Конспект урока по математике в 6 классе "Координатная плоскость"
Оценка 5

Конспект урока по математике в 6 классе "Координатная плоскость"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
математика
6 кл
05.05.2019
Конспект урока по математике в 6 классе "Координатная плоскость"
Для изучения темы "Координатная плоскость" отводится мало часов. На вопрос "Как и где мы пользуемся листом в клетку?" кто-то обязательно ответит и скажет про игру "Морской бой". Реализация игровых приемов стимулируют учащихся к математической деятельности. Далее задания усложняются, появляются упражнения построения точек по заданным координатам.
Координатная плоскость 6 класс.docx
Урок «Координатная плоскость» 6 класс Тема «Координатная плоскость» позволяет создать условия, при которых ученики, с одной стороны могут самостоятельно осваивать новые знания и способы действия, а с другой – применять на практике ранее приобретенные знания и умения. При этом основной упор делается на творческое развитие личности.   обучающиеся   с   удовольствием самостоятельно выполняют все имеющиеся задания.   Как   показывает   опыт, Тип урока: обобщение нового материала. Оборудование: мультимедиа, учебное пособие. Ученики   уже   познакомились   с   положительными   и   отрицательными числами,   с   правилами   выполнения   действий   в   числовых   выражениях,   с координатной   прямой   и   перпендикулярными   прямыми.   А   где   ещё   можно применить   эти   знания?   Необходимо   указать   на   логическую   связь   между предыдущими   и   последующими   темами,   а   так   же   изучили   координатную плоскость. Ход урока 1 Актуализация прежних знаний. Фронтальный опрос учащихся (отвечают устно): 1 Что называется координатной плоскостью? 2 Как называется горизонтальная ось? 3 Дайте название вертикальной оси. 4 Как называется точка пересечения числовых прямых? 5 Два числа, задающие положение точки на координатной плоскости,  называются… 6 Как называется первое число? Второе? 7 Нумерация координатных углов, знаки абсциссы и ординаты точки по  четвертям. 2 Отработка навыков построения точек на координатной плоскости.  В тетради начертите систему координат. Что надо отметить? (Точку 0 – начало отсчета, на осях выбрать единичные  отрезки). Ось абсцисс и ось ординат вместе образуют систему координат на  плоскости. Точка 0 –начало координат. Плоскость, на которой выбрана  система координат, называют координатной плоскостью.  Отметьте в выбранной системе координат точку К. Определите  координаты точки К (х;у). Что называют координатами точки К?  (пару чисел, показывающих положение точки) При записи координат точки необходимо соблюдать следующий порядок:  абсцисса всегда пишется на первом месте, а ордината – на втором. Построенная нами система координат называется прямоугольной или  декартовой системой координат по имени французского математика и  философа Рене Декарта, который ввел это понятие в математике и  первым применил его для решения геометрических задач. 3 Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся выполняют построение точек по индивидуальным карточкам  (получают рисунок животного, бабочки, грибочка, настольной лампы и др). После выполнения самостоятельной работы на доске вывешиваются рисунки,  которые должны получиться у ребят.       4.Просмотр творческих работ учащихся. Вариант 1. Задание:   на   координатной   плоскости   построить   точки   по   заданным координатам и последовательно соединить их отрезками.  (­1;5), (1;5), (1;3), (2;3), (4;10), (7;10), (10;7), (10;0), (4;­3), (7;­3), (4;­9), (0; ­3), (­4; ­9), (­7;­3),  (­4;­3), (­10;0), (­10;7), (­7;10), (­4;10), (­2;3), (­1;3), (­1;5).  Соединить (­1;5) и (­2;9); (1;5) и (2;9). Ответ:  Вариант 2. Задание:   на   координатной   плоскости   построить   точки   по   заданным координатам и последовательно соединить их отрезками.  (­9;5), (­7;5), (­6;6), (­5;6), (­4;7), (­4;6), (­1;3), (8;3), (10;1), (10;­4), (9;­5), (9;­1), (7;­7), (5;­7), (6;­6), (6;­4), (5;­2), (5;­1), (3;­2), (0;­1), (­3; ­2), (­3; ­7), (­5; ­7), (­ 4; ­6), (­4; ­1), (­6;3), (­9;4),   (­9;5). Глаз: (­ 6; 5) Ответ: 5.Домашнее задание.  Соедините последовательно точки:  (­12.0,­1.0), (­9.5,1.5), (­8.5,2.0), (­7.0,2.0), (­6.0,1.5), (­5.0,2.5), (­4.5,3.5),  (­3.5,4.5), (­1.5,5.0), (1.0,5.0), (3.0,4.0), (5.5,2.5), (6.5,1.5), (8.0,­1.0),  (12.5,­1.0), (15.5,­2.0), (15.5,­3.0), (13.0,­3.5), (6.5,­3.5), (5.5,­4.5), (3.5,­5.5),  (1.0,­5.5), (0.5,­5.0), (0.5,­4.5), (1.0,­4.0), (­2.5,­4.0), (­3.0,­5.0), (­4.0,­5.5),  (­7.0,­5.5), (­8.0,­5.0), (­8.0,­4.5), (­6.5,­4.0), (­8.0,­3.0), (­10.0,­2.0), (­11.0,­2.0),  (­12.0,­1.5), (­12.0,­1.0).   Глаз (­9.5,­0.5). 6.Итог урока. Тест.  1.  Как называется вертикальная ось? а) абсцисса  б) аппликата  в) ордината     г) не знаю 2.  Как называется горизонтальная ось? а) абсцисса   б) аппликата    в) ордината    г) не знаю 3.  Чему равна абсцисса данной точки А(­3;8) а) 8    б) ­3        в) не знаю 4.  Чему равна ордината данной точки Р (4; 7) а) 4            б) 7         в) не знаю 5.  Как называется точка пересечения координатных прямых; а) точка О б) начало координат в) начало г) не знаю 6.  Два числа задающие положение точки на координатной прямой  называются ... Приложение  (Индивидуальные карточки.) Соедините последовательно точки:  1.  (­5,7), (­7,9), (­5,10), (­4,9), (­3,10), (­3,8), (­2,8), (­4,7), (­3,3), (­1,2), (1,5), (4,5),  (6,1), (4,2), (2,0), (4,1), (6,­2), (3,­1), (5,­4), (1,­2), (­1,­3), (­1,­6), (0,­7), (­4,­7),  (­2,­6), (­3,­3), (­6,­1), (­7,5), (­8,4), (­7,6), (­9,7), (­7,7), (­6,8).  Глаз (­6;7). 2. (­6;­5), (­4,5;­4,5), (­3;­3,5), (­1,5;­2), (­2;1), (­2;0), (­1,5;1), (­1;1,5), (0,2), (0,5;2), (0,5;1,5), (0,5;2,5), (1;2,5), (1;2), (1,5;2), (2,5;1,5), (2,5;1), (1,5;1), (1,5;0,5),  (2;0,5), (1,5;0), (1;0), (0,5;­1), (0;­1,5), (1;­1,5), (0;­2), (­1,5;­2), глаз (1,5;1,5).

Конспект урока по математике в 6 классе "Координатная плоскость"

Конспект урока по математике в 6 классе "Координатная плоскость"

Конспект урока по математике в 6 классе "Координатная плоскость"

Конспект урока по математике в 6 классе "Координатная плоскость"

Конспект урока по математике в 6 классе "Координатная плоскость"

Конспект урока по математике в 6 классе "Координатная плоскость"

Конспект урока по математике в 6 классе "Координатная плоскость"

Конспект урока по математике в 6 классе "Координатная плоскость"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2019