Конспект урока по математике в 4 классе «Решение задач. Когда количество одинаковое»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
04.03.2018
Данный урок проводится в 4-в классе по программе «Перспективная начальная школа», однако урок, а также его отдельные элементы можно использовать при изучении соответствующего раздела математики в учебном процессе, организованном по другим программам.
На этом уроке совершенствуются устные и письменные вычислительные навыки, формируются умения решать задачи.Данный урок проводится в 4-в классе по программе «Перспективная начальная школа», однако урок, а также его отдельные элементы можно использовать при изучении соответствующего раздела математики в учебном процессе, организованном по другим программам.
На этом уроке совершенствуются устные и письменные вычислительные навыки, формируются умения решать задачи.
мой урок.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18 г. Твери»
Конспект урока по математике
в 4вклассе
«Решение задач. Когда количество одинаковое»
подготовила
учитель начальных классов
ИльинаГрачёва Надежда Викторовна
г. Тверь
2015 Предмет: Математика
Класс: 4класс
Тип урока: открытие новых знаний(«Перспективная начальная школа»)
ИльинаГрачёва Надежда Викторовна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МБОУ СОШ №18, г.Твери
Пояснительная записка. Данный урок проводится в 4в классе по программе «Перспективная начальная школа», однако
урок, а также его отдельные элементы можно использовать при изучении соответствующего раздела математики в
учебном процессе, организованном по другим программам.
На этом уроке совершенствуются устные и письменные вычислительные навыки, формируются умения решать задачи.
Тема
Цели
Технологическая карта урока
Решение задач. Когда количество одинаковое.
Формироватьумениярешать задачина нахождение стоимости покупки, когда количество
одинаковое; определять зависимость стоимости от цены товара.
Планируемые
результаты
Предметные:
решать задачи с величинами;
совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
Метапредметные:
Формировать УУД:
Личностные:определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе
критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью
учителя; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать
правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и
понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе
и следовать им.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от
уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную
информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Личностные:
демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и
Основные понятия
Ресурсы:
основные
расширении знаний, способов действий; способность к самооценке на основе критерия
успешности учебной деятельности;
развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Межпредметные связи: окружающий мир, литература, музыка, организация и планирование
собственной трудовой деятельности, контроль за её ходоми результатом.
Задачи с величинами
Чекин, А. Л. Математика. 4 класс: учебник. 2 ч. / М.: Академкнига; Учебник, 2013.
Юдина, Е. П. Математика: тетрадь для самостоятельной работы № 2 / М.: Академкнига;
Учебник, 2014;
Чекин, А. Л. Математика: методическое пособие для учителя /М.: Академкнига; Учебник, 2014. дополнительные
Проектор, экран, компьютер, презентация к уроку, карточки для работы в парах, аккордеон.
Этапы урока
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
УУД
I. Мотивация к учебной
деятельности
(2 мин)
Цели:
актуализировать
требования к ученику со
стороны
учебной
деятельности;
создание условий для
возникновения
у
учеников
внутренней
потребности включения в
учебную деятельность;
организовать
планирование учебной
деятельности на уроке.
Приветствуют учителя.
Предполагают.
Заставка (Слайд1)
Прозвенел уже звонок?
Вы готовы начать урок?
Кто с работой дружен, нам,
сегодня, нужен?
Кто с учебой дружен, нам,
сегодня, нужен?
С математикой кто дружен, нам,
сегодня, будет нужен?
Акому хвала и честь, такие
ребята в классе есть?
Пожелайте друг другу удачи!
Сегодня эпиграфом нашего урока
я
высказывание
известного
американского
математика Джоржа Пойа
(Слайд 2), который много работал
со
учителями
математики и внёс большой вклад
в эту науку. Он написал несколько
книг о том, как решают задачи и
как надо учить решать задачи.
