медведя в кг
Итак, ребята, сегодня мы познакомимся с новыми единицами
измерения массы.
Тема урока «Центнер. Тонна».СЛАЙД
Цель урока – познакомится с единицами измерения массы.
Задачи СЛАЙД
1. Выяснить, для чего необходимы новые единицы измерения
массы
2. Узнать соотношение между единицами измерения массы.
3. Научится выражать единиц измерения массы
4. Оценить свою деятельность.
Итак, какой первый этап?
Мы выяснили, что массу предметов можно измерять в
граммах, килограммах.
Ребята, удобно ли будет измерять массу слона или медведя в
килограммах? Почему?
Правильно, это не совсем удобно, потому что масса слона
может достигать 5000 кг.
Поэтому учёные придумали ещё другие единицы измерения –
это ТОННА и ЦЕНТНЕР.
Ребята, повторите соседу эти слова "тонна", "центнер".
Показываю на доске правило записи величин.
Ребята, «тонна», «центнер» пишутся сокращенно, по первой
букве (т ц) без точки.
Как вы думаете, сколько в 1ц кг?
А сколько в 1т кг?
1ц = 100кг 1т = 1000кг
Узнаю
Не совсем удобно
Регулятивные:
планировать учебные действия
Коммуникативные:
использовать речь для
планирования и регуляции
своей деятельности.
Познавательные:
умение вычитывать все виды
текстовой информации;
преобразовывать информацию
из одной формы в другую;
Коммуникативные:
использовать речь для
планирования и регуляции
своей деятельности Ребята, в 1 т = 10ц, а10ц = 1 т
Вывешиваю на доску,1 т = 10 ц, 10 ц = 1 т (проговаривая
правило записи величин).
Ребята, какая единица измерения массы более удобная при
измерении массы слона тонна или центнер?
Какой можно сделать вывод?
Вывод: при измерении массы крупных предметов или
большого количества используют тонну и центнер, а при
измерении массы мелких предметов – кг или г.
Прежде, чем приступить к решению заданий, давайте
вспомним таблицу сотен.
1тыс.=10сот. или 1тыс=1000Слайд
Давайте устно, попробуем перевести т в ц, а ц в т.
Например, 4 т в ц.
В 1 т 10 ц, у нас 4 т, значит 4т это 40ц Слайд
3т=…
1 десяток ц – это 1 т, в числе 90 9 десятков, значит – это 9
т. на Слайде шаблоны 2шт.
90ц=..
7т=…
20ц=…
170 ц =
Итак, Сколько в 1 т ц?
Физминутка
Откройте учебники на стр. 54, №180.
Прочитайте задание для себя.
Кто прочитает вслух?
Что нам нужно сделать?
Сколько килограммов в 1ц?
Сколько килограммов в 10 ц?
Сколько килограммов в 1т?
Обсудите ваши варианты в парах, затем предложите их
всему классу.
№181.
Прочитайте задание для себя.
тонна
При измерении массы крупных
предметов или большого
количества используют тонну и
центнер, а при измерении массы
мелких предметов – кг или г.
Дети рассуждают вместе с
учителем!
3т=30ц
90ц=9т
7т=70ц
20ц=2т
170ц=17т
№180
Ответить на вопросы
100кг
1000кг
1000кг
№181
Выразить тонны в центнеры.
3т= 30ц 5т=50ц 8т=80ц 2т=20ц
10т=10ц 25т=250ц.
Первичное
закрепление
Цель: закрепить
полученные навыки
Познавательные:
умение вычитывать все виды
текстовой информации;
преобразовывать информацию
из одной формы в другую;
выстраивать цепочку
логических рассуждений. Кто прочитает вслух?
Что нам нужно сделать?
Давайте повторим правило перевода.
(ПовторениеРассуждение 1 т = 10 ц, у нас …т,
значит, это …центнеров. СЛАЙД )
3т= 30ц 5т=50ц 8т=80ц 2т=20ц
10т=100ц 25т=250ц.(самостоят.)
№182.
Прочитайте задание для себя.
Кто прочитает вслух?
Что нам нужно сделать?
40ц=4т; 90ц=9т; 30ц=3т; 100ц=10т; 230ц=23т.
№183.
Прочитайте задание для себя.
Кто прочитает вслух?
Что нам нужно сделать?
Кто пойдет и выразит первое число?
Рассуждение: в одной тонне 1 десяток центнеров. В числе 25
2 десятка, значит это 2 т.
