Конспект урока по математике "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока : " Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения " . Цели урока : познакомить учащихся со взаимосвязью между компонентами и результатом умножения; продолжать работу по закреплению умения решать простые задачи на умножение и деление; совершенствовать навыки решения уравнений и примеров.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  21. Взаимосвязь между компонентами  и результатом умножения (с. 27) Цели:  познакомить   учащихся   со   взаимосвязью   между   компонентами   и результатом умножения; продолжать работу по закреплению умения решать простые задачи на умножение и деление; совершенствовать навыки решения уравнений и примеров. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Найдите лишние числа: а) 90, 20, 25, 50, 70; б) 42, 24, 48, 45, 49; в) 76, 32, 18, 4, 27. 2. Сравните: 27 … 29  76 … 56  94 … 49  III. Работа над новым материалом. Для   разъяснения   взаимосвязи   между   множителями   и   произведением 5 дм … 50 см 3 дм 2 см … 2 дм 3 см 7 дм 4 см … 48 см учитель записывает на доске пример на умножение: 7 ∙ 4. Дети  читают   этот   пример   с   использованием   терминов   «первый множитель»,   «второй   множитель»,   вычисляют   с   помощью   сложения произведение.           4                          = 28 Учитель записывает ответ, названия компонентов и результата. 1­й множитель     2­й множитель       Произведение            7              ∙ 28 : 7 = 4 28 : 4 = 7 Выясняя,   как   получены   второй   и   третий   примеры   из   первого,   дети приходят к выводу, что, разделив произведение (28) на первый множитель (7), получили   второй   множитель   (4),   а   разделив   произведение   (28)   на   второй множитель (4), получили первый множитель (7).  Учитель.  Ребята,   посмотрите   на   запись   второго   примера.   Как   его получили из первого? Дети.  Произведение   28   разделили   на   первый   множитель   7   и   получили второй множитель 4.Учитель. А как получили третий пример из первого? Дети.  Произведение   28   разделили   на   второй   множитель   4   и   получили первый множитель 7. Затем   аналогичная   работа   проводится   по   рисункам   и   записям,   данным вверху на с. 27 учебника. При этом полезно попросить объяснить записи с использованием данных в учебнике рисунков. 3 ∙ 4 = 12 2 ∙ 5 = 10 10 : 2 = 5 10 : 5 = 2 (Объяснения будут такими же, как и в предыдущем примере.) Наконец, дети читают текст в красной рамке, и учитель говорит, что этот 12 : 3 = 4 12 : 4 = 3 вывод следует запомнить. Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель. Затем выполняют с пояснением задание № 1. При   выполнении   этого   упражнения   надо   объяснить,   как   можно   решить нижний   пример   на   деление,   опираясь   на   решение   примера   на   умножение, записанного над ним. Учащиеся, пользуясь изученным выводом, решают примеры: 7 ∙ 4 = 28 Учащиеся.  Во   втором   примере   произведение   28   разделили   на   первый 28 : 7 = 4 множитель 7. Значит, получится второй множитель 4. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Мы становимся всё выше, Достаём руками крыши. На два счёта – поднялись, Три, четыре – руки вниз. IV. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задач. Работа над заданием № 2 проводится аналогично работе на уроке № 20, задание № 1. Задание № 4 сначала разбирается вместе с учителем. Прочитав его, дети увидят, что условие должно быть дополнено числовыми данными. Учащиеся подставляют числа и после этого самостоятельно решают задачу. Было – 56 т Израсходовал – 10 т и ещё 12 т Осталось – ? 1) 10 + 12 = 22 (т) – израсходовал 2) 56 – 22 = 34 (т)О т в е т: 34 тетради осталось. 2.   Работа   над   геометрическим   материалом.  Выполняя   задание   № 5, учащиеся   рассматривают   рисунки   на   полях.   На   первом   чертеже   ученики должны найти и записать название трех отрезков: АВ, АС, СВ. На втором чертеже находят 3 треугольника: КМО, КМТ, ТМО. На третьем чертеже 5 треугольников: АВМ, МВК, КСМ, МСД, ВСМ. 3. Для самостоятельной работы учащимся предлагаются задания № 3, № 6, № 7. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового узнали сегодня на уроке? Дети.  На   уроке   мы   рассмотрели   взаимосвязь   между   компонентами   и результатом умножения. Учитель. Какую же связь мы установили? Дети. Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. Учитель. Что ещё повторяли на уроке? Дети. Сравнивали числа и единицы длины, решали уравнения и примеры, находили на чертежах нужные геометрические примеры. Домашнее задание: с. 27, № 6, № 7.