«Трудность решения в какойто
мере входит в само понятие
задачи:
школьными
выбрала
Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и
сверстниками. (Личностные УУД)
Слушают учителя.(Коммуникативные УУД)
Оформляют
форме(Коммуникативные УУД)
свои
мысли
в
устной II.Актуализация
знаний. Устный счет
(6 мин)
Цель:повторить
изученное
там, где нет трудности,
нет и задачи.»
Почему именно это высказывание
я использовала?
На уроке мы будем решать задачи
и применять различные формы
работы.
Работают с интерактивной
доской
Поработаем устно. (Слайд 3,4,5)
Развивают навыки сотрудничества со сверстниками
(Личностные УУД)
Оформляют свои мысли в устной форме;формулируют
собственное мнение (Коммуникативные УУД) Работают в тетради.
Прописывают числа 17, 71
Выполняют действия с
числами. Составляют и
решают задачу.
III.Постановка учебной
проблемы.
Формулировка темы, и
целей
урока.
Каллиграфическая
минутка.
(10мин)
Цель:
организовать
постановку проблемы
через побуждающий от
проблемной ситуации
диалог.
Определяют тему урока.
Работа в парах.
Составляют и записывают
в таблицу данные задачи
Поиск решения
IV.
учебной проблемы
(6 мин)
Цель: организовать поиск
решения
через
побуждающий
к
выдвижению и проверке
гипотез диалог.
чего
нужна
Для
каллиграфическая минутка?
Какие действия с числами можно
выполнить?
Какова цель данного задания?
Составьте и решите задачу,
используя числа 17, 71.
количеств
цена
о
стоимост
ь
Решая задачу, что повторяем?
стихотворения
Чтобы определить тему урока,
посмотрим небольшую сценку.
(отрывок и
«Овощи» С. Михалкова)
Что интересного заметили?
Можете сформулировать тему
урока?
Какова цель урока?
что данное задание
Думаю,
целесообразно выполнять в парах.
Как вы думаете, почему?
(СЛАЙД 7)
Проверим.(СЛАЙД 8)
Найдите кратное сравнение цены
петрушки и картофеля, кратное
сравнение стоимости петрушки и
Ориентируютсяв своей системе знаний, пытаются решить
проблему. (Познавательные УУД).
Определяют и формулируют цель на уроке с помощью
учителя (Регулятивные УУД).
Слушают учителя.(Коммуникативные УУД).
Слушают и понимают речь других.Строят речевые
высказывания.(Коммуникативные УУД).
Ориентируются в своей системе знаний:отличают новое от
уже известного с помощью учителя(Познавательные
УУД).
Высказывать своё предположение.Исследуют условия
учебной
способы
решения(Регулятивные УУД).
обсуждают
задачи, картофеля. Сделайте вывод.
(Слайд 9)При одинаковом
количестве
увеличение цены в несколько
раз приводит к увеличению
стоимости в это же число раз.
При одинаковом количестве
уменьшение цены в несколько
раз приводит к уменьшению
стоимости в это же число раз
Решаютзадачу №196(в)
стр.62
Вызывает ученика для решения
задачи у доски.
Составление и решение
задачи с величинами.
(записывает 1 у доски)
Составьте таблицу к задаче и
решите ее.
цена
смород
.
абрик.
40руб/к
г
?,в 2р Б 4кг
кол
во
4 кг
стоим.
во
?
ск.раз?
?
V.Первичное
закрепление
(10 мин)
Цели:
организовать первичное
применение
нового
знания.
Оформляют свои мысли в устной форме; слушают и
понимают речь других. Участвуют в обсуждении
содержания материала, сравнивают действия партнёра с
готовым решением. (Коммуникативные УУД).
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Осуществляют самоконтроль. Дети оценивают действия
партнёра (Регулятивные УУД).