25 ц = 2 т5ц.
1 т = 10 ц, у нас …т, значит, это … центнеров. Слайд
154ц=15т4ц; 306ц=30т6ц; 255ц=25т5ц;
3500кг=3т50ц(самостоят.).
№188.стр. 55
Прочитайте задание для себя.
Кто прочитает вслух?
Что нам нужно сделать?
5кг, 50кг,5т, 50т, 5ц, 500000кг.
Один у доски, остальные в тетрадях.
№184
Прочитайте задачу для себя
О чем говарится в задаче?
Что еще нам известно?
Во сколько действий задача?
Что нужно найти?
Какое 1? 2?
№182
Выразить центнеры в тоннах
40ц=4т; 90ц=9т; 30ц=3т;
100ц=10т; 230ц=23т.
№183.
Выразить центнеры в тоннах и
центнерах.
25ц=2т5ц; 154ц=15т4ц;
306ц=30т6ц; 255ц=25т5ц;
3500кг=3т50ц.
№188.
Записать величины в порядке
возрастания.
5кг, 50кг,5т, 50т, 5ц, 500000кг.
№184
В задаче говарится о
грузоподъёмноти автомобиля.
Известно, что грузоподьёмность
одного атомобиля составляет
5т. Кто пойдет к доске?
Решение:
1. 5т *7=35т. Грузоподьёмность 7 машин.
2. В 1т=10ц, у нас 35т, значит 35 тоннах 350 центнеров.
Ответ: 35 ц
№185
Прочитайте задание для себя.
Кто прочитает вслух?
Что нам нужно сделать?
Кто пойдет решит у доски первый пример?
5т+8ц=
5т=50ц
50ц+8ц=58ц=5т8ц
8т5т=3т
2т1ц9ц=
21ц9ц=12ц
4т5ц+6ц=
45ц+6ц=51ц=5т1ц
Вопросы по теме урока:
1. С какими величинами мы сегодня познакомились?
2. Сколько в 1 тонне центнеров?
3. Сколько в 1 т кг?
4. Сколько в 1ц кг?
Теперь мы с вами проверим как вы запомнили
Материал урока.
На слайде примеры «ловушки».
Надо выбрать правильный ответ. Слайд
1т=10ц 1ц =10кг,25т=25ц, 50т=5ц,25т=250ц
20т=2000ц, 4000кг=4т
Ребята, на какой этап мы сейчас переходим?
Продолжите фразу
Я узнал на уроке…
Мне было легко…
Я еще затрудняюсь в ….
Я теперь знаю, что в 1т…ц
Я теперь знаю, что в 1ц…кг
Нам нужно найти сколько
центнеров груза можно перевести
на 7 такихмашинах.
№185
Выполнить указаные действия.
5т+8ц=
5т=50ц
50ц+8ц=58ц=5т8ц
8т5т=3т
2т1ц9ц=
21ц9ц=12ц
4т5ц+6ц=
45ц+6ц=51ц=5т1ц
1. Тонна, центнер.
2. 1т=10ц
3. 1т=1000кг
4. 1ц=100кг
Правильные ответы:
1т=10ц, 50т=5ц,4000кг=4т
Ответы учащихся
Я узнал на уроке…
Мне было легко…
Я еще затрудняюсь в ….
Я теперь знаю, что в 1=10ц
Я теперь знаю, что в 1ц=100кг.
Контрольно
оценочный
Цель: контролировать
правильность
выполнения свой
работы
Рефлексия по
уроку.
Цель: организуется
самооценка учениками
деятельности на уроке
Познавательные:
преобразовывать информацию
из одной формы в другую
Регулятивные:
развивать умение младшего
школьника контролировать
свою деятельность по ходу
выполнения задания
Коммуникативные:
строить свои высказывания и
слушать другого.
Конспект урока по математике Тема: Величина массы. Центнер. Тонна. 3 класс
Конспект урока по математике Тема: Величина массы. Центнер. Тонна. 3 класс
Конспект урока по математике Тема: Величина массы. Центнер. Тонна. 3 класс
Конспект урока по математике Тема: Величина массы. Центнер. Тонна. 3 класс
Конспект урока по математике Тема: Величина массы. Центнер. Тонна. 3 класс
Конспект урока по математике Тема: Величина массы. Центнер. Тонна. 3 класс
Конспект урока по математике Тема: Величина массы. Центнер. Тонна. 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.