Проводят коллективное исследование, конструируют
новый способ действия. (Познавательные УУД). VI. Физкультминутка
(1 мин)
Цель:
усталость
предупредить
Выполняют по музыку
движения
Ради отдыха
танцевальная минутка
(Слайд 10)
и шутки
Развивают навыки сотрудничества со сверстниками
(Личностные УУД)
VII. Работа в группах
(6 мин)
Цель:организовать поиск
решения задач через
работу в группах
Работают в группах,
руководители
групп
оценивают работу.
Оформляют свои мысли в устной форме; слушают и
понимают речь других. Участвуют в обсуждении
содержания материала. (Коммуникативные УУД).
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Осуществляют самоконтроль. Дети оценивают действия
партнёра (Регулятивные УУД).
Проводят коллективное исследование, конструируют
способ действия. (Познавательные УУД).
Поработаем в группах.
1.Как должна измениться
цена товара, для того, чтобы
стоимость той же покупки
стала в 3 раза больше, чем
при прежней цене?
2.Как должна измениться
стоимость покупки, если цена
товара уменьшится в 4 раза, а
количество останется тем
же?
3.За несколько килограммов
помидоров покупатель
заплатил 84 рубля.
Уменьшится или увеличится
цена помидоров, если это же
количество помидоров купить
за 42 рубля. Во сколько раз
изменится цена помидоров?
На доске: Увеличится в 3 раза
Уменьшится в 4 раза
Уменьшится в 2 раза
Уменьшится в 3 раза
Увеличится в 4 раза
Увеличится в 2 раза
Уменьшится в 3 раза
Увеличится в 4 раза
Уменьшится в 2 раза
Рефлексия своих действий. (Коммуникативные УУД).
Контролируют и оценивают результат.(Познавательные
УУД).
Осуществляют пошаговый контроль по результату.
(Регулятивные УУД).
Самостоятельно оценивают работу на основе критерия
успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Рефлексия
VIII.
учебной деятельности
на уроке
(3 мин)
Цели:
организовать рефлексию
собственной
учебной
деятельности;
По схеме рассказывают,
что узнали, знают, смогли.
Делают самооценку.
Организует рефлексию.
Какую цель ставили?
Достигли цели?
Какая тема урока была?
Оцените свою работу на уроке,
закончив предложения:
я узнал….
я научился…
я могу…
было трудно…(Слайд 11)
Закончить урок мне хотелось бы
высказыванием уже нам
известного математика Джорджа
Пойа(Слайд 12)
«Недостаточно лишь понять
задачу, необходимо желание
решить её. Без сильного
желания решить трудную
задачу невозможно, но при
наличии такового возможно. Где
есть желание, найдётся путь!»
Благодарность за работу (Слайд 14)
IX.Домашнее задание
( 1 мин)
Записывают и разбирают
задание.
ТПО с.47, №81
Разбирает задачу вместе с детьми.
и понимают речь других.Строят речевые
Слушают
высказывания.(Коммуникативные УУД).
Ориентируютсяв своей системе знаний, пытаются решить
проблему. (Познавательные УУД).
*Самостоятельная работа (если останется время). ТПО с.47, №80(по вариантам)
Конспект урока по математике в 4 классе «Решение задач. Когда количество одинаковое»
Конспект урока по математике в 4 классе «Решение задач. Когда количество одинаковое»
Конспект урока по математике в 4 классе «Решение задач. Когда количество одинаковое»
Конспект урока по математике в 4 классе «Решение задач. Когда количество одинаковое»
Конспект урока по математике в 4 классе «Решение задач. Когда количество одинаковое»
Конспект урока по математике в 4 классе «Решение задач. Когда количество одинаковое»
Конспект урока по математике в 4 классе «Решение задач. Когда количество одинаковое»
Конспект урока по математике в 4 классе «Решение задач. Когда количество одинаковое»
Конспект урока по математике в 4 классе «Решение задач. Когда количество одинаковое»
Конспект урока по математике в 4 классе «Решение задач. Когда количество одинаковое»